Шкарина Юлия
Шкарина Юлия
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22014-03-03 14:15:06
Понятие запасов. Смысл и сущность запасов. Классификация запасов. Виды запасов в организации.
Поделиться32014-04-14 11:03:54
План:
1.Понятие запасов
2.Причины создания запасов
3.Классификация по месту в логистическом канале продукции
4.Классификация по отношению к логистическим операциям/функциям
5.Классификация по функциональному назначению
6.Типы запасов.
7.Обобщенная модель УЗ с учетом невыполненных заявок
8.Обобщенная модель УЗ с потерей невыполненных заявок
9.Система УЗ с фиксированным размером заказа
10.Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами
11.Система УЗ с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня
12.Система УЗ «минимум-максимум»
13.
2. ПРИЧИНЫ СОЗДАНИЯ ЗАПАСОВ
К причинам создания МЗ относятся:
1) возможность нарушения установленного графика поставок (негативное последствие – остановка производственного процесса);
2) возможность колебания спроса (негативное последствие –неудовлетворенный спрос, потеря прибыли, имиджа);
3) сезонные колебания производства некоторых видов товаров при относительно равномерном их потреблении, например, уборка и потребление картофеля (последствие – необходимость накопления товара для последующего равномерного распределения в течение года);
4) возможность равномерного выполнения операций производства и распределения (наличие запасов готовой продукции сглаживает колебание интенсивности производства, результат – равномерность распределения продукции; наличие производственных запасов сглаживает колебания в поставках сырья и полуфабрикатов, результат – равномерность процесса производства).
5) скидки за покупку крупной партии товаров; возможность получения прибыли за счет спекуляции при предвидении резкого повышения цен на товары;
6) издержки оформления заказа: поиск поставщика, проведение переговоров, командировки, междугородние переговоры и т.п. (последствие – необходимость увеличить заказываемую партию, а значит, и запас);
7) необходимость немедленного обслуживания покупателей (выдать товар из запаса быстрее, чем произвести или закупить, что повышает конкурентоспособность предприятия);
8) минимизация простоев производства из-за отсутствия запасных частей (особенно для предприятий с непрерывным процессом производства);
9) упрощение процесса управления производством (наличие производственных запасов позволяет снизить требования к степени согласованности производственных процессов, что снижает издержки на организацию управления этими процессами).
3. КЛАССИФИКАЦИЯ ПО МЕСТУ В ЛОГИСТИЧЕСКОМ КАНАЛЕ ПРОДУКЦИИ
(материальные ресурсы, незавершенное производство, готовая продукция, тара и возвращаемые отходы).
4. КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛОГИСТИЧЕСКИМ ОПЕРАЦИЯМ/ФУНКЦИЯМ
(запасы в снабжении, производственные запасы, сбытовые (товарные) запасы, складские запасы, транспортные запасы(запасы в пути, транзитные запасы), грузопереработка)
5.КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ НАЗНАЧЕНИЮ
(текущие запасы, страховой (гарантийный запас), подготовительные запасы, сезонные запасы, запас продвижения, спекулятивные запасы, устаревшие (неликвидные) запасы)
6. ТИПЫ ЗАПАСОВ:
1) Буферный запас формируется между поставщиком и потребителем. Он применяется для сбалансирования издержек, связанных с движением материалов, для уменьшения зависимости потребителя от поставщика, для возможности закупки продукции и производства ее партиями оптимального размера.
2) Запасы готовой продукции обеспечивают производство продукции партиями оптимального размера, удовлетворяют предвиденный спрос, компенсируют отклонения фактического спроса от прогнозируемого.
3) Запасы для обеспечения ожидаемого спроса делаются, чтобы удовлетворить прогнозируемый спрос. Определение таких запасов не вызывает особых трудностей, поскольку величина и время спроса известны.
4) Гарантийный запас способствует удовлетворению непредвиденного увеличения спроса. Наличие этих запасов компенсирует расхождение прогнозируемого спроса с фактическим.
7.ОБОБЩЕННАЯ МОДЕЛЬ УЗ С УЧЕТОМ НЕВЫПОЛНЕННЫХ ЗАПАСОВ
График циклов изменения запасов в обобщенной модели оптимальной партии поставки с учетом невыполненных заявок
8.ОБОБЩЕННАЯ МОДЕЛЬ УЗ С ПОТЕРЕЙ НЕВЫПОЛНЕННЫХ ЗАЯВОК
График циклов изменения запасов в обобщенной модели оптимальной партии поставки с потерей невыполненных заявок
9. СИСТЕМА УЗ С ФИКСИРОВАННЫМ РАЗМЕРОМ ЗАКАЗА
Основная идея модели. Размер заказа в этой системе – основополагающий параметр, который определяется в первую очередь. Он строго зафиксирован и не меняется ни при каких условиях работы системы. Заказ подается в момент, когда текущий запас достигает порогового уровня. Если поступивший заказ не пополняет систему до порогового уровня, то новый заказ производится в день поступления заказа.
10. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ С ФИКСИРОВАННЫМ ИНТЕРВАЛОМ ВРЕМЕНИ МЕЖДУ ЗАКАЗАМИ
Основная идея модели. В системе с фиксированным интервалом времени между заказами заказы делаются в строго определенные моменты времени через равные интервалы времени. Поскольку момент заказа заранее определен и неизменен, то постоянно пересчитываемым параметром является объем заказа. Объем заказа определяется по принципу восполнения запаса до максимального желательного уровня (с учетом потребления за время поставки).
11. СИСТЕМА УЗ С УСТАНОВЛЕННОЙ ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ ПОПОЛНЕНИЯ ЗАПАСОВ ДО ПОСТОЯННОГО УРОВНЯ
Основная идея. В данной системе заказы производятся не только в фиксированные плановые моменты времени, но и при достижении запасом порогового уровня. Объем заказа определяется по принципу восполнения запаса до максимального желательного уровня соответственно от текущего или от порогового уровня запаса (с учетом потребления за время поставки).
12. СИСТЕМА УЗ "МИНИМУМ-МАКСИМУМ"
Основная идея. В данной системе заказы производятся в фиксированные плановые моменты времени, но при условии, что текущий запас в этот момент равен или меньше установленного минимального (порогового) уровня. Объем заказа определяется по принципу восполнения запаса до максимального желательного уровня (с учетом потребления за время поставки).