Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2014 » Добрынина Людмила


Добрынина Людмила

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Управление региональными логистическими системами

0

2

Анализ некоторых регионов.
Ситуация вокруг транспортной системы Санкт-Петербурга.

В частности, авторы Михайлов Ю., Кирзнер Ю., отмечают следующие особенности. На протяжении последних 10 лет городская транспортная система Петербурга всё глубже погружался в кризис, который носит системный характер. Остановка воспроизводства основных фондов, оскудение бюджетов всех уровней, непродуманные организационные решения, запаздывание с внедрением рыночных отношений по сравнению с другими сферами экономики, хотя этому были и объективные оправдания  всё это и определило деградацию системы транспорта.
Для планирования развития транспортной системы и организации перевозок с целью максимально эффективного использования ресурсов наряду с достоверными данными о спросе необходим комплекс оптимизационных компьютерных программ, позволяющих обосновывать наиболее эффективные направления развития и реконструкции транспортной сети, распределять пассажиров между видами транспорта, оптимально корректировать маршрутную сеть в соответствии с изменяющимся спросом, разрабатывать координированные расписания движения.
В настоящее время органы управления транспортным комплексом Санкт-Петербурга не располагают ни достоверной и достаточно подробной информацией о спросе на перевозки, ни комплексом оптимизационных компьютерных программ для планирования и организации перевозок. Понятно, что рассмотрение обозначенных вопросов в комплексе будет способствовать совершенствованию логических процессов, что позволит вывести процесс управления логистическими потоками на качественно-новый уровень.

Михайлов Ю. К., Кирзнер Ю.С. Городской пассажирский транспорт Санкт - Петербурга : черты и причины кризиса

0

3

По мнению Коноваловой Т. В., Среди основных факторов, сдерживающих эффективное управление региональными логистическими системами в России, можно выделить следующее:
- недостаточная степень информированности потенциальных клиентов о российских компаниях, которые способны самым активным образом решать ряд логистических задач, осуществлять различные перевозки, а также экспедирование грузов по важнейшим географическим направлениям.
- трудности с выходом на российский рынок международных логистических компаний (хотя вступление России во всемирно-торговую организацию и предполагало как раз такое направление развития логистики)
- целый спектр трудностей, с которыми бизнес столкнулся после образования известного Таможенного союза. Как отмечается в исследовании рынка логистических услуг, проведенного в 2010 г, у белорусских и казахстанский компаний, условия для работы в плане логистики выстроены лучше, чем у российских.
- недостаточно-высокий уровень координации комитета с Федеральной таможенной службой и Евразийской экономической комиссией по вопросам таможенного оформления грузов в нашей стране;
- необходимость в разработке единых для всех стран – участниц Таможенного союза условий с целью создания достаточных условий для развития логистических компаний, как на уровне национальной законодательной базы, так и практики работы логистов с государственными органами

Коновалова Т. В. Транспортно-логистические центры в региональной транспортно-логистической системе.

0

4

Как отмечает Белякова Е. В., присущий региональным логистических системам многоуровневый характер можно напрямую связать со сложностью управления целым ряда элементов, трансформации ее звеньев, что приводит к необходимости методологического анализа управленческих отношений в многоуровневой региональной логистической системе.
Отсутствие целенаправленной системной региональной политики по эффективному использованию потенциала того (иного) региона, комплексному развитию отдельных отраслей, подсистем региональной экономики – главный и самый существенный недостаток управления региональной экономикой. Решить обозначенные проблемы возможно лишь в случае пересмотра логистической концепции в управлении региональной экономикой.
Основные возможности развития  логических систем в региональном разрезе рассмотрим на примере Новосибирской области. К системообразующим условиям, которые влияют на процессы развития региональных логистических систем, можно отнести уровни транспортной, складской, инфраструктур, а также степень развития транспортно-логистических услуг. Оценка современного состояния товаропотоков по статистическим данным привела к выводу о том, что основной объем товарооборота Сибирского федерального округа обеспечивают тройка лидеров: Новосибирская область (22%), Красноярский край (29%), Иркутская область (18%).
По данным статистики, внешнеторговый оборот Новосибирской области в первом полугодии 2010 г. составил 5217,34 млн долл., что в стоимостном выражении на 28% больше, чем в а аналогичном периоде прошлого года. Рост внешнеторгового оборота произошел в основном за счет увеличения торговых операций со странами дальнего зарубежья, и со странами СНГ. География экспорта и импорта Новосибирской области в первом полугодии 2012 изображена в таблице 1. В первом полугодии 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. увеличилась доля стран дальнего зарубежья и составила чуть больше 95%, а доля стран СНГ уменьшилась на 5-7%.

Таблица 1 – Товарная структура импорта и экспорта Новосибирской области в первом полугодии 2012 (млн.долл)

Черные и цветные металлы
Экспорт - 1834,34
Импорт - 8,4
Одежда и обувь
Экспорт - 10,4
Импорт - 1,1
Древесина и изделия из них
Экспорт - 187,4
Импорт - 0,99
Продукция химической промышленности
Экспорт - 678,4
Импорт - 98,7
Минеральные продукты
Экспорт - 62,5
Импорт - 17,6
Машиностроение
Экспорт - 72,4
Импорт - 124,5
Производственные товары и сельскохозяйственное сырье
Экспорт - 3,4
Импорт - 9,7
Прочие товары
Экспорт - 12,4
Импорт - 18,2

Белякова Е. В. Инновационное управление в региональных логистических системах

0

5

Необходимость развития системы логистического управления на транспорте определяется современными условиями международных перевозок. Их характеризует:
- постоянно растущий спросом на товары (услуги) в формируемых
рынках;
- экономия на масштабах в цепи поставок;
- интеграцией звеньев в цепи поставок грузов;
- спрос на логистические услуги у поставщиков и клиентов в цепи поставок;
-  специализированная поддержка экспорта в цепи поставок;
- спрос как на импортные, так и новые продукты; сходство рыночного
запроса в цепи поставок;
- устранение торговых барьеров в цепи поставок;
- изменение логистических приемов, а также операций в цепи поставок;
- улучшение коммуникаций с потребителями в цепи поставок;
- активное совершенствование бизнес-процессов и систем управления цепью поставок.
На сегодняшний день управление региональными логистическими системами представляет собой важнейшую стратегическую задачу. Ведь именно от того, насколько слаженно работает логистика, будет зависеть развитие всего малого и среднего бизнеса в целом.
Сложившаяся в России практика управления логистическими процессами приводит к четкому пониманию того, что явная несогласованность отдельных операций, отсутствие синхронизации по вчей цепочки поставок от производителя до потребителя, недостаточная развитость транспортной, складской логистики – основные причины, объясняющие почему во многие регионы России продукция приходит с опозданием, а то и не доходит во все. 
Очевидно, что разработка только лишь одного механизма по управлению логистическими операциями в экономике не позволит говорить о комплексном подходе. Необходим кардинальный пересмотр логистической концепции, действующей в России. Да, действительно, так концепция, которая уже вначале 90-х годов была разработана, доказала своию практическую значимость. Однако в нынешних условиях развития рынка такой подход мало применим.
Необходимо разработка адекватной модели по управлению логистическими процессами в экономике.

На развитие региональной логистической системы также влияет и уровень транспортной инфраструктуры. К большому сожалению во многих регионах России по-прежнему существует проблема дорог. Многие автодорожные магистрали находятся в отвратительном состоянии. Большегрузный транспорт вынужден искать пути объезда и все это накладывает расходы.
По нашему мнению  разработка отдельных положений по совершенствованию логистических систем в России, включенных в ведущие программы социально-экономического и промышленного развития, позволит существенно разгрузить отечественный транспорт. Оптимизируя складские потоки в нужных направлениях, правильно планируя материальные, технические ресурсы, многим компаниям удастся доставит груз вовремя, точно в срок.
Лишь в том случае, когда на практике  будут соблюдаться основополагающие принципы логистики, уместно будет говорить о конкурентоспособном состоянии современных российских логистических систем.

0

6

Также нашла авторскую модель региональной логистической системы в диссертации Рабадановой И. А. "Формирования и развитие региональной логистической системы".
Можно ли ее использовать?

0

7

Статья оправлена на почту 7.04.2014 - ответа не было.

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2014 » Добрынина Людмила