Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Проекты лог 2-1 2014 » Тихонова Светлана


Тихонова Светлана

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Тема : роль и виды затрат , связанных с управлением запасами

Отредактировано Тихонова Светлана (2014-04-16 22:21:59)

0

2

План :

1) Управление запасами в цепях поставок
1.1 Условия и причины образования запасов . Понятие запас .
1.2 Регулирование запасов . Их уровень
1.3 Первичные цели запасов

2) Роль затрат , связанных с запасами .

3) Виды затрат , связанных с запасами .
3.1 Затраты на закупку
3.2 Затраты на пополнение запаса
-на подготовку заказа
-на размещение заказа
-на приемку заказа
3.3 Затраты на содержание запаса
-на содержание склада
-на обеспечение движения запаса
-расходы на обслуживание запаса
-стоимость рисков
-альтернативные затраты

0

3

Запас как явление в работе логистических систем и цепей по-
ставок представляет собой товарно-материальные ценности, ожи-
дающие потребления.
Запас (stock, inventory) — то, что приготовлено, собрано для по-
следующего потребления. Составляющими запаса могут быть ин-
формация, финансовые ресурсы или прочие разнообразные цен-
ности. Например, можно говорить о запасе здоровья, мыслей че-
ловека, о золотовалютном запасе, запасах недр и пр. В логистике
термин «запас» применяется только в приложении к материальным
потокам. Запасы в логистике и в управлении цепями поставок со-
ставляют товарно-материальные ценности.
Запасы имеют производственные предприятия, оптовые ком-
пании, розничные торговые предприятия и предприятия сферы
услуг, логистические посредники и операторы, банки, биржи, стра-
ховые компании, порты и т.д. Во всех этих организациях запасы
обеспечивают товарно-материальными ценностями основную и
вспомогательную деятельность.
Товарно-материальные ценности, из которых формируются за-
пасы в логистике, разделяют по этапу бизнес-процесса на следу-
ющие категории объектов:
1) сырье и материалы;
2) незавершенное производство;
3) готовая продукция;
4) товары;
5) отходы.

Первичные цели запасов
Цели управления запасами существующие внутри одной фирмы, достаточно противоречивы. С точки зрения финансов предпочтительно сохранять низкий уровень запасов, поскольку высокий уровень запасов способствует замораживанию капитала. С точки зрения маркетинга целесообразно наличие высокого уровня запасов для увеличения продаж, тогда как с точки зрения производства необходимо иметь уровень запасов, достаточный для эффективного производства. Задача управления запасами — найти баланс между этими противоречивыми целями и управлять уровнем запасов в соответствии с интересами фирмы в целом.
Первичная цель запасов - разделение различных фаз основной деятельности. Запас сырья отделяет производителя от своих поставщиков, запас незавершенного производства - различные стадии производства, запас готовой продукции - производителя от потребителей этой продукции.
Наиболее типичными целями создания запасов являются:
-страхование сбоев в поставках;
Запасы создаются на случай срыва сроков, изменения объемов поставок и неудовлетворительного качества продукции.
-защита от повышения закупочных цен;
Защита от повышения закупочных цен с помощью дополнительных запасов возможна при обоснованных расчетах, подтверждающих эффективность подобной операции.
-экономия на оптовых скидках;
Экономия на оптовых скидках за счет создания запаса окажется эффективной только в том случае, когда возросшая стоимость запаса будет меньше, чем экономия на оптовых скидках, несмотря на то, что компания не сразу будет использовать запас.
-экономия на транспортировке;
Экономия на транспортировке за счет повышения уровня запасов часто совмещается с идеей экономии на оптовых скидках. Транспортные расходы зачастую составляют значительную часть цены продажи. Перевозка большими партиями приводит не только к снижению транспортных расходов, но и к увеличению уровня запасов.
-повышение эффективности производства;
Запасы незавершенного производства могут привести к снижению себестоимости производства в связи с ликвидацией простоев оборудования; Запасы материальных ресурсов и незавершенного производства позволяют максимально полно использовать ресурс времени работы оборудования; обеспечивают выполнение графика производства при возникновении сбоев;
Запасы готовой продукции позволяют не снижать качество обслуживания потребителей при изменении темпа производства. Запасы незавершенного производства и готовой продукции позволяют избежать повышения издержек производства, связанных с привлечением дополнительных рабочих и оборудования. Запасы готовой продукции позволяют создавать резерв для компенсации сезонных колебаний спроса. Запасы материальных ресурсов позволяют создать резерв для сглаживания сезонных колебаний поставок. Запасы незавершенного производства и готовой продукции позволяют поддерживать неожиданный рост продаж, вызванный снижением цен производителя и другими рыночными факторами.

Для того чтобы запас мог обеспечивать имеющуюся потреб-
ность, необходима реализация процесса управления запасами. Под
управлением запасами понимается деятельность, направленная на
обеспечение требуемого уровня запаса.
Проблема управления запасами конкретизируется в следующих вопросах:
- Какой уровень запасов нужно иметь на каждом предприятии для обеспечения требуемого уровня обслуживания потребителей?
- В чем состоит компромисс между уровнем обслуживания потребителя и уровнем запасов в логистической системе?
- Какие объемы запасов должны быть созданы на каждой стадии логистического и производственного процесса?
- Должны ли товары отгружаться непосредственно с предприятия?
- Существует ли компромисс между выбранным способом транспортировки и запасом?
- Каковы общие уровни запасов на данном предприятии, связанные со специфическим уровнем обслуживания?
- Как изменяются затраты на поддержание запасов в зависимости от изменения количества складов?
- Как и где следует размещать страховые запасы?

Управление запасами в логистике включает достижение следующих основных целей:
-рационального размещения запасов в сфере производства и потребления;
-формирования оптимального объема, структуры и уровня запасов;
-оперативного учета и контроля над состоянием запасов;
-оперативного регулирования запасов в различных звеньях логистической цепи.

Следовательно, проблема оптимизации запасов в логистике заключается в нахождении компромисса между двумя разноплановыми требованиями: сокращением размеров запасов, недопущение дефицита и бесперебойным товароснабжением.

Процесс управления запасами требует наличия алгоритма управления запасами. Процедура разработки такого алгоритма включает несколько этапов:
1) определение объема потребности в запасе;
2) определение состава статей затрат, связанных с созданием и
поддержанием запаса;
3) расчет оптимального размера заказа, пополняющего запас;
4) согласование условий пополнения запаса;
5) проектирование алгоритма управления запасами.

(1) Определение объема потребности в запасе позволяет опреде-
лить предполагаемые характеристики выходящего материального
потока (см. рис. 4.2). Общая характеристика содержания этого эта-
па приведена в главах 5 и 6. В работах по определению потребности
в запасе могут принимать участие (в зависимости от отрасли дея-
тельности) отделы маркетинга, продаж (или коммерческий), про-
изводственные подразделения (или планово-экономические отде-
лы, обслуживающие производство), отделы логистики, информа-
ционных технологий (или бизнес-аналитики).
(2) Определение состава статей затрат, связанных с запасами,
является основой принятия решений по управлению запасами.
Затраты, связанные с запасами, представляют собой основной кри-
терий оптимизации уровня запаса. Состав возможных статей за-
трат, учитываемых при работе с запасами, рассмотрен в главе 7.
В работе по согласованию состава статей затрат, организации их
учета и использованию величин затрат в управлении запасами при-
нимают участие планово-экономический отдел, отдел управлен-
ческого учета, бухгалтерия, отделы логистики, информационных
технологий (или бизнес-аналитики).
(3) Расчет оптимального размера заказа, пополняющего запас,
позволяет предварительно определить характеристики входящего материального потока. Учитывая, что исходной информацией ра-
боты с запасом являются характеристики потребления, формиро-
вание характеристик входящего потока представляет собой глав-
ный инструмент манипуляции с запасом. Определение оптималь-
ного размера заказа — фактически основная возможность
оптимизации уровня запаса.
Расчет оптимального размера заказа проводится отделом логистики при участии транспортного отдела, складского хозяйства, производственных подразделений, отдела информационных технологий.
(4) Согласование условий пополнения запаса проводится с пред-
ставителями поставляющего звена (поставщиком) на основе ре-
зультатов расчета оптимального размера заказа, проведенного на
предыдущем этапе разработки алгоритма управления запасом. Та-
кое согласование проводится в рамках переговоров с поставщиком
и предполагает учет позиции и интересов поставщика. Результат
четвертого этапа, как правило, приводит к определению характе-
ристик входящего материального потока, отличных от рассчитан-
ных на третьем этапе. В работе по этому этапу участвуют отдел
закупок, отдел логистики, юридический отдел, финансовый от-
дел.
К началу пятого этапа у разработчика алгоритма управления
запасом имеются определенные характеристики выходящего ма-
териального потока (результат первого этапа) и входящего матери-
ального потока (результат четвертого этапа) (см. рис. 4.1). Запас
формируется в результате расхождения этих характеристик. Пятый
этап разработки алгоритма управления запасами обеспечивает фор-
мирование алгоритма, который позволит поддерживать созданный
запас на оптимальном (для организации, содержащей запас) уров-
не. Разработку алгоритма управления запасами ведут отдел логис-
тики или специалисты отдела (группы) бизнес-аналитики.

Управление запасами успешно, если в каждый момент предприятие располагает необходимым для реализации количеством нужного товара. Не больше, не меньше, а именно столько, сколько нужно. Если ожидается повышенный объем сбыта и оборотные средства не лимитированы, то естественным является желание закупить товары впрок. Приятным кажется зрелище склада,
полного товарами, готовыми к немедленной отгрузке. Но если
цены на товары внезапно снизятся, после того как предприятие
создаст избыточный запас этих товаров, предприятие автоматически теряет дополнительную прибыль, которую могло бы получить, если бы товары приобретались как можно ближе к сроку их реализации. Эти потери прямо зависят от количества товаров и сроков их хранения.
Физическое и моральное старение и порча при хранении
тоже влекут за собой убытки. Конструктивные изменения, пред-
почтение потребителями других видов товаров, капризы моды
могут вызвать мгновенное устаревание товаров. Не связывайтесь
с тем, что нельзя продать. Лучше отказать покупателю, чем
затовариться.
Нежелателен и слишком низкий уровень запасов. Из-за
неизбежных задержек, связанных с размещением заказов,
перевозками, складской обработкой товаров, предприятию
нельзя закупать товары лишь в момент получения заказа от
потребителя.
Запасы нельзя представлять как единую товарную катего-
рию, надо контролировать каждое наименование товаров.
Высокоэффективная торговля возможна в настоящее время
только при условии системной организации распределения и
сбыта, управления запасами на основе научных методов, ком
пьютеризации учета, статистики, анализа, прогноза, обработки
всей документации, позволяющей не только оптимизировать за-
пасы, снизить расходы по хранению, но и значительно ускорить
обслуживание покупателей.
Товаропроводящие или дистрибьютивные сети компаний
строятся обычно по двум основным схемам. Первая, так называемая “эшелонированная” или “транзитная”, схема включает
в себя центральные склады, региональные и дилерские склады
в отдельных регионах. Вторая схема, именуемая “прямой” или
“складской”, предусматривает центральные склады изготови-
телей, обслуживающие склады дилеров или конечных потреби-
телей, — в этой схеме нет региональных посредников.
Сети распределения прямой схемы считаются более эко-
номичными. Во-первых, совокупный товарный запас при этом
меньше, так как на дилерских торговых складах хранятся только
товары высокого и постоянного спроса — группы А и В, на цен-
тральных складах — все товары, включая товары нерегулярного
спроса (группа С). При транзитной же схеме и на региональных,
и на центральных складах приходится хранить товары нерегу-
лярного спроса ввиду меньшей гибкости управления поставками
в сетях, построенных по этой схеме, при значительных расстоя-
ниях до центрального склада.
Во-вторых, нет необходимости хранить страховые запасы на
региональных складах, так как нет таких складов. Они хранятся
только на центральных складах, но в значительно меньших объ-
емах по количеству товаров одного наименования. Уменьшение
объема централизованного страхового запаса по сравнению с
суммой объемов децентрализованных запасов возможно потому,
что вероятность потребности в страховом запасе одновременно у
всех дилерских складов, обслуживаемых центральным складом,
невелика. Необходимо учитывать, что товары, которые имеют с
точки зрения дилера нерегулярный спрос на его рынке, являются
для центрального склада, обслуживающего несколько рынков,
товарами постоянного спроса, и хотя объем их продаж ниже,
чем товаров высокого спроса, они не залеживаются на складах,
так как величина запасов регулируется путем учета сбыта на
всех рынках.

Отредактировано Тихонова Светлана (2014-05-20 23:18:45)

0

4

роль и состав затрат, связанных с запасами
В процедуре разработки алгоритма управления запасами
определение состава затрат, связанных с запасами, стоит на втором месте после завершения составления прогноза (плана) потребности в запасе на будущий период. Этот этап процедуры позволяет определить значения ключевых составляющих критерия оптимизации уровня запаса. Его
результат оказывает принципиально важное влияние на результаты последующих этапов разработки алгоритма управления запасами и на качество управления запасами в целом.
Затраты, связанные с запасами, в своем стоимостном измерении
представляют собой часть логистических издержек. Они являются
главной составляющей частью издержек на логистику. В среднем
затраты на запасы составляют от 12 до 40% совокупных логистических затрат. При этом производственные предприятия имеют
более низкий уровень этого показателя, а оптовые и розничные
компании — довольно высокий удельный вес затрат, связанных с
запасами (до 50%).
В отличие от других логистических издержек затраты, связан-
ные с запасами, не находят полного отражения в балансе предпри-
ятия и в отчете о прибылях и убытках. Статья «Запасы» находится
в разделе активов баланса. Затраты, связанные с запасами, не име-
ют отдельной статьи отражения. Между тем финансовые средства,
вложенные в запасы, отвлекаются от других направлений инвес-
тиций компании. Затраты, связанные с обслуживанием запаса,
отрывают финансовые ресурсы от иных видов деятельности. Эко-
номия на запасах, таким образом, существенно отражается на об-
щих результатах бизнеса. Таким образом, затраты, связанные с
запасами, оказывают существенное влияние на финансовое поло-
жение компании и требуют учета и анализа.
При этом необходимо помнить, что снижение уровня наличных
запасов снижает затраты на содержание запаса, но требует увели-
чения затрат на размещение заказов и транспортные расходы. Сле-
довательно, решение об уровне запаса должно сопровождаться
комплексной оценкой изменения связанных с этим решением ста-
тей затрат не только в сфере логистики, но и в иных областях дея-
тельности компании.
Определение целевых показателей движения запаса (скорости
обращения и времени оборота и др., обеспечивающих
заданный уровень обслуживания потребителей и заданный уровень
рентабельности логистической системы, также имеет связь с затра-
тами и оказывает принципиальное влияние на финансовые резуль-
таты работы организации.

Затраты, связанные с запасами, включают :
1. Затраты на закупку.
2. Затраты на пополнение запаса.
3. Затраты на содержание запаса.
Затраты на закупку запаса — расходы финансовых ресурсов на
непосредственную закупку товарно-материальных ценностей за-
паса у поставщика. рассчитываются следующим образом:
Сp = C ⋅ Q,
где Сp — затраты на закупку запаса, руб.; С — закупочная цена еди-
ницы товара, руб.; Q — размер заказа, единиц.
При отсутствии оптовых скидок (quantity discounts) при проведении закупок изменение затрат на закупку имеет прямо пропорциональную зависимость от размера партии закупки. В этом случае уровень цены за единицу товара фиксирован и не зависит от размера партии закупки. При
наличии оптовых скидок затраты на закупку меняются дискретно
в соответствии со схемой изменения цены, согласованной с по-
ставщиком. Затраты на закупку составляют основную часть капитальных
затрат, связанных с запасами. Удельный вес финансовых ресурсов,
замороженных в запасе, в общих затратах, связанных с запасами,
достаточно велик. В капитальных затратах, как правило, также учи-
тываются альтернативные затраты, формирующиеся в процессе
хранения запаса, и прибыль, которая могла быть получена при ис-
пользовании финансовых ресурсов, вложенных в запас, в иных целях.

Затраты на пополнение запаса представляют собой расходы
материальных, финансовых, информационных, трудовых и других
видов ресурсов, необходимых для обеспечения пополнения запа-
са. Они включают затраты при планировании, осуществлении и
контроле закупки. Затраты на пополнение запаса связаны с деятельностью подразделений, участвующих в принятии и реализации решений о пополнении запаса в целях обеспечения предполагаемой или заявленной потребности. К таким подразделениям относятся отдел маркетинга, продаж (или коммерческий
отдел), производственные подразделения, отделы закупок, логис-
тики, информационных технологий, бизнес-аналитики, планово-
экономический отдел, управленческого учета, финансов, бухгал-
терия и др.
Если общая потребность в единичный период времени составляет S единиц, а восполнение этой потребности ведется партиями по Q единиц, то отношение S / Q определяет число заказов в единичный период. Тогда затраты на пополнение запаса составят
Срз = S / Q ⋅ A,
где Срз — затраты на пополнение запаса, руб.; S — объем потреб-
ности в запасе, единиц; Q — размер заказа, единиц; А — затра-
ты на выполнение одного заказа, руб.
Затраты на выполнение одного заказа А (ordering costs) включают
постоянные затраты на подготовку, размещение, контроль испол-
нения и приемку одного заказа. Величина А, как и постоянные
затраты, не зависит от объема заказа. Они связаны с процедурой
выдачи заказов. В состав затрат на выполнение одного заказа вхо-
дят, например, затраты на следующие виды работ :
на подготовку заказа:
- на анализ статистической информации по движению запаса;
- на поиск поставщика;
- на ведение переговоров;
- представительские расходы;
- на определение нужного объема заказа;
- на оформление заказа;
на пополнение запаса:
- на передачу заказа;
- на контроль выполнения;
на приемку заказа:
- на отслеживание процесса транспортировки заказа;
- на контроль качества поставки;
- на оформление претензий по качеству при необходимости;
- на регистрацию полученного заказа в компьютерной системе
и пр.
Чем больший размер заказа пополняет запас в единичный пе-
риод времени, тем реже приходится делать заказ, тем, следова-
тельно, меньше затраты, связанные с пополнением запаса.
Затраты на пополнение заказа могут быть определены как отношение общих годовых затрат на содержание отдела, осуществляющего заказы (это может быть отдел закупок или отдел логистики),
на число подаваемых за год заказов:
A =  Oop / Nq
где А — затраты на выполнение одного заказа, руб.; Оор — сово-
купные годовые затраты на содержание отдела, выполняюще-
го заказы на восполнение запаса, руб.; Nq — число выданных
за год заказов по всем позициям запаса.
При использовании этой формулы затраты на подачу каждого
заказа будут завышены. Другой метод оценки затрат на выполне-
ние одного заказа А — хронометраж и выборочное обследование в
целях определения средних затрат времени на подготовку и подачу
одного заказа. Стоимость этого метода высокая. Получение резуль-
тата требует длительного времени для сбора и обработки данных.
При хорошо налаженном управленческом учете данные о затра-
тах на выполнение одного заказа накапливаются в корпоративной
информационной системе. Их сбор и обработка не требуют ни зна-
чительных средств, ни времени. В случае если статистику о затратах
на выполнение одного заказа сложно получить, можно прибегнуть
к методу экспертной оценки.

Затраты на содержание запаса (holding (carrying) costs) представ-
ляют собой расходы материальных, финансовых, информационных,
трудовых и других видов ресурсов, необходимых для обеспечения
сохранности и поддержания качества товарно-материальных цен-
ностей, находящихся в запасе на определенной территории или на
транспортном средстве.
Затраты на содержание запаса связаны с деятельностью складского хозяйства и транспортного отдела, выполняющих работы непосредственно с физическим запасом. рассчитываются по следующей формуле:
Cc = Zср⋅I,
где Сс – затраты на содержание запаса, руб.; Zср – средний уровень
запаса, единиц; I – затраты на содержание единицы запаса,
руб.
Средний уровень запаса Z может быть рассчитан по этой формуле
или исходя из следующих соображений. Если воспользовать-
ся общепринятым подходом к расчету среднего уровня запаса, то
средний уровень запаса при восполнении его партиями по Q еди-
ниц равен половине этой величины, т.е. Q/2:
Zср = Q / 2
где Zср — средний уровень запаса, единиц; Q — размер заказа, единиц.
При учете наличия страхового запаса средний уровень запаса
будет рассчитан иначе :
Zср = Zs + Q/2
где Zср — средний уровень запаса, единиц; Zs — страховой уровень
запаса, единиц; Q — размер заказа, единиц.
Часто затраты на содержание запаса оцениваются в процентах
от стоимости наличного запаса. В таком случае затраты на содер-
жание запаса следует рассчитывать по формуле
Cc = Zср⋅C⋅i, (7.9)
где Сс — затраты на содержание запаса, руб.; Zср — средний уровень
запаса, единиц; С — стоимость единицы запаса, руб.; i — затраты на содержание единицы запаса, %.
Затраты на содержание запаса в общем случае прямо пропор-
ционально зависят от размера заказа: чем большими партиями по-
полняется запас, тем дороже стоит содержание запаса .
К затратам на содержание единицы запаса могут быть отнесены

1. Затраты на содержание склада:
имеют постоянную и переменную составляющие. В зависимости от типа склада состав этих затрат меняется. Содержание склада, находящегося в собственности
предприятия, в основном определяется постоянными затратами
(амортизационные отчисления, коммунальные платежи, расходы
на оплату труда управленческого персонала и др.). Переменные
затраты имеют небольшой удельный вес и носят косвенный характер (основная и дополнительная заработная плата работников склада и др.).
При работе со складом общего пользования плата взимается в за-
висимости, как правило, от объема товарно-материальных ценнос-
тей, принимаемых и отгружаемых складом, и объема запаса, хра-
нящихся на складе. Поэтому в большинстве случаев в затратах на
содержание склада общего пользования в основном больший
удельный вес составляют переменные затраты, связанные с объ-
емом перерабатываемого запаса.
В случае если организация, владеющая запасом, арендует склад,
то, как правило, в структуре затрат на содержание склада большую
долю составляют постоянные затраты, не связанные в краткосроч-
ном периоде с объемом хранящегося запаса, а связанные с пред-
полагаемым максимальным объемом запаса.
-амортизационные отчисления на машины, оборудование и
технические средства;
-основная и дополнительная заработная плата работников
склада и отдела снабжения, связанных с работой склада;
-стоимость аренды складского помещения;
-коммунальные платежи;
-расходы на оплату управленческого персонала;
-затраты на регламентные работы с хранимыми товарно-мате-
риальными ценностями;
-затраты на инвентаризацию запаса и пр.
2. Затраты на обеспечение движения запаса:
основном определяются затратами на грузопереработку запаса и имеют переменный характер.
оплата труда работников, задействованных в приемке;
стоимость израсходованных при приемке материалов;
расходы на подачу транспорта;
расходы на погрузоразгрузочные работы;
затраты на транспортировку из зоны приемки к месту хране-
ния;
затраты на упаковку и затаривание;
оплата труда работников, задействованных в отгрузке запаса
со склада, и пр.
3. Расходы на обслуживание запаса:
включают ряд важных составляющих. Стоимость страхования пропорциональна стоимости запаса и количественной оценке рисков и связана с природой то-
варно-материальных ценностей запаса и складскими мощностями.
Например, страхование дорогостоящих продуктов, требующих осо-
бых условий содержания, обходится дороже страхования малоцен-
ных продуктов. Если товарно-материальные ценности запаса за-
купались с привлечением кредитов, то плата за кредит включается
в состав затрат на обслуживание запаса.
Уплата налогов связана с действующим налоговым законода-
тельством и, как правило, имеет отношение к стоимости имуще-
ства и зависит от состояния запаса. В целом уровень налогов про-
порционален объему запаса.
стоимость страхования;
процент за полученные кредиты;
налоги и пр.
4. Стоимость рисков, связанных с содержанием запаса:
порча товарно-материальных ценностей в результате хране-
ния;
основывается на учете тех видов рисков, которые связаны с физическим
состоянием запаса. К таким видам рисков относятся порча, потеря,
моральное старение и кража.
- Порча. В процессе хранения товарно-материальные ценности могут
частично или полностью утрачивать свое качество. Это определяется понятием порчи. Как правило, порча не покрывается страхованием. В результате порчи часть товарно-материальных ценностей
необходимо уценить, списать, уничтожить или перевезти на свал-
ку. Процент потерь определяется статистически на основе прошло-
го опыта.
- Потеря, или естественная убыль, также проявляется в результа-
те хранения запаса. С течением времени хранения товарно-мате-
риальные ценности могут терять влагу или содержание некоторых
химических веществ, в результате чего сокращается вес или объем
запаса. Потери могут быть связаны не только с особенностями са-
мих товарно-материальных ценностей, но и с условиями их хране-
ния.
- Моральное старение проявляется в том, что в результате нахож-
дения товарно-материальных ценностей на складе они теряют с
течением времени свои потребительские качества не в связи с пор-
чей или потерей, а в связи с появлением товаров-заменителей, но-
вых видов товаров или новых технологий. Для реализации такого
морально устаревшего запаса приходится снижать цену реализации
или перевозить запас на иные территории, где он будет иметь более
высокую потребительную стоимость. И в том и в другом случае
владелец запаса несет убытки и дополнительные затраты.
- Кражи — наиболее серьезный вид риска, связанный с запасами.
В отличие от порчи, потери, морального старения кража, как пра-
вило, скрывается и может быть обнаружена только после отгрузки
запаса. Борьба с кражами требует проведения комплекса работ по
обеспечению безопасности хранения запаса.
5. Альтернативные затраты. Представляют собой финансовые за-
траты, замороженные в приобретенных товарно-материальных
ценностях. Наличие запаса требует собственных или заемных фи-
нансовых ресурсов, замороженных в запасе. Эти ресурсы могли бы
быть направлены в иные сферы деятельности, включая инвести-
ционные. Поэтому затраты, понесенные при закупке и последу-
ющем хранении запаса, имеют так называемую альтернативную
составляющую, определяющую норму прибыли, которая могла бы
быть получена при использовании данных финансовых ресурсов в
иных целях. Отсутствие прибыли в связи с наличием заморожен-
ного (иммобилизованного) капитала в запасах означает, что ком-
пания, содержащая запасы, несет потери.

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Проекты лог 2-1 2014 » Тихонова Светлана