Общие требования:
1. Объем работы - не менее 20 страниц.
2. Тема должна быть развернута, выявлены подвопросы. Пишете о том, как развивался выбранный вами вопрос во времени, какие методы применялись. То есть не описываете саму по себе тему, а исследуете ее, сравниваете, анализируете и т.п.
3. Работа пишется очень краткими параграфами, в стиле словаря или блога. Объем параграфа не более страницы, лучше полстраницы. Всю «воду» исключить!
4. После каждого параграфа указать: конкретные источники, которыми пользовались (если интернет-источники - то ссылки на конкретную страницу), список ключевых слов (тэгов) - 2-6 шт.
5. При работе использовать разные определения, сводить в таблицы, анализировать. Числовые и практические данные только свежие (2011-2013 гг.). Обязательно должны быть ссылки на конкретную страницу конкретного электронного или бумажного источника.
6. Ссылки на источник обязательны для всех значимых элементов текста, к которым относятся:
- определения и утверждения;
- формулы;
- списки и перечисления;
- таблицы;
- рисунки, схемы, графики;
- числовые данные.
7. Общий список литературы в конце работы должен присутствовать обязательно!
1. Применение генетических алгоритмов и нейронных сетей в программных продуктах логистики (для решения задач по управлению запасами, транспортных задач и пр.). Анализ программных продуктов.
2. GPS- и ГЛОНАСС-навигация. Использование в логистике: в функциональной области транспортировки. Виды, типы, возможности, особенности. Стандарты. Организация. Использование.
3. Стандарт MES (Manufacturing Execution System), MES-системы. Производители, стыковка с ERP-системами. Типовые функции, решаемые задачи, принципы работы, лежащая в основе математика, примеры внедрения и т.п.
4. Технологии радиочастотной идентификации (RFID). Типы радиометок. История возникновения и развития. Преимущества и недостатки. Тенденции совершенствования. Использование в России и в мире. Как реализуется адресное хранение товаров на основе использования информационных технологий кодирования? Решение проблем, связанных с RFID (металлические товары, фольга, упаковка "тетрапак" и пр.).
5. Технологии голосового подбора (voice picking, pick-by-voice). Плюсы-минусы, примеры внедрения (оборудование, компании, проекты).
6. Прочие передовые технологии склада (pick-by-light и т.п.): световой отбор, информационные табло, и др.
7. Информационная безопасность и системы защиты данных в логистике и управлении цепями поставок.
8. Информационно-коммуникационное обеспечение мультимодальных транспортно-логистических коридоров.
9. Телематические системы и технологии в логистике и управлении цепями поставок: связь, навигация, автоматическая идентификация и мониторинг транспортно-грузовых потоков. Телематические программы и проекты в логистике. Программа TEDIM.
10. Базы знаний и управление знаниями (КМ) в логистике. Экспертные системы и технологии в логистике. Программное обеспечение (общеприкладное и конкретное) для интеллектуального анализа данных и поддержки принятия решений.
11. Технологии электронной коммерции в логистике и управлении цепями поставок. Электронные торговые площадки. Электронные торги. Биржи. Тендеры. Госзакупки.
12. Взаимоотношения государства и бизнеса. Электронное взаимодействие с государством. Технологии "единого окна" для государства.
13. Информационное обеспечение логистических систем (услуг) на всех стадиях жизненного цикла – методология непрерывной поддержки жизненного цикла (CALS). Всё про CALS подробно: применение, проекты, примеры, стандарты (российские и мировые), внедряющие и консалтинговые компании, и т.п.
14. Технологии штрих-кодирования. Типы штрих-кодов. История возникновения и развития. Преимущества и недостатки. Тенденции совершенствования. Использование в России и в мире. Как реализуется адресное хранение товаров на основе использования информационных технологий кодирования? Оборудование. Проекты внедрения. Альтернативное применение.
15. Электронная цифровая подпись. Нормативное регулирование: законы, стандарты. Применение в логистике. Проекты внедрения. Связь с другими информационными решениями в логистике.
16. Технологии EDI в логистике. История применения в России. Проекты последних двух-трех лет. Что тормозило и тормозит развитие EDI? Каковы преимущества и недостатки для разных сторон проекта?
17. Технологии прогнозировании и планирования: программные продукты для планирования продаж, спроса, запасов (не рассматривать модули планирования интегрированных КИС).
18. Системы WMS и YMS: функционал, применение, анализ конкретных программных продуктов (все крупные продукты, в том числе мирового класса).
19. Информационные технологии подготовки производством:: инженерно-конструкторская подготовка производства и пр. Соответствующие программные продукты.
20. Системы TMS: функционал, применение, анализ конкретных программных продуктов (все крупные продукты, в том числе мирового класса).
21. Интернет-ресурсы и сервисы решения отдельных задач: загрузка транспортного средства, размещение груза на площади или в пространстве, подбор груза по характеристикам и пр.
22. Картографические интернет-сервисы: Google Maps, Яндекс.Карты и более специализированные, в том числе мирового класса. Интернет-сервисы маршрутизации.
23. Российские и мировые справочно-правовые системы: функционал, возможности, применение, и т.п.
24. Таможенные системы: все информационные технологии, связанные с таможней (онлайн-сервисы, электронные справочники, программные продукты и пр.).
25. Отраслевые информационные системы (а также отдельные утилиты) - программные продукты, разрабатываемые по заказу отдельной отрасли (например, государства и/или монополиста в этой сфере, и являющиеся фактически стандартом): система для РЖД, ЕГАИС, стандартные утилиты налоговой службы, системы для управления транспортом (например, в Москве, или по стране).
Для отстающих:
26. Практическое применение SCOR-модели у нас в стране и за рубежом.
27. Все возможные классификации информационных технологий моделирования бизнес-процессов.
28. Стандарты (государственные, корпоративные, отраслевые, фактически сложившиеся) иерархической структуры ИТ-сотрудников организации. Предлагаемые модели крупных информационных компаний.
29. Стандарты (государственные, корпоративные, отраслевые, фактически сложившиеся) поддержки ИТ-сервисов. Предлагаемые модели крупных информационных компаний.