Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бузин Илья

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Тема:Транссибирская магистраль.

Отредактировано Бузин Илья (2014-03-11 15:36:11)

0

2

Приблизительный план:
1.История Транссибирской железнодорожной магистрали.
1.1 Стратегические цели сооружения.
1.2 Основные этапы строительства.
2.Транссибирская магистраль,как ключевое звено на стыке транспортных систем Азии и Европы.
2.1 Основные направления перевозок.
2.2 Грузопотоки товаров и динамика объемов перевозок.
3. Современные проблемы и перспективы развития Транссиба.

0

3

1.
Транссибирская железнодорожная магистраль (Трансси́б), Великий Сибирский Путь (историческое название) — железная дорога через Евразию, соединяющая Москву (южный ход) и Санкт-Петербург (северный ход) с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали 9298,2 км — это самая длинная железная дорога в мире. Высшая точка пути — Яблоновый перевал (1019 м над уровнем моря)[1][2]. В 2002 году завершена её полная электрификация[3].
Исторически Транссибом является лишь восточная часть магистрали, от Миасса (Южный Урал, Челябинская область) до Владивостока. Её длина — около 7 тыс. км. Именно этот участок был построен с 1891 по 1916 годы.
Транссиб соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России, а говоря уже — российские западные, северные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу (Санкт-Петербург, Мурманск, Новороссийск), с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию (Владивосток, Находка, Забайкальск).
Начальный пункт: Москва, Ярославский вокзал. Конечный пункт: Владивосток. Пропускная способность: 100 млн тонн грузов в год[4]. (Осенью 2010 года министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин заявил, что пропускные возможности Транссибирской магистрали полностью исчерпаны[5].)..............................

1.1
На Транссибе расположено 87 городов с населением от 300 тысяч до 15 миллионов человек. 14 городов, через которые проходит Транссибирская магистраль, являются центрами субъектов Российской Федерации.
На востоке, через пограничные станции Хасан, Гродеково, Забайкальск, Наушки Транссиб обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая и Монголии, а на западе, через российские порты и погранпереходы с бывшими республиками Советского Союза - в европейские страны.
Самая длинная в мире железная дорога связала две части света - Европу и Азию, ее протяженность более 10 000 километров. Как и на всех железных дорогах России, колея здесь шире европейской - полтора метра................................................

1.2
Официально строительство началось 19 (31) мая 1891 года в районе близ Владивостока (Куперовская падь), на закладке присутствовал цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II. Фактически же строительство началось раньше, в начале марта 1891 года, когда началось строительство участка Миасс — Челябинск.
Одним из руководителей строительства участка был инженер Николай Сергеевич Свиягин, в честь которого названа станция Свиягино.
Часть грузов для строительства магистрали была доставлена Северным морским путём, учёный-гидролог Н. В. Морозов провёл 22 парохода из Мурманска к устью Енисея[6].
Движение поездов по Транссибу началось 21 октября (3 ноября) 1901 года, после того как было уложено «золотое звено» на последнем участке строительства Китайско-Восточной железной дороги.
В 1906 году начались изыскания трассы Амурской дороги.Изыскания на Западном участке о Сретенска велись под руководством О.Д.Дроздова.На Восточном участке от Амозара до Хабаровска работала группа Е.Ю. Подруцкого. Работы велись зимой, морозы доходили до - 50 градусов.Люди жили в палатках, часто болели.
В начале 1907 года Государственная Дума, не считаясь с общественным мнением отклонила законопроект о построении Амурской дороги, но уже через год было принято решение о строительстве железной дороги на всём протяжении с ветвями к Нерчинску и Благовещенску. Работы на первом участке протяжённостью 193 километра от станции Куэнга до станции Урюм были закончены в 1910 году. Но ещё в 1909 году дорога пошла дальше на восток от станции Урюм до станции Керак. Этот 636 километровый участок получил название Западно-Амурской железной дороги.............

2.
Транссибирская магистраль является уникальным связующим звеном транспортных систем Европы и Азии и составляет основу евро–азиатского направления «Запад – Восток». Актуальность вопросов, связанных с развитием Транссибирской магистрали, обусловлена их значимостью для эффективного функционирования экономик всех без исключения стран Евразии.

Говоря о транссибирских перевозках, эксперты, конечно, имеют в виду не только перевозки по Транссибу, но и перевозки грузов в евро–азиатском сообщении. Транссибирский маршрут рассматривается как единое трансконтинентальное направление, связывающее страны АТР с Россией, со странами СНГ, Балтии и Европы.
Страны Азиатско–Тихоокеанского региона, в первую очередь Китай, имеют колоссальный потенциал увеличения внешнеторгового оборота со странами Евросоюза. Речь идет не только о возможностях инфраструктуры для перевозки грузов из Европы в Азию, но также и об обработке стабильного грузопотока, формируемого в обратном направлении. В этой связи усиление конкурентных позиций Транссибирской магистрали как составляющего звена транзитного направления «Восток – Запад» становится одной из важнейших стратегических задач развития железнодорожного транспорта России.

2.1
Транссибирская магистраль - мощная двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяженностью около 10 тыс. км, оборудованная современными средствами информатизации и связи. Она является самой протяженной в мире железной дорогой, естественным продолжением общеевропейского транспортного коридора №2.
Магистраль проходит по территории 20 субъектов Российской Федерации и 5 федеральных округов. На Транссибе расположено 87 городов с населением от 300 тысяч до 15 миллионов человек. 14 городов, через которые проходит Транссибирская магистраль, являются центрами субъектов Российской Федерации. Эти богатые природными ресурсами регионы располагают значительным экспортным и импортным потенциалом.
Основные маршруты, пролегающие через Транссиб: ст. Находка-Восточная - ст. Марцево (доставка комплектующих "Hyundai Motors Co." из Пусана на автосборочный завод в Таганроге) , Находка - Москва, Находка - Брест, Забайкальск/Находка - Калининград/Клайпеда, Пекин - Москва, Калининград/Клайпеда - Москва ("Меркурий"), Хельсинки – Москва ("Северное сияние"), Берлин - Москва ("Восточный ветер"), Брест – Улан-Батор ("Монгольский вектор – 1"), Хух-Хото – Дуйсбург ("Монгольский вектор – 2"), страны Балтии – Казахстан/Центральная Азия ("Балтика - Транзит"), Находка – Алматы/Узбекистан, Брест – Алматы ("Казахстанский вектор").

2.2
В регионах, обслуживаемых магистралью, добывается более 65% производимого в России угля, осуществляется почти 20% нефтепереработки и 25% выпуска деловой древесины. Здесь сосредоточено более 80% промышленного потенциала страны и основных природных ресурсов, включая нефть, газ, уголь, лес, руды черных и цветных металлов и др.
На востоке, через пограничные станции Хасан, Гродеково, Забайкальск, Наушки Транссиб обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая и Монголии, а на западе, через российские порты и погранпереходы с бывшими республиками Советского Союза - в европейские страны.
По Транссибу перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов. Технические возможности Транссиба позволяют сейчас перевозить до 100 млн. тонн грузов в год, в том числе 200 тыс. контейнеров (ДФЭ) международного транзита. В перспективе объем транспортировки последних может составлять до 1 миллиона единиц в год.
С мая 2005 г. на Транссибе действует упрощенный порядок, согласно которому все контейнеры в контейнерном поезде следуют по одному транспортному документу. Эта таможенная практика применяется при перевозках комплектующих из Южной Кореи на автосборочный завод в г. ТаганрогВагонный парк пополняется специализированными длиннобазными 80-футовыми платформами, предназначенными для перевозки двух 40-футовых контейнеров. Налажено их серийное производство на заводах-поставщиках. Создан опытный образец новых типов платформ для транспортировки контейнеров в два яруса, что снизит себестоимость перевозок и повысит их эффективность.
Сегодня через Транссибирскую магистраль уже проложено более 30 маршрутов контейнерных поездов внутреннего и международного сообщения.

3.
– Отсутствие ясного понимания долгосрочной перспективы развития и непоследовательность в тарифной политике снижают привлекательность Транссиба. Говоря о текущей ситуации, мы вынуждены с сожалением констатировать снижение заинтересованности государственных структур в развитии Транссиба как международного коридора и ослабление единого консолидирующего и координирующего центра, что определённым образом нивелировало привлекательность Транссиба для коммерческих транспортных организаций. Наметившийся процесс регрессии делает текущий момент переломным.
Свое мнение о развитии перевозок по Транссибу через порт Владивосток высказал и вице-президент ОАО «ВМТП» Александр Кононенко.
– В связи с постоянной индексацией тарифов, в том числе и на транзитные перевозки контейнеров по Транссибирской магистрали, большинство грузовладельцев переориентировали грузопотоки на морские пути. Если раньше грузовладельцев смущала непонятность и непредсказуемость политики РЖД в части предоставляемого сервиса, то теперь к этому добавились высокие тарифные ставки. Тем не менее, любая услуга может быть конкурентоспособна даже при очень высокой цене, но при обязательном наличии соответствующего сервиса. По мнению многих грузовладельцев, сервис, предоставляемый РЖД по перевозке транзитных грузов, не соответствует запрашиваемой железнодорожниками стоимости.
Минусы, присущие железнодорожным контейнерным грузоперевозкам на Транссибе
Не секрет, что указанный транспортный участок в плане контейнерных грузоперевозок обладает и недостатками, особо отметить среди которых стоит следующие:
• Высокая сравнительно с морским транспортом стоимость;
• Наличие бюрократических сложностей при оформлении документации, а также длительность данной процедуры;
• Недостаточная техническая оснащенность практически всех таможенных пунктов;
• Отсутствие четкости при построении графика движения составов;
• Отсутствие достаточного количества крупнотоннажных контейнеров и фитинговых платформ.
Реализация транзитного потенциала страны и углубление интеграции российских железных дорог в мировую транспортную систему является одной из основных стратегических задач ОАО "РЖД".
Так, в области международной деятельности приоритетом для ОАО "РЖД" является эффективное использование транзитного потенциала российских железных дорог с привязкой к развитию участков международных транспортных коридоров, проходящих через территорию России.
В последние годы ОАО "РЖД" в условиях интенсивного развития внешнеэкономических связей России уделяет значительное внимание обслуживанию экспортно-импортных транспортных потоков и трансконтинентальных транзитных перевозок.
В первую очередь, это касается привлечения транзитных грузов на трансконтинентальное направление "Восток-Запад", основу которого составляет Транссибирская магистраль.
Наряду с наращиванием перевозок с востока на запад Евразийского континента ОАО "РЖД" активизировало усилия по формированию целостной железнодорожной инфраструктуры международного транспортного коридора "Север-Юг". Реализация его потенциала связана с созданием прямого железнодорожного сообщения между Россией и Ираном в районе Каспия.
Программа развития участков международных транспортных коридоров, реализуемая ОАО "РЖД", полностью отвечает требованиям транспортной политики Российской Федерации по созданию эффективных, безопасных и надежных наземных международных транспортных маршрутов, обеспечивающих устойчивый экономический рост и потребности общества в перевозке пассажиров, движении товаров и услуг, повышении глобальной конкурентоспособности транспортной системы страны.
Для достижения поставленных целей в ОАО "РЖД" подготовлена программа развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, включающая в себя комплекс мероприятий по обновлению и развитию железнодорожной инфраструктуры. Компания планирует провести серьезную модернизацию Байкало-Амурской магистрали, на которую впоследствии будут постепенно отклонены потоки массовых грузов с Транссиба. Эти шаги позволят дополнительно разгрузить Транссибирскую магистраль и улучшить ее эксплуатационные условия.
Расширение интеграции ОАО "РЖД" в мировые рынки транспортных услуг невозможно без выведения на рынок новых конкурентоспособных транспортных продуктов и эффективной интеграции в мировую транспортно-логистическую систему, которые позволяют привлекать дополнительных клиентов на сухопутные железнодорожные маршруты, в первую очередь на направлении "Восток-Запад".
В этом направлении ОАО "РЖД" сделало определенные шаги, организовав подготовку инновационного транспортного продукта "Транссиб за 7 суток". В Компании разработана и одобрена специальная "Программа действий по развитию контейнерных перевозок с использованием Транссибирской магистрали на период до 2015 года", реализация которой позволит к 2015 году доставлять контейнерные грузы от восточных границ России до Бреста за 7 суток.
Еще одним направлением по обеспечению эффективного предложения ресурсов российского транспортного комплекса на международном рынке, являетсясоздание соответствующей "рыночной инфраструктуры".
В рамках данного направления в последнее время созданы специализированные совместные предприятия, основной задачей которых является повышение объема евроазиатских перевозок, и усиливается сотрудничество с зарубежными партнерами в Германии, Финляндии, Австрии, Китае и других странах.
Расширяя географию своих связей и последовательно реализуя задачу по интеграции российских железных дорог в евроазиатское транспортное пространство, ОАО "РЖД" уделяет первостепенное внимание укреплению двустороннего сотрудничества с партнерскими железными дорогами.
Важным рычагом влияния на развитие российских железных дорог в рамках евроазиатской транспортной системы является осуществление тесного конструктивного взаимодействия с международными организациями в сфере транспорта.
ОАО "РЖД" придает большое значение сотрудничеству с Европейским Союзом, рабочими органами ЕЭК и ЭСКАТО ООН, МСЖД, ОСЖД и другими международными транспортными организациями, являющимися определенной площадкой для продвижения интересов российского транспорта по органичной интеграции в единую транспортную систему.
В 2011 году немаловажное значение будет уделяться проведению единой кадровой политики в Холдинге "РЖД". В соответствии с реализацией функциональных задач стратегии развития кадрового потенциала ОАО "РЖД" на период до 2015 года, прежде всего влияние будет направлено на:
• укомплектование квалифицированным персоналом, создание единого кадрового резерва Холдинга "РЖД";
• совершенствование системы управления персоналом в Холдинге "РЖД";
• адаптацию системы непрерывного профессионального обучения персонала к условиям Холдинга и изменяющимся технологическим требованиям;
• реализацию мер по повышению уровня лояльности и удовлетворенности работников;
• обеспечение благоприятного социально-психологического климата в коллективах;
• реализацию целевой программы "Молодежь ОАО "РЖД" (2011-2015 гг.)".

Отредактировано Бузин Илья (2014-05-20 14:26:07)

0

4

Основное внимание - 2-й и 3-й главам плана. По сути, вся новизна должна присутствовать в "Современных проблемах и направлениях развития...". Выводы по важности для нашей страны? Цифры? Предложения по развитию? Мнения крупных ученых? И тому подобное...

0