Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-1 2014 » Сударикова Татьяна


Сударикова Татьяна

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Тема:"Спутниковый мониторинг транспорта"

Отредактировано Сударикова Татьяна (2014-03-17 21:32:24)

0

2

1)Предназначение, функции, разнообразие и возможности систем контроля транспорта
2)Оценка развития системы контроля транспорта в России
3) Сравнительный анализ с зарубежными странами
4)Законодательная база системы контроля транспорта(в России и за рубежом)
5)Необходимость внедрения системы контроля транспорта  в РФ
6) Проблемы, связанные с  внедрением и использованием системы контроля транспорта в России
7) Способы решения проблем, связанные с системой контроля транспорта в РФ

0

3

Жду ход работ, последовательные результаты.
1. Составляем развернутый план, конкретизируем, какие вопросы хотим рассмотреть (для этого предварительно смотрим, что в прессе написано, и пр.). Наиболее хорошие источники - в список литературы.
2. По каждому пункту набрасываем черновой текст на 1-2 абзаца, но уже со ссылками и т.п.

На основе всего вышеизложенного не забываем про новизну.

Сроки для этих шагов: до 20-го развернутый план и источники (конспекты, справочники и сайты рефератов - не источники). До 22-го - по паре-тройке абзацев текста (со ссылками, учитесь грамотно ссылаться) по каждому пункту. В понедельник - обсуждение и задание на доработку.

0

4

Руководитель любого предприятия, имеющего парк автотранспорта, задумывался об осуществлении контроля над транспортом. Простои, сливы топлива, «левые» маршруты – это малый перечень того, что может привести к увеличению затрат на содержание автотранспорта, снизить эффективность работы предприятия, повлечь за собой финансовые потери.
В современном мире, где бурно развивается и внедряется технологическое оборудование, проблема контроля транспорта не могла остаться без решения, предлагаемого технологическими разработчиками.
На данный момент существуют две крупные системы, которые способны осуществлять мониторинг автотранспорта: системы связи GPS (американская разработка, и работает, соответственно, с использование американских спутников GPS), и российская разработка система ГЛОНАСС, осуществляющая свои функции с использованием российских спутников ГЛОНАСС.
  Принцип работы у этих двух систем одинаков. Он заключается в отслеживании и анализе в пространстве и во времени координат транспорта. Для этого на транспортное средство необходимо установить мобильный модуль, состоящий из приемника спутниковых сигналов, модулей хранения и передачи данных. Иначе говоря, от приемника сигналов модуль получает координаты наблюдаемого объекта, записывает их в модуль хранения и передает с помощью модуля передачи данных. Модуль передачи передает данные при помощи операторов мобильной связи. Полученные данные передаются наблюдателю в форме таблиц, отчетом и карт.
    Условно все функции спутникового мониторинга транспорта можно разделить на группы по схожей функциональности. Мы кратко рассмотрим эти функции.
   Во-первых, это диспетчерские функции. Они заключаются в предоставлении информации о нахождении автомобиля, маршрутах, простоях, предлагает более удобный маршрут, моментально оповещает о сигналах тревоги  в режиме реального времени и в удобном для пользователя (диспетчера) виде (таблицы, отчеты, карты).
В общем, эти системы позволяют удобно, быстро, эффективно наблюдать за транспортным средством, управлять им, координируя его работу и изменяя маршруты в реальном времени, моментально реагировать на все поступающие сообщения.
   Во-вторых, контрольные функции. Их смысл в постоянном получении информации о местонахождение наблюдаемого объекта, контролировать и вести маршруты, получать информацию о времени в пути, простоях. Но самой популярной функцией, благодаря которой и стала популярна система контроля в России,  является контроль топлива. Функция контроля топлива заключается в определении расхода топлива, а также его слива и залива. На российских предприятиях, где низкая культура труда и высокая степень жульничества работников, эта функция позволяет существенно сократить расходы на топливо.
В-третьих, функции оповещения. Система оповещает диспетчера обо всех событиях, связанных с наблюдаемым объектом, при помощи отображений на картах, в текстовых и табличных формах. Формат доставки оповещений также может быть разным: СМС, электронная почта и прочие доступные методы.
Так же сейчас ведутся разработки новой функции - диспетчер доставки. Эта функция будет полезна фирмам, которые осуществляют доставку товаров. Сейчас доступная бесплатная бета-версия продукта.
  В системах мониторинга транспорта существует возможность вносить свои коррективы в работу системы. Например, возможно изменять некоторые параметры системы: выбирать те события, о которых вы хотели бы знать, выбирать способ оповещения о событиях. Есть возможность установить нормативы по топливу, учитывая при этом погодные, дорожные условия и прочие факторы. Так же данные системы дают возможность рассчитать аналитические показатели работы транспорта, состыковать свою систему с информационными системами заказчиков. Все это облегчает работу с транспортными средствами, позволяет повысить экономическую эффективность автомобильных средств.

Отредактировано Сударикова Татьяна (2014-03-22 01:10:45)

0

5

Система ГЛОНАСС является частью государственной инфраструктуры координатно-временного и навигационного обеспечения. Создавался ГЛОНАСС как  одна из составляющих оборонного комплекса,но сегодня обширно применяется в разных сферах народного хозяйства страны.
  Основной принцип ГЛОНАСС-отсутствие платы за использование программы. Развитию системы способствует  международное сотрудничество в области совместимости и взаимодополняемости систем. Это позволяет ГЛОНАСС повышать точность и надежность системы.
Федеральная целевая программа ГЛОНАСС, рассчитанная на период 2002 – 2011 годы, является основой поддержания, развития и использования ГЛОНАСС. Основные задачи программы:
 
• Полное развертывание орбитальной группировки из 24 космических аппаратов (спутников) к моменту завершения программы;

• Улучшение характеристик ГЛОНАСС;

• Реализация новых навигационных сигналов;

• Содействие глобальному применению системы ГЛОНАСС.

   В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008г. выделено дополнительное финансирование на реализацию целей программы. Для эффективности реализации основных целей программа делится на следующие направления: 
• Поддержание и развитие ГЛОНАСС;

• Разработка гражданской потребительской аппаратуры;

• Внедрение ГЛОНАСС на транспорте;

• Модернизация геодезической основы;

• Разработка специальной потребительской аппаратуры.

  На государственном уровне реализация программы регулируется указом Президента РФ от 7 мая 2007 г. № 638 «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации».
  Орбитальная группировка системы ГЛОНАСС включает в себя 24 космических аппарата (3 плоскости по 8 спутников в каждой.   
  Она обеспечивает непрерывную навигацию на территории РФ и практически непрерывную навигацию по всей поверхности Земли (глобальная доступность составляет более 99%). 
Точность ГЛОНАСС постоянно увеличивается (точность ГЛОНАСС и GPS примерноодинаковы).
Планы развития ГЛОНАСС включают модернизацию космического сегмента и ввод в эксплуатацию спутников нового поколения. Основные направления модернизации навигационных сигналов ГЛОНАСС: 
• Обеспечение лучшей точности для фазовых измерений и измерений псевдодальности;
• Обеспечение лучшей помехозащищенности и устойчивости сигналов ГЛОНАСС;
• Обеспечение взаимодополняемости ГНСС

   Программа поддержания, развития и использования ГЛОНАСС до 2020 года предполагает массовое внедрение отечественных навигационных технологий, а также гарантированное предоставление потребителям всех категорий навигационных услуг, учитывая при этом постоянно возрастающих требований к ним. Программа составляется и реализуется в интересах национальной безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации и для укрепления её лидирующих позиций в области глобальной спутниковой навигации. 
  Принципами развития системы ГЛОНАСС являются улучшение её характеристик, расширение функциональных возможностей, условий и сфер использования, а также сбалансированное развитие составных частей системы. Ключевой качественный параметр Программы – гарантированное обеспечение заявленных характеристик навигационного поля системы ГЛОНАСС.
Основные задачи федеральной целевой программы ГЛОНАСС-2020: 
• для поддержания: государственные гарантии поддержания характеристик навигационного поля на заявленном уровне (программа запусков определена до 2020 года с учетом орбитального и наземного резерва);

• для развития: развитие орбитальной группировки, создание новых дополнительных навигационных сигналов, улучшение точности и доступности, повышение помехозащищенности, реализация новых функций, расширение областей обслуживания;

• для использования: обеспечение государственных нужд, содействие коммерческому использованию, развитие ГЛОНАСС в глобальное средство общего пользования.

Для повышения качества функционирования космических навигационных систем на территории РФ создается система дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ). В число ее основных задач входит мониторинг целостности ГНСС, апостериорный анализ характеристик системы и трансляция дифференциальных поправок. 
На данный момент система включает только наземный сегмент, представляющий собой сеть станций слежения. Текущая сеть станций насчитывает 14 станций в России и две станции в Антарктиде. Развитие системы предусматривает развертывание восьми дополнительных станций на территории РФ и пяти станций за рубежом. 
Законопроект о внедрении отечественной навигационной системы ГЛОНАСС принят 30 января 2009 года. Это первый закон по навигационной деятельности, где регулируются основные понятия, права и обязанности участников этого процесса", - пояснил спикер Госдумы Борис Грызлов.
  В нем предлагается оснащать системой ГЛОНАСС военно-транспортные, технические средства, в том числе образцы вооружения. Это необходимо "в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, повышения эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов", говорится в тексте закона.
   В законе не прописана возможность - как и запрет - пользования иностранными системами глобального позиционирования.
ГЛОНАСС  реальная альтернатива GPS в  Индии, странах СНГ, Ближнего и Среднего востока, Латинской Америки которые не имеют собственной космической группировки, но в силу определённых факторов рассматривают использование альтернативных GPS систем. После создания другими странами собственных навигационных систем, предпочтение будет отдаваться конкретной, стабильно и качественно работающей системе, а остальные системы будут использоваться как альтернативный источник данных, дополняя и улучшая качество позиционирования в конечных решениях. Наличие собственной навигационной системы – это способ укрепить обороноспособность страны, возможность разработки и финансирования долгосрочных проектов в сфере безопасности государства и граждан. Военные США, которым принадлежит система GPS, могут в любой момент отключить общедоступный сигнал и часто используют его на локальных участках местности (Афганистан, Ирак). Технически существует возможность отключить гражданский диапазон и в более глобальном масштабе, при этом высокоточный сигнал в военном диапазоне, доступный только США, будет продолжать передавать точные данные. При этих обстоятельствах просто необходимо  иметь альтернативные навигационные системы. Система, которая сможет противостоять GPS, и будет выбрана другими странами. Сейчас самым большим преимуществом выбора как альтернативной системы обладает ГЛОНАСС, ведь она доступна по всему земному шару и работает в круглосуточно.
  Так же в России действует Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. № 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов".  Одним из положений этого указа является обязание всех владельцев транспортных средств, перевозящих пассажиров и опасные грузы, оснащать их оборудованием, поддерживающим ГЛОНАСС.
   В США действует запрет использования ГЛОНАСС на территории страны. Президент страны запретил размещение ГЛОНАСС на территории Штатов. Официального запрета нет, но формулировка, с которой принято решение, фактически закрывает возможность возведения на территории США станций российской спутниковой системы.
Возвести станции получится только если Министерство обороны и национальная разведка дадут убедительные доказательства неиспользования станций против США. Но подобных гарантий дать невозможно.
«Размещение станций ГЛОНАСС может пошатнуть позиции GPS, есть угроза использования станций для сбора информации , эти станции повышают эффективность вооружения РФ»-говорится в послании Обамы. Так же требование к ГЛОНАСС является работа только с открытыми и незашифрованными данными.
Размещение станций ГЛОНАСС в США практически невозможно.
  Американское правительство вело переговоры с Роскосмосом и даже изъявило желание разрешить размещение нескольких станций в США, но тогда местные жители были резко против данной инициативы, что и оставило запрет на размещение ГЛОНАСС в США.
Россия не оставит без внимания подобные санкции, ведь на территории РФ расположены станции GPS. Возможно ли это, ведь системой GPS пользуются многие в РФ, но как только ГЛОНАСС распространится на весь земной шар, такой шаг может осуществиться.
  Но все это может быть только в будущем, на данный момент без GPS не обойтись.

  Недостатками ГЛОНАСС являются малый ресурс и низкая надежность орбитальных аппаратов, по сравнению со спутниками системы GPS. В 2006-09 годах по причине различных неисправностей спутники неоднократно выводились на техническое обслуживание. В результате развертка полной группировки и переход системы в штатный режим работы постоянно откладывалось.
  В 2011 году переход системы в штатный режим наконец удался, но в следующем году число спутников опять сократилось до 23 штук. ГЛОНАСС постоянно показывает нестабильную работу и никак не может обеспечить полное покрытие территории земного ара. В марте 2013 года ситуация была исправлена вводом в эксплуатацию еще одного спутника, и численность орбитальной группировки снова возросла до 24. В 2014 году из строя вышли 9 спутников ГЛОНАСС, 8 из которых наладили в течение  30 минут, а 9ый так и находится в нерабочем состоянии.
  Так же проблемой является низкая точность позиционирования, но за последние годы погрешность удалось уменьшить с 35 до 2,8 м. Но все равно при определении географических координат ГЛОНАСС обладает низкой точность.
  Во многом влияние на точность оказывает рельефа местности.
   Все чаще нестабильный сигнал ведет к потери связи со спутниками.
    ГЛОНАСС часто испытывает недостаток финансирования. Например, вместо запланированного на лето 2012 запуска новых спутников, только в 2014 году спутник “ГЛОНАСС-М” успешно вышел на орбиту.
Задержки и сбои в графике запуска резервных аппаратов повсеместны. Техническое оснащение оставляет желать лучшего. Можно вспомнить, что в 2011 году в Тихий океан упали ракеты с 3 аппаратами. Этот инцидент привел к кадровым перестановкам в Роскосмосе. Все это очень тормозит развитие ГЛОНАСС.
  лобальное преобразование и развитие технической оснастки, высокопрофессиональный состав участников проекта ГЛОНАСС, упразднение утечки денежных средств-ключи к успеху развития ГЛОНАСС и выходу системы на международный рынок с конкурентными преимуществами.

Отредактировано Сударикова Татьяна (2014-05-24 17:56:36)

0

6

статья отправлена на почту

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-1 2014 » Сударикова Татьяна