Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Проекты лог 2-1 2014 » Васильева Дарья


Васильева Дарья

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Васильева Дарья

0

2

Тема: Аутсорсинг в логистике

0

3

Примерный план проекта.

1. Понятие аутсорсинга
а) Основные составляющие аутсорсинга в логистике
б) Аутсорсинговые услуги в сфере логистики
в) Роль и значение аутсорсинга в совершенствовании функционирования логистических систем.

2. Развитие логистического аутсорсинга
а) Возникновение потребности в логистическом аутсорсинге
б) Этапы формирования
в) Преимущества и недостатки аутсорсинга в логистике

3. Принятие решения о передаче функций и процессов на аутсорсинг
а) Риски при передаче функций и процессов на аутсорсинг
б) Тендер при выборе логистического оператора
в) Построение отношений между компаниями при передаче функций на аутсорсинг

4. Особенности рынка аутсорсинга логистики в России
а) Выполнение отдельных логистических операций
б) Недоверие к вовлечению третьих лиц

5. Зарубежная практика аутсорсинга логистических услуг
6. Факторы успеха организации аутсорсинга

Отредактировано Васильева Дарья (2014-04-13 13:50:56)

0

4

I.    Российский рынок логистических услуг еще молод, но он активно развивается и стремится к западным стандартам работы. Один из терминов, пришедших в русский язык в связи с этим  - «аутсорсинг» (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса). Согласно логистическому принципу аутсорсинга, всякий непрофильный для организации вид деятельности должен быть передан на выполнение сторонней  специализированной организации. Аутсорсинг позволяет повысить эффективность выполнения логистических операций компании-заказчика т.к компания, используя аутсорсинг второстепенных функций, может сосредоточиться на основных.
Основными видами логистического аутсорсинга являются:

1. Аутсорсинг бизнес-процессов – передача компании, оказывающей услуги аутсорсинга, функций тех или иных отделов, не являющихся для организации основными;

2. IT-аутсорсинг – это передача на обслуживание специализированным организациям информационных систем (например:  предоставление, техническая поддержка и обслуживание корпоративных информационных систем, web-дизайн и web-хостинг интернет-проектов заказчика, обслуживание оборудования клиента, размещенного  на площадке провайдера и.т.п.)
АУТСОРСИНГ В ЛОГИСТИКЕ ВКЛЮЧАЕТ ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ:
• Транспортная.
Под ней понимается непосредственная доставка товаров, грузов, материалов из пункта А (например, склада компании) в пункт Б (склад клиента). Преимущества очевидны: Вам не приходится иметь собственный автопарк и штат водителей – все это предоставляет аутсорсер.
• Складская.
Не каждая компания может позволить себе иметь собственный склад. Вы можете делегировать хранение товаров и материалов компании-аутсорсеру. Выгода этой составляющей заключается в экономии финансов, а также в отсутствии необходимости организовывать работу склада.
• Информационная.
Подразумевается возможность постоянной связи с водителями, выполняющими рейс, для точного определения местоположения товаров. Это позволит вам правильно организовать деятельность и предоставлять точную информацию о доставке грузов клиентам.
• Финансовая.
Часть финансовых потоков проходит через компанию-аутсорсер.
II.    Сегодня cкорее всего только эксперты помнят, что логистика в свое время возникла в связи с потребностью управлять снабжением войсковых операций. Большинство современных менеджеров понимают под ней в первую очередь транспортные услуги и, возможно, стандартный набор операций по складской обработке товарных потоков. Специалисты в области продаж ведут речь о дистрибьюторской логистике, производственники интересуются сырьевой, а поставщики - заготовительной логистикой.
Иными словами, цепочка поставок в представлении большинства потребителей логистических услуг выглядит как набор неявно связанных и по-разному востребованных блоков. Некоторые компании имеют собственные развитые логистические службы с бюджетами в десятки процентов от годового оборота. Другие пошли по пути проведения тендеров среди внешних поставщиков логистических услуг, признав нерентабельность внутрикорпоративной логистики в целом либо ее части. В то же время у компаний, пользующихся одной и той же услугой, предоставляемой различными логистическими операторами, наблюдается неопределенность. Те же организации, которые построили свою работу с одним поставщиком, зачастую становятся заложниками своего выбора.
Практика движения товара в цепочке поставок регулярно создает ситуации, близкие по сути к форс-мажору. Требования к логистическим провайдерам постоянно ужесточаются и в кризисные моменты могут выходить за рамки договорных обязательств сторон. Как обеспечить максимальную надежность логистических операций в любой точке цепочки поставок в любое время и в любом месте? Ответ на этот вопрос нужен не только потребителю логистических услуг, но и их поставщику.
С точки зрения потребителя логистических услуг эта сфера деятельности компании является затратной статьей бизнеса. Достаточно напомнить, что одним из ключевых показателей деятельности (KPI) директора по логистике считается стоимость обработки одной условной единицы товара. Другой не менее важный KPI требует безусловного соблюдения сроков логистических операций. Стоимость услуг, надежность, компетентность, многофункциональность и гибкость - по этим критериям ранжируются логистические провайдеры. Взгляд на рынок логистических услуг с позиции их потребителей позволяет понять составляющие бизнеса 3PL-провайдеров, историю и коммерческую логику образования таких компаний.
Концепция 3PL - современный этап в эволюции логистических подходов. Период 1970-1980 годов представлял собой время 1PL - логистики одной стороны, инсорсинга. Все задачи логистического сервиса решались исключительно собственными службами и ресурсами владельца товара. Тогда же появились первые представители концепции 2PL - логистики второй стороны (хотя сегодня этот термин, так же как 1PL, уже не употребляется). Они предлагали традиционный набор услуг по транспортировке товаров и управлению простейшими складскими операциями.
Ценность 3PL-услуг
Компании-потребители услуги 3PL однозначно определяют ее рыночную ценность следующим образом:
- экономия времени: можно сосредоточиться на профильной деятельности, переключить освобождающиеся ресурсы на главные бизнес-проекты;
- разделение ответственности: можно передать управление значимых блоков цепочки поставок внешним операторам, поддерживать их усилиями товарные остатки и уровень исполнения заказов;
- быстрая и адекватная настройка каналов дистрибуции: позволяет мгновенно реагировать на изменения конкурентного окружения, оперативно изменять логистику вслед за изменениями потребительских преференций;
- передача вспомогательного сервиса профессионалам: можно использовать опыт, специализацию и ресурсы прямых участников цепочки поставок, применять их ноу-хау и специфические технологии.
Период 1980-1990 годов продемонстрировал потребителям логистических услуг первые 3PL-компании, выделявшиеся на фоне 2PL-фирм расширенным сервисным спектром со значительной добавленной стоимостью и возможностями привлечения субподрядчиков. На рынке сосуществовали инсорсинг, традиционная логистика и аутсорсинг, быстро завоевавший серьезные коммерческие позиции. В период 1990-2000 годов к рыночному логистическому портфелю добавилась концепция еще более комплексного аутсорсинга, получившая название 4PL (1). На рубеже XXI века клиентам начала предлагаться концепция интернет-логистики, получившая название 5PL - логистика пятой стороны. Критерий выделения ее среди других - использование интернета как единой виртуальной платформы для электронных средств информации.
Границы между тремя младшими по происхождению концепциями весьма условны, что свидетельствует об активном состоянии рынка логистического аутсорсинга. Но можно сказать, что качественные изменения для клиентов логистических операторов наступили именно с появлением 3PL-провайдеров. Дальнейшее развитие аутсорсинга идет по пути глобализации его задач на базе именно этой концепции.
Компании-потребители 3PL услуг отмечают следующие неоспоримые их преимущества:
1. Возможность сосредоточиться на профильной деятельности и переключить освободившиеся ресурсы на  перспективные отрасли и проекты;
2. Возможность диверсифицировать риски и разделить ответственность  с 3 PL оператором, в управление которому передается тот или иной участок логистической цепи.
3. Гибкость: что означает, способность 3 PL оператора  быстро реагировать на изменения условий и потребностей рынка.
4. Переход на аусорсинг, позволяет компании-клиенту применять лучшие технологии и решения, становиться более конкурентоспособными за счет передачи части бизнес-процессов  опытному специалисту в области логистики.
III.    Но, привлекая к участию в собственном бизнесе стороннюю независимую компанию, необходимо помнить и о рисках, с которыми, несомненно, будет связано такого рода сотрудничество. При передаче логистических функций аутсорсинговой компании, теряется возможность напрямую управлять данными процессами. Поэтому при выборе 3 PL оператора основным фактором является его надежность и репутация, что в значительной степени снижает конкурентоспособность российских операторов, находящихся на этапе становления и развития российского рынка логистического аутсорсинга.
Именно эта проблема, а также несовершенство законодательной базы являются основными причинами сегодняшней нехватки квалифицированных 3 PL операторов на российском рынке логистики.
Если вы решили отдать свою логистику на аутсорсинг, вам не миновать этап проведения тендера.
К этому мероприятию надо подойти очень аккуратно, потому что ошибка на начальном этапе и ошибка логистического оператора и\или транспортной компании может чрезвычайно дорого обойтись вашему бизнесу. Чужие промашки способны отбросить ваш бизнес назад. Особенно актуально это стало в нынешней сложной ситуации на рынке.
Следовательно, нужно хорошо представлять себе всю процедуру проведения тендера. Для начала необходимо четко определить цели проведения тендера: какие именно услуги будут переданы на аутсорсинг, и сроки его проведения. Сроки переезда на новый склад должны быть четко согласованы по времени с планами продаж и поставками нового товара, чтобы негативный эффект от переезда минимально сказался на бизнесе. Исходя из времени, необходимого для подготовки к переезду, и желаемой даты переезда, определяются сроки, в которые должны быть получены коммерческие предложения от потенциальных партнеров, сроки принятия окончательного решения о выборе логистического оператора, сроки согласования и подписания контракта.
Желательно учесть дополнительное время на различные непредвиденные задержки. Исходя из целей проведения тендера, составляется максимально подробное тендерное задание для участников. От полноты представленных в задании данных будет зависеть степень информированности логистического оператора о предстоящих услугах, их характере и объемах. У участников тендера не должно оставаться неучтенных «белых» пятен, которые откроются позднее и приведут к удорожанию исходной цены.
IV.    В России в последние годы логистический аутсорсинг сводился к выполнению отдельным логистическим операциям (хранение, транспортировка, дистрибуция). Полный аутсорсинг логистических функций, предполагающий долгосрочные (и зачастую эксклюзивные) права на ведение логистических операций клиента, не был распространен в силу традиционного недоверия российских компаний к вовлечению сторонних лиц в бизнес на долгосрочной основе. Если спрос на отдельные логистические услуги сформировался, то четкого понимания интегрированной логистики еще нет. Эта функция нова как для операторов, так и для потребителей. Тем не менее, наблюдается стремление к передаче на аутсорсинг большего количества функций, и прежде всего в аутсорсинге заинтересованы иностранные компании [1]. Приведенные аргументы о сложности передачи логистических функций на аутсорсинг в полном объеме (интегрированная логистика) подтверждаются практикой многих компаний — по ряду причин они не смогли найти постоянного лояльного независимого партнера, способного в длительной перспективе составить взаимовыгодный стратегический альянс.
Таким образом, при всех преимуществах аутсорсинга логистики, практическая ее реализация в России затруднена из-за отсутствия на рынке компаний, готовых к интеграции бизнес-процессов и способных разработать, внедрить и поддерживать это решение в долгосрочной перспективе.
V.    Хотя за рубежом концепция аутсорсинга развивается уже довольно продолжительное время и рынок аутсорсинга оценивается во многие миллиарды долларов, в России ему уделяется довольно мало внимания. Также пока малоисследованным остается рынок логистического аутсорсинга, в отличие от стран Европы, Азии, США, Канады и других стран, где в области логистики существует тенденция передачи части или всех логистических функций «третьей стороне», и аутсорсингом логистических услуг пользуются подавляющее большинство предприятий. «Третьей стороной» в данных взаимоотношениях являются провайдеры логистических услуг (ПЛУ) или 3PL провайдеры (3PL’s).
Одним из самых развитых рынков логистических провайдеров и логистического аутсорсинга является рынок США и Европы. Рост рынка 3PL услуг в США по оценкам экспертов составляет 18%-22% в год.
По исследованиям Armstong & Associates и Piper Jaffray общие логистические затраты в США в 1998 году составили 898 млрд. долл. Из них примерно две трети можно потенциально передать 3PL провайдерам. Текущий и потенциальный рынок аутсорсинга (3PL) в США составлял на 1998 год 606 млрд. долл. США. Структура рынка логистики в США представлена на рис. 4 " Рынок логистики в США на 1998 год ". Доходы 3PL провайдеров в 2000 г. по исследованию Armstrong and Associates (Armstrong and Associates «Who’s Who in Logistics?» 9th edition) составили 56 млрд. долл. За последние 20 лет доходы 3PL провайдеров выросли в 27 раз.
В Европе, общие логистические затраты в 1999 г. составили около 129 млрд. долл., из которых 31,6 млрд. долл. (24%) принадлежат сфере контрактной логистики. Наблюдается постоянная тенденция роста логистических затрат, которые по прогнозам достигнут 155 млрд. долл. в 2002 году, а рынок логистического аутсорсинга увеличит свою долю до 28% (44 млрд. долл.).[4] Первенство на европейском рынке логистического аутсорсинга занимает Великобритания. Там услугами 3PL провайдеров пользуется 39% предприятий.
VI.    Факторы успеха организации аутсорсинга
-понимание целей и задач, являющихся основными;
-стратегическое видение и план;
-выбор соответствующего поставщика;
-управление партнерскими отношениями;
-управление проектами;
-надлежащим образом структурированный контракт;
-коммуникации с руководством и сотрудниками;
-разработка и постоянный мониторинг аутсорсинга;
-оценка эффективности аутсорсинга при помощи Ключевых показателей эффективности переданного процесса;
-поддержка и принуждение со стороны высшего руководства;
-пристальное внимание к вопросам HR;
-совместимость финансовых отчётностей;
-использование внешнего аудита.

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Проекты лог 2-1 2014 » Васильева Дарья