3
Молчанова Алина
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться22014-03-03 14:08:48
29 информационные системы по функциям: TMS
Поделиться32014-03-03 14:47:24
1. 29 тема. Информационные системы по функциям: TMS.
2. Данная тема должна рассматривать следующие вопросы:
• Внутренняя TMS (Domestic TMS) [такие системы как 1-С Логистика: Управление перевозками; 1С-Рарус: Транспортная логистика и экспедирование; ANTOR LogisticsMaster]
• Международная TMS (International TMS) [такие системы как: ProLOG; PSI tms]
• Глобальная TMS (Global Trade Management) [такие системы как: SAP Transportation Management (SAP TM)]
• Портальные решения (Online Portal & B2B)
3. План:
• Введение
• Терминология
• Классификация TMS-систем
• Описание TMS-систем
• …(3-5) пунктов описание систем SAP; 1C и т.п.
• Преимущества Внутренней TMS-системы
• Преимущества Международной TMS-системы
• Преимущества Глобальная TMS-системы
• Преимущества Портальные решения
• Недостатки Внутренней TMS-системы
• Недостатки Международной TMS-системы
• Недостатки Глобальная TMS-системы
• Недостатки Портальные решения
• Тенденция развития TMS-систем
• Преимущества использования TMS-систем для грузоотправителя
• Преимущества использования TMS-систем для поставщика логистических услуг
• Заключение
• Список использованной литературы
Поделиться42014-04-06 21:02:17
1. терминология
Информационная логистика - часть логистики, которая организует поток информации, сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии. Информационная логистика управляет процессами движения и складирования товаров на предприятии, обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из места их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.
SCM, Supply Chain Management (Системы управления цепями поставок) – это информационные системы, предназначенные для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения на предприятии. Система SCM позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию компании и значительно снизить затраты на логистику и закупки. SCM охватывает весь цикл закупки сырья, производства и распространения товара.
Исследователи, как правило, выделяют шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепочками поставок: производство, поставки, месторасположение, запасы, транспортировка и информация.
В составе SCM-системы можно условно выделить две подсистемы.
SCP, Supply Chain Planning (Планирование цепочек поставок). Основу SCP составляют системы для расширенного планирования и формирования календарных графиков. В SCP также входят системы для совместной разработки прогнозов. Помимо решения задач оперативного управления, SCP-системы позволяют осуществлять стратегическое планирование структуры цепочки поставок: разрабатывать планы сети поставок, моделировать различные ситуации, оценивать уровень выполнения операций, сравнивать плановые и текущие показатели.
SCE, Supply Chain Execution (Исполнение цепочек поставок в режиме реального времени). В подгруппу SCE входят:
- WMS, Warehouse Management System - системы для управления складом - дают возможность контролировать заполненность складских площадей, задавать правила сортировки, упаковки и складирования грузов, оценивать состояние запасов в режиме реального времени. WMS-системы могут интегрироваться с оборудованием для обработки штрихкодов и автоматическими складскими системами.
- MES, Manufacturing Execution Systems – системы автоматизации производственных процессов.
- TMS, Transportation Management Systems – системы для управления перевозками (управления транспортной логистикой) - позволяют сформировать оптимальный план транспортировки товаров и материалов (с учетом необходимых сроков поставок, возможных видов транспорта, графиков работы и т. д.), подготовить оптимальную схему загрузки транспортных средств, отслеживать грузы, находящиеся в пути; такая система обеспечивает расчет стоимости перевозки различными видами транспорта, агрегирует таможенные затраты и данные о погрузочно-разгрузочных работах, отслеживает сроки перевозок. Одна из основных задач системы — по запросу менеджера мгновенно выдать информацию о том, где находится груз, каковы сроки его доставки.
3. Классификация
TMS-системы, согласно определению консалтинговой компании ARC Advisory, представляют собой программные решения, которые облегчают поставку транспортных услуг, краткосрочное планирование и оптимизацию транспортной деятельности, а также выполнение планов перевозки на региональном и глобальном уровне.
Данный класс систем предназначен для всех видов транспортировки, включая морскую, воздушную, железнодорожную, автомобильную транспортировку с полной, либо частичной загрузкой, транспортировку отдельных грузов, а также поддержку управления собственным или привлечённым автопарком.
Согласно классификации консалтинговой компании Aberdeen Group существующие на мировом рынке системы класса TMS можно условно разделить по функциональному признаку на следующие 4 группы:
- внутренняя TMS (Domestic TMS);
- международная TMS (International TMS);
- глобальная TMS (Global Trade Management);
- портальные решения (Online Portal & B2B).
Рассмотрим подробнее особенности каждой из представленных выше категорий продуктов:
1) Внутренняя TMS (Domestic TMS) включает в себя способности по оценке и маршрутизации перевозок, оптимальному выбору режимов перевозки, а также подходящего для них перевозчика, управление заявками на поставку, а также поддержку основных консолидированных задач поставок:
- Маршрут с N остановками;
- Разделение заказа;
- Аудит грузов.
2) Международная TMS (International TMS) включает в себя в базовой функциональности поддержку организации мультимодальных перевозок (авто, авиа, ж/д., морские), управление контрактами, управление распределением, аудит расчёта тарифов, аудит исполнения, а также аудит грузов. В расширенный функционал, помимо базового, входят также инструменты для оптимизации заявок на доставку, мультиэтапной и мультимодальной оптимизации, а также оценка затрат на перевозку грузов в динамике.
3) Глобальная TMS (Global Trade Management and Global Trade Compliance) – программа, которая управляет потоком продуктов, информации и денежных средств через границы, включая соблюдение процедуры досмотра, импортно-экспортное таможенное оформление, льготные соглашения и финансы.
4) Online Portal & B2B (Портальные решения) – программа, которая осуществляет взаимодействие перевозчика и торгового партнёра (посредством встроенного инструментария или через EDI - взаимодействия на предприятиях между компьютерами в виде стандартизированных бизнес-операций стандартного формата). В состав данной программы часто входит портал поставщика с подробной информацией по перевозкам, совместные возможности по координации частного парка перевозчика и возможность взаимодействия со многими отправителями/получателями грузов.
Поделиться52014-04-06 21:03:38
также предлагается классифицировать решения, призванные облегчить рабочие будни логистов, следующим образом, в зависимости от задач, решаемых посредством внедрения данных систем:
- Системы маршрутизации транспорта (Journey Planners – JP);
- Системы календарного планирования транспорта (Vehicle Routing & Scheduling - VRS);
- Системы автоматизации управления транспортной логистикой (TMS).
Кратко охарактеризуем два из трёх вышеперечисленных классов систем.
Системы маршрутизации транспорта (Journey Planners) используют ГИС (карты дорожной сети, с указанием средней скорости, ограничений движения и других дорожных параметров) для назначения оптимального (с точки зрения минимального расстояния или минимального времени доставки) маршрута доставки до клиента, определения зон доставки, в привязке к целевому уровню сервиса.
Отличительная особенность систем данного типа – это мониторинг перевозки в заранее заданных «контрольных точках» маршрута в автоматическом режиме, через предупреждения, получаемые системой от GPS навигаторов, мобильных телефонов или специальных датчиков вмонтированных в транспортное средство. С помощью таких систем можно создавать планы развоза грузов на следующие сутки и корректировать их исполнение в режиме реального времени, на основании обратной связи, идущей от систем мониторинга.
К преимуществам систем маршрутизации следует отнести быстроту внедрения и низкие затраты на лицензию ПО и внедрение, что делает их доступными даже для компаний с незначительным собственным парком грузового транспорта. В то же время следует помнить, что основными затратами после внедрения решений данного типа будут являться затраты на приобретение у разработчика актуальных картографических материалов, необходимых для функционирования систем маршрутизации.
К недостаткам систем данного типа следует отнести невозможность автоматического планирования маршрутов с помощью мониторинга «в реальном времени», оптимизация перевозки в системе происходит только по критерию расстояния или времени доставки, без учета затрат на неё.
Кроме того, системы маршрутизации транспорта можно использовать только для планирования маршрутов в одну сторону, что делает невозможным использование тех же самых транспортных средств под обратную загрузку или «закольцовки», многократную погрузку-разгрузку в ходе маршрута.
Системы календарного планирования транспорта (VRS-системы) обеспечивают автоматизацию работы планировщиков транспорта за счет использования различных встроенных алгоритмов оптимизации по широкому набору критериев (стратегических показателей, наиболее критичных для конкретной компании):
- Оптимальная загрузка транспортного средства;
- Минимизации затрат на перевозку;
- Сокращение простоев или порожнего пробега транспортного средства и др.
В отличие от простых систем маршрутизации, VRS системы используют оптимизационные модели, в которых создается централизованный план транспортных потоков сразу со всех складов по цепочке поставок компании, на неделю или на месяц вперед и сравнивать в автоматическом режиме различные сценарии планов перевозки, полученные с помощью различных алгоритмов. С помощью VRS систем планировщики могут создавать и анализировать, с помощью встроенных графических и табличных аналитик, сценарии стратегических изменений в организации перевозки, например влияния замены или унификации собственного транспортного парка на улучшение стратегических показателей.
Помимо ГИС данных о дорожной сети, используемых системами маршрутизации, оптимизационные модели транспортных потоков используют очень детальные характеристики:
- Графики отгрузок или доставок (получаемые напрямую из систем управления заказами или систем планирования производства);
- Графики работы водителей и другого персонала занятого в перевозке;
- Дислокация транспортных средств;
- Погрузочные характеристики транспорта и грузов;
- Ограничения на совместную перевозку или на последовательность загрузки.
Учет транспортных затрат по видам перевозки и/или операторам позволяет использовать VRS- системы для планирования как собственного транспорта, но и потребности в привлечении транспорта со стороны.
К недостаткам систем данного типа следует отнести сложность в работе и настройке, необходимость длительного обучения работе с системой, длительный срок внедрения (3 – 4 месяца). Кроме этого VRS-системы конструктивно не приспособлены для совместного планирования несколькими транспортными подразделениями (в особенности территориально распределёнными). Таким образом, VRS-системы не позволяют контролировать процесс осуществления транспортного плана, и не способны обеспечить оптимальное планирование для сетевой транспортной структуры с децентрализованным управлением.
Transportation Management Systems (Системы автоматизации управления транспортной логистикой)– автоматизируют весь процесс транспортировки
Поделиться62014-04-06 21:04:47
По мнению ведущего аналитика в области логистики ARC Advisory Group Адриана Гонзалеса сегодня наблюдаются следующие ярко-выраженные тенденции развития в области транспортной логистики.
Совершенствование аналитических и отчетных функциональностей TMS. Традиционно, многие TMS системы имеют ограниченные возможности для генерации отчетов внутри собственного интерфейса, экспортируя данные для их построения в внешние BI-системы, но в последнее время наличие этой функциональности (генерации товарно-сопроводительных, таможенных документов, маршрутных листов, расписаний работы обьектов и ТС, аналитических отчетов по плану-факту отгрузок и т.д.) становится обязательным внутри TMS.
Модули биллинга внутри TMS-систем, с возможностью сверки запланированной стоимости транспортировки и выданных перевозчиком счетов.
Слияние систем управления собственным автопарком и оптимизации заказов транспорта у перевозчиков в единую TMS систему. В большинстве существующих «тяжелых» TMS пакетов эти функциональности «разведены» по 2-м разным модулям.
7. Преимущества использования TMS-систем
Достоинства TMS-решений можно увидеть с помощью моделирования существующей транспортной компании и сценарного анализа «что-если». В процессе моделирования и оптимизации по различным критериям можно проанализировать различные сценарии перевозок и принять экономически обоснованное решение по лучшему из них. Внимания требует и сложность транспортно-распределительной сети (ТРС), которая значительно продлевает срок моделирования, оптимизации и стоимость сценарного анализа. Однако практика подтверждает, что это быстро окупается. Сценарный анализ «что-если» работает с потенциальными алгоритмами ведения новых объектов: он позволяет включать/выключать существующие объекты в ТРС, менять график и вид их работы, а также оперативно выбирает варианты из потенциально заданных объектов.
Такая возможность позволяет операторам логистики эффективно использовать ресурсы транспортно сети с учетом всех бизнес-ограничений. Кроме того, посредством сценарного анализа можно выявить потенциальные риски или слабые места, которые могут обнаруживаться и прослеживаться при моделировании существующей сети. Тактическое решение дает рекомендации по устранению потенциальных рисков: например, что произойдет, если заказ не будет выполнен в плановое время; если грузовик прибыл в неурочное время на точку погрузки/разгрузки, и т. д.. С помощью TMS решений такие нештатные или чрезвычайные ситуации можно оценить и решить наилучшим образом до момента исполнения плана транспортировки.
Применение TMS- системы позволяет получить следующие конкурентные преимущества:
- За счет сокащения времени, затрачиваемого на планирование маршрутов доставки, у компании появляется возможность использовать это время на дополнительный прием заказов, что позволяет увеличить объемы продаж, и\или осуществить более удобную комплектацию заказов в кузове автомобиля в соответствии с поядком объезда точек, что сокащает время загрузки клиента и позволяет обслужить больше клиентов.
- За счет более качественного планирования сокащается пробег, повышается эффективность загрузки транспорта, высвобождаются дополнительные транспортные средства.
- Система автоматизации планирования доставки повышает лояльность клиентов, т.к. доставка осуществляется вовремя.
- Повышается эффективность контроля выполнения плана и расхода топлива на основе объективных расчетов.
Благодаря применению TMS-систем по оценкам аналитиков реализуется:
- Сокращение на 20-30% фактического пробега и количество используемых транспортных средств;
- Сокращение на 15-25% затрат на закупку топлива;
- Сокращение на 7-10% затрат на ремонт и техобслуживание транспортных средств, увелечение срока их полезного использования;
- Повышение на 10-15% загрузки каждого рейса.
7.1. Преимущества использования TMS-систем
для грузоотправителей
Автоматизация бизнес-процессов логистической цепочки с помощью системы TMS обеспечивает:
1) Преобразование заказов на поставку в транспортные поручения
- Сокращение ручных трудозатрат (может достигать 90 %)
- Сокращение времени обработки (может достигать 95 %)
- Сокращение количества ошибок почти до нуля
- Оптимальное формирование пакетов заказов на поставку в соответствии с маршрутом и транспортным средством
2) Выбор оптимальных транспортных средств
- Возможность управления заказами и контроля в режиме реального времени
- Сокращение ручных трудозатрат, например телефонных переговоров (может достигать 75%)
- Возможность быстрого реагирования на изменения
- Значительное сокращение ошибок передачи данных
- Получение необходимых для расчетов данных в кратчайшие сроки
- Автоматизация планирования и управления входящими и исходящими грузопотоками
- Взаимозаменяемость персонала путем стандартных процедур, вне зависимости от места нахождения сотрудников.
3) Своевременный контроль за оперативными процессами
- Сокращение ручных трудозатрат, например, проверок (может достигать 90%) – это результат IT-сервисов, работающих непрерывно в фоновом режиме.
- Значительное сокращение количества ошибок
- Обработка новых событий сразу после их возникновения
- Повышение эффективности работы сотрудников экспедиционной службы на 40–70% – результат своевременных сообщений об аварийных ситуациях
- Улучшенная поддержка клиентов
4) Автоматический расчет транспортных расходов и автоматический расчет с поставщиками услуг
- Сокращение ручных трудозатрат, включая проверки, выписки документов и денежные расчеты (может достигать 90%)
- Сокращение количества ошибок почти до нуля
- Возможность расчета и распределения затрат по местам их возникновения
7.2. Преимущества применения системы TMS с точки зрения поставщика логистических услуг
Оптимизация ресурсов в сети грузоперевозок выше уровня регионов и организаций за счет обеспечения следующих процессов:
1) Автоматическое формирование партий груза, частичных и полных грузов
- Оптимальное формирование партий грузов для каждого клиента
- Выбор для партий груза оптимального маршрута транспортировки и транспортных средств
- Сокращение времени обработки (может достигать 95%)
- Возможность управления заказами и контроля в режиме реального времени через сообщения о состоянии
2) Многоступенчатое планирование маршрутов и грузового пространства
- Сокращение ручных трудозатрат, связанных с планированием (может достигать 80%).
- Экономия на транспортных расходах (на 5–10 %)
- Повышение эффективности работы сотрудников экспедиционной службы на 30–50%
- Сотрудники экспедиционной службы получают больше свободного времени для выполнения повседневных коммерческих обязанностей
- Взаимозаменяемость персонала путем стандартных процедур, вне зависимости от места нахождения сотрудников.
3) Более эффективная диспетчеризация
- Сокращение ручных трудозатрат, например, телефонных переговоров (может достигать 75%)
- Наглядное изображение планируемой сети грузоперевозок (целиком или отдельных участков) и предоставление возможности планирования
- Улучшение использования ресурсов (на 10–50%)
- Возможность быстрого реагирования на актуальные изменения
- Отображение дневного плана на надорганизационном уровне в реальном масштабе времени
4) Мобильное управление заказами в реальном времени
- Безбумажная (до 90 %) обработка заказов (с момента приема до расчета по заказу)
- Сокращение ручных трудозатрат (например, при распечатке документов и таблиц) может достигать 75%
- Сокращение ошибок при устной передаче до менее 5%
- Обсуждение результатов через систему мобильного управления заказами
- Отслеживание прохождения заказов и мониторинг транспортных средств через Интернет
5) Учет затрат и поступлений по всей транспортной цепи
- Сокращение ручных трудозатрат, включая проверки, выписки документов и денежные расчеты (может достигать 90%)
- Предварительная калькуляция стоимости перевозки грузов
- Постоянное нахождение в поле зрения динамики расходов – результат встроенного моделирования.
6) Автоматическое информирование о показателях выполнения работ
- Сокращение ручных трудозатрат (например, на анализ) может доходить до 70%
- Непрерывный мониторинг всей сети грузоперевозок
- Информативные показатели выполнения работ – результат опробованных на практике функций расчета показателей
- Быстрое обнаружение «узких» мест и точное выявление потенциала снижения затрат – результат широкого набора функций анализа
- Надежное прогнозирование будущих доходов – результат встроенного моделирования.