Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Проекты лог 2-1 2014 » Молчанова Алина


Молчанова Алина

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

3

0

2

29 информационные системы по функциям: TMS

0

3

1. 29 тема. Информационные системы по функциям: TMS.
2. Данная тема должна рассматривать следующие вопросы:
• Внутренняя TMS (Domestic TMS) [такие системы как 1-С Логистика: Управление перевозками; 1С-Рарус: Транспортная логистика и экспедирование; ANTOR LogisticsMaster]
• Международная TMS (International TMS) [такие системы как: ProLOG; PSI tms]
• Глобальная TMS (Global Trade Management) [такие системы как: SAP Transportation Management (SAP TM)]
• Портальные решения (Online Portal & B2B)
3. План:
• Введение
• Терминология
• Классификация TMS-систем
• Описание TMS-систем
• …(3-5) пунктов описание систем SAP; 1C и т.п.
• Преимущества Внутренней TMS-системы
• Преимущества Международной TMS-системы
• Преимущества Глобальная TMS-системы
• Преимущества Портальные решения
• Недостатки Внутренней TMS-системы
• Недостатки Международной TMS-системы
• Недостатки Глобальная TMS-системы
• Недостатки Портальные решения
• Тенденция развития TMS-систем
• Преимущества использования TMS-систем для грузоотправителя
• Преимущества использования TMS-систем для поставщика логистических услуг
• Заключение
• Список использованной литературы

0

4

1. терминология
Информационная логистика - часть логистики, которая организует поток информации, сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии. Информационная логистика управляет процессами  движения и складирования товаров на предприятии, обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из места их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.

SCM, Supply Chain Management (Системы управления цепями поставок) – это информационные системы, предназначенные для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения на предприятии. Система SCM позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию компании и значительно снизить затраты на логистику и закупки. SCM охватывает весь цикл закупки сырья, производства и распространения товара.

Исследователи, как правило, выделяют шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепочками поставок: производство, поставки, месторасположение, запасы, транспортировка и информация.

В составе SCM-системы можно условно выделить две подсистемы.

SCP, Supply Chain Planning (Планирование цепочек поставок). Основу SCP составляют системы для расширенного планирования и формирования календарных графиков. В SCP также входят системы для совместной разработки прогнозов. Помимо решения задач оперативного управления, SCP-системы позволяют осуществлять стратегическое планирование структуры цепочки поставок: разрабатывать планы сети поставок, моделировать различные ситуации, оценивать уровень выполнения операций, сравнивать плановые и текущие показатели.

SCE, Supply Chain Execution (Исполнение цепочек поставок в режиме реального времени). В подгруппу SCE входят:

- WMS, Warehouse Management System - системы для управления складом - дают возможность контролировать заполненность складских площадей, задавать правила сортировки, упаковки и складирования грузов, оценивать состояние запасов в режиме реального времени. WMS-системы могут интегрироваться с оборудованием для обработки штрихкодов и автоматическими складскими системами.

- MES, Manufacturing Execution Systems – системы автоматизации производственных процессов.

- TMS, Transportation Management Systems – системы для управления перевозками (управления транспортной логистикой) - позволяют сформировать оптимальный план транспортировки товаров и материалов (с учетом необходимых сроков поставок, возможных видов транспорта, графиков работы и т. д.), подготовить оптимальную схему загрузки транспортных средств, отслеживать грузы, находящиеся в пути; такая система обеспечивает расчет стоимости перевозки различными видами транспорта, агрегирует таможенные затраты и данные о погрузочно-разгрузочных работах, отслеживает сроки перевозок. Одна из основных задач системы — по запросу менеджера мгновенно выдать информацию о том, где находится груз, каковы сроки его доставки.
3. Классификация
TMS-системы, согласно определению консалтинговой компании ARC Advisory, представляют собой программные решения, которые облегчают поставку транспортных услуг, краткосрочное планирование и оптимизацию транспортной деятельности, а также выполнение планов перевозки на региональном и глобальном уровне.

Данный класс систем предназначен для всех видов транспортировки, включая морскую, воздушную, железнодорожную, автомобильную транспортировку с полной, либо частичной загрузкой, транспортировку отдельных грузов, а также поддержку управления собственным или привлечённым автопарком.

Согласно классификации консалтинговой компании Aberdeen Group существующие на мировом рынке системы класса TMS можно условно разделить по функциональному признаку на следующие 4 группы:

-​ внутренняя TMS (Domestic TMS);

-​ международная TMS (International TMS);

-​ глобальная TMS (Global Trade Management);

-​ портальные решения (Online Portal & B2B).

Рассмотрим подробнее особенности каждой из представленных выше категорий продуктов:

1)​ Внутренняя TMS (Domestic TMS) включает в себя способности по оценке и маршрутизации перевозок, оптимальному выбору режимов перевозки, а также подходящего для них перевозчика, управление заявками на поставку, а также поддержку основных консолидированных задач поставок:

-​ Маршрут с N остановками;

-​ Разделение заказа;

-​ Аудит грузов.

2)​ Международная TMS (International TMS) включает в себя в базовой функциональности поддержку организации мультимодальных перевозок (авто, авиа, ж/д., морские), управление контрактами, управление распределением, аудит расчёта тарифов, аудит исполнения, а также аудит грузов. В расширенный функционал, помимо базового, входят также инструменты для оптимизации заявок на доставку, мультиэтапной и мультимодальной оптимизации, а также оценка затрат на перевозку грузов в динамике.

3)​ Глобальная TMS (Global Trade Management and Global Trade Compliance) – программа, которая управляет потоком продуктов, информации и денежных средств через границы, включая соблюдение процедуры досмотра, импортно-экспортное таможенное оформление, льготные соглашения и финансы.

4)​ Online Portal & B2B (Портальные решения) – программа, которая осуществляет взаимодействие перевозчика и торгового партнёра (посредством встроенного инструментария или через EDI - взаимодействия на предприятиях между компьютерами в виде стандартизированных бизнес-операций стандартного формата). В состав данной программы часто входит портал поставщика с подробной информацией по перевозкам, совместные возможности по координации частного парка перевозчика и возможность взаимодействия со многими отправителями/получателями грузов.

0

5

также предлагается классифицировать решения, призванные облегчить рабочие будни логистов, следующим образом, в зависимости от задач, решаемых посредством внедрения данных систем:

-​ Системы маршрутизации транспорта (Journey Planners – JP);

-​ Системы календарного планирования транспорта (Vehicle Routing & Scheduling - VRS);

-​ Системы автоматизации управления транспортной логистикой (TMS).

Кратко охарактеризуем два из трёх вышеперечисленных классов систем.

Системы маршрутизации транспорта (Journey Planners) используют ГИС (карты дорожной сети, с указанием средней скорости, ограничений движения и других дорожных параметров) для назначения оптимального (с точки зрения минимального расстояния или минимального времени доставки) маршрута доставки до клиента, определения зон доставки, в привязке к целевому уровню сервиса.

Отличительная особенность систем данного типа – это мониторинг перевозки в заранее заданных «контрольных точках» маршрута в автоматическом режиме, через предупреждения, получаемые системой от GPS навигаторов, мобильных телефонов или специальных датчиков вмонтированных в транспортное средство. С помощью таких систем можно создавать планы развоза грузов на следующие сутки и корректировать их исполнение в режиме реального времени, на основании обратной связи, идущей от систем мониторинга.

К преимуществам систем маршрутизации следует отнести быстроту внедрения и низкие затраты на лицензию ПО и внедрение, что делает их доступными даже для компаний с незначительным собственным парком грузового транспорта. В то же время следует помнить, что основными затратами после внедрения решений данного типа будут являться затраты на приобретение у разработчика актуальных картографических материалов, необходимых для функционирования систем маршрутизации.

К недостаткам систем данного типа следует отнести невозможность автоматического планирования маршрутов с помощью мониторинга «в реальном времени», оптимизация перевозки в системе происходит только по критерию расстояния или времени доставки, без учета затрат на неё.

Кроме того, системы маршрутизации транспорта можно использовать только для планирования маршрутов в одну сторону, что делает невозможным использование тех же самых транспортных средств под обратную загрузку или «закольцовки», многократную погрузку-разгрузку в ходе маршрута.

Системы календарного планирования транспорта (VRS-системы) обеспечивают автоматизацию работы планировщиков транспорта за счет использования различных встроенных алгоритмов оптимизации по широкому набору критериев (стратегических показателей, наиболее критичных для конкретной компании):

-​ Оптимальная загрузка транспортного средства;

-​ Минимизации затрат на перевозку;

-​ Сокращение простоев или порожнего пробега транспортного средства и др.

В отличие от простых систем маршрутизации, VRS системы используют оптимизационные модели, в которых создается централизованный план транспортных потоков сразу со всех складов по цепочке поставок компании, на неделю или на месяц вперед и сравнивать в автоматическом режиме различные сценарии планов перевозки, полученные с помощью различных алгоритмов. С помощью VRS систем планировщики могут создавать и анализировать, с помощью встроенных графических и табличных аналитик, сценарии стратегических изменений в организации перевозки, например влияния замены или унификации собственного транспортного парка на улучшение стратегических показателей.

Помимо ГИС данных о дорожной сети, используемых системами маршрутизации, оптимизационные модели транспортных потоков используют очень детальные характеристики:

-​ Графики отгрузок или доставок (получаемые напрямую из систем управления заказами или систем планирования производства);

-​ Графики работы водителей и другого персонала занятого в перевозке;

-​ Дислокация транспортных средств;

-​ Погрузочные характеристики транспорта и грузов;

-​ Ограничения на совместную перевозку или на последовательность загрузки.

Учет транспортных затрат по видам перевозки и/или операторам позволяет использовать VRS- системы для планирования как собственного транспорта, но и потребности в привлечении транспорта со стороны.

К недостаткам систем данного типа следует отнести сложность в работе и настройке, необходимость длительного обучения работе с системой, длительный срок внедрения (3 – 4 месяца). Кроме этого VRS-системы конструктивно не приспособлены для совместного планирования несколькими транспортными подразделениями (в особенности территориально распределёнными). Таким образом, VRS-системы не позволяют контролировать процесс осуществления транспортного плана, и не способны обеспечить оптимальное планирование для сетевой транспортной структуры с децентрализованным управлением.

Transportation Management Systems (Системы автоматизации управления транспортной логистикой)– автоматизируют весь процесс транспортировки

0

6

По мнению ведущего аналитика в области логистики ARC Advisory Group Адриана Гонзалеса сегодня наблюдаются следующие ярко-выраженные тенденции развития в области транспортной логистики.

Совершенствование аналитических и отчетных функциональностей TMS. Традиционно, многие TMS системы имеют ограниченные возможности для генерации отчетов внутри собственного интерфейса, экспортируя данные для их построения в внешние BI-системы, но в последнее время наличие этой функциональности (генерации товарно-сопроводительных, таможенных документов, маршрутных листов, расписаний работы обьектов и ТС, аналитических отчетов по плану-факту отгрузок и т.д.) становится обязательным внутри TMS.

Модули биллинга внутри TMS-систем, с возможностью сверки запланированной стоимости транспортировки и выданных перевозчиком счетов.

Слияние систем управления собственным автопарком и оптимизации заказов транспорта у перевозчиков в единую TMS систему. В большинстве существующих «тяжелых» TMS пакетов эти функциональности «разведены» по 2-м разным модулям.

7.​ Преимущества использования TMS-систем

Достоинства TMS-решений можно увидеть с помощью моделирования существующей транспортной компании и сценарного анализа «что-если». В процессе моделирования и оптимизации по различным критериям можно проанализировать различные сценарии перевозок и принять экономически обоснованное решение по лучшему из них. Внимания требует и сложность транспортно-распределительной сети (ТРС), которая значительно продлевает срок моделирования, оптимизации и стоимость сценарного анализа. Однако практика подтверждает, что это быстро окупается. Сценарный анализ «что-если» работает с потенциальными алгоритмами ведения новых объектов: он позволяет включать/выключать существующие объекты в ТРС, менять график и вид их работы, а также оперативно выбирает варианты из потенциально заданных объектов.

Такая возможность позволяет операторам логистики эффективно использовать ресурсы транспортно сети с учетом всех бизнес-ограничений. Кроме того, посредством сценарного анализа можно выявить потенциальные риски или слабые места, которые могут обнаруживаться и прослеживаться при моделировании существующей сети. Тактическое решение дает рекомендации по устранению потенциальных рисков: например, что произойдет, если заказ не будет выполнен в плановое время; если грузовик прибыл в неурочное время на точку погрузки/разгрузки, и т. д.. С помощью TMS решений такие нештатные или чрезвычайные ситуации можно оценить и решить наилучшим образом до момента исполнения плана транспортировки.

Применение TMS- системы позволяет получить следующие конкурентные преимущества:

-​ За счет сокащения времени, затрачиваемого на планирование маршрутов доставки, у компании появляется возможность использовать это время на дополнительный прием заказов, что позволяет увеличить объемы продаж, и\или осуществить более удобную комплектацию заказов в кузове автомобиля в соответствии с поядком объезда точек, что сокащает время загрузки клиента и позволяет обслужить больше клиентов.

-​ За счет более качественного планирования сокащается пробег, повышается эффективность загрузки транспорта, высвобождаются дополнительные транспортные средства.

-​ Система автоматизации планирования доставки повышает лояльность клиентов, т.к. доставка осуществляется вовремя.

-​ Повышается эффективность контроля выполнения плана и расхода топлива на основе объективных расчетов.

Благодаря применению TMS-систем по оценкам аналитиков реализуется:

-​ Сокращение на 20-30% фактического пробега и количество используемых транспортных средств;

-​ Сокращение на 15-25% затрат на закупку топлива;

-​ Сокращение на 7-10% затрат на ремонт и техобслуживание транспортных средств, увелечение срока их полезного использования;

-​ Повышение на 10-15% загрузки каждого рейса.

7.1.​ Преимущества использования TMS-систем
для грузоотправителей

Автоматизация бизнес-процессов логистической цепочки с помощью системы TMS обеспечивает:

1)​ Преобразование заказов на поставку в транспортные поручения

-​ Сокращение ручных трудозатрат (может достигать 90 %)

-​ Сокращение времени обработки (может достигать 95 %)

-​ Сокращение количества ошибок почти до нуля

-​ Оптимальное формирование пакетов заказов на поставку в соответствии с маршрутом и транспортным средством

2)​ Выбор оптимальных транспортных средств

-​ Возможность управления заказами и контроля в режиме реального времени

-​ Сокращение ручных трудозатрат, например телефонных переговоров (может достигать 75%)

-​ Возможность быстрого реагирования на изменения

-​ Значительное сокращение ошибок передачи данных

-​ Получение необходимых для расчетов данных в кратчайшие сроки

-​ Автоматизация планирования и управления входящими и исходящими грузопотоками

-​ Взаимозаменяемость персонала путем стандартных процедур, вне зависимости от места нахождения сотрудников.

3)​ Своевременный контроль за оперативными процессами

-​ Сокращение ручных трудозатрат, например, проверок (может достигать 90%) – это результат IT-сервисов, работающих непрерывно в фоновом режиме.

-​ Значительное сокращение количества ошибок

-​ Обработка новых событий сразу после их возникновения

-​ Повышение эффективности работы сотрудников экспедиционной службы на 40–70% – результат своевременных сообщений об аварийных ситуациях

-​ Улучшенная поддержка клиентов

4)​  Автоматический расчет транспортных расходов и автоматический расчет с поставщиками услуг

-​ Сокращение ручных трудозатрат, включая проверки, выписки документов и денежные расчеты (может достигать 90%)

-​ Сокращение количества ошибок почти до нуля

-​ Возможность расчета и распределения затрат по местам их возникновения

7.2.​ Преимущества применения системы TMS с точки зрения поставщика логистических услуг

Оптимизация ресурсов в сети грузоперевозок выше уровня регионов и организаций за счет обеспечения следующих процессов:

1)​ Автоматическое формирование партий груза, частичных и полных грузов

-​ Оптимальное формирование партий грузов для каждого клиента

-​ Выбор для партий груза оптимального маршрута транспортировки и транспортных средств

-​ Сокращение времени обработки (может достигать 95%)

-​ Возможность управления заказами и контроля в режиме реального времени через сообщения о состоянии

2)​ Многоступенчатое планирование маршрутов и грузового пространства

-​ Сокращение ручных трудозатрат, связанных с планированием (может достигать 80%).

-​ Экономия на транспортных расходах (на 5–10 %)

-​ Повышение эффективности работы сотрудников экспедиционной службы на 30–50%

-​ Сотрудники экспедиционной службы получают больше свободного времени для выполнения повседневных коммерческих обязанностей

-​ Взаимозаменяемость персонала путем стандартных процедур, вне зависимости от места нахождения сотрудников.

3)​ Более эффективная диспетчеризация

-​ Сокращение ручных трудозатрат, например, телефонных переговоров (может достигать 75%)

-​ Наглядное изображение планируемой сети грузоперевозок (целиком или отдельных участков) и предоставление возможности планирования

-​ Улучшение использования ресурсов (на 10–50%)

-​ Возможность быстрого реагирования на актуальные изменения

-​ Отображение дневного плана на надорганизационном уровне в реальном масштабе времени

4)​  Мобильное управление заказами в реальном времени

-​ Безбумажная (до 90 %) обработка заказов (с момента приема до расчета по заказу)

-​ Сокращение ручных трудозатрат (например, при распечатке документов и таблиц) может достигать 75%

-​ Сокращение ошибок при устной передаче до менее 5%

-​ Обсуждение результатов через систему мобильного управления заказами

-​ Отслеживание прохождения заказов и мониторинг транспортных средств через Интернет

5)​  Учет затрат и поступлений по всей транспортной цепи

-​ Сокращение ручных трудозатрат, включая проверки, выписки документов и денежные расчеты (может достигать 90%)

-​ Предварительная калькуляция стоимости перевозки грузов

-​ Постоянное нахождение в поле зрения динамики расходов – результат встроенного моделирования.

6)​  Автоматическое информирование о показателях выполнения работ

-​ Сокращение ручных трудозатрат (например, на анализ) может доходить до 70%

-​ Непрерывный мониторинг всей сети грузоперевозок

-​ Информативные показатели выполнения работ – результат опробованных на практике функций расчета показателей

-​ Быстрое обнаружение «узких» мест и точное выявление потенциала снижения затрат – результат широкого набора функций анализа

-​ Надежное прогнозирование будущих доходов – результат встроенного моделирования.

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Проекты лог 2-1 2014 » Молчанова Алина