Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Проекты лог 2-1 2014 » Родионова Юлия


Родионова Юлия

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Тема: Интернет как бизнес-среда

0

2

План проекта:

Введение

1. Понятие бизнеса в интернет среде
1.1 Область приложения электронного бизнеса
1.2 Структура электронного бизнеса
1.3 Бизнес-модели электронного бизнеса
1.4 Логистика как основа электронного бизнеса

2. Категории электронного бизнеса в среде интернет
2.1 Бизнес для бизнеса и бизнес для потребителя
2.2 Правительство для бизнеса и правительство для гражданина

3. Безопасность электронного бизнеса в интернете
3.1 Основные угрозы
3.2 Методы защиты информации. Шифрование и электронно-цифровая подпись

4. Законодательное регулирование электронной коммерции

5. Электронный бизнес в России
5.1 Потенциал электронного бизнеса в России
5.2 Трудности электронного бизнеса в России

6. Критика интернета как бизнес-среды
6.1 Преимущества интернета как бизнес среды
6.2 Недостатки онлайновой коммерции

Заключение
Источники

Отредактировано Юлия (2014-05-26 11:13:07)

0

3

Введение

В настоящее время сеть Интернет уже стала даже не столько  средством  массовой информации,  сколько той площадкой, посредством которой происходит проведение коммерческих операций. А поскольку происходит бурное развитие Интернет-коммерции, то большую важность имеют исследования в этой сфере предпринимательской деятельности. Интернет как новый потенциальный рынок сбыта привлекает все больше внимания увеличивающегося числа компаний в мире. Не исключением является и Россия.
Широкое использование информационного обмена, построенного на технологиях Интернет, приводит к повышению оперативности доступа к необходимым сведениям и более высокой достоверности получаемой информации. Область экономики, именуемая электронный бизнес, объективно характеризуется определенными информационными диспропорциями. Наличие информационных диспропорций, т. е. ситуации, когда участники экономического взаимодействия обладают различной по качеству информацией для принятия решений, приводит к соответствующим рискам, связанным с принимаемыми решениями. Использование Интернет-технологий обеспечивает простой и экономически оправданный доступ к источникам требуемых данных, наличие которых повышает вероятность принятия решений, близких к оптимальным.
Среди предпринимателей нашей страны возрастает понимание того, что Интернет – многообещающая среда для бизнеса, которая имеет свои особенности, однако подчиняется общим законам ведения бизнеса. 
В плане ведения бизнеса в сети Интернет множество потенциальных возможностей: здесь можно искать клиентов, создавать и развивать  Интернет-магазины,  принимать участие в торгах, создавать решения  поддержки своего собственного дела.
Важным фактором, который сдерживает развитие Интернет-коммерции  в  России, является недополучение объективной информации о  том, как можно в коммерческих целях использовать сеть Интернет. При этом отмечается недостаток научных исследований в области ведения предпринимательской деятельности в сети Интернет. Это все приводит к тому, что у  предпринимателей имеется недоверие к Интернет-коммерции, а инвесторы  не  стремятся принимать  участие в проектах, связанных с Интернетом. 
Компании, которые действуют в рассматриваемой сфере предпринимательской деятельности, имеют  важные отличительные  особенности,  их учет  необходим  для  проведения  успешной коммерческой  деятельности в сети Интернет. Возрастающая большими темпами компьютеризация населения, широкое распространение в России выделенных линий доступа в сеть Интернет свидетельствует о том, что эта область деятельности и процессы, в ней имеющие место быть, нуждаются в серьезном комплексном  анализе  и  дальнейшего  изучения. 
Цель исследования – рассмотреть особенности функционирования Интернета как бизнес среды.
Для достижения цели решались следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие бизнеса в интернет среде.
2. Охарактеризовать категории электронного бизнеса в среде интернет.
3. Выявить особенности обеспечения безопасности электронного бизнеса в интернете.
4. Рассмотреть законодательное регулирование электронной коммерции.
5. Определить особенности электронного бизнеса в России.
6. Изучить критику интернета как бизнес-среды.

1. Понятие бизнеса в интернет среде
1.1 Область приложения электронного бизнеса

Как гласит определение специалистов компании IBM электронный бизнес (или другими словами онлайновый бизнес) – это преобразование основных бизнес-процессов при помощи технологий сети Интернет.
Исходя из данного определения, электронный бизнес представляет собой любую деловую активность, использующую возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью получения прибыли .
Составными частями электронного бизнеса можно назвать внутреннюю организацию предприятия на базе единой информационной сети (интранет); внешнее взаимодействие через сеть Интернет с партнерами, поставщиками и клиентами (экстранет).
Под электронным рынком понимают совокупность его участников и процессов их взаимодействия, характеризующуюся определенными закономерностями в условиях развитой структуры информационных и телекоммуникационных технологий и систем.
Электронный рынок характеризуется более совершенной конкуренцией, чем традиционный физический рынок. На электронном рынке работает большое количество продавцов и покупателей, нет барьеров для выхода на рынок новых участников, все участники имеют свободный доступ к информации.
Предприятия, работающие на современном рынке, можно разделить на три группы по отношению их к электронному бизнесу:
традиционные, которые действуют на реальном, физическом рынке и не обращаются к электронному бизнесу, если их не вынудят к этому определенные обстоятельства;
смешанные предприятия, которые часть своей деятельности осуществляют через Интернет. При рассмотрении деятельности таких предприятий очень важно определить, что им дает использование электронного бизнеса;
электронные предприятия, которые существуют только в Интернете. Здесь важно понять причины их возникновения и то, как они получают прибыль.
Покупатели на электронном рынке также имеют свои особенности и отличаются от покупателей на традиционных физических рынках. Поскольку доступ в Интернет связан с приобретением оборудования и наличием определенного уровня образования, пользователей Интернет характеризует в среднем более высокий уровень доходов и образования, чем среднего покупателя на реальном рынке.
Различное соотношение традиционного и электронного видов бизнеса предполагает разные требования к людям и системам, ресурсам и клиентам. При отсутствии адекватных инструментов измерения результатов адаптации людей, систем, ресурсов и клиентов к преобладающему состоянию бизнеса стратегических целей достигнуть невозможно.
Особого подхода требует ситуация, когда электронный бизнес становится отдельным видом бизнеса, существующим независимо от традиционного. Например, когда производитель, который продавал товары через традиционных участников цепи (дистрибьюторов или дилеров), вдруг решает предложить их клиенту напрямую через сеть. Оставив в стороне негативную реакцию со стороны традиционных участников цепи, очевидно, что организация просто не сможет обслужить клиентов по-новому при сохранении обычного процесса распределения. Необходимо предусмотреть, создать системы, которые позволили бы стратегии электронного бизнеса работать эффективно, и соединить их с традиционными операциями. Если не объединить эти системы, оба способа ведения дел (традиционный и электронный) могут сильно пострадать.
Наглядным примером тому может служить деятельность автомобильного гиганта Volvo. Он был одним из первых производителей автомобилей, вышедшим в режим работы on-line (сайт был запушен в 1994 г.). На первом этапе существования сайта компания не обеспечила его интеграции с внутренней организационной структурой компании, на поступающие через электронную почту жалобы клиентов ответов не было, что привело к недовольству клиентов и росту негативных откликов о работе компании.
Требуется высокая корпоративная культура, правильный баланс старого и нового. Многие традиционные компании оказались просто неспособны принять интернет революцию. И хотя они обладают всеми необходимыми ресурсами для ведения электронного бизнеса, но не делают решительного шага к освоению новой для себя сферы бизнеса.

1.2 Структура электронного бизнеса

Структура электронного бизнеса в зависимости от участников процесса и характера их взаимодействий может быть представлена следующим способом :
электронная торговля (e-commerce);
электронные частные закупки (e-procurement);
электронные государственные закупки (e-government); •электронное обслуживание заказчиков (e-care for customers);
электронное обслуживание деловых партнеров (e-care for Business Partners);
электронное обслуживание служащих (e-care for employees).
Особо следует выделить такой вид, как электронное обслуживание теневых (криминальных) структур. Данный вид деятельности является незаконным, но в реальной действительности в этом секторе оборачиваются значительные средства, которые должны отслеживаться соответствующими службами электронного мониторинга.
Следует учитывать при этом, что под электронной коммерцией понимается форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а взаимодействия между поставщиком и потребителем — с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.
Электронная коммерция открывает новые возможности для ведения бизнеса, которые включают сокращение расходов, расширение традиционных и внедрение новых операций и услуг, уравнивание возможностей участников и увеличение доли на рынке, трансформирование традиционных правил ведения бизнеса и др. Себестоимость электронного бизнеса гораздо меньше традиционного, поэтому можно тратить значительно больше средств на обслуживание клиентов. Так, например, обыкновенная банковская транзакция стоит 1,07 долл., а в режиме «онлайн» в Интернете — менее 0,1 долл. Себестоимость страховых полисов, реализуемых электронным способом, также составляет лишь 50% их себестоимости в традиционных системах и т.д.
К «электронной коммерции» в широком смысле как к сфере цифрового хозяйства относятся:
Глобальный электронный маркетинг, в том числе продвижение традиционных товаров и услуг. Интерактивность (способность к диалогу) средств массовой коммуникации уже сегодня изменяет парадигму рекламного дела и исследований рынка. В область, охватываемую этим понятием, необходимо включить и такие виды деятельности, как проведение маркетинговых исследований, определение возможностей и партнеров, поддержка связей с поставщиками и потребителями;
«электронная коммерция» в узком смысле, предполагающая торговлю «неосязаемыми» товарами, которые могут передаваться в цифровой форме и/или оплата которых может производиться в цифровой форме. К таким товарам относится информация в текстовой, графической или звуковой форме;
«удаленные услуги». Многие услуги, связанные с консультированием, юридической и бухгалтерской поддержкой и прочее могут оказываться на расстоянии (сюда относится и аутсорсинг);
«дистанционная работа». В сфере нематериального производства становится возможной организация «распределенных офисов», в которых совместно работают люди, находящиеся в различных помещениях, городах и даже странах.
Целесообразно отметить, что электронная коммерция включает в себя не только on-line транзакции. Электронная коммерция является комплексным понятием и включает в себя широкий спектр коммуникационных технологий, таких как электронная почта, факс, технология электронного обмена данными (EDI) и электронные платежи (EFT). Каждая из этих технологий используется для поддержки электронной коммерции.

1.3 Бизнес-модели электронного бизнеса

За короткий период существования экономически значимой деятельности организаций в области электронного бизнеса достаточно четко обозначились следующие бизнес-модели, ориентированные на конечного пользователя :
— электронная реклама;
— электронная торговля;
— информационные услуги;
— электронное здравоохранение;
— дистанционное обучение;
— управление взаимоотношениями с клиентами и др.
В области электронного бизнеса, ориентированного на бизнес-партнера, достаточно четко обозначились следующие бизнес-модели:
— электронное управление закупками (в том числе с использованием электронных каталогов);
— электронные аукционы;
— электронные биржи;
—  порталы.
Следует отметить, что границы названных выше моделей достаточно размыты, так что возможны и достаточно широко представлены в конкретной предпринимательской практике конкретные решения, включающие черты нескольких основных бизнес-моделей.
Развитие сети Интернет привело к существенным изменениям способов ведения бизнеса. Интернет используется не только как новый канал рекламы товаров и услуг, но и как канал взаимодействия компании с ее клиентами, обеспечивающий изучение спроса, организацию заказов и реализацию сопровождения приобретаемых товаров и услуг. Наличие достоверной и постоянно корректируемой информации о состоянии рынка помогает руководству организации оперативно реагировать на изменения ситуации как в отношении бизнес-партнеров, так и конечных потребителей товаров и услуг.
В условиях жесткой конкуренции рынка успех организации в значительной степени зависит от умения взаимодействовать со своими имеющимися и потенциальными клиентами. Получение необходимой информации о запросах и предпочтениях клиента, а также ее умелое использование позволяет создать долговременные и взаимовыгодные отношения с клиентами. Совершенствование взаимоотношений с клиентами является организационной дисциплиной, которая помогает распознавать и формировать классы клиентов и обеспечивать более эффективное взаимодействие с ними.
Не менее важным для успешного ведения бизнеса в условиях конкуренции является умение взаимодействовать со своими партнерами. Оперативное получение необходимой информации о реальных возможностях и планируемых действиях бизнес-партнеров, а также отлаженные технологии электронного обмена данными позволяют создать долговременные и взаимовыгодные отношения с партнерами.
Электронная реклама — одна из наиболее старых моделей электронного бизнеса (если можно говорить о старых моделях для отрасли, которой нет и десяти лет). В основе электронной рекламы лежит идея использования дополнительного информационного канала для донесения до потенциального пользователя сведений о товарах и услугах, представленных на рынке фирмой.
Использование сети Интернет в качестве рекламного канала имеет привлекательные для рекламодателя черты: платежеспособная аудитория, готовая использовать новые технологии приобретения товаров, достаточно широкий спектр воздействия на потенциального покупателя (текст, аудио-, видеоряд). В то же время ясно, что разработка рекламы для данного сектора требует учета специфики канала распространения. Необходимо учитывать, что основная масса пользователей имеет канал доступа с пропускной способностью около 50 килобайт/с. Поскольку основной фрагмент рекламного блока должна быть загружен в течение 3-5 с перед разработчиком встает специфическая задача выделения этапов представления клиенту рекламной информации.
Представление рекламных блоков последующих этапов осуществляется после того, как пользователь отреагировал на предыдущий этап. Кроме того, в отличие от рекламы, характерной для традиционных средств массовой информации, электронная реклама допускает и активно использует возможность навигации (управляемого пользователем перемещения) по рекламным блокам.
Характерной особенностью электронной рекламы является возможность учета формальных показателей, характеризующих реакцию пользователя на начальный рекламный блок. Основным таким показателем является число «кликов», т. е. щелчков мышью с целью начала навигации по рекламным блокам. Ясно, что этот показатель только косвенно учитывает эффективность рекламы, тем не менее он широко используется для расчета различных рейтингов популярности и эффективности электронной рекламы.
Рекламодателей привлекает обширная и платежеспособная аудитория сайта: пользователи, которые заинтересованы в высоком качестве товаров и услуг и готовы платить за него.
Для большинства сайтов большое внимание уделяется формированию образа серьезного бизнес-партнера, поэтому на сайте не размещается сомнительная реклама. Услугами таких ведущих российских агентств по размещению электронной рекламы пользуются многие известные компании: Acer, Hewlett-Packard, Epson, IBM, Intel, Microsoft, МТС и др. Большинство рекламодателей не ограничиваются разовым размещением рекламы и самое популярное место (в левом верхнем углу главной страницы) обычно занято на месяц вперед.

1.4 Логистика как основа электронного бизнеса

Электронная коммерция существенно отличается от традиционного бизнеса. Электронный магазин продает не только товар, но еще и услуги по его доставке - последнее является одним из преимуществ при совершении виртуальных покупок . Доставка, таким образом, выступает как самостоятельный товар, имеет свою цену и влияет на сам факт совершения покупки. Очевидно, что в случае, если товар привезен несвоевременно, нарушена комплектность заказа, или услуги по его доставке слишком дороги, клиент утрачивает интерес к покупке. В этих случаях именно логистика приобретает едва ли не самое важное значение в построении перспективных взаимоотношений Интернет-магазина и заказчиков.
До появления электронной торговли клиенты, как правило, не интересовались затратами, связанными с логистическим обеспечением доставки товаров в магазин или на склад. Взаимодействие покупателя и компании осуществлялось через торговых операторов–посредников, которые брали на себя доставку товара покупателю. Электронная торговля связала клиента с предприятием напрямую, без посредников. Соответст-венно, заказчик, осознав сложность и дороговизну логистических процедур, делает свой выбор с учетом новых факторов.
Персонализированная работа с заказчиком приводит к тому, что клиент становится элементом логистической цепочки самого предприятия. Поэтому задачи по построению новых способов взаимодействия с клиентом являются приоритетными. Для решения их в электронном бизнесе имеются уникальные технологические возмож-ности. Один из способов – построение стратегии управления взаимоотношениями с заказчиками - CRM (Customer Relationships Management).
Работа по привлечению клиентов ведется по нескольким направлениям:
- интерактивный доступ к фронт-офисной системе компании (заказчик получает мгновенно ответ на запрос о наличии интересующего товара, его ценах, активных скидках, сроках и способах поставки);
- хранение всей существующей информации о заказчике в информационной базе компании (клиенту не нужно постоянно сообщать уже известные данные – номер контракта, реквизиты банка, номер факса и т.д.);
- система «обратной» связи (поддержание контакта с заказчиком, регулярные опросы об удовлетворенности клиента товаром и работой компании, решение индивидуальных нужд клиента с помощью новых предложений);
- дополнительный сервис (расширенные услуги компании в виде бесплатного электронного ящика и т.д.).
Неудачи огромного числа Интернет-проектов за последнее время свидетельствует о том, что первым шагом на пути к выходу компании в сеть должно быть не создание Web-сайта, а полное переосмысление логистических механизмов предприятия. Логистика как интегрированная система сбыта, снабжения, транспортировки, хранения и производства товаров, подразумевает все виды деятельности - от получения заказа до поставки товара потребителю. Кроме того, она обеспечивает оптимальный сбыт продукции за счет снижения издержек на всем пути от продавца к покупателю. Таким образом, важность логистики в электронном бизнесе и необходимость в комплексном подходе к обеспечению товарных поставок уже не ставится под сомнение.

2. Категории электронного бизнеса в среде интернет
2.1 Бизнес для бизнеса и бизнес для потребителя

Электронная коммерция развивается в рамках двух основных моделей: В2В (Business-to-Business) и 2) В2С (Business-to-Customer). Это соответствует следующим понятиям: «обслуживание юридическими лицами юридических лиц» и «обслуживание юридическими лицами физических лиц» .
За рубежом исторически первыми оказались модели электронной коммерции, относящиеся к категории В2С. В среду Интернета был перенесен привычный механизм МоТо-сделок (Mail Order-Telephone Order). Заказ покупателя производился путем заполнения формы на web-сайте продавца, оплата товара происходила по пластиковой карте. После этого товар доставлялся по почте или через курьерскую службу. На этом этапе развития электронной коммерции не было речи о каких-либо системах оплаты посредством Интернета.
В западных странах доминируют коммерческие операции, оплачиваемые платежными карточками. Не получили сколько-нибудь широкого распространения схемы проведения платежей, построенных вокруг одного банка, в котором и продавец, и покупатели имеют собственные расчетные счета. Такие схемы называются «платежными системами». Доминирование платежных карточек в качестве средств расчетов в Интернете объясняется их широким распространением среди населения развитых стран.
На сегодняшний день наиболее развитым рынком электронной коммерции является рынок США. Поэтому анализ накопленного опыта в сфере электронной коммерции будем вести преимущественно на примере данных США, а также стран Западной Европы. По мнению американских экспертов, существует восемь основных категорий коммерции, действующих в Интернете.
Первая категория - крупные розничные торговые предприятия, продающие товары непосредственно через Интернет согласно модели прямых продаж с использованием традиционных механизмов МоТо-сделок и отлаженных каналов оплаты и доставки товаров.
Вторая категория - крупномасштабные универсальные Интернет-порталы (например, Yahoo! и другие), предоставляющие клиентам доступ к коммерческим услугам различных компаний, работающих в разных сегментах рынка, на своем web-пространстве. Клиент в этом случае получает возможность приобрести необходимый перечень товаров и услуг в одном месте, а портал зарабатывает на комиссии от этих сделок.
Третья категория - тематические порталы (каталоги, состоящие из ряда web-сайтов), предоставляющие доступ к услугам компаний, работающих в каком-то одном сегменте рынка.
Четвертая категория - электронные аукционы, которые работают как «биржевые площадки». Они предоставляют продавцам и покупателям удобный механизм для заключения двусторонних сделок. Эта категория коммерсантов развивается в настоящее время быстрее других.
Пятая категория - коммерсанты, которые торгуют продуктами, существующими в цифровой форме (музыка, видеозаписи, тексты, онлайновые игры и т. п.). Сюда же относятся коммерсанты, занимающиеся рекламой в Интернете.
Шестая категория - это сайты (набор связанных между собой html-документов, имеющих собственное имя и адрес в сети Интернет), на которых создаются «сообщества», объединяющие потребителей, заинтересованных в продуктах одного класса. Подобного рода сайты позволяют потребителям получать экономию средств за счет оптовых скидок. Эта категория пока только начинает формироваться. Уже заметно стремление к использованию этой модели, например, у покупателей сложной бытовой техники и домашних компьютеров.
К седьмой категории следует отнести электронную коммерцию, ориентированную на обслуживание корпоративных клиентов (В2В). В этом секторе, согласно прогнозу американских экспертов, можно ожидать наиболее быстрый рост.
Наконец, восьмая категория - это разнообразные услуги по выставлению и оплате счетов (за коммунальные услуги, медицинское обслуживание, страхование и т. п.).

2.2 Правительство для бизнеса и правительство для гражданина

Электронное правительство (e-government) – концепция осуществления государственного управления, характерная для информационного общества. Базируется на возможностях информационно-телекоммуникационных технологий и ценностях открытого гражданского общества. Характеризуется направленностью на потребности граждан, экономической эффективностью, открытостью для общественного контроля и инициативы .
Один из наиболее действенных способов борьбы с коррупцией и бюрократией, а также обеспечения прозрачности официальных структур.
Предусматривает бизнес-реинжиниринг правительственных структур: эффективный для граждан как клиентов, выгодный для граждан как собственников.
Один из элементов информационного общества.
Следует отличать от правительства он-лайн – правительства, которое, кроме традиционных форм трансакций с населением, имеет электронный интерфейс  и является одним из функциональных элементов электронного правительства.
Основные задачи сервисов “правительство-гражданину” и “правительство-бизнесу” (формулы G2C и G2В) в рамках реализации проекта электронного правительства можно определить следующим образом: преодоление бюрократии, внедрение в правительственных структурах ориентированности на граждан, высвобождение ресурсов, избавление от очередей, упрощение легализации частной инициативы в сфере бизнеса, активизация малого и среднего бизнеса в стране, оптимизация государственного менеджмента, удешевление ведения бизнеса путем внедрения телеработы и оцифровывания документооборота. Это далеко не полный перечень, тем не менее, из него ясна цель внедрения этих модулей электронного правительства: превратить сами государственные структуры в сервисы, призванные обеспечивать максимально комфортные условия для жизни и работы граждан, их самореализации, а также для ведения бизнесом максимально эффективной деятельности.
Функционирование сервисов G2B и G2C означает прежде всего создание соответствующих сетевых ресурсов, на базе которых уже строятся собственно сервисы. Этот процесс в Украине не будет революционным, поскольку главной задачей является анализ зарубежного опыта уже работающих проектов электронного правительства, и выделение из него компонентов, пригодных для применения в нашей стране. Мировой опыт – богатый источник идей, поскольку электронное правительство впервые появилось в Америке еще 1991 г., а в Европе получило распространение еще до конца прошлого века.
Правительственный портал должен предоставлять гражданам и бизнесам легкий доступ к следующим информационным ресурсам: база данных по рынку работы, заполнение электронных бланков и форм, электронный обмен данными между правительством и гражданами, осуществление на сайте правительства (после появления соответствующих нормативно-правовых актов) платежей за услуги с помощью кредитных карт. В общем, сколько бы сервисов не содержал правительственный портал, он должен отвечать нескольким основным требованиям: электронная инфраструктура каждой составной части электронного правительства должна создаваться на основе единых стандартов; правительственный портал должен быть единой точкой доступа ко всем услугам электронного правительства (что позволяет гражданам резко снизить затраты времени на выполнение стандартных операций); главным критерием деятельности любого элемента электронного правительства должна быть ориентация на выгоды налогоплательщика. Правительство должно быть организовано так, чтобы люди не «охотились» на службы методом проб и ошибок.

Отредактировано Юлия (2014-05-26 11:28:35)

0

4

3. Безопасность электронного бизнеса в интернете
3.1 Основные угрозы

Безопасность  является  ключевым  вопросом  для  внедрения электронной коммерции. Основным препятствием, возникающим на пути развития рынка Интернет-платежей, является психологический  фактор,  связанный  с  осознанием  угрозы потенциального мошенничества. Люди до сих пор не рассматривают  Интернет  как  безопасную  среду,  чему  способствует объективная  информация  о  степени  безопасности  работы  в Интернете .
Принято выделять следующие виды рисков мошенничества в сети Интернет:
— риск дублирования технического устройства (электронного кошелька или жесткого диска компьютера);
— риск  изменения  или  дублирования  сведений  или  программ;
— риск изменения сообщений;
— риск кражи;
— риск отказа операций.
Риск дублирования технического устройства представляет собой вероятность убытков в результате создания мошенником нового аппарата, который принимал бы электронные кошельки как настоящий. При этом делается копия с электронного кошелька, включая его криптографические ключи, остатки по счету и другие важные сведения. В качестве альтернативы, мошенники могут создать электронный кошелек, который функционировал бы как настоящий, но содержал бы остатки средств, созданные мошенническим путем.
Другим риском мошенничества может быть риск изменения информации, хранимой в электронном кошельке. Если остатки денежных средств, записанные на карте, были увеличены мошенническим путем без видимых нарушений (поломок) самой карты, то держатель может выполнять операции с этой карты, которая будет торговому терминалу казаться настоящей. Кроме того, могут быть изменены внутренние функции электронного кошелька, например, процедуры отчетности, так чтобы калькулирование происходило не так как требуется. Изменение данных или функций электронного кошелька может быть осуществлено благодаря слабой безопасности операционной системы, либо путем физического воздействия непосредственно на сам чип электронного кошелька.
Риск  изменения  сообщений  представляет  собой  вероятность убытков в результате изменения данных или процессов технического устройства путем удаления, повтора или замены сообщений. Сообщения между техническими устройствами могут быть перехвачены мошенниками в момент их передачи по телекоммуникационным линиям, компьютерным сетям или при прямом контакте между техническими устройствами.
Риск  кражи  проявляется  в  возникновении  вероятности убытков в результате воровства технического устройства и незаконного использования остатков средств, записанных на нем.
Данные,  хранящиеся  на  техническом  устройстве,  могут  быть также похищены путем незаконного копирования. Мошенник может  перехватить  сообщения  между  законным  владельцем электронных денег и их эмитентом, а затем использовать перехваченные данные при совершении каких-либо операций. Такая кража будет обнаружена только после того, как эмитент получит настоящие электронные денежные знаки, которые будут иметь аналогичные характеристики с незаконными деньгами. К тому времени мошенник уже получит финансовую выгоду.
Мошенничество  может  быть  совершено  также  путем  отказа от операций, сделанных при помощи электронных денег. Например,  при  дистанционных  операциях,  совершаемых  при помощи телефона или компьютерных сетей, пользователь может заявить, что не разрешал проводить операцию. Это, в свою очередь,  может  привести  к  финансовым  потерям  торгового предприятия или эмитента электронных денег.

3.2 Методы защиты информации. Шифрование и электронно-цифровая подпись

Меры,  предпринимаемые  участниками  электронной  коммерции для обеспечения безопасных расчетов в сети Интернет достаточно многообразны.
Прежде всего, это обучение держателей банковских карт минимальным  навыкам  для  обеспечения  собственной  безопасности: пользование только знакомыми интернет-ресурсами, изучение  порядка  доставки  товаров  и  предоставления  услуг, проверка использования интернет-коммерсантом сертифицированных протоколов, гарантирующих безопасность передаваемой информации.
При достаточно обширном списке мер, предпринимаемых для обеспечения безопасных расчетов в сети Интернет, многое зависит от самого пользователя. Часто причиной мошеннического  доступа  к  счету  пользователя  Интернет-банкинга является  невнимательность  и  неосторожность  самого  пользователя. Поэтому, чтобы избежать возможных проблем, владельцу учетной записи необходимо беречь данные доступа к ней. Необходимо периодически изменять пароли для доступа в систему и не использовать Интернет-банкинг на непроверенных компьютерах.
Помимо этого, следует соблюдать осторожность при работе  в  Интернете.  Мошенники  широко  используют  приемы  «социальной инженерии» для того, чтобы получить аутентификационные данные — логин, пароль клиентов. Наиболее старый метод  —  «фишинговые»  письма  электронной  почты,  которые провоцируют получателей отправить свои аутентификационные данные злоумышленникам или предлагают пройти по ссылке на мошеннический сайт .
Кроме таких простых методов защиты от мошенничества, как воспитание держателей, используются и технологические средства.
Банки стараются использовать различные системы и механизмы, призванные как гарантировать, так и повысить безопасность использования он-лайн банкинга. Одним из таких механизмов является шифрование данных. На сегодняшний день практически всеми банками, предоставляющими услугу Интернет-банкинга, применяется SSL (Secure Socked Layer) – шифрование  данных,  передаваемых  от  компьютера  пользователя в систему банка и обратно. Широко используемый и ставший практически обязательным в интернет-торговле протокол SSL позволяет всем участникам торговли спокойно передавать са-мую разную информацию. При попытке перехвата данных они будут закрыты шифром, взломать который за сколько-нибудь адекватный промежуток времени невозможно.
Одним из эффективных направлений защиты информации является криптография или криптографическая информация, широко применяемая в различных сферах деятельности в государственных и коммерческих структурах.
В отличие от традиционных систем шифрования, в которых один и тот же ключ используется и для шифрования, в методах несимметричного  шифрования  —  системах  с  открытым  ключом, предусмотрены два ключа, каждый из которых невозможно вычислить из другого. Один ключ — открытый, используется отправителем для шифрования информации, другим — закрытым,  получатель  расшифровывает  полученный  зашифрованный текст.
Электронная цифровая подпись — механизм чаще используется при обслуживании банками компаний, но иногда его  предлагают  и  индивидуальным  клиентам.  Преимущество  электронной  цифровой  подписи  в  том,  что  она  позволяет однозначно  идентифицировать  пользователя.  Недостаток  же заключается в том, что электронная цифровая подпись также может быть уязвима для мошенников. Злоумышленники могут добраться до ключа от цифровой подписи, заразив компьютер вредоносным программным обеспечением .
На  сегодняшний  день  также  распространенны  внешние электронные  устройства.  Некоторые  банки  предлагают  пользователям  он-лайн  банкинга  приобрести  или  взять  в  аренду специальное  устройство  —  генератор  одноразовых  паролей.
Генератор подключается к компьютеру через usb-порт и не требует специального программного обеспечения.
Другие  учреждения  предлагают  использовать  внешний электронный ключ, который генерируется при первом подключении к системе Интернет-банкинга, записывается на внешний носитель  и  затем  используется  при  проведении  операций  в системе. Такие системы являются упрощенной версией электронной цифровой подписи.
Помимо  перечисленных  мер,  банки  зачастую  применяют дополнительные меры для обеспечения безопасного пользования интернет-банкингом:
— ограничение использования личного сертификата — система некоторых банков позволяет использовать электронный ключ или электронный сертификат только на том компьютере, на котором он был сгенерирован. Таким образом, осуществлять платежи через Интернет-банкинг можно только со своего личного компьютера, при том, что просматривать выписки по счету можно и на других устройствах;
— виртуальная клавиатура — предназначена для того, чтобы  мошенники  не  могли  считывать  регистрационные  данные при вводе их с обычной клавиатуры с помощью компьютерных вирусов;
— ограничение длительности сессии — в случае неактивности пользователя, сессия в системе Интернет-банкинга через определенное время будет закрыта. После этого для возобновления работы потребуется заново пройти аутентификацию;
— история подключений — с помощью этой функции пользователь  Интернет-банкинга  узнает,  если  кто-то  кроме  него подключался к системе, а также может отследить все несанкционированные операции.

4. Законодательное регулирование электронной коммерции

Электронная коммерция в юридическом смысле имеет широкое толкование и охватывает вопросы, возникающие в связи со всеми отношениями коммерческого характера, которые включают, в основном, следующие сделки :
- куплю-продажу,
- поставку,
- соглашение о распределении продукции,
- торговое представительство или агентство,
- факторинг,
- лизинг,
- проектирование,
- консалтинг,
- инжиниринг,
- инвестиционные контракты,
- страхование,
- соглашения об эксплуатации и концессии,
- банковские услуги,
- совместную деятельность и др. формы промышленного и делового сотрудничества,
- перевозку грузов или пассажиров воздушным, морским, железнодорожным транспортом.
Для участников электронной коммерции (в особенности розничной и корпоративной Интернет-торговли) важно знать, какие требования предъявляют законодатель к форме электронной сделки (ведь несоблюдение формальных требований влечет недействительность сделки и, как следствие, недейственность механизмов электронной коммерции с юридической точки зрения). Ст. 159 ГК РФ предусматривает возможность совершения в устной форме сделок, исполняемых при самом их совершении (например, приобретение товара в магазине, когда покупка передается покупателю сразу же после ее оплаты). Не углубляясь в анализ законодательства, можно констатировать, что информации присущи все свойства товара, а с развитием телекоммуникаций этот товар может быть передан практически мгновенно (недаром компьютерные программы являются одним из наиболее популярных товаров Интернет-торговли; получить товар можно сразу после его оплаты). Хотя «определенное время» требуется на совершение любого действия, в том числе и мгновенного.
Как следует из анализа ст. 434 ГК РФ, договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Таким образом, для участников электронной коммерции, заключающих договор купли продажи товаров через Интернет, письменную форму можно читать соблюденной в следующих случаях:
1) стороны совершили обмен документацией посредством электронных коммуникаций (например, покупатель направил продавцу заполненный им бланк заказа товара). При этом стороны скрепили направляемые друг другу документы с помощью электронно-цифровой подписи;
2) продавец разместил в сети Интернет предложение, содержащее все признаки оферты, а покупатель, решив воспользоваться этим предложением, совершил действия, прямо направленные на выполнение условий оферты (заключение договора купли-продажи) (например, заплатил деньги).
Кроме того, потенциальным участникам электронной коммерции следует учитывать, что в ряде случаев действующее законодательство предъявляет дополнительные требования к заключению некоторых видов договоров. К таким требованиям, в частности, относятся обязательное нотариальное заверение договора и (или) его государственная регистрация. Указанные требования могут применяться лишь в отношении документов, составленных на бумажных носителях, и в такой ситуации некоторые преимущества электронного документооборота утрачиваются. Тем не менее несоблюдение этих предписаний может привести к весьма неблагоприятным для сторон последствиям. Поэтому на практике участникам электронной коммерции рекомендуется проанализировать содержание сделки, чтобы убедиться, что заключение данной сделки не требует дополнительного оформления и возможно ее заключение посредством электронных коммуникаций.
В современной России не существует отдельных законов, которые регулируют электронную коммерцию и Интернет. Это вовсе не означает, что действовать в сети можно по своему усмотрению. Главная проблема правового регулирования электронной коммерции — неразвитый процессуальный механизм защиты Интернет-покупателей/продавцов. Иными словами, правовые нормы, существующие в современной России, крайне трудно реализовывать при рассмотрении дел, связанных с сетью Интернет. С одной стороны — Интернет-нарушители — те же граждане, которые живут по законам нашей Родины, однако, например, привязать «де-юре» к физическому лицу ip-адрес, являющийся порой самым ключевым моментом при установлении виновности, не так просто. Федеральное законодательство содержит несколько десятков законов, не затрагивающих целиком, но так или иначе относящихся к сети Интернет. Электронные сделки в России, как правило, совершаются на основе Гражданского кодекса Российской Федерации.
Одними из важнейших понятий, при заключении сделок в электронном виде является «электронный обмен информацией» и «электронный документ». Согласно ФЗ N 1 от 10 января 2002 года «Об электронной цифровой подписи», электронный документ — документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
Основной правовой принцип электронной коммерции состоит в том, что «стороны не вправе ставить под сомнение законность и действительность сделки только на том основании, что она совершена электронным способом». Этот принцип закрепляется специальным соглашением между сторонами. В то же время, в законодательстве ряда стран стороны по договору имеют право оспорить законность передачи тех или иных сообщений по тому мотиву, что требуется письменный или заверенный собственноручными подписями сторон документ. В то же время, нормативные акты, закрепляющие юридическую силу электронной подписи, приняты во всех странах Евросоюза, а также в странах дальнего зарубежья, что позволяет нам с большей уверенностью заключать договоры в электронном виде.
Одного договора, при решении спорных ситуаций явно не достаточно, так как электронная среда предусматривает достаточно широкий диапазон технических возможностей, который зафиксировать в виде документа и учесть при разбирательстве практически не возможно. Также, стороны электронного договора не имеют возможности эффективно регулировать права, обязанности и ответственность третьих лиц-посредников между составителями и адресатами электронных сообщений. Посредник не будучи стороной такого соглашения, является тем не менее важнейшим участником «электронной коммерции». Здесь имеются ввиду посредники-поставщики услуг связи, которые обеспечивают нормальную работу отправки/приема электронных сообщений.
В 1995 г. Комиссией ООН (wwwun.org) по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) был разработан типовой закон «О правовых аспектах электронного обмена данными».
Закон представлен в качестве модели, при помощи которой страны могут в национальном законодательстве решить основные проблемы, связанные с юридической значимостью записей в памяти ЭВМ, требованием письменной формы, удостоверением подлинности, общими условиями, распределением риска и ответственностью при несоблюдении сторонами обязательств, возникающих из договоров, заключенных при помощи электронных средств. Иными словами — образец или основа, с учетом мирового опыта. Отечественное законодательство довольно оперативно и в то же время несогласованно и противоречиво отреагировало на мировой прогресс в области электронных сделок.
Также имеет для России особую важность Европейский опыт правового регулирования, поскольку наша страна принадлежит к той же правовой семье, что и большинство европейских стран. Стоит отметить, что 8 июня 2000 г. вступила в силу Директива Европейского Союза № 2000/31/EC (основные направления применения этой Директивы можно посмотреть здесь о некоторых правовых аспектах услуг информационного общества, в частности электронной коммерции, на рынке Интернет. Таким образом, в Европейском Союзе (ЕС) сделаны все необходимые предварительные шаги к формированию рамочных правил для развития электронной коммерции — цели, определенной двумя основополагающими документами — Европейской инициативой 1997 г. в области электронной коммерции и Предложением Комиссии ЕС 1998 г. по вопросам, рекомендуемым к включению в Директиву.
В нашей стране в наиболее общем виде вопрос обмена информацией представлен в Федеральном законе № 149 от 27.07.2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации). Прежде всего, он ввел несколько основополагающих понятий: «информационная система», «электронное сообщение» «электронный документ» «оператор информационной системы» (ст. 2). По смыслу «Закона об информации» данные (информация), полученные, хранимые, обрабатываемые и передаваемые с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, могут признаваться в качестве документов, имеющих юридическую силу. Для этого такой документ должен быть оформлен с соблюдением норм, установленных соответствующим стандартом, а юридическая сила документа может подтверждаться электронной цифровой подписью.
Стоит отметить также, что в России действует ГОСТ Р 52292-2004 «Информационная технология. Электронный обмен информацией. Термины и определения». Этот стандарт устанавливает термины и определения в области электронного обмена информацией. В нем введены базовые понятия, на которых могут быть основаны последующие уточнения, относящиеся к разным техническим областям, а также основные термины, которые должны использоваться не специалистами при общении со специалистами в области электронного обмена информацией. Согласно, указанному ГОСТу электронный документ — это форма представления документа в виде множества взаимосвязанных реализаций в электронной среде и соответствующих им взаимосвязанных реализаций в цифровой среде. Понятия цифровой и электронной среды также раскрываются в указанном ГОСТе.
С электронной коммерцией неразрывно связана электронная банковская деятельность. Правовую основу электронной банковской деятельности в Российской Федерации составляют законодательные акты общего характера (Конституция РФ, ГК РФ, ГПК РФ и др.); банковское законодательство (Федеральные законы о ЦБ РФ, о банках и банковской деятельности в РФ и др.); информационное законодательство (Федеральный закон «Об информации, информации и защите информации», Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» и др.), а также подзаконные акты ЦБ РФ (указания, положения, инструкции). Однако в силу бессистемности разработки и принятия актов гражданского, банковского и налогового законодательства и неопределенности многих базовых понятий финансового и банковского права проблема правового урегулирования электронной банковской деятельности еще долгое время будет оставаться острой и требующей разрешения.

5. Электронный бизнес в России
5.1 Потенциал электронного бизнеса в России

В 1998 году в России начинает работать первая система Интернет-банкинга «Интернет Сервис Банк», разработанная Автобанком. 10 апреля 1998 года. На российском рынке финансовых услуг появился первый виртуальный банк – IMTB.
12 августа 1998 г. Платежной системой «КиберПлат» (wwwcyberplat.ru) (использующей технологию электронных чеков) была проведена первая в России операция пополнения лицевого счета абонента в биллинге оператора мобильной связи с картсчета пластиковой карты c использованием ЭЦП. В апреле 2005 г. совокупный объем платежей через систему «КиберПлат» от абонентов операторов мобильной связи, спутникового и кабельного телевидения и провайдеров Интернет-услуг составил один миллиард долларов.
20 ноября 1998 г. в российской системе взаиморасчетов на основе технологии электронных денег WebMoney (wwwwebmoney.ru) была осуществлена первая официальная транзакция, а 24 ноября опубликован пресс-релиз об официальном начале ее работы. По данным исследовательского агентства Data Insight, в 2010 году объем российского рынка электронной коммерции достигнет 240 млрд рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж будет приходиться 1,6% от общего объема продаж всей российской розницы (в среднем по ЕС этот показатель составляет 5,7%, а в США — 6,4%). По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продается, около 12–14% бытовой техники, электроники и книг.
В 2012 г. в России было порядка 25 - 27 млн человек, постоянно выходящих в Сеть, в 2013-м количество пользователей превысило 40 млн. Оставалось только привлечь их продавать и покупать онлайн, что, как показала практика - было не за горами. По данным 2013 года по количеству онлайн-покупок российские пользователи находятся на 9-м месте, а первое место у пользователей из США.
В  России  перспективны  электронные  платежи,  банковские  услуги,  страхование,  создание  программного  обеспечения  с  точки  зрения  электронной  коммерции.  Многие  специалисты  утверждают,  что  развитие  электронного  бизнеса  в  России  идет  более  высокими  темпами,  чем  в  ряде  западных  стран.
Также  в  развитии  электронного  бизнеса  в  России  сыграло  и  государство.  Одна  из  целей,  к  которым  стремится  государство,  продвигая  электронные  торги,  это  повышение  прозрачности,  снижение  стоимости  транзакционных  расходов,  снижение  возможностей  по  манипулированию  процессом  торгов.

5.2 Трудности электронного бизнеса в России

Электронная  торговля  в  России  содержит  также  и  проблемы. И их намного больше, чем ответов и готовых решений,  работающих  на  практике.  Поэтому  необходимые  условия  выживания  и  развития  виртуальной  торговли  являются  решением  задач  по  оценке  перспектив  российского  интернет-бизнеса,  связанных  с  решением  и  устранением  назревших  проблем,  а  также выявлением  особенностей  развития  электронной  торговли  на  российском  рынке,  не  соответствующим  классическим  бизнес-моделям  Запада.
К  основным  причинам,  которые  являются  важными  преградами к  развитию  электронной  торговли  в  России  можно  отнести:
1. Обширный круг  пользователей  интернета  в  России, не  увлеченный  таким занятием, как покупки  в  интернете.
2. Статистический  фактор – это различные показатели  пользователей  интернета  и  среднестатистического  жителя  России  по  уровню  материального  благосостояния  и  технической  подготовке.  Использование  интернета  этот  фактор  делает  идеальным  инструментом  для  программного  обеспечения,  продвижения  компьютерной  техники и  сложной  электроники,  но  в  тоже  время  этот  фактор  делает  менее  эффективным  использование  интернета  для  продвижения  товаров  массового  спроса.
3. Информационная  перегруженность  и  хаотичность  многочисленных  сайтов.  Все  это  затрудняет  привлечение  и  удержание  потенциальных  клиентов.
Имеет  свой  недостаток  размещенная  на  сайтах  информация  о  субъекте,  его  деятельности,  также  о  его  товарах  и  услугах,  который  постоянно  увеличивается.  Пользователь  зачастую  не  может  найти  нужную  информацию,  интересующий  его  продукт  или  услугу.  Все  это  оставляет  его  потребность  неудовлетворенной,  а  потраченное  на  поиск  среди  большого  потока  информации  время  превращается  в  издержки.  Таким  образом,  участники  электронного  бизнеса  сталкиваются  с  разными  издержками  поиска  информации.  Это  информации  о  цене,  которая  должна  быть  приемлема,  информации  о  характеристиках  товаров  и  услуг,  которые  должны  указывать  на  качество,  информации  о  самих  продавцах  и  покупателях.
4.  Безопасность  финансовых  сделок  и  передаваемой  информации,  являющейся  конфиденциальной.
5. Нехватка  профессиональных  специалистов  по  рекламе  иинтернет-маркетингу.  Это  приводит  к  наиболее  низкому  качеству  оказываемых  ими  услуг.
Основные  проблемы,  с  которыми  сталкиваются  организации  малого  бизнеса  —  это  проблемы  нехватки  финансовых  ресурсов,  затем  кадрового  обеспечения,  а  также  проблемы  нахождения  клиентов  и  рынков  сбыта,  нехватка  нужных  работников  и  специалистов,  нехватка  оперативной  деловой  информации,  невыгодные  условия  кредитовании,  проблемы  управления  предприятием,  проблема  со  снабжением,  нехватка  информации  по  новым  технологиям.

6. Критика интернета как бизнес-среды
6.1 Преимущества интернета как бизнес среды

Участие в электронном бизнесе имеет много положительных сторон :
- повышение эффективности производственных процессов;
- сокращение оборотных фондов, относительная дешевизна использования - этот фактор особенно привлекателен для малого бизнеса. Сеть позволяет ему эффективно конкурировать с большими предприятиями;
- возможность исключить посредников;
- независимость от границ и налогов государства: создание интернет-магазина позволяет управлять своим бизнесом в международном масштабе, находясь в любой стране;
- огромная потенциальная аудитория;
- применение индивидуального маркетинга и агрегирования;
- круглосуточные продажи;
- интерактивное общения с покупателем, способность мгновенно реагировать на спрос;
- подробная информация о предлагаемых товарах и услугах;
- возможность моментальной оплаты, стимулирование «импульсивных» покупок, т.е. совершенных под влиянием момента - «захотел - купил».
Одна из выигрышных сторон электронной коммерции - возможность использовать индивидуальный маркетинг. В его основе лежит отказ от единого подхода, изменение товаров и услуг в соответствие с личными потребностями каждого покупателя. Такой индивидуальный подход также называется маркетингом с обратной связью или массовой индивидуализацией. Это эффективный способ привлечь и удержать потребителя, победить в конкурентной борьбе. Данные в Сети можно получать быстрее, чем в реальном мире. Технологии Интернета упрощают и автоматизируют этот процесс.
Возможности электронной коммерции вносят следующие новые качественные элементы в современный бизнес:
- рост конкуренции;
- глобализацию сфер деятельности;
- персонализацию взаимодействия;
- сокращение каналов распространения товаров;
- экономию затрат.
Современный бизнес характеризуется постоянным ростом глобальной конкуренции и повышением уровня требований заказчиков. Электронная коммерция позволяет поставщикам повышать конкурентоспособность, становясь "ближе к заказчику". Многие компании используют технологии электронной коммерции для того, чтобы предлагать расширенную до- и послепродажную поддержку, включающую предоставление подробной информации о продукте, инструкций по его использованию и быструю реакцию на претензии заказчика. Соответственно, заказчик получает более высокое качество обслуживания.
Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения коммерции. Интернет - глобальное средство коммуникации, не имеющее каких-либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость прямо пропорциональна. Таким образом, электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно, заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек уже на этапе доставки товаров.
Временной масштаб в среде Интернета также значительно отличается от обычного и позволяет фирмам принимать решения в несколько раз быстрее, чем раньше. Информация и услуги в Интернете доступны круглосуточно. Кроме того, Интернет обладает высокой гибкостью, позволяющей легко производить изменения представленной информации и тем самым поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение
Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям. Уровень такого обслуживания сравним с тем, что предлагают специализированные поставщики, но по массовым рыночным ценам. Одним из простых примеров может служить персональное представление Web-сайта для каждого из заказчиков производителя или дистрибьютора.
Во многих случаях электронная коммерция позволяет существенно сократить путь товара от поставщика к заказчику. Товары успешно доставляются непосредственно от производителя потребителю, в обход традиционных каналов в виде оптовых и розничных складов и торговых точек. Причиной сокращения каналов распространения является возможность для фирм взять на себя функции, традиционно выполняемые специалистами промежуточных звеньев, так как Интернет обладает более эффективной возможностью взаимодействия с потребителями и одновременно позволяет отслеживать информацию о потребителях.
Особый случай - продукты и услуги, которые могут быть доставлены электронным способом. При этом путь доставки сокращается максимально. Электронный способ широко применяется для доставки цифровых продуктов индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и газеты), информации, средств обучения и эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой и поставкой программного обеспечения.
Одним из главных достижений электронной коммерции является экономия затрат при совершении сделки и ее последующем обслуживании. Таким образом, любой бизнес-процесс, в котором можно использовать электронное взаимодействие, имеет потенциал для сокращения затрат, что, в свою очередь, может быть основой снижения цен для заказчиков.

6.2 Недостатки онлайновой коммерции

Для полной реализации потенциала электронной коммерции должно быть решено несколько проблем .
Глобализация. Потенциально глобальная сеть может сделать ведение бизнеса с компанией на другом конце света столь же легким, как если бы она находилась на соседней улице. Однако это средство сообщения не всегда является достаточным. Как компании на разных континентах могут убедиться в реальном существовании друг друга или предлагаемых ими товаров и услуг? Как компания может понять традиции и правила ведения бизнеса в стране, расположенной на другой стороне земного шара? Как наилучшим образом поддержать лингвистическое и культурное многообразие глобального сообщества пользователей? Эти и другие, связанные с ними вопросы являются частью проблемы глобализации - превращения глобальной по существу электронной коммерции в практическую реальность.
Договорные и финансовые проблемы. Здесь могут возникнуть такие вопросы, как: на каком этапе контракт между двумя компаниями можно считать заключенным? Каков юридический статус этого контракта? Под юрисдикцию какой страны он попадает? Каким образом производится и подтверждается оплата, принимая во внимание разницу в финансовых правилах? Каковы должны быть налоги и таможенные сборы на продукт? Каким образом взимать эти налоги и сборы?
Права собственности. Для товаров, которые распространяются электронным способом и поэтому легко могут быть скопированы, проблема защиты прав интеллектуальной собственности стоит особенно остро.
Секретность и безопасность. Ведение электронной коммерции в открытых сетях требует эффективных и надежных механизмов, гарантирующих безопасность всех ее участников. Эти механизмы должны обеспечивать конфиденциальность, аутентификацию (то есть возможность для каждой стороны в заключаемой сделке удостовериться в личности другой стороны) и гарантию того, что стороны впоследствии не смогут отрицать своего участия в сделке. Поскольку признанные механизмы поддержки безопасности основаны на сертификации третьей стороной, глобальная электронная коммерция требует наличия глобальных сертификационных систем.
Совместимость информационных систем. Полная реализация потенциала электронной коммерции требует универсального доступа - любая компания и любой заказчик должны иметь возможность доступа ко всем организациям, предлагающим продукты и услуги, вне зависимости от их географического расположения или особенностей их информационных систем. Это, со своей стороны, требует универсальных стандартов взаимодействия и совместимости используемых для этого средств.
Несовершенство законодательства. Развитие экономики в режиме реального времени, или электронной коммерции, должно сопровождаться рядом принципиальных изменений в сфере правового регулирования внутренней и международной торговли, причем как на уровне международного права, так и национального законодательства государств. В связи со сложностью решения этой проблемы, в области регулирования электронного бизнеса остается много недоработок, способных вызывать конфликтные ситуации. Актуальным представляется решение вопросов, таких как какие методы координации необходимы для того, чтобы оперативно и эффективно ответить на появление новых возможностей для бизнеса и какие существуют в настоящее время для этого препятствия, прежде всего правовые, а также обсуждение наиболее эффективных способов их преодоления.
Только при решении данных проблем представляется возможным оптимизировать функционирование системы электронного бизнеса.

Заключение

Всемирная  сеть  Интернет  охватила  все  отрасли  деятельности человека. Огромными темпами развивается сектор бизнес-услуг,  предоставляемых  посредством  Интернета.
Электронная коммерция становится важной составляющей жизни современного развитого общества. Простота осуществления заказов, скорость поиска необходимых товаров и услуг, широкий выбор предоставляемой продукции - вот тот небольшой перечень преимуществ электронных продаж по сравнению с традиционной покупкой в магазинах, ради которого им все больше и больше отдается предпочтение.
Распространяясь повсеместно и предлагая все более широкий ассортимент товаров и услуг, электронная коммерция становится инструментом интеграции отдельных лиц, предприятий, отраслей, государственных учреждений и государств в единое сообщество, внутри которого взаимодействие партнеров эффективно и беспрепятственно реализуется средствами информационных и телекоммуникационных технологий. Применение современных информационных технологий и систем коммуникаций (электронного обмена данными, сети Интернет, электронной почты, электронных платежей) способно вывести на качественно новый уровень все аспекты ведения бизнеса.
Развитие электронной коммерции и увеличение ее объемов будет сопровождаться и уже сопровождается рядом положительных эффектов для мировой и российской экономики. Это результаты расширения электронной коммерции: прежде всего, сокращение транзакционных издержек, упрощение процедур торговли, расширение возможностей для притока инвестиций, расширение географии и доступности для участия в бизнесе, повышение конкуренции.
Аспекты электронной коммерции являются сейчас одними из самых актуальных. В современных условиях вопросы содействия более широкому доступу к международной электронной коммерции все чаще переходят в разряд приоритетных в повестках дня ряда влиятельных экономических и торговых организаций, а также в постановлениях государственных органов многих развитых и развивающихся государств.
Россия должна занять достойное место среди стран, участвующих в процессе развития сети Интернет и электронной коммерции. Реформирование экономики России, ее интеграция в мировой хозяйство настоятельно требует расширения применения современных информационных технологий, в том числе и электронной коммерции, как в деятельности бизнеса, так и в деятельности правительства. Несмотря на отдельные экономические трудности, в России уже активно развиваются системы электронной торговли. Однако требуется еще много усилий, прежде всего со стороны государственных органов, чтобы с успехом воспользоваться всеми преимуществами, которые несет электронная коммерция.
Несомненно,  то,  что  в  России  у  электронного  бизнеса  есть  будущее.  Российские  компании  понимают  и  одобряют,  что на  сегодня  у  просто  бизнеса  без  использования  интернета  будущего  нет.  Электронная  торговля  и  коммерция – положительное  и  перспективное  направление  бизнеса,  как  в  России,  так  и  во  всем  мире.  И  интернет-коммерция  в  нашей  стране  начинает  только  набирать  обороты.  В  ближайшие  годы  будут только  увеличиваться темпы  роста.  Кроме  того, бизнес в  электронной  коммерции  безграничен  и  очень  интересен,  возможность  развиваться  и  территория  влияния  компании  будет  зависеть  только  от  желания  самой компании.

Источники

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 27 июля 2006 года N149 (в ред. от 28.12.2013).
3. Федеральный закон РФ «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 года N 1 (ред. от 02.07.2013).
4. Информационная технология. Электронный обмен информацией. Термины и определения. ГОСТ Р 52292-2004 (утв. Приказом Ростехрегулирования от 29.12.2004 N 135-ст)
5. Абдеева З.Р. Проблемы безопасности электронной коммерции в сети Интернет // Проблемы современной экономики. 2012. №1.
6. Абдеева З.Р. Проблемы безопасности электронной коммерции в сети интернет
7. Балабанов И.Т. Электронная коммерция.- СПб: Питер, 2011.
8. Букин М. Активная безопасность ДБО // Банковские технологии. 2010. №10.
9. Вартанова Е.Л. Новые проблемы и приоритеты цифровой эпохи // Информационное общество. 2010 №3.
10. Генина Н. Рынок онлайновой торговли в России. wwwcnews.ru
11. Голдовский И. Безопасность платежей в Интернете — СПб: Питер, 2011.
12. Голдовский И.М. Безопасность платежей в Интернете. - СПб: Питер, 2009.
13. Гончаров В.В. Безопасность и защита интернет-платежей // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2012. №4.
14. Горюков Е.В., Котина О.В. Электронные деньги: развитие, направления использования в современной банковской практике  (окончание)  http://bankir.ru/tehnologii/s/elektronn … e-1373402/
15. ГОСТ Р 34.10-2012. Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи
16. Инджинян Р.О. Мировые тенденции развития электронной коммерции в сфере финансовых услуг. // Деньги и кредит. 2009. №1.
17. Кобелев О.А., Резго Г.Я., Скиба В.А. Электронная коммерция. Учебное пособие / Под ред. Пирогова С.В. - М.: Изд. Дом «Социальные отношения». Издательство «Перспектива», 2013.
18. Кочергин Д. А. Развитие онлайновых банковских услуг в экономически развитых странах и России // Известия Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов. – СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2010. №2.
19. Логуненков С.Г. Тенденции развития рынка электронных расчетов
20. Малитиков Е. М. Электронное правительство — цивилизационная неизбежность // Федеральная газета. 2009. № 1.
21. Моршавин Р.А. Использование мирового опыта в решении проблем регулирования электронной коммерции в России: Автореф. дис. канд. экон. наук. - М., 2006
22. Резниченко Е. Безопасность Интернет-банкинга: практические аспекты http://www.prostobank.ua/internet_banking/stati/
23. Рублевская Ю.В. Моделирование бизнеса в Интернет-среде // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. №2.
24. Сатаев Е.Н. Электронная цифровая подпись - решение проблем документооборота. // Нормативные акты для бухгалтера. 2010. № 18.
25. Степаненко Е. Электронная коммерция в России. Основные вопросы. // Хозяйство и право. 2012. № 12.
26. Тимошкин А.В. Эволюция финансового контроля теневой экономики. Защита информации и технологий – условие стабильности банковской системы // Банковское дело. 2012. №6.
27. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. – СПб.: Питер, 2012.
28. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. СПб.: Питер, 2012.
29. Царев В.В., Кантарович А.А. Электронная коммерция. – СПб., 2011.
30. Эймор Д. Электронный бизнес: эволюция и/или революция. Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.
31. Юрасов А.В. Основы электронной коммерции. М: Горячая линия-Телеком, 2013.

Отредактировано Юлия (2014-05-26 11:28:50)

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Проекты лог 2-1 2014 » Родионова Юлия