Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2015 » Логистический потенциал международного проекта "Новый Шелковый путь"


Логистический потенциал международного проекта "Новый Шелковый путь"

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Криштов Максим

0

2

Проект интересный. Что вы можете сказать, чего еще нет в литературе? В чем будет новизна? Если примерно прикинете - берите тему.

0

3

Здравствуйте,отправляю готовый вариант статьи без ссылок на источники!

Логистический потенциал международного проекта «Новый шелковый путь».

Новый шелковый путь ,в котором на смену караванным тропам придут скоростные автобаны и железные дороги караван сараи и базары заменятся современными городами со всеми коммуникациями ,производством и торговлей ,будет иметь для Китая большее значение чем в древности. Основание Великого шелкового пути относят ко 2 веку до н.э. ,когда китайский посланник Чжан Цянь посетил страны Центральной Азии с дипломатической миссией .Не смотря на сложности миссия завершилась успешно и в 120 году до н.э. он написал доклад императору о политическом состоянии стран Центрально-Азиатского региона. Так начиналось установление связей Китая с западными странами .Шелковый путь имел несколько маршрутов через Среднюю Азию с выходом к средиземному морю .По этом пути распространялись не только товары ,но и технологии .Великий шелковый путь прекратил свое существование в конце 16 века. Возрождение древнего пути всегда было перспективной задачей для Китайского правительства ,но она требовала крупных ресурсов .8В 2004 году была построена Транскитайская магистраль ,которая пересекает Китай от Желтого моря до границы с Казахстаном. Уже в процессе строительства вопрос о возрождении Шелкового пути вышел на международный уровень. Первоначально предполагалось создать коридор для мультимодальных перевозок по маршруту Европа-Кавказ-Азия ,к которому присоединились 32 страны, но реализация проекта затормозилась.
Возрождение Шелкового пути принесет крупные изменения в экономику стран Центральной Азии. Китай ,восстановив свою часть Шелкового пути не остановится на достигнутом. Новый Шелковый путь не будет иметь того же значения ,что и в древности ,если он не дотянется до Роттердама.
Создание Единого экономического пространства повысило транзитный потенциал трех стран за счет устранения таможенных процедур на внутренних границах и сформировало условия для реализации совместных бизнес проектов между странами участницами. Одним из ключевых факторов реализации стратегии Нового Шелкового пути является ускоренное развитие необходимых компетенций. В этой связи ,должны сформироваться альянсы с мировыми лидерами в сфере эксплуатации логистической инфраструктуры .,организованы глобальные поставки и интеграция инфраструктурного сервиса в мировую торговую и транспортную цепочку.
Основной шаг к восстановлению маршрута Шелкового пути — развитие транзита. В связи с чем на сегодняшний день при выборе стратегических маршрутов одним из актуальных является маршрут зоны Таможенного Союза, создание транспортно- логистической базы для развития хозяйственных связей внутри Единого экономического пространства (далее — ЕЭП). Здесь наиболее перспективным является создание объединенной транспортно-логистической компании (далее ОТЛК). Важным элементом реализации ОТЛК является создание общего рынка транспортных услуг, единой транспортной системы и реализация транзитного потенциала стран — членов ЕврАзЭС. Необходимо обеспечивать гарантированное предложение качественной сквозной транспортно-логистической услуги по принципу «одного окна» в отношении контейнеропригодных грузов на всем пространстве ЕЭП,  функционирование и развитие ключевых транзитных коридоров, проходящих через страны Таможенного союза, проводить модернизацию и обеспечивать развитие ключевых транспортных активов стран ЕЭП. Торговый оборот между Европой и Азией растет лавино-образно. Если в 2010 году товарооборот только между Китаем и Россией составил 59,3 млрд долл., то, как ожидается, к 2015 году он увеличится до 100 млрд долл., а к 2020 году достигнет 200 млрд долл.
Такой рост требует и новых подходов к организации транспортного сообщения между нашими странами. В этом смысле большая роль отводится регионам, само географическое положение которых обусловливает необходимость развития транспортных коридоров. Речь идет о Приволжском федеральном округе и, в частности, Республике Татарстан, где пересекаются международные транспортные коридоры «Запад – Восток»  и «Север – Юг».
Основным торговым партнером России остается Китай. «В прошлом году Китай вышел на первое место среди торговых партнеров РФ. По статистике, два из трех контейнеров, перемещаемых в мире, идут либо из Китая, либо в Китай.  Однако миллиарды долларов прибыли от межконтинентального транзита в настоящее время получают морские фрахтовые компании, которые перевозят грузы в Европу с Дальнего Востока и Китая через моря, Тихий и Индийский океаны. 
Дело в том, что традиционно перевозка транзитных грузов осуществлялась морем из–за низкой стоимости, сложившихся связей и хорошей логистической инфраструктуры. Однако есть и минус: при использовании морского коридора через Суэцкий канал, к примеру, груз добирается до места назначения за 45 суток, а по Транссибу – 12–14 суток. В настоящее время логистика перемещения грузов устроена так, что основным коридором, который действует на территории РФ, является Транссиб. Он пересекает Россию с запада на восток с ответвлениями на Санкт–Петербург и порты Черноморского побережья. Создание же европейского коридора является принципиальным вопросом, решение которого может придать новый импульс развитию автомобильного транзита. Однако  основными барьерами в ходе реализации этого проекта могут стать как несоответствие дорог международным стандартам качества, нехватка логистических центров, так и разрешительная система осуществления грузовых перевозок. Помочь преодолеть эти барьеры,  должны интеграция национальных транспортных систем, гармонизация национальных законодательств, а также согласованная инвестиционная политика по развитию приоритетных проектов для реализации транзитного потенциала. Сколько это стоит Сегодня проект транспортного коридора «Европа – Западный Китай» уже называют «стройкой века». Известно, что новую трассу будут строить с учетом высоких требований: она будет освещена, оснащена ограждениями и 6–метровой разделительной полосой, оборудована дополнительными средствами безопасности. На всем протяжении обещают доступ ко всем видам связи, включая Интернет, метеомониторинг и видеоконтроль.
На сегодня определена сумма инвестиций, требуемых для реализации первого этапа проекта до 2018 года. Первый этап предполагает строительство участка, пролегающего через Татарстан. Инвестиции должны составить 100 млрд рублей.
Реализация сухопутной части проекта предполагает создание до нескольких сотен инфраструктурных проектов: железные дороги, автотрассы, электростанции и индустриальные парки. За десятилетие объем торговли Китая со странами-участницами может достигнуть 2,5 трлн долларов в год.

В конце марта 2015 года китайская Комиссия по национальному развитию и реформам совместно с Министерством иностранных дел и Министерством торговли подготовили подробный проект Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути XXI века. В случае успеха Китай станет ключевой движущей силой экономической и дипломатической евразийской интеграции. «Один пояс, один путь» призывает страны Азии, Европы, Ближнего Востока и Африки координировать дипломатические усилия, стандартизировать и объединять торговые площадки, зоны свободной торговли и торговые процедуры, интегрировать финансовую сферу с опорой на юань и развивать международные культурные и образовательные программы.

В общем проект предусматривает, что сухопутный «пояс» из автомобильных и железных дорог, трубопроводов и телекоммуникационных сетей свяжет Китай, Центральную Азию, Ближний Восток, Европу и Россию. Морской путь пройдет от берегов Китая по Южно-Китайскому морю, Индийскому океану, Красному морю и через Суэцкий канал Средиземному морю с остановками в Африке.
Учитывая мировые тенденции, развитие транспортных коридоров, и динамику международной торговли и грузопотоков в целом, необходимо отметить растущую конкуренцию не стран, и не маршрутов, а логистических продуктов.
На уровне политического руководства проект ЭПШП уже пользуется российской поддержкой. Лидеры КНР и РФ предметно обсуждали эту тему на своей встрече во Сочи в феврале 2014 г. В совместном заявлении по итогам визита Президента В.В. Путина в Шанхай в мае 2014 г. говорится:
 «Россия считает важной инициативу Китая по формированию «Экономического пояса Шелкового пути» и высоко оценивает готовность китайской стороны учитывать российские интересы в ходе ее разработки и реализации. Стороны продолжат поиск путей возможного сопряжения проекта «Экономического пояса Шелкового пути» и создаваемого Евразийского экономического союза. В этих целях они намерены и дальше углублять сотрудничество между компетентными ведомствами двух стран, в том числе для осуществления совместных проектов по развитию транспортного сообщения и инфраструктуры. Важно то, что экономический пояс Шелкового пути будет построен на базе новой модели сотрудничества. ЭПШП не предполагает создания региональной организации экономической интеграции, не преследует цели строительства единого и принудительного режима, не собирается нарушать имеющуюся региональную систему. Благодаря углублению связей между политическими установками, инфраструктурой, а также укреплению торговых сношений, денежного обращения, контактов между народами, постепенно сформируется цельная региональная структура сотрудничества, которая сделает более тесными и удобными связи между странами Евразии.
Нынешний уровень китайско-российских отношений полностью отвечает, а в некоторых сферах даже превосходит по установкам, дорожным связям, свободной торговле, денежному обращению и народному общению содержание экономического пояса Шелкового пути. Китай и Россия развивают сотрудничество по строительству экономической пояса Шелкового пути, это отвечает высокому стратегическому уровню двусторонних отношений, а также совпадает с общими интересами, благоприятно сказывается на соединении стратегических идей двух стран/23/.
 Реализация ЭПШП позволяет России с Китаем развивать более активное экономическое сотрудничество, которое будет затрагивать не только районы Дальнего Востока и Сибири, но и европейскую часть нашей страны. Китай вполне может ежегодно вкладывать во взаимовыгодное сотрудничество с Россией порядка 120 миллиардов долларов. Такие суммы позволят дополнительно подтолкнуть развитие российской экономики, используя китайские экономические возможности /22/.[/font]

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2015 » Логистический потенциал международного проекта "Новый Шелковый путь"