Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2014 » Мурлачева Елизавета


Мурлачева Елизавета

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Иван Александрович, помогите пожалуйста с выбором темы. Какую лучше рассмотреть? 1.Аутсорсинг или свой склад:как сделать выбор в пользу компании? 2.Проведение внутреннего аудита для определения путей оптимизации складской логистической системы компании.

0

2

Тема: «Аутсорсинг или свой склад: как сделать выбор в пользу компании?»

План:

1.Введение
2.Актуальность данной темы.
3.Проблемы эффективного функционирования склада (краткий перечень, после которого я перейду непосредственно к выбранной мною теме).
4.Варианты владения складом (информация о каждом варианте) и критерий выбора.
5.Сравнительный анализ вариантов, с помощью которого я выберу наиболее эффективный вариант для компании (их преимущества и недостатки).
6.Рассмотрю на примере компании выбранной мною вариант (возможно на примере российской и зарубежной компании).
7.Выводы по теме.
8.Заключение.

Отредактировано Мурлачева Елизавета (2014-03-09 23:26:54)

0

3

Жду ход работ, последовательные результаты.

1. Составляем более развернутый план, какие вопросы хотим рассмотреть (для этого предварительно смотрим, что в прессе написано, и пр.). Наиболее хорошие источники - в список литературы. Можно посмотреть статистику, сделать выводы.
2. По каждому пункту набрасываем черновой текст на 1-2 абзаца, но уже со ссылками и т.п.

На основе всего вышеизложенного не забываем про новизну.

Сроки для этих шагов: до 20-го развернутый план и источники (конспекты, справочники и сайты рефератов - не источники). До 22-го - по паре-тройке абзацев текста (со ссылками, учитесь грамотно ссылаться) по каждому пункту. В понедельник - обсуждение и задание на доработку.

0

4

План статьи:
Введение. В введении я указываю 4 основные проблемы, с которыми сталкиваются предприятия при создании складского хозяйства, и выбираю проблему, которая должна быть рассмотрена фирмой в первую очередь, а именно «проблема выбора владения складом», после чего предлагаю на рассмотрение 3 альтернативы: иметь собственный склад; воспользоваться услугами склада общего пользования или лизинг. Основываясь на критерии наиболее выгодного направления ведения бизнеса я выбрала аутсорсинг, как вид владения складом.
1)Логистический аутсорсинг (аутсорсинг склада). В данном пункте я кратко раскрываю понятие аутсорсинга, называю 3 его основные цели и главный признак.
2)Что является традиционным для передачи на аутсорсинг склада?
3)Когда необходим аутсорсинг склада? В данном пункте представлено 7 причин, по которым компании могут воспользоваться аутсорсингом склада. Также я рассмотрела примеры компаний которые на определенном этапе своего развития могут прибегнуть к аутсорсингу.
4)Как определиться какой вариант владения складом для компании лучше?
4.1. Ключевые факторы выбора формы принадлежности склада. В данном пункте я описала в каком случае каким видом владения складом для компании выгоднее и удобнее пользоваться. Подробнее указала преимущества и недостатки склада общего пользования и собственного склада. По представленным данным я выявила, что владение собственным складом имеет больше недостатков, а склад общего пользования-преимуществ.
4.2. Сравнительный анализ: В пункте 4.2. я свела данные из пункта 4.1. в таблицы, где более наглядно видно сравнение по определенным критериям.
Таблица №1. Сравнение аренды и ответственного хранения; Таблица №2.Сравнение собственного склада и ответственного хранения.
4.3.Почему выбор аутсорсинга выгоден? После проведенного сравнительного анализа я сделала вывод, что использование аутсорсинга склада наиболее выгодный и универсальный вид владения складом. В данном пункте я обосновала свой вывод непосредственно на примере склада.
А также составила схему действий, которой необходимо следовать при выборе услуг ответственного хранения.
5. Целесообразность перехода фирмы на аутсорсинг. Во-первых я укала чем же именно может помочь передача склада на аутсорсинг складскому оператору.
Во-вторых указала причины, по которым компании бояться воспользоваться услугами аутсорсинга.
В-третьих привела примеры, известных всем компаний, которые пользовались и пользуются аутсорсингом при ведении складского хозяйства. (через какие компании, на каких площадях) они решают свои вопросы.
6.Статистика по обзору рынка складской недвижимости по итогам 2013 года.
1)Рассмотрела соотношение спроса и предложения складской недвижимости.
2)Представила характееристику спроса на услуги ответсвенного хранения у различных типов компаний.
3)Составила 3 диаграммы:
1.Предложение качественных спекулятивных складов в Московском регионе
2.Распределение спроса по типу арендаторов/покупателей складской недвижимости в Московском регионе, 2013 год.
3.Структура спроса по профилю арендаторов, 2013 г.
Вывод:
1)В выводе я еще раз указала, какую выгоду имеют компании при использовании аутсорсинга и предоставила данные на настоящее время о количестве логистических операторов( провайдеров) на российском рынке логистических услуг.
2)Привела список наиболее активных и часто используемых аутсорсинговых компаний.

Отредактировано Мурлачева Елизавета (2014-03-23 21:32:11)

0

5

Источники:
1) Светлана Ефимова, Татьяна Пешкова, Нина Коник, С. Рытик «Аутсорсинг»
2) Суворов Г.Г. Аутсорсинг в логистике./Логистика и управление цепями поставок -2009.
3)http://outsourcing.yourbuhg.ru/raznoe/a … stiki.html
4) http://infproject.com/autsorsing_sklada … utsorsing/
5) http://www.slg.ru/magazine/10.php
6) http://www.sklad-man.com/reviews/Presen … or_4_2.pdf
7) http://zdanie.info/tag/  /off/8
8) http://www.sklad-man.ru/obzor-rynka-skl … togi-2013/
9) http://zdanie.info/2393/2421/news/4382

0

6

Введение:

Эффективное функционирование складов в системе логистики, независимо от их назначения и вида деятельности, возможно лишь при успешном решении целого ряда основных проблем. К таким проблемам, с которыми сталкиваются предприятия при создании складского хозяйства и при рационализации действующих складов, можно отнести:

 выбор между собственным складом и складом общего пользования;
 выбор места расположения склада;
 определение вида и размера склада;
 разработка системы складирования.

Я хочу подробно осветить вопрос, который должен быть рассмотрен первым фирмой при решении проблемы обеспечения складской площади, - это владение складом, потому что любая фирма или организация, занимающаяся оптовыми или розничными поставками, так или иначе, соприкасается с транспортной логистикой и пользуется складскими помещениями. Товар все время приходится перемещать и где-то хранить, а следовательно каждая компания на определенном этапе своего развития сталкивается с проблемой выбора склада для хранения собственного товара.

Существует две основные альтернативы: иметь собственный склад или воспользоваться услугами склада общего пользования, арендовав в нем определенное количество складских площадей. Также существует третий вариант – лизинг, т.е. взятие в аренду всего склада со складским оборудованием за ежегодную плату. При этом все затраты на обслуживание склада ложатся на фирму-арендатора. Однако он практически равнозначен приобретению склада и в данном случае может рассматриваться как первая альтернатива.

Выбор между этими вариантами или их комбинацией – одна из самых главных проблем в складировании. Но основной стратегией предприятия является определение наиболее выгодного направления ведения бизнеса, а следовательно и снижения затрат на операции связанные с логистикой предприятия. Именно в складской логистике сосредоточены значительные возможности и резервы для снижения операционных затрат и повышения бизнес- эффективности. По различным оценкам, благодаря соответствующим изменениям в бизнес-процессах складской логистики компании могут сэкономить от 10% до 50% своих затрат на управление складскими операциями.  И тогда возникает тенденция распределения ресурсов предприятия в большей степени на те направления деятельности, которые на данный момент являются наиболее доходными и к которым фирма наиболее адаптирована и имеет в этом какие-то преимущества.

Исходя из этого все большее распространение в мировой практике приобретает аутсорсинг. Именно он позволяет сконцентрироваться предприятию на его основной деятельности.





1.Логистический аутсорсинг (аутсорсинг склада).

Словосочетание "логистический аутсорсинг" обозначает приобретение у третьей стороны услуг по управлению запасами, транспортировке товара, его складированию и всем связанным с этими операциями бизнес-процессам.
Главный принцип аутсорсинга состоит в том, что компания оставляет у себя в производстве только профильные функции, т.е, которые непосредственно влияют на результативность бизнеса. Все остальное передается тем внешним исполнителям, которые справляются с этим лучше. Не случайно принцип аутсорсинга называют величайшим открытием ХХ века, поскольку в условиях конкурентной борьбы, он является гениальнейшим решением для рывка вверх и занятия лидирующих позиций в бизнесе.

Цели аутсорсинга:
 Повышение качества товаров и услуг при сохранении уровня производственных затрат.
 Снижение цен на предоставляемые услуги и продукцию, с сохранением достигнутого уровня качества за счет снижения производственных затрат.
 Повышение финансовой стабильности предприятия за счет минимизации затрат, при условии сохранения уровня качества продукции и услуг.

Действительно, аутсорсинг позволяет сокращать издержки, улучшать качество выполнения отдельных задач, сконцентрироваться на расширении бизнеса. Однако, как и любой другой инструмент, аутсорсинг может принести как огромную пользу, так и вред для бизнеса. И чтобы правильно им пользоваться, нужно четко понимать зачем, в каких ситуациях и на каких условиях следует привлекать помощников извне.

2.  Что является традиционным для передачи на аутсорсинг склада?

Передача склада на аутсорсинг происходит по стандартному договору ответственного хранения (основе длительного контракта (не менее 1 года)).
Аутсорсинг складирования включается в себя совокупность нескольких основных видов.
 Например, аутсорсинг бизнес-процессов (снабжения, исчисления, контроля) и множества внутренних процессов склада(это складское хранение товарно-материальных ценностей клиента плюс дополнительные услуги по комплектации партий, упаковке, маркировке и т.д.);
 ИТ-аутсорсинг отслеживают всю инфраструктуру склада;
 Производственно-хозяйственный аутсорсинг обеспечивает все заботы по уборке помещений, рабочему питанию, управлением транспортным парком предприятия, инвентаризация товара и т.д.;
 Транспортные услуги непосредственно входящие в систему складирования.

Недостаточно просто положить товар на полку, современный потребитель, как оптовая торговая сеть, так и частный покупатель, ожидают от товара надлежащего вида и полной подготовки к потреблению либо к дальнейшей продаже. Товар должен быть надлежащим образом упакован, штрихкодирован, рассортирован, также не должны нарушаться сроки поставки. Увеличившийся объем товара требует для своего размещения закупку специального стеллажного оборудования, складской техники, оргтехники, установку WMS системы. Да и сотрудников необходимо обучить либо обновить штат, так как им не хватает навыков для изменившейся ситуации. И тогда уже даже самый консервативный руководитель будет вынужден признать, что содержание собственного склада – дорогое удовольствие.

Поэтому всё большую популярность набирает ответственное хранение товара или определенного груза. Склады ответственного хранения выгодно отличаются от взятых в аренду складских помещений тем, что клиент должен полностью оплачивать стоимость аренды всей площади склада при заключении договора, независимо от того, весь ли склад или только его часть используется компанией, а при ответственном хранении, оплата вносится только за хранение определенного вида продукции. Кроме того, арендуемое помещение физически ограничено, и как правило, в определенный момент, перед компанией возникает вопрос о поиске складов ответственного хранения большей площади или снятия в аренду дополнительного склада, что является не очень удобным. В данном случае при ответственном хранении у компании практически всегда имеется возможность для расширения территории хранения, т.к. почти не существует угрозы переполнения склада, а все возможные варианты расширения самого склада хранения товаров обсуждаются с клиентами непосредственно во время заключения договора.

3.Когда необходим аутсорсинг склада?

Очень часто руководители компаний придерживаются консервативной точки зрения в вопросе хранения грузов, и не представляют, как можно отдать свой товар на обслуживание сторонней организации. Со стороны затраты и проблемы, связанные с содержанием складов, могут казаться не такими значительными, и полностью понять объем работ и денежных вложений по организации собственного склада иногда удается только в процессе деятельности. Многие отечественные и зарубежные компании, столкнувшись на собственном примере с такими проблемами, приходят к решению передать функции по хранению и обработке грузов организациям, специализирующимся на предоставлении услуг такого рода, сосредоточив собственные силы на выполнении своих главных функций, таких, как производство или сбыт продукции.

Тут возникает вопрос, что же будет представлять собой организация, предлагающая логистические и услуги ответственного хранения? Обычно такая компания располагает складским комплексом либо складским терминалом класса «А», и способна предложить своим клиентам не только услуги склада и непосредственное ответственное хранение определенных товаров, но и весь комплекс логистических услуг. То есть может выступать на рынке как логистический оператор. Такие организации проводят и сортировку товара, и погрузочные и разгрузочные работы, штрихкодируют упаковки, размещают груз в соответствии с определенными требованиями к условиям хранения. Дополнительно можно получить в таком логистическом центре кросс-докинг и инвентаризацию товара, а также прием и обработку брака. Кроме того, при необходимости может быть организована доставка товара потребителю. Одним словом, ответственное хранение товаров – это комплексное обслуживание грузов клиента. И огромный плюс фирм по аутсорсингу в том, что они более мотивированы на повышение эффективности в работе, чем собственные подразделения компании, т.к они несут прямую финансовую ответственность за качество выполняемых работ и дает юридическую гарантию.

Так когда же компании прибегают к аутсорсингу склада?
 При организации бизнеса;
 Открытии представительства или филиала;
 Реорганизации компании;
 Ограничении в размере штата сотрудников;
 Разовых или временных проектах;
 Сезонных колебаниях в производстве или реализации товаров и услуг;
 Снижении рисков, оптимизации качества и затрат.
Аутсорсинг вспомогательных процессов можно оценить на опыт тех, кто уже применил данный способ управления процессом на практике. Ведь фирмы по аутсорсингу более мотивирована на повышение эффективности в работе, чем собственные подразделения компании, т.к они несут прямую финансовую ответственность за качество выполняемых работ и дает юридическую гарантию.

Рассмотрим некоторые варианты более детально.

Во-первых, аутсорсингом может воспользоваться компания на этапе start-up. На данной стадии компания имеет множество нерешенных проблем, которые мешают ей продвигаться дальше. Одной из таких проблем может являться проблема выбора владения складом. Компания может отдать свой начальный капитал на приобретение собственного склада, а может воспользоваться услугами аутсорсинга. Выделяя задачи, решение которых целесообразно передать в чужие руки, начинающее предприятие поручает ряд схожих обязанностей единому подрядчику услуг аутсорсинга. Вследствие чего, происходит оптимизация рабочего времени, экономия средсв и эффективная интеграция списка задач, в решение которых пришлось бы вовлечь много разных людей.

Во-вторых, компаниям, которые хотят расшириться, к примеру, расширение своего бизнеса в регион, а затем вырасти с регионального уровня до национального уровня покрытия. Логистический аутсорсинг необходим в первую очередь растущим компаниям, в которых затраты времени на организацию внутренней логистики становятся все более существенными. Для таких предприятий логистика на аутсорсинг позволяет оптимизировать расходы и снизить в конечном итоге себестоимость продукции.

Например: Компания «ПРВ Групп» -логистический оператор, работающий на российском рынке с 1997 г., имея собственные филиалы в Воронеже, Липецке, Калуге и Твери, планировала расширение своего бизнеса и выход в Московский регион. В связи с этим компания находилась в поиске качественного логистического проекта, так как планировала осуществлять большое количество ежедневных отгрузок товаров.
Сотрудники компании Knight Frank произвели анализ требований «ПРВ Групп» к искомому складскому объекту, подготовили перечень наиболее соответствующих пожеланиям компании проектов. В результате, с помощью Knight Frank в 2009 году компания заключила договор аренды складских помещений общей площадью порядка         30 000 м2 в складском комплексе MLP Подольск.

А также отечественные и международные компании, которые хотят расширить дистрибуцию своей продукции. Например: Bacardi - глобальная компания, занимающая первое место в европе и второе место в мире по производству высококачественных алкогольных напитков. С помощью Knight Frank компания арендовала 16 000 кв.м. складских помещений класса А.
Mercedes Benz – один из мировых лидеров в области производства автомобилей премиум-класса и грузовиков тяжелого и среднего класса. В России компания находилась в поиске складского помещения класса А для хранения автомобильных частей. Главным требованием компании было расположение объекта в северном регионе Москвы. Специалисты компании Knight Frank предоставили заказчику перечень из 10 потенциальных проектов, отвечающих требованиям компании, организовали просмотры объектов и переговоры с девелоперами. Итогом сотрудничества было подписание договора с компанией Mitsui. Арендовано 8 500 кв. м. складских помещений класса А в высококлассном логистическом центре МЛП «Ленинградский Терминал» сроком на 3 года.

В-третьих, компании, которые хотят выйти на международный уровень. Используя услуги зарубежных компаний-аутсорсеров, сотрудники вашей компании контактируют с людьми иной культуры, что помогает в изучении новых рынков и заставляет задуматься о выведении бизнеса на новый (международный) уровень.

В-четвертых, логистический аутсорсинг нужен тем крупным компаниям, которые понимают, что могут достигнуть максимальной эффективности только путем снижения себестоимости продукции. "Собственная" логистика чаще всего ложится тяжким бременем на себестоимость. Логистическую службу, включая автопарк и склады, приходится содержать круглый год, независимо от того, загружена ли она. Кроме того, многие предприниматели признаются, что когда логистическая служба, включая автопарк и склады, является одним из структурных подразделений компании, отследить реальную стоимость ее услуг практически невозможно.

Пример: Bonduelle – мировой лидер в области переработки овощей
В 2009 году перед компанией Bonduelle стояла задача снизить расходы на складскую логистику, при этом повысить качество обработки грузов и степень контроля за качеством и скоростью поставок товаров потребителям, в том числе благодаря перевозу склада на объект с прямым доступом к железнодорожной ветке в связи с прямыми поставками товаров из Европы по данному каналу.
Изначально компания рассматривала аренду нового качественного складского помещения с дальнейшим привлечением оператора на эти площади. В числе приоритетов при выборе помещений учитывалось сочетание таких факторов, как расположение комплекса вблизи Москвы, высокое качество помещений, а также наличие железнодорожной ветки.
За помощью в решении данных задач компания Bonduelle обратилась к международной консалтинговой компания Knight Frank, сотрудники которой произвели анализ требований Bonduelle к искомому складскому терминалу и поставщику логистических услуг. После оценки существующих предложений на рынке был составлен перечень проектов и операторов, которые соответствовали требованиям Bonduelle. Была дана рекомендация расширить параметры поиска и учесть предложения профессиональных логистических операторов с собственными складскими площадями. В результате экспертами Knight Frank для Bonduelle был составлен короткий перечень наилучшим образом соответствующих заявке объектов и предложений 3PL операторов.
С помощью Knight Frank компания заключила договор ответственного хранения на резервирование 9 000 паллетомест в складском комплексе класса «А» профессионального логистического оператора «Бецема Логистик» в Подмосковье сроком на 1 год. Помимо хранения товаров, компания «Бецема Логистик» в рамках договора будет оказывать услуги по приемке и отгрузке, а также складской обработке грузов.
Принятое решение по консолидации складских объемов на территории логистического оператора «Бецема Логистик» позволило компании Bonduelle решить поставленные задачи, в том числе повысить качество обработки грузов, снизить стоимость операций, повысить степень контроля за отгрузками и товарными запасами и ускорить доставку продукции на локальные рынки сбыта.

В-пятых, внешний логистический оператор во многом может облегчить жизнь тем производителям, чья деятельность основана на импорте-экспорте сырья, комплектующих и конечной продукции. Причем речь идет о полном комплексе услуг доставке до и от границы; таможенном оформлении грузов; предоставлении складских помещений и даже поддержании в них, по поручению клиента, определенного уровня сырьевых или товарных запасов.

В-шестых, компании, которым необходимы определенные условия хранения товара, которыми их собственный склад не обладает.

Например: Международный логистический оператор- компания Uhrenholt Logistics в течение нескольких лет занималась целенаправленным поиском готового мультитемпературного склада в московском регионе, удовлетворяющего высоким стандартам и требованиям компании. Поиск осложнялся тем, что потребности компании требуют использования складских помещений, разных по температуре (от камер глубокой заморозки и холодильных камер до сухого склада).
В 2010 году компания заключила договор о строительстве специального многотемпературного складского комплекса А площадью 12960 кв.м., отличающийся пониженным электропотреблением, с девелоперской компанией PNK Group. Это первая сделка built-to-suit с участием западного логистического оператора на российском рынке. Она также уникальна и тем, что впервые строительство многотемпературного склада будет вестись «с нуля» по проекту, специально подготовленному с учетом всех требований арендатора, вместо более привычной для российского рынка практики модернизации существующего или достраивающегося здания.

Экспансия крупных торговых операторов наряду с развитием производства, требующего наличия распределительных центров, является основной движущей силой развития складского рынка. Основными арендаторами качественных складских площадей в регионах являются, в первую очередь, торговые компании – дистрибьюторы и операторы розничной торговли. На такие компании пришлось около 70% от общего объема сделок по аренде и покупке складских площадей в регионах, заключенных за последние три года. В свою очередь, 76% торговых операторов либо имеют собственные склады, либо арендуют складские площади, остальные пользуются услугами логистических операторов.

Структура спроса по профилю арендаторов, 2013 г.

Источник: Knight Frank Research, 2013

Спрос на протяжении года традиционно формировали операторы розничной торговли – их доля составила более 35% от заключенных сделок, что в целом соответствует показателям предшествующих лет: 34% – в 2012 г. и 37% – в 2011 г.
Порядка 20% площадей было востребовано логистическими операторами и 16% были арендованы и куплены дистрибьюторами. Развивающийся сегмент интернет продаж по итогам 2013 г. не продемонстрировал активного роста, в общей структуре поглощения его доля не превысила 5%. Однако до конца 2014 г. ожидается увеличения активности со стороны интернет магазинов и роста их доли до уровня 10–15%.


Источник: Knight Frank Research, 2013

Склад в регионе присутствия необходим в первую очередь торговым операторам ввиду высокой оборачиваемости товара и необходимости хранения скоропортящейся продукции. В то время, как для компаний таких профилей, как, например, одежда и бытовая техника складские площади в регионах являются, скорее, дополнительным конкурентным преимуществом.

4.Как определиться какой вариант владения складом для компании лучше?

4.1.Ключевые факторы выбора формы принадлежности склада
1)Рассматривая эту проблему относительно функционирования склада в различных областях логистики  следует отметить, что склады производственной логистики, т.е. склады инструментов и оборудования или цеховые склады, должны являться собственностью фирмы и располагаться в непосредственной близости от предприятия-производителя.
2)Если речь идет о снабженческой и распределительной логистике, например, если фирма реализует свою продукцию во многих различных регионах и при сезонном спросе на товар, то эту проблему можно решить с помощью комбинации использования собственного склада и склада общего пользования (СОП). Это экономически выгодное решение, которое обеспечивает минимальные общие издержки, при условии расширения рынка сбыта фирмы в различных регионах, а также в случае сезонного спроса на товар.
3) Вариант владения собственным складом приемлем при стабильно высоком обороте, наличии постоянного спроса с насыщенной плотностью рынка сбыта на обслуживаемой территории. Руководству фирмы в таких условиях легче корректировать стратегию сбыта и расширять перечень предлагаемых клиенту услуг, что дает ему возможность укреплять свои позиции в конкурентной борьбе.
4)Складам общего пользования следует отдавать предпочтение при низком объеме оборота фирмы или сезонном спросе на хранимый товар. К выбору СОП прибегают в случаях, когда фирма внедряется на новый рынок, где уровень стабильности продаж либо неизвестен, либо непостоянен.

4.2.Проведем краткий сравнительный анализ
Сравнение аренды и ответственного хранения
Прямая аренда Ответственное хранение
Необходимость первоначальных инвестиций
в оборудование склада
Первоначальные инвестиции отсутствуют

Полный контроль над складской логистикой
Зависимость от качества услуг оператора

Фиксированные затраты на аренду
и оплату труда складского персонала
Гибкий уровень затрат в зависимости
от фактической оборачиваемости товара

Ключевой параметр – расположение
и технические характеристики склада
Ключевой параметр –
уровень сервиса оператора

Значительные временные и трудозатраты на
складские операции
Возможность сконцентрироваться
на основном бизнесе фирмы

Список дополнительных услуг арендодателя ограничен
Широкий список дополнительных
услуг оператора

Полная ответственность за сохранность и безопасность товара
Ответственность за товар во время
его нахождения на складе несет оператор

Ответ на принципиальный вопрос о выборе аренды или ответственного хранения связан с индивидуальными особенностями конкретного бизнеса. Сюда относятся объемы хранения, оборачиваемость товара, наличие сезонности в поставках и продажах, наличие                            квалифицированного персонала в штате фирмы и т.д. т.е. выбор подобных услуг это, в первую очередь, внутреннее решение фирмы, которое должно быть основано на экономических расчетах.

Сравнение собственного склада и ответственного хранения
Собственный склад Ответственное хранение или СПО
Большой товарооборот Низкий объем продаж
Высокая оборачиваемость Хранение сезонного товара
Высокая концентрация потребителей Нестабильный спрос
Постоянный спрос Внедрение на новый рынок
Высокая конкуренция Начальная стадия развития фирм

Рассмотрим этот вопрос подробно на примере аутсорсинга склада.
Приобретая собственный склад, вы не всегда получаете только преимущества, но и проблемы.
Компаниям, имеющим свои складские комплексы, необходимо постоянно содержать собственный штат сотрудников (кладовщиков, операторов-учетчиков, грузчиков, водителей погрузчиков и т.п.) со всеми вытекающими из этого последствиями (невысокая квалификация персонала, выплаты заработной платы, невыход некоторых работников на работу на следующий день после ее получения, больничные листы и т.п.). Если склад привлеченный, вас не будут беспокоить подобные проблемы, т.к. есть договор со складом, условия которого нужно выполнять, есть обязательство, что они должны производить отгрузку, например, в течение двух часов после поставки машины. Если склад адекватный - они будут стараться выдерживать свои обязательства и сроки. Если нет – то необходимо найти другой склад, выполняющий свои обязательства.

Также, собственный склад тоже требует наличия собственной погрузочно-разгрузочной техники, которую нужно приобретать (часто в лизинг) и содержать за ежемесячные расходы. А если склад не в собственности, прибавьте расходы на аренду и коммунальные расходы. И все эти затраты полностью ложатся на вас.

Собственное сооружение не может расширяться и сокращаться, чтобы отвечать на повышение или снижение возможного спроса. Когда спрос низкий, компания должна по-прежнему нести те же самые постоянные затраты, а ее производительность будет в это время более низкой, поскольку имеется неиспользованное складское пространство. Однако этот недостаток можно минимизировать, если компания может сдавать в аренду часть своего пространства и тем самым действовать как склад общего пользования. Возможна ситуация, что на складе один погрузчик может перекидать, например, десять тонн груза, а товара всего одна тонна. Но погрузчик все равно нужен, так как вручную груз тоже не разместишь. Таким образом, складская техника будет работать неэффективно и не будет отбивать затраченные на ее покупку деньги. Особенно актуальна эта проблема для компаний, у которых ярко выражена сезонность или нерегулярные поставки. Таким образом, их собственные склады только какое-то время будут загружены, а затем будут простаивать. И тут возникает вопрос что делать с сотрудниками склада, состоящими в штате, но не загруженными работой в межсезонье.

Даже если у вас хороший объем складируемого груза, и работа на складе прекрасно налажена, все расходы ложатся на вашу компанию. Из-за фиксированных размеров и затрат собственный склад может стоить организации слишком дорого.

Надо следить и за техникой, и за людьми, есть складская программа учета, требующая расходов. Нужен штат сотрудников, который будет из офиса отслеживать движение по складу. Нужно проводить штрих-кодирование для грамотного учета грузов, чтобы не было воровства.

И основное, на чем происходит экономия: на большом комплексе, принадлежащем компании, которая оказывает услуги склада, вся затратная часть (амортизация, заработная плата и другие расходы) не ложится полностью на ваши плечи, а равномерно рассеивается по себестоимости на всех клиентов. Могут пострадать качество обслуживания потребителей и объем продаж, если собственный склад должным образом не адаптируется к изменениям ассортимента продукции компании.

Если компания пользуется только собственными складами, она теряет гибкость и возможность выбора вариантов стратегического размещения.
Из-за больших затрат многие организации просто не способны выделить достаточно капитала для строительства или покупки собственного склада и вкладывать соответствующие инвестиции, необходимые для производственных предприятий, оборудования или новой продукции. Поэтому возможность воспользоваться услугами склада ответственного хранения, передав часть функций на аутсорсинг, выгодно для компании.

Владение или долгосрочный лизинг склада может стать тяжелой нагрузкой, если условия бизнеса требуют изменить место расположения склада. Склады общего пользования могут предоставлять услуги на основе краткосрочного контракта, в результате чего взаимодействие также является краткосрочным. Краткосрочные контракты со складами общего пользования позволяют компаниям без труда менять региональные склады, следуя за изменениями, происходящими на рынках или финансового положения компании и др.

Компании, использующей склад общего пользования, не нужно нанимать дополнительных штатных работников, поскольку такой склад предоставляет персонал для дополнительных услуг, когда это необходимо.Склад общего пользования позволяет производителю выбирать наилучшее место размещения склада, чтобы определить, какое именно местоположение вносит наибольший вклад в работу логистической системы его компании.

Однако, есть и недостатки,например: специализированные услуги не всегда доступны в конкретном месте. Многие склады общего пользования предоставляют только ограниченный набор услуг и в масштабах, которые не удовлетворяют компанию, занимающуюся дистрибьюцией своей продукции на региональном или национальном уровне. Поэтому производитель, который хочет воспользоваться складами общего пользования может столкнуться с тем, что ему потребуется работать с несколькими разными операторами и отслеживать несколько контрактных соглашений. Кроме того, некоторые склады общего пользования могут не предоставлять определенных услуг до тех пор,пока их не затребует определенное число клиентов.

наконец, пространство склада общего пользования не всегда доступно тогда и там, когда и где компания хочет его получить. Если организация не установила хороших отношений со складом общего пользован и на территории, где случаются дефициты пространства, она может не получить этого пространства вовсе или получить его, но по очень высокой иене.

Учитывая данные недостатки, выбирая склад, нужно ориентироваться на особенности компании, а именно: учитывать количество и технические характеристики груза, частоту и объемы прихода на склад и отгрузок, сроки, транспортную составляющую, особые пожелания клиентов компании. А главное, соблюдать простой механизм выбора склада, действуя соответственно его алгоритму вы поймете, что склад ответственного хранения - идеальный вариант для хранения товара.

Схема действий при выборе услуг ответственного хранения

1)Определение общих параметров запроса: объем хранения, расположения склада, бюджет

2)Обращение к профессиональному консультанту. Получение первичных консультаций

3)Принятие решения о выборе услуг ответственного хранения

4)Получение «длинного» списка предложений (операторы, объекты, тарифы)

5)Формирование «короткого» списка предложений. Осмотр объектов, проведение переговоров

6)Выбор оператора. Согласование договора и заключение сделки

5. Целесообразность перехода фирмы на аутсорсинг.

Чем же именно может помочь передача склада на аутсорсинг складскому оператору?
 При ответственном хранении, клиент оплачивает только фактические операции, произведенные с товаром (разгрузка, хранение, комплектация, отгрузка). Расчет ведется в паллетоместах или в коробах (упаковках и т.п.).
 Логистическая компания благодаря своим профессиональным складским технологиям и большим количеством клиентов и обрабатываемым грузам снижает численность складского персонала, добиваясь минимизации расходов на обработку одной единицы грузопотока.
 Все расходы по содержанию персонала логистическая компания берет на себя.
 Все расходы по содержанию складской техники на складском операторе.
 Логистический складской оператор обладает специальными системами учета товаров клиента.
 Все риски принимает на себя складской оператор, обеспечивая 100% выплату клиенту при недостаче, порче и гибели товара.
 Освобождение управленцев от необходимости постоянного отвлечения на складские вопросы: все процессы будет контролировать складской оператор, для работы с которым достаточно выделить 1-2 менеджеров. В результате топ-менеджмент сможет сконцентрироваться на основном бизнесе.
 Услуга аутсорсинга 100% относится на себестоимость товара, что в свою очередь уменьшит налогооблагаемую базу.

По своей сути рынок логистического аутсорсинга берет на себя функцию рынка потребления. Чем выше уровень потребления в стране, тем больше приходится специализироваться внешнеторговым компаниям, дистрибьюторам, производителям и тем же торговым сетям в своей непосредственной деятельности. Тем больше потребность в привлечении для организации цепи поставок товаров квалифицированных логистических операторов и передачи им части операций на логистический аутсорсинг.

Стоит ли компании использовать аутсорсинг, во многом зависит от того, какой процесс рассматривается для передачи аутсорсеру, каковы преимущества и риски, связанные с привлечением аутсорсера в данном конкретном случае, решение зависит от особенностей деятельности организации, необходимо взвесить все "за" и "против", так как имеющиеся выгоды, возможно, будут краткосрочными, а отрицательные последствия могут проявиться в долгосрочной перспективе. Например, в будущем рынок предоставляемых ресурсов и услуг может существенно измениться.
Стоит отметить, что как в торговом, так и складском сегменте для определения перспективности развития рынка в том или ином регионе страны можно полагаться на пять основных статистических показателей: численность населения, среднедушевой доход, оборот розничной торговли, валовой региональный продукт и объем отгруженных товаров собственного производства. Причем, первые три показателя важны в обоих сегментах, т.к. определяют покупательскую активность в регионе и влияют на объем потребления хранящейся на складах продукции. Два последних индикатора представляют интерес, прежде всего, в складском сегменте: они определяют объем произведенной в регионе продукции, которая потенциально может быть размещена на складах, выполняющих функцию распределительных центров. По данным показателям, помимо московского региона и Санкт-Петербурга, лидируют именно те города, в которых уже представлены качественные торговые и складские проекты. Это Екатеринбург и Челябинск, Красноярск, Нижний Новгород, Самара, Казань, Ростов-на-Дону и Краснодар, Уфа, Пермь, Волгоград, Новосибирск. Потенциалом развития с учетом этих параметров обладают Тюмень, Иркутск, Омск.
Стабильно растущий спрос на качественные склады продолжает способствовать распространению строительства объектов под конкретного клиента и увеличению доли приобретаемых в собственность площадей, при этом средний объем сделки сохраняется на уровне 12–14 тыс.кв.м.
Стоит отметить, что в 2013 г. большое внимание уделялось властями проблеме формирования индустриальных зон в Московской области и в регионах.
По итогам 2013 г. можно говорить об увеличении динамики объема инвестиций в складскую и индустриальную недвижимость России. По сравнению с результатом 2012 г. ($540 млн.) совокупный объем инвестиционных транзакций в сегменте составил, более $1,7 млрд. Данный рост во многом обусловлен закрытием на региональном рынке крупнейшей сделки по продаже нескольких активов Компании «Евразия логистик» на общую сумму $600 млн. Порядка 60% от общего объема инвестиций пришлось на Московский регион. Рост инвестиционной активности связан со стабильной доходностью данного сегмента недвижимости, где уровень ставок капитализации варьируются в диапазоне 11–11,5% для класса А, 12–13% для класса B.

Учитывая текущие стадии строительства некоторых крупных складских комплексов, ожидаемый прирост предложения в 2014 г. может составить 1,0 млн.кв.м, за счет чего совокупное предложение на рынке увеличится на 10%.

Предложение качественных эксплуатационных складов в Московском регионе

Источник: Склад-Менеджмент, 2013

В 2014 г. на Севере Московской области планируются к выходу такие объекты как «Логопарк Никольское» (Дмитровское ш.), «Бати-Лосино» (Дмитровское ш.), «Дмитров ЛП, здание B» (Дмитровское ш.), «ПНК-Северное Шереметьево» (Рогачевское ш.). Вероятнее всего ввод части объектов в данном направлении будет перенесен на более поздние периоды, и фактический объем прироста составит 450 – 500 тыс. кв. м площадей, что все же более половины от ожидаемого объема нового предложения в 2014 г. Средняя площадь проектов на 2014 г., заявляемых к реализации сетевыми девелоперами складов, составляет порядка 90-100 тыс.кв.м, средний объем складских блоков, поступающих на рынок от частных предпринимателей и небольших девелоперских компаний, составляет 15-20 тыс.кв.м. Согласно заявлениям девелоперов, более 90% площадей, ожидаемых к выходу на рынок в наступившем году, относятся к классу А, около 10% - к классу В и В+.

По итогам 2013 года количество вакантных площадей составляет  лишь 1, 2 %.Это рекордно низкий показатель за все время регулярных проведений анализа в секторе комерческой недвижимости, т.к спрос обгоняет предложение, что в очередной раз подтверждается реальными цифрами. В период первой половины 2013 года были заключены сделки на 500 тыс. м2.В тоже время в эксплуатацию введено качественных складов лишь 260 тыс. м2. Если ситуация сохранится это приведет к росту арендной ставки и стоимости складов.
В 2014 г. на Севере Московской области планируются к выходу такие объекты как «Логопарк Никольское» (Дмитровское ш.), «Бати-Лосино» (Дмитровское ш.), «Дмитров ЛП, здание B» (Дмитровское ш.), «ПНК-Северное Шереметьево» (Рогачевское ш.). Вероятнее всего ввод части объектов в данном направлении будет перенесен на более поздние периоды, и фактический объем прироста составит 450 – 500 тыс. кв. м площадей, что все же более половины от ожидаемого объема нового предложения в 2014 г. Средняя площадь проектов на 2014 г., заявляемых к реализации сетевыми девелоперами складов, составляет порядка 90-100 тыс.кв.м, средний объем складских блоков, поступающих на рынок от частных предпринимателей и небольших девелоперских компаний, составляет 15-20 тыс.кв.м. Согласно заявлениям девелоперов, более 90% площадей, ожидаемых к выходу на рынок в наступившем году, относятся к классу А, около 10% - к классу В и В+.

Емкость рынка услуг ответственного хранения Московского региона составляет порядка 26 млрд. руб. (или 0,8 млрд. $). Для сравнения полностью рынок логистических услуг в России оценивается экспертами в 48 млрд. $ (включая транспортные и сопутствующие услуги, IT-услуги, консалтинг по логистическим процессам). Это говорит о том, что у рынка услуг ответственного хранения существует значительный потенциал для роста.













Вывод:

Если проанализировать все имеющиеся данные, то можно сказать, что значительное большинство компании говорят о том, что аутсорсинг включает в себя решение многих задач и имеет ряд преимуществ, по сравнению с самостоятельным ведением и управлением функциями предприятия, т.к. индивидуальная форма владения складом сопряжена для компаний со многими сложностями, ведь современная складская логистика — это капиталоемкий и высокотехнологичный бизнес. В то время как складской аутсорсинг позволит высвободить инвестиции, направленные на не основную деятельность предприятия и использовать их на развитие основного производства. Так же исключить процедуру принятия решений по бюджетам ремонтной программы, инвестиционной программы и снизить нагрузку на коммерческую службу по закупке и доставке запасных частей и материалов на содержание парка погрузчиков.

В текущем режиме эксплуатации не потребуется дополнительного парка. Отпадет необходимость наличия склада запасных частей для погрузчиков и другой складской техники. Не требуется персонал для проведения ремонта и сервисного обслуживания погрузчиков.
Исчерпывается необходимость контроля над проведением ремонтных работ и учетом ТМЦ, связанных с содержанием автопогрузчиков. Не нужно платить налог на имущество арендуемого транспорта. Сохраняется постоянная гарантия работы погрузчиков и другой необходимой складской техники. Вам не нужно будет обучать персонал при поступлении современной техники.

По данным компании Интерком в России.
1. Кто уже пользуется услугами фирм аутсорсеров:
 они имеют возможность сосредоточения сил на основном бизнесе;
 снизить издержки;
 минимизировать риски срыва основного производства;
 повысить оборачиваемость и ликвидность активов предприятия
 доступ к передовым технологиям;
 стремление к большей гибкости.

В настоящее время рынок логистических услуг уже прошел стадию первичного фор-
мирования и находится в состоянии стабилизации. Данный сегмент можно охарактеризо-
вать как высоко конкурентный, и выход новых игроков (в особенности среднего и малого
масштаба) является затруднительным.
На данный момент на российском рынке логистических услуг представлен ряд каче-
ственных 3PL-провайдеров с международным опытом. На сегодняшний день на россий-
ском рынке работают более 1 000 компаний позиционируют себя как складские операторы.
К логистическим провайдерам, предоставляющим комплекс услуг по экспедированию
и временному хранению грузов, можно условно отнести менее 300 компаний. Лишь незна-
чительное число их (менее 5%) могут быть позиционированы как 3PL-провайдеры, спо-
собные решать все вопросы логистической направленности для своих клиентов, включая
оптимизацию бизнес-процессов на протяжении всей цепочки поставок.
Эти компании предоставляют широкий спектр логистических услуг, удовлетворяющий любую зарубежную и крупную российскую команию.

0

7

Журнал для публикациия.

1.ЖУРНАЛ «ЛОГИСТИКА» освещает актуальные проблемы и опыт оптимальной организации, управления материальными, а также информационными, финансовыми и сервисными потоками ресурсов. http://www.logistika-prim.ru
Периодичность выпуска – ежемесячно.
Издается с 1997 г.
ISSN 2219-7222
Формат – А4.
Тираж – 6 тысяч экземпляров.
Журнал предназначен для предпринимателей, руководителей и специалистов служб логистики, снабжения, сбыта, транспорта производственных предприятий, управленческого персонала баз и складов оптовой и розничной торговли, грузовых терминалов, экспедиторских и транспортных компаний и фирм, а также ученых, преподавателей и студентов, занимающихся логистикой. Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Минобрнауки РФ журнал включен в 2007 г. в перечень рецензируемых изданий, в которых публикуются основные результаты диссертационных работ.

В фокусе публикаций:
• Теоретические основы логистики Принципы и практика построения логистических цепей, их экономико-математических и информационных моделей
• Компьютеризация логистических функций и задач
• Оптимизация закупок, запасов и поставок
• Управление цепями поставок
• Сокращение затрат на хранение и перемещение сырья, материалов и готовой продукции
• Кодирование, каталогизация, идентификация продукции
• Складское хозяйство, оснащение, технологии грузопереработки
• Транспортные и экспедиторские услуги
• Деятельность логистических фирм и центров в России и за рубежом
• Проблемы и опыт подготовки кадров
• Обзоры выставок, семинаров, конференций и литературы по логистике
• Объявления фирм и организаций, оказывающих услуги в области логистики
Издатель журнала Агентство «МАРКЕТ ГАЙД» 
Требования к статьям, направляемым авторами для публикации в журнале
Редакция принимает к публикации статьи, которые должны отвечать трем главным требованиям: соответствовать тематическому профилю журнала; быть актуальными по рассматриваемой в них проблеме; содержать новизну подхода в ее решении.

Журнал «Логистика» включен Высшей аттестационной комиссией (ВАК) при Минобрнауке РФ в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, публикующих результаты диссертационных работ на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук. Научная статья должна иметь три последовательных раздела: постановка проблемы и обоснование ее актуальности; критический анализ известных, уже опубликованных способов (вариантов) ее решения; предлагаемый способ решения проблемы и выводы.
Порядок рецензирования

Все статьи, размещаемые в журнале "Логистика" для публикации, рецензируются. Рецензенты назначаются научным редактором из списка, утвержденного редакционным советом. Рецензия выдается авторам по запросу и высылается почтой на указанный в "Справке об авторе" адрес. Копия в печатном и электронном видах хранится в редакции.
Редакция не принимает статьи, уже направленные для публикации в другие периодические издания.

Статьи для публикации в журнале «Логистика» передаются автором в редакцию в электронном виде до 15-го числа второго месяца квартала. Материалы, переданные позже этой даты рассматриваются редакцией для публикации в номере за следующий после текущего квартал.

1. Объем материала не более 15 000 знаков с пробелами. Объем определяется в программе Microsoft Word - меню "Сервис" - подменю "Статистика".
В этот объем включаются таблицы, схемы, диаграммы и т. п., а также изображения в виде иллюстраций.

2. Требования к картинкам:
Картинки с иллюстрациями прилагаются к статье отдельными файлами формата .tif (можно также .eps, .ai, или jpg) в разрешении 300 dpi.

3. Диаграммы должны быть выполнены в MS Excel.

4. Требования к математическим формулам:
Формулы должны быть набраны в Microsoft Equation (присутствует в составе Word), в программе MathType или символьным шрифтом.
Вставки формул в виде картинок любого формата не принимаются.

5. Требования к таблицам:
Таблица должна быть сделана в Excel или Word, в последнем случае используя знаки табуляции и инструмент таблиц.
Вставки таблиц в виде картинок любого формата не принимаются.

6. Цветное фото автора(ов) в электроном виде отдельными файлами формата .tif (можно также .eps, .ai, или jpg) в разрешении 300 dpi.

Отредактировано Мурлачева Елизавета (2014-06-22 01:49:22)

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2014 » Мурлачева Елизавета