Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2015 » "проблема логистики в строительстве" (примерная формулировка)


"проблема логистики в строительстве" (примерная формулировка)

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Развитие логистики в строительстве

0

2

Возьмите логистику и материально-техническое снабжение в строительстве капитальных объектов в нефтегазовой отрасли. Тема сложная, но интересная.

0

3

тема действительно очень сложная

0

4

Актуальность темы моей статьи в текущий момент времени очень высока т.к. на нефтяном рынке произошла смена многолетнего тренда цен с растущего на нисходящий. Произошло сильнейшее снижение цен -со 120 S до 48S за баррель. И скорее всего это будет на протяжении ближайших лет. Т.к. что на нефтяном рынке кризис. Кроме того, очень сильно снизился спрос со стороны Китая, как крупнейшего потребителя нефти и газа из-за проблем во внутренней экономики. При этом т.к. наш нефтегазовый сектор ОЧЕНЬ СИЛЬНО зависит от импортного оборудования, комплектующих, технологий а все это закупает за доллары или евро (которые очень сильно выросли по отношению к рублю), то затраты НГП растут намного быстрее, чем цены на нефтью. А это означает возможность сворачивания добычи и остановки предприятий замораживания или отмены проекта если управление проектом экономически неэффективно…

0

5

Список литературы.
1. Аникин Б. А. Комерческая логистика.// Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007.
2. Аникин Б. А. Логистика. Сер. «Вопрос—ответ» / Под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2006.
3. Ермаков И.А, Филиппов Е.Е, Белова С.С. Становление научных школ кафедры логистики ГУУ. Логистика. 2014. № 10 (95). С. 71-75.
4. Воронов В.И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. – 316 с.
5. Воронов В.И., Воронов А.В., Лазарев В.А., Степанов В.Г. Международные аспекты логистики: Учебное пособие. / Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 168 с.
6. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. И доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
7. Семенцов А.А. «Логистическая стратегия компании – поэтапное творчество». // журнал «Логинфо», №1-2 – 2007.
8. Сергеев В. И., Григорьев М.Н., Уваров С.А. «Логистика. Информационные системы и технологии. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008.
9. Филоненко В.Г. Система материально-технического обеспечения. Маркетинг. Логистика: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2003.
10. Чеботарев А.А. «Логистика и маркетинг. Маркетологистика»/ А.А. Чеботарев, А.Д. Чеботарев – М.: «Экономика», 2005

0

6

"Логистика и материально-техническое снабжение в строительстве капитальных объектов в нефтегазовой отрасли"
Актуальность темы моей статьи в текущий момент времени очень высока, потому как на нефтяном рынке произошла смена многолетнего тренда цен с растущего на нисходящий. Произошло сильнейшее снижение цен - со 120 S до 48S за баррель. И скорее всего это будет на протяжении ближайших лет, поскольку на нефтяном рынке кризис. Более того, очень сильно снизился спрос со стороны Китая, как крупнейшего потребителя нефти и газа, из-за проблем во внутренней экономике. При этом, потому как наш нефтегазовый сектор очень сильно зависит от импортного оборудования, комплектующих, технологий, а все это закупает за валюты (которые очень сильно выросли по отношению к рублю), то затраты НГП растут намного быстрее, чем цены на нефть. А это означает допустимость сворачивания добычи и остановки предприятий, замораживания или отмены проекта, если управление проектом экономически неэффективно.
     В течение долгого времени большинство крупных компаний нашей страны, в ходе реформ и структурных изменений внутри компании, столкнулись с проблемой недостаточного реального контроля над системой материально-технического обеспечения (МТО) и очевидности движения финансовых и материальных потоков.
Материально-техническое обеспечение - звено в производственно-коммерческой, потоково-процессной деятельности в промышленном производстве и/или эксплуатации производственных и непроизводственных объектов, содержание которой направлено на снабжение соответствующих объектов необходимыми средствами (материальными, энергией, комплектующими и запасными частями и т.п.).[45698]
От  формирования заказов, приобретения материально-технических ресурсов, их хранения, снабжения и распределения, т.е от эффективной работы всей цепочки МТО зависит эффективность работы предприятия и удачное осуществление его производственных планов.
    Пока задачи, относящиеся к управлению производством, достигли значительного развития в предыдущие десятилетия, сфера материально-технического обеспечения остается наиболее ресурсоемкой, утомительной и малоэффективной областью деятельности большинства компаний.
В последние время произошли важные изменения в сфере товарного обращения некоторых стран. В хозяйственной практической деятельности начали использоваться новые методы и технологии в материально-техническом обеспечении (МТО). Они основываются на концепции логистике.
    Рассмотрим подробнее МТО в нефтегазовой отрасли. А для начала особенности ее строительства. Нефтегазопромысловое строительство является одним из видов промышленного строительства. В строительстве объектов нефтегазовой есть свои отличительные особенностей:
1. Содержание проектов обустройства нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений (зависит от размеров нефтяной или газовой залежи, от коллекторских свойств залежи, качественных характеристик углеводородного продукта, и, самое главное, от объема извлекаемых запасов нефти, газа и газового конденсата.)
2. Рассредоточенность (например: Баклановское нефтяное месторождение в Пермском крае растянуто в длину на 43 километра)
3. Сооружение магистральных нефтепроводов, газопроводов и продуктопроводов. (данные трубопроводы прокладываются на протяжении нескольких тысяч километров, пересекают горные перевалы, моря, крупные реки. Например, по территории Пермского края проложены 16 магистральных газопроводов и 2 магистральных нефтепровода «Сургут – Полоцк» и «Холмогоры – Клин».)
     При освоении нефтяных и газовых месторождений особой точности и внимания требует создание социальной структуры, в том числе мобильных полевых городков строителей с комплексом бытового обслуживания. Равным образом при строительстве нефтегазопромысловых объектов должно быть учтено, что все объекты работают в условиях пожаро – и взрывоопасности. Соответственно, объекты, обеспечивающие безопасность должны соответствовать утвержденным нормативам.
    Если говорить о проблемах нефтегазовой отрасли, то для повышения эффективности производства и конкурентоспособности необходимо снижать менеджерские  и технологические расходы, а также уменьшать себестоимость добычи и переработки нефти.
Для уменьшения процентов эксплуатационных издержек на предприятиях нефтегазодобывающей отрасли необходимо совершенствование деятельности всей логистической системы, начиная с материально-технического обеспечения и добычи, заканчивая реализацией нефти.
Использование логистического менеджмента на предприятиях нефтегазодобывающей отрасли характеризуется рядом особенностей:
1) этому комплексу свойственна плотная технологическая связь с переработкой и транспортировкой продуктов, что формирует предпосылки для образования сквозного материального потока от исходного сырья (нефти) до конечного потребления (отпуск нефтепродуктов через АЗС);
2) услуги коммерческого посредничества также свойственны работе нефтегазового комплекса, и здесь нефтепродукты рассматриваются как "товары с подкреплением";
3) единые цели для всех участников процесса нефтепродуктообеспечения.

Внутренняя и внешняя среда нефтегазового предприятия находится в постоянной взаимосвязи, потому как рынок является для предприятия совместно и источником формирования потоковых процессов (добыча или закупка ресурсов) и конечной целью их движения (сбыт готовой продукции). Оптимальных результатов добьются те нефтегазовые корпорации, которые будут использовать концепцию интегрированной логистики. Она позволяет объединить деятельность управляющего персонала компаний, их структурных подразделений и логистических партнеров для сквозного управления основными и сопутствующими потоками в интегрированной структуре бизнеса: проектирование - закупки - производство - распределение - продажи.
    Оптимальные логистические решения могут быть получены как по условию минимума общих затрат, так и по таким ключевым показателям (время исполнения заказа и качество логистического сервиса).
Можно сделать вывод, что логистика в функционировании нефтегазового комплекса - это управление потоками, возникающими на всех стадиях и звеньях организационно-технологической цепи производства и поставок нефтепродуктов и газа, с целью удовлетворения спроса потребителей с наименьшими затратами.
Под потоковыми процессами предприятий нефтегазового комплекса понимается движение материальных, финансовых и информационных потоков в условиях оптимизации деятельности предприятий нефтегазодобывающей отрасли.
Для наилучшего движения как входного, так и выходного материального потока необходима эффективная логистическая цепочка. Процесс материально-технического обеспечения основывается на выборе поставщиков и посредников. Самый распространённый и эффективный способ выбора поставщика – это применение тендерных торгов.
По мнению экспертов, уровень экономии от использования конкурсов в среднем достигает 10—15% от планируемой цены договора. Хотя, несмотря на явные преимущества тендеров, многие компании не отказываются от своих поставщиков, даже если это менее выгодно.
Главной характерной чертой нефтегазовых компаний является то, что выходной материальный поток – это нефть (газ). В процессе её добычи, наиболее важным и затратным становиться строительство скважин. Применение системного подхода в процессе строительства скважин сокращает полный цикл строительства почти на 20 суток. Это влечёт за собой увеличение количества эксплуатационных скважин и, соответственно, прирост добычи нефти, сокращение количества буровых бригад (экономия издержек на оплату труда), снижение себестоимости добычи нефти и, как следствие, рост прибыли.
Можно отметить, что на эффективность нефтегазовых компаний также влияет бесперебойность работы корпоративной информационной инфраструктуры. Применение ИТ технологий в нефтегазовой отрасли, для обеспечения непрерывного  информационного потока с целью повышения эффективности логистического управления, является важной составляющей. А внедрение соответствующих управленческих систем позволяет повысить эффективность контроля за движением материального и финансового потоков, обеспечить бесперебойность производственного процесса, сократить запасы, повысить кадровый потенциал компании и многое другое.
По  мнению, около 3% российских компаний имеют в настоящее время четко проработанную логистическую стратегию. Собственно поэтому в США и Западной Европе доля логистических издержек в цене товара составляет всего 11-12%, между тем как в России – до 24%.[7] Разница в этих процентах– это и есть та цена, что платят компании за отсутствие акцента на развитие логистики.
В компаниях нефтегазовой сферы, часть эксплуатационных издержек составляет 25%. С целью их снижения необходимо оптимизировать деятельность всей логистической системы, начиная от материально-технического обеспечения и добычи, завершая реализацией нефти. Главным звеном решения представляемой проблемы является эффективная организация логистической цепочки.
Для создания логистической цепи нефтегазового комплекса необходимо решить ряд таких проблем как:
- выбор поставщиков;
- выбор посредников и их количества;
- выбор траспорта для поставки материально-технических ресурсов и доставки конечной продукции потребителю;
- управление запасами (складирование).

Однако, необходимо отметить, что компании исследуемой мной отрасли имеют свои особенности:
1) коррумпированность экономической сферы, в которой функционируют НГК, вызывает заинтересованность этих корпораций в сотрудничестве с определенным узким кругом поставщиков, где конкуренции между ними нет.
2) существование посредников, которые вовлекаются для оказания услуг, в организационной среде НГК.
3) всем стадиям процесса производства (во внутренней среде) свойственно присутствие сквозного материального потока, что определяет выбор транспорта на всех этапах движения материального потока и внутри логистической системы НГК.
4) руководство трудовыми ресурсами в НГК отличается потребностью выбора наилучшей системы организации графика рабочего времени на удалённых территориях.
5) наличие месторождений в разных районах, в разной степени удалённых от главной компании, создает необходимость качественной системы информационного обеспечения.

0

7

ДОРАБОТАН
Список литературы
1. Аникин Б. А. Комерческая логистика.// Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007.
2. Гуреева М.А. «Экономика нефтяной и газовой промышленности» // Издательство: Академия, 2012
3. Аникин Б. А. Логистика. Сер. «Вопрос—ответ» / Под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2006.
4. Юдсон М.И. «Концепция долгосрочного развития нефтяной промышленности России» / издательство: Энергия, 2010
5. Ермаков И.А, Филиппов Е.Е, Белова С.С. Становление научных школ кафедры логистики ГУУ. Логистика. 2014. № 10 (95). С. 71-75.
6. Воронов В.И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. – 316 с.
7. Г. Г. Вахитов «Нефтяная промышленность России. Вчера, сегодня, завтра» / Издательство: ВНИИОЭНГ, 2008 г.
8. Воронов В.И., Воронов А.В., Лазарев В.А., Степанов В.Г. Международные аспекты логистики: Учебное пособие. / Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 168 с.
9. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. И доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
10. Семенцов А.А. «Логистическая стратегия компании – поэтапное творчество». // журнал «Логинфо», №1-2 – 2007.
11. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору / Приказ от 12 марта 2013 года N 101 (с изменениями на 12 января 2015 года) Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности"
12. Сергеев В. И., Григорьев М.Н., Уваров С.А. «Логистика. Информационные системы и технологии. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008.
13. Филоненко В.Г. Система материально-технического обеспечения. Маркетинг. Логистика: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2003.
14. Чеботарев А.А. «Логистика и маркетинг. Маркетологистика»/ А.А. Чеботарев, А.Д. Чеботарев – М.: «Экономика», 2005

0

8

Актуальность темы моей статьи в текущий момент времени очень высока, потому как на нефтяном рынке произошла смена многолетнего тренда цен с растущего на нисходящий. Произошло сильнейшее снижение цен - со 120 S до 48S за баррель. И скорее всего это будет на протяжении ближайших лет, поскольку на нефтяном рынке кризис. Более того, очень сильно снизился спрос со стороны Китая, как крупнейшего потребителя нефти и газа, из-за проблем во внутренней экономике. При этом, потому как наш нефтегазовый сектор очень сильно зависит от импортного оборудования, комплектующих, технологий, а все это закупает за валюты (которые очень сильно выросли по отношению к рублю), то затраты НГП растут намного быстрее, чем цены на нефть. А это означает допустимость сворачивания добычи и остановки предприятий, замораживания или отмены проекта, если управление проектом экономически неэффективно.
     В течение долгого времени большинство крупных компаний нашей страны, в ходе реформ и структурных изменений внутри компании, столкнулись с проблемой недостаточного реального контроля над системой материально-технического обеспечения (МТО) и очевидности движения финансовых и материальных потоков.
Материально-техническое обеспечение - звено в производственно-коммерческой, потоково-процессной деятельности в промышленном производстве и/или эксплуатации производственных и непроизводственных объектов, содержание которой направлено на снабжение соответствующих объектов необходимыми средствами (материальными, энергией, комплектующими и запасными частями и т.п.).
От формирования заказов, приобретения материально-технических ресурсов, их хранения, снабжения и распределения, т.е от эффективной работы всей цепочки МТО зависит эффективность работы предприятия и удачное осуществление его производственных планов.
    Пока задачи, относящиеся к управлению производством, достигли значительного развития в предыдущие десятилетия, сфера материально-технического обеспечения остается наиболее ресурсоемкой, утомительной и малоэффективной областью деятельности большинства компаний.
В последние время произошли важные изменения в сфере товарного обращения некоторых стран. В хозяйственной практической деятельности начали использоваться новые методы и технологии в материально-техническом обеспечении (МТО). Они основываются на концепции логистике.
    Рассмотрим подробнее МТО в нефтегазовой отрасли. А для начала особенности ее строительства. Нефтегазопромысловое строительство является одним из видов промышленного строительства. В строительстве объектов нефтегазовой есть свои отличительные особенностей:
1. Содержание проектов обустройства нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений (зависит от размеров нефтяной или газовой залежи, от коллекторских свойств залежи, качественных характеристик углеводородного продукта, и, самое главное, от объема извлекаемых запасов нефти, газа и газового конденсата.)
2. Рассредоточенность (Например: Баклановское нефтяное месторождение в Пермском крае растянуто в длину на 43 километра)
3. Сооружение магистральных нефтепроводов, газопроводов и продуктопроводов. (данные трубопроводы прокладываются на протяжении нескольких тысяч километров, пересекают горные перевалы, моря, крупные реки. Например, по территории Пермского края проложены 16 магистральных газопроводов и 2 магистральных нефтепровода «Сургут – Полоцк» и «Холмогоры – Клин».)
     При освоении нефтяных и газовых месторождений особой точности и внимания требует создание социальной структуры, в том числе мобильных полевых городков строителей с комплексом бытового обслуживания. Равным образом при строительстве нефтегазопромысловых объектов должно быть учтено, что все объекты работают в условиях пожаро – и взрывоопасности. Соответственно, объекты, обеспечивающие безопасность должны соответствовать утвержденным нормативам.
    Если говорить о проблемах нефтегазовой отрасли, то для повышения эффективности производства и конкурентоспособности необходимо снижать менеджерские  и технологические расходы, а также уменьшать себестоимость добычи и переработки нефти.
Для уменьшения процентов эксплуатационных издержек на предприятиях нефтегазодобывающей отрасли необходимо совершенствование деятельности всей логистической системы, начиная с материально-технического обеспечения и добычи, заканчивая реализацией нефти.
Использование логистического менеджмента на предприятиях нефтегазодобывающей отрасли характеризуется рядом особенностей:
1) этому комплексу свойственна плотная технологическая связь с переработкой и транспортировкой продуктов, что формирует предпосылки для образования сквозного материального потока от исходного сырья (нефти) до конечного потребления (отпуск нефтепродуктов через АЗС);
2) услуги коммерческого посредничества также свойственны работе нефтегазового комплекса, и здесь нефтепродукты рассматриваются как "товары с подкреплением";
3) единые цели для всех участников процесса нефтепродуктообеспечения.

Внутренняя и внешняя среда нефтегазового предприятия находится в постоянной взаимосвязи, потому как рынок является для предприятия совместно и источником формирования потоковых процессов (добыча или закупка ресурсов) и конечной целью их движения (сбыт готовой продукции). Оптимальных результатов добьются те нефтегазовые корпорации, которые будут использовать концепцию интегрированной логистики. Она позволяет объединить деятельность управляющего персонала компаний, их структурных подразделений и логистических партнеров для сквозного управления основными и сопутствующими потоками в интегрированной структуре бизнеса: проектирование - закупки - производство - распределение - продажи.
    Оптимальные логистические решения могут быть получены как по условию минимума общих затрат, так и по таким ключевым показателям (время исполнения заказа и качество логистического сервиса).
Можно сделать вывод, что логистика в функционировании нефтегазового комплекса - это управление потоками, возникающими на всех стадиях и звеньях организационно-технологической цепи производства и поставок нефтепродуктов и газа, с целью удовлетворения спроса потребителей с наименьшими затратами.
Под потоковыми процессами предприятий нефтегазового комплекса понимается движение материальных, финансовых и информационных потоков в условиях оптимизации деятельности предприятий нефтегазодобывающей отрасли.
Для наилучшего движения как входного, так и выходного материального потока необходима эффективная логистическая цепочка. Процесс материально-технического обеспечения основывается на выборе поставщиков и посредников. Самый распространённый и эффективный способ выбора поставщика – это применение тендерных торгов.
По мнению экспертов, уровень экономии от использования конкурсов в среднем достигает 10—15% от планируемой цены договора. Хотя, несмотря на явные преимущества тендеров, многие компании не отказываются от своих поставщиков, даже если это менее выгодно.
Главной характерной чертой нефтегазовых компаний является то, что выходной материальный поток – это нефть (газ). В процессе её добычи, наиболее важным и затратным становиться строительство скважин. Применение системного подхода в процессе строительства скважин сокращает полный цикл строительства почти на 20 суток. Это влечёт за собой увеличение количества эксплуатационных скважин и, соответственно, прирост добычи нефти, сокращение количества буровых бригад (экономия издержек на оплату труда), снижение себестоимости добычи нефти и, как следствие, рост прибыли.
Можно отметить, что на эффективность нефтегазовых компаний также влияет бесперебойность работы корпоративной информационной инфраструктуры. Применение ИТ технологий в нефтегазовой отрасли, для обеспечения непрерывного информационного потока с целью повышения эффективности логистического управления, является важной составляющей. А внедрение соответствующих управленческих систем позволяет повысить эффективность контроля за движением материального и финансового потоков, обеспечить бесперебойность производственного процесса, сократить запасы, повысить кадровый потенциал компании и многое другое.
По  мнению, около 3% российских компаний имеют в настоящее время четко проработанную логистическую стратегию. Собственно, поэтому в США и Западной Европе доля логистических издержек в цене товара составляет всего 11-12%, между тем как в России – до 24%. Разница в этих процентах– это и есть та цена, что платят компании за отсутствие акцента на развитие логистики.
В компаниях нефтегазовой сферы, часть эксплуатационных издержек составляет 25%. С целью их снижения необходимо оптимизировать деятельность всей логистической системы, начиная от материально-технического обеспечения и добычи, завершая реализацией нефти. Главным звеном решения представляемой проблемы является эффективная организация логистической цепочки.
Для создания логистической цепи нефтегазового комплекса необходимо решить ряд таких проблем как:
- выбор поставщиков;
- выбор посредников и их количества;
- выбор транспорта для поставки материально-технических ресурсов и доставки конечной продукции потребителю;
- управление запасами (складирование).

Однако, необходимо отметить, что компании исследуемой мной отрасли имеют свои особенности:
1) коррумпированность экономической сферы, в которой функционируют НГК, вызывает заинтересованность этих корпораций в сотрудничестве с определенным узким кругом поставщиков, где конкуренции между ними нет.
2) существование посредников, которые вовлекаются для оказания услуг, в организационной среде НГК.
3) всем стадиям процесса производства (во внутренней среде) свойственно присутствие сквозного материального потока, что определяет выбор транспорта на всех этапах движения материального потока и внутри логистической системы НГК.
4) руководство трудовыми ресурсами в НГК отличается потребностью выбора наилучшей системы организации графика рабочего времени на удалённых территориях.
5) наличие месторождений в разных районах, в разной степени удалённых от главной компании, создает необходимость качественной системы информационного обеспечения.

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2015 » "проблема логистики в строительстве" (примерная формулировка)