Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Фомин Антон

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Траснпортно-экспедиционные компании. Проблема документооборота при внутренних перевозках в России.

Тема звучит немного коряво наверное...цель проанализировать структуру и взаимодействие элементов логистической системы ( как пример то, что скажем надо перевезти 2 палеты по условно 300кг из Москвы в СПб, то связываешься с деспечером, которого в глаза не видел и не увидишь и так далее) а также трудности с документацией в частности с ее передачей.

Отредактировано Фомин Антон (2014-03-03 15:45:38)

0

2

План:
1. Вступление\Введение
2. Описание системы (элементы, их функционирование и т.п. в общем - описание стандартных процедур и процессов с целью дальнейшего рассмотрения и работы с этим материалом)
3. Описание проблем на каждом из этапов
(Этапы и конкретные примеры)
4. Описание последствий этих проблем в разном масштабе (что теряем на конкретном этапе (время, деньги, время + деньги и т.д. и влияние на систему в целом )
5. Основываясь на источники и здравый рассудок проанализировать ситуацию и написать свое мнение как можно максимально избежать подобных проблем или хотя-бы минимизировать ущерб от них (возможно ссылаясь на опыт различных компаний и дать свою субъективную оценку.)
6. Вывод
7. Заключение

Отредактировано Фомин Антон (2014-03-10 14:42:49)

0

3

Где работа? Давайте пошагово результаты.

1. Составляем план, какие вопросы хотим рассмотреть (для этого предварительно смотрим, что в прессе написано об отрасли и пр.). Наиболее хорошие источники - в список литературы. Можно посмотреть статистику разных стран, сделать выводы. Вопросы - формулируйте сами.
2. По каждому пункту набрасываем черновой текст на 1-2 абзаца, но уже со ссылками и т.п.

На основе всего вышеизложенного не забываем про новизну.

Крайние сроки: до 20-го развернутый план и источники (конспекты, справочники и сайты рефератов - не источники). До 22-го - по паре-тройке абзацев текста (со ссылками, учитесь грамотно ссылаться) по каждому пункту. В понедельник - обсуждение и задание на доработку.

0

4

:flag:

0

5

:writing:

0

6

Пока я придерживаюсь вышеизложенного плана. Он скорее дает мне маяки на которые я ориентируюсь и в этих рамках статья и пишется, так что четкого плана или оглавления дать сейчас не могу.

Все источники указаны в тексте ссылками, также замечу, что информация также была взята из автобиографической книги Ли Якокки (бывш президент Форда и Крайслера), которая помогла мне сформировать свою точку зрения.

Далее в том же духе будет рассмотрены проблемы (уже не бюрократия) документооборота вне фирмы, будет больше конкретных примеров.
Затем вернусь к тексту и буду с самого начала проходить по нему и дополнять.

0

7

Ни для кого не секрет, что наша страна является не самым благоприятным полем для честного и открытого бизнеса в силу различных факторов (высокий уровень коррупции и т.п.). Получается, что так или иначе малому\среднему бизнесу приходится погрязать все больше и больше в различного рода коррупционных схемах просто для того, чтобы выжить.

У всего, что мы сейчас имеем есть свои причины, свои корни…Моя статья будет посвящена конкретным проблемам перевозок на территории РФ, но так или иначе все связано между собой и проблемы, которые я буду освещать все те же, с которыми с мы сталкиваемся в различных областях своей жизнедеятельности, а это бюрократия, устаревшая система документооборота в целом, энтропия элементов системы и разумеется коррупция, воровство и прочих видов криминал, но вероятно это уже следствие предыдущего…

Итак давайте представим с вами обычного дальнобойщика, водителя фуры…Это мужичок лет 40, фура, с большим кузовом, стекла украшены старыми CD-дисками, панель обклеена постерами с обнаженными девушками, а к большому руль приделана специальная ручка, чтобы было удобнее крутить его одной рукой. З\П у нашего героя небольшая, ну а само-собой сам то он и подавно ей не доволен, считая, что его труды не стоят таких маленьких денег, ведь он не видит порой днями свою семью, а еще надо старшему сыну учебу оплатить, дочке платье надо купить новое ну и т.д. И тут с привычным скрипом зашипела рация и диспетчер дает знать, всем обитателям волны, что есть груз, который нужно доставить по какому-то адресу поблизости города N, в который и везет свой груз наш герой, так почему-бы не срубить немного деньжат…? Спустя некоторое время водитель подъезжает к диспетчерскому пункту и после несложной процедуры получает груз на борт своей фуры.

Итак именно так выглядит модель, с которой мы будем работать дальше.
Но с моей стороны как автора, было бы некорректно не заглянуть в корень всех волнующих нас в данном случае проблем. Для этого сделаем небольшой экскурс в историю и пробежимся поэтапно по развитию логистики в России.

Итак, много проблем нам досталось в наследство от советского союза.
Плановая экономика СССР делала документооборот совершенно не гибким,
а затем по различным причинам породила и множество других проблем. Но не будем забегать вперед.

ХРУЩЕВ
Никита Сергеевич ввел в союзе так называемое «Сов.транс.плечо»,
что разумеется было разумным шагом, который был призван сильно уменьшить издержки, но к которому, к сожалению, страна была не готова. Брезентовое покрытие отошло от дел и фуры стали делаться из стали. Однако возникала сильная путаница на самом плече и груз часто исчезал. Стоит отметить, что именно в это время впервые появилась товаро-транспортная накладная и дорожные проститутки.

БРЕЖНЕВ
Следующим интересующим нас историческим периодом стали времена правления Брежнева. Была введена система «Возьми попутный груз».
Заключалась она в следующем: были поставлены контрольно-диспетчерские пункты на трассе, фуры останавливались и если есть место для груза, то водитель вынужден был отвезти его если ему более-менее по пути, но проблема была в том, что если водитель везет груз, скажем, в Москву,  ему могут погрузить еще груз и сказать, что он должен ехать сначала в Химки, в Химках ему могли погрузить еще груз и отправить в следующее место. Разумеется это вызывало сильное недовольство среди, что стало катализатором сильной коррупции на таких пунктах.
Партия среагировала на это и предложила бонусы предприятию, чьи машины будут выигрывать по показателю (т\км) и активно учавствовать в «Возьми попутный груз». Руководству предприятий было не слишком выгодно заставлять всех водителей заниматься этим (перебои в собственном производстве, всему персоналу не угодить и т. д.), поэтому были снаряжены специальные водители, которому предприятие давало фуру, талоны на топливо и отправляло зарабатывать очки для родного завода.

Эта система породила массу проблем. Взятки на контрольно-диспетчерских пунктах, подделка накладных(это было просто, вареным яйцом с одного листка на другой переводилась печать) как следствие -  кража товара, развитие черных рынков. Плоды  всего  этого мы пожинаем и по сей день, так что нынешнюю систему можно назвать «Возьми попутный груз на рыночной основе».

Однако времена поменялись и сейчас мы живем в капиталистическом обществе основой, которого является рыночная экономика, а следовательно минимизировать риски должны сами организации, а государство не особо желает помогать бороться с плодами прошлого.

Итак, вернемся к нашей модели и разберем ее на основных действующих лиц с целью дальнейшей оптимизации системы. В модели присутствуют 4 основных действующих лица:
1. Грузоотправитель
2. Исполнитель
3. Диспетчер
4. Грузополучатель

Для того, чтобы система из этих элементов функционировала достойно, они должны взаимодействовать друг с другом, знать свою роль функции, не перекладывать их друг на друга , а также быть в полной мере ответственным за свои обязанности.

Итак, вплотную переходим к рискам предприятий.
Дело в том, что если мы говорим о дорогостоящем грузе, то само-собой он застрахован, однако у страховых компаний есть свои четкие требования к выплатам в случае кражи и порчи товара. Основной проблемой при получении выплаты компанией является то, что по-большему счету товар выдается диспетчером водителю под честное слово. С водителя берут копию паспорта и записывают номера фуры, но даже если эти документы не подделаны, то водитель сам украв может легко свалить всю вину на плечи диспетчера и никто ничего не докажет, а вот груз исчезнет. Ведь товаро-транспортная так легко подделывается, что этим часто пользуются, а экспедитора в машину посадить никто не может.

Таким образом формулируется проблема — недостаток контроля, устаревшая система документооборота, желание водителя украсть.

Как уже говорилось ранее, систему следует налаживать воздействуя на каждый элемент. Первым делом было бы логично постараться минимизировать желание водителя украсть груз, т. к. это не займет много времени, а затем уже ограничить его возможность это сделать. Идея достаточно проста — создать базы данных водителей (подобные реестры предоставленные налоговой есть для всех компаний и выписка оттуда является почти что гарантом страховой выплаты в случае кражи груза)

0