Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Овчинникова Светлана

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

1. Технологии прогнозировании и планирования. Программные продукты для планирования продаж. (2 человека) (Овчинникова С. и Лосева Ю.)

Отредактировано Овчинникова Светлана (2014-04-11 18:15:55)

0

2

Выполнили:
Студентки 3 курса группы Бизнес информатика  3-1 Овчинникова Светлана и Лосева Юлия.
Тема:
«Технологии прогнозирования и планирования. Программные продукты для планирования продаж».
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
I. ТЕХНОЛОГИИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ
1. Прогнозирование и планирование в современных условиях
1.1. Методы прогнозирования
1.2. Методы планирования
1.2.1. Методы оптимального планирования
1.3. Организация прогнозирования и планирования
2. Прогнозирование и планирование в условиях неопределенности
2.1. Метод экспертных оценок
2.2 Метод «Дельфи»
2.3. Метод коллективной генерации идей
3. Планирование деятельности предприятия
3.1. Назначение и содержание планирования
3.2. Цель, задачи и принципы планирования
4. Организация плановой работы на предприятии
4.1. Формы планирования и виды планов
4.2. Организация планирования на предприятии
5. Стратегическое планирование на предприятии
5.1. Сущность стратегического планирования
5.2. Оценка и анализ внешней среды
II. ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ
1. FORECAST&SUPPLY
1.1. Для чего?
1.2. Для кого?
1.3. Что дает предприятию внедрение специализированного продукта для прогнозирования продаж и расчета заказа FORECAST&SUPPLY?
2. Модуль оперативного планирования покупок и продаж для конфигурации «1С:Управление торговлей 8»
2.1. Создание структуры планового отчета
2.2. Отчет «План-фактный анализ продаж, покупок»
3. SALESBOX
3.1. Описание продукта
3.2. Возможности
3.3. Схема работы модуля
3.4. Практические примеры использования

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Стрелкова Л.В., Макушева Ю.А. Внутрифирменное планирование: учебное пособие, Изд.: Юнити-Дана, 2012 г.
2. Б.Н.Кузык, В.И.Кушлин,Ю.В.Яковец, Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование,Учебник: второе издание, переработанное и дополненное, Изд.: Москва «Экономика» 2008.
3. В.Н. Глумаков, М.М. Максимцов, Н.И. Малышев Стратегический менеджмент, М.:Вузовский учебник, 2008, 192 с.- С.34
4. И.И. Александров, Планирование деятельности организации, СПб:Аванта, 2008, 134с. –С. 54.
5. http://lib2.znaimo.com.ua/docs/2800/index-74299-15.html
6. (Прогнозирование и планирование)
7. http://www.inventech.ru/pub/methods/brainst/ (метод мозговой штурм)
8. http://www.inventech.ru/pub/methods/metod-0013/ (метод Дельфи)
9. http://www.forecastsupply.ru/ (программный продукт)
10. http://antegra.ru/products/nashi resheniya/operativnoe planirovanie/ (программный продукт)
11. http://www.iteam.ru/soft/crm/1618/ (программный продукт)

0

3

Выполнили:
Студентки 3 курса группы Бизнес информатика  3-1 Овчинникова Светлана и Лосева Юлия.
Тема:
«Технологии прогнозирования и планирования. Программные продукты для планирования продаж».
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
I. ТЕХНОЛОГИИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ
1. Прогнозирование и планирование в современных условиях
1.1. Методы прогнозирования.
Рассматриваются методы прогнозирования, которые можно разделить на 4 вида. Это эвристические методы, экономико-математические методы, статистические методы, метод сценариев. Использование сценарного прогнозирования в условиях рынка.
1.2. Методы планирования.
Методы планирования - это методы подготовки плановых альтернатив или одного варианта плана для утверждения лицом или органом, принимающим решение.
1.2.1. Методы оптимального планирования
Для подготовки оптимальных, то есть наилучших по определенным критериям, планов могут использоваться методы математического программирования: задачи о составе смеси, задачи об оптимальном плане производства, транспортные задачи, теория игр.
1.3. Организация прогнозирования и планирования.
Рассматривается планирование, которое может осуществляться по календарным срокам или непрерывно. Также описаны формы организации планирования, в которых различают три основные формы планирования: «сверху вниз», «снизу вверх» и «цели вниз, планы вверх»
2. Прогнозирование и планирование в условиях неопределенности
2.1. Метод экспертных оценок
Экспертными оценками называют эвристические оценки, основывающиеся на интуиции, воображении и опыте. Выделяют два уровня использования экспертных оценок: качественный и количественный. Цели использования индивидуальных экспертных оценок.
2.2 Метод «Дельфи»
Метод "Дельфи" - это усовершенствованный групповой подход к решению задач оценки. Он предполагает критику субъективных взглядов отдельных экспертов без непосредственных контактов между ними с сохранением анонимности мнений. Рассмотрен пример оценки стоимости сложного проекта методом «Дельфи».
2.3. Метод коллективной генерации идей.
Метод коллективной генерации идей - метод «мозговой атаки» или «мозгового штурма» позволяет получить большое количество конструктивных идей. Используют специально подготовленный персонал и группы экспертов. Многие задачи могут быть решены с помощью метода коллективной генерации идей.
3. Планирование деятельности предприятия
3.1. Назначение и содержание планирования.
Планирование деятельности предприятия заключается в обработке информации по обоснованию предстоящих действий и определению наилучших способов достижения намеченных предприятием целей. Существуют два подхода к пониманию сущности планирования: широкий и узкий.
3.2. Цель, задачи и принципы планирования.
Главной целью планирования является обеспечение эффективного функционирования и развития предприятия. Данная цель реализовывается с помощью определенных задач. Планирование деятельности предприятия осуществляется согласно определенным принципам.
4. Организация плановой работы на предприятии
4.1. Формы планирования и виды планов.
Формы планирования в зависимости от длительности планового периода: перспективное планирование , среднесрочное планирование , текущее планирование. Формы планирования в зависимости от содержания плановых решений могут быть: стратегическими, тактическими, оперативно-календарными.
4.2. Организация планирования на предприятии.
Руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства, осуществляет планово-экономический отдел. Функции отдела. В планировании своей деятельности участвуют все службы предприятия: производственно-диспетчерский отдел , отдел маркетинга, отдел цен, отдел сбыта, финансовые службы , отдел кадров , производственно-технические службы (планово-диспетчерские бюро подразделений предприятия)
5. Стратегическое планирование на предприятии
5.1. Сущность стратегического планирования.
Стратегическое планирование представляет собой комплекс решений и действий по разработке стратегий, необходимых для достижения целей организации, предприятия. Главная задача стратегического планирования - обеспечить нововведения в организации, необходимые для достижения целей в изменяющейся среде. В рамках стратегического планирования решаются четыре основные задачи: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и формирование стратегической организационной культуры.
5.2. Оценка и анализ внешней среды
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана оценивают внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Оценка происходит по трем параметрам. Факторами внешней среды являются: экономические факторы, политические факторы, рыночные факторы, технологические факторы, международные факторы, факторы конкуренции, факторы социального поведения.
II. ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ
1. FORECAST&SUPPLY
1.1. Для чего?
Позволяет увеличить доход компаний за счет более полного удовлетворения клиентов и снизить затраты на содержание запасов за счет повышения оборачиваемости.
1.2. Для кого?
Для автоматизации процессов прогнозирования спроса, планирования продаж и формирования заказа поставщикам в дистрибьюторских компаниях.
1.3. Что дает предприятию внедрение специализированного продукта для прогнозирования продаж и расчета заказа FORECAST&SUPPLY?
Сокращение затрат на содержание запасов за счет снижения уровня  товарных запасов и повышения оборачиваемости. 2.Увеличение дохода компании за счет более полного удовлетворения заказов покупателей.3.Повышение лояльности клиентов за счет наличия на складе необходимых товаров.4. Позволяет быстро рассчитать заказ поставщику с учетом финансовых и логистических ограничений..5.Компания становится более привлекательной в глазах клиентов за счет более полного удовлетворения заказов..6.Возможность оценивать и контролировать эффективность управления товарными запасами
2. Модуль оперативного планирования покупок и продаж для конфигурации «1С:Управление торговлей 8»
2.1. Создание структуры планового отчета
Для возможности планирования продаж и закупок и получения план-фактного анализа используется специальный документ: «План продаж, покупок».
2.2. Отчет «План-фактный анализ продаж, покупок»
Отчет предназначен для анализа и планирования продаж и покупок.
3. SALESBOX
3.1. Описание продукта
Предназначен для автоматизации работы отдела продаж, планирования и управления клиентской базой компании и позволяет
3.2. Возможности.
Повышение производительности отдела продаж;Целевое предложение новых продуктов/услуг;Обеспечение постоянного управляемого контакта с клиентами;Автоматизация формирования планов продаж и контроля за их выполнением;Обеспечение высокого уровня обслуживания клиентов и уменьшение срока обработки заказов.
3.3. Схема работы модуля
Информация о потенциальном клиенте регистрируется в системе. В дальнейшем производится отслеживание статуса клиента, история общения с ним. Регистрируются возможности продаж, закрытые сделки и проекты. Система предоставляет возможность проведения выборок и создания отчетности.
3.4. Практические примеры использования
В пункте содержится несколько примеров использования программного продукта.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Стрелкова Л.В., Макушева Ю.А. Внутрифирменное планирование: учебное пособие, Изд.: Юнити-Дана, 2012 г.
2. Б.Н.Кузык, В.И.Кушлин,Ю.В.Яковец, Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование,Учебник: второе издание, переработанное и дополненное, Изд.: Москва «Экономика» 2008.
3. В.Н. Глумаков, М.М. Максимцов, Н.И. Малышев Стратегический менеджмент, М.:Вузовский учебник, 2008, 192 с.- С.34
4. И.И. Александров, Планирование деятельности организации, СПб:Аванта, 2008, 134с. –С. 54.
5. http://lib2.znaimo.com.ua/docs/2800/index-74299-15.html
6. (Прогнозирование и планирование)
7. http://www.inventech.ru/pub/methods/brainst/ (метод мозговой штурм)
8. http://www.inventech.ru/pub/methods/metod-0013/ (метод Дельфи)
9. http://www.forecastsupply.ru/ (программный продукт)
10. http://antegra.ru/products/nashi resheniya/operativnoe planirovanie/ (программный продукт)
11. http://www.iteam.ru/soft/crm/1618/ (программный продукт)

0

4

Выполнили:
Студентки 3 курса группы Бизнес информатика  3-1 Овчинникова Светлана и Лосева Юлия.

Тема:
«Технологии прогнозирования и планирования. Программные продукты для планирования продаж».

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

I. ТЕХНОЛОГИИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ

1. Прогнозирование и планирование в современных условиях
1.1. Методы прогнозирования.
Рассматриваются методы прогнозирования, которые можно разделить на 4 вида. Это эвристические методы, экономико-математические методы, статистические методы, метод сценариев. Использование сценарного прогнозирования в условиях рынка.[2,8]
1.2. Методы планирования.
Методы планирования - это методы подготовки плановых альтернатив или одного варианта плана для утверждения лицом или органом, принимающим решение.[2,8]
1.2.1. Методы оптимального планирования.
Для подготовки оптимальных, то есть наилучших по определенным критериям, планов могут использоваться методы математического программирования: задачи о составе смеси, задачи об оптимальном плане производства, транспортные задачи, теория игр.[7]
1.3. Организация прогнозирования и планирования.
Рассматривается планирование, которое может осуществляться по календарным срокам или непрерывно. Также описаны формы организации планирования, в которых различают три основные формы планирования: «сверху вниз», «снизу вверх» и «цели вниз, планы вверх»[4]
2. Прогнозирование и планирование в условиях неопределенности
2.1. Метод экспертных оценок.
Экспертными оценками называют эвристические оценки, основывающиеся на интуиции, воображении и опыте. Выделяют два уровня использования экспертных оценок: качественный и количественный. Цели использования индивидуальных экспертных оценок. [6]
2.2 Метод «Дельфи».
Метод Дельфи (иногда дельфийский метод) был разработан в 1950—1960 годы в США для прогнозирования влияния будущих научных разработок на методы ведения войны (разработан корпорацией RAND, авторами считаются Olaf Helmer, Norman Dalkey, и Nicholas Rescher). Имя заимствовано от Дельфийского Оракула.
Метод "Дельфи" - это усовершенствованный групповой подход к решению задач оценки. Он предполагает критику субъективных взглядов отдельных экспертов без непосредственных контактов между ними с сохранением анонимности мнений. Рассмотрен пример оценки стоимости сложного проекта методом «Дельфи».[10]
2.3. Метод коллективной генерации идей.
Изобретён в 1941 году копирайтером и одним из основателей агентства BBD&O Алексом Осборн.[5]
Метод коллективной генерации идей - метод «мозговой атаки» или «мозгового штурма» позволяет получить большое количество конструктивных идей. Используют специально подготовленный персонал и группы экспертов. Многие задачи могут быть решены с помощью метода коллективной генерации идей.[9]
3. Планирование деятельности предприятия
3.1. Назначение и содержание планирования.
Планирование деятельности предприятия заключается в обработке информации по обоснованию предстоящих действий и определению наилучших способов достижения намеченных предприятием целей. Существуют два подхода к пониманию сущности планирования: широкий и узкий.[1]
3.2. Цель, задачи и принципы планирования.
Главной целью планирования является обеспечение эффективного функционирования и развития предприятия. Данная цель реализовывается с помощью определенных задач. Планирование деятельности предприятия осуществляется согласно определенным принципам.[2]
4. Организация плановой работы на предприятии
4.1. Формы планирования и виды планов.
Формы планирования в зависимости от длительности планового периода: перспективное планирование, среднесрочное планирование, текущее планирование. Формы планирования в зависимости от содержания плановых решений могут быть: стратегическими, тактическими, оперативно-календарными.[1,4]
4.2. Организация планирования на предприятии.
Руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства, осуществляет планово-экономический отдел. Функции отдела. В планировании своей деятельности участвуют все службы предприятия: производственно-диспетчерский отдел , отдел маркетинга, отдел цен, отдел сбыта, финансовые службы , отдел кадров , производственно-технические службы (планово-диспетчерские бюро подразделений предприятия)[1,4]
5. Стратегическое планирование на предприятии
5.1. Сущность стратегического планирования.
Стратегическое планирование представляет собой комплекс решений и действий по разработке стратегий, необходимых для достижения целей организации, предприятия. Главная задача стратегического планирования - обеспечить нововведения в организации, необходимые для достижения целей в изменяющейся среде. В рамках стратегического планирования решаются четыре основные задачи: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и формирование стратегической организационной культуры.[2,3]
5.2. Оценка и анализ внешней среды.
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана оценивают внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Оценка происходит по трем параметрам. Факторами внешней среды являются: экономические факторы, политические факторы, рыночные факторы, технологические факторы, международные факторы, факторы конкуренции, факторы социального поведения.[2,3]

II. ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ

1. FORECAST&SUPPLY
1.1. Для чего?
Позволяет увеличить доход компаний за счет более полного удовлетворения клиентов и снизить затраты на содержание запасов за счет повышения оборачиваемости.[11]
1.2. Для кого?
Для автоматизации процессов прогнозирования спроса, планирования продаж и формирования заказа поставщикам в дистрибьюторских компаниях.[11]
1.3. Что дает предприятию внедрение специализированного продукта для прогнозирования продаж и расчета заказа FORECAST&SUPPLY?
Сокращение затрат на содержание запасов за счет снижения уровня  товарных запасов и повышения оборачиваемости. 2.Увеличение дохода компании за счет более полного удовлетворения заказов покупателей.3.Повышение лояльности клиентов за счет наличия на складе необходимых товаров.4. Позволяет быстро рассчитать заказ поставщику с учетом финансовых и логистических ограничений..5.Компания становится более привлекательной в глазах клиентов за счет более полного удовлетворения заказов..6.Возможность оценивать и контролировать эффективность управления товарными запасами[11]
2. Модуль оперативного планирования покупок и продаж для конфигурации «1С:Управление торговлей 8»
2.1. Создание структуры планового отчета.
Для возможности планирования продаж и закупок и получения план-фактного анализа используется специальный документ: «План продаж, покупок».[12]
2.2. Отчет «План-фактный анализ продаж, покупок» .
Отчет предназначен для анализа и планирования продаж и покупок.[12]
3. SALESBOX
3.1. Описание продукта.
Продукт предназначен для автоматизации работы отдела продаж, планирования и управления клиентской базой компании и позволяет[13]
3.2. Возможности.
Повышение производительности отдела продаж; Целевое предложение новых продуктов/услуг; Обеспечение постоянного управляемого контакта с клиентами; Автоматизация формирования планов продаж и контроля за их выполнением; Обеспечение высокого уровня обслуживания клиентов и уменьшение срока обработки заказов.[13]
3.3. Схема работы модуля.
Информация о потенциальном клиенте регистрируется в системе. В дальнейшем производится отслеживание статуса клиента, история общения с ним. Регистрируются возможности продаж, закрытые сделки и проекты. Система предоставляет возможность проведения выборок и создания отчетности.[13]
3.4. Практические примеры использования.
В пункте содержится несколько примеров использования программного продукта.[13]

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Стрелкова Л.В., Макушева Ю.А. Внутрифирменное планирование: учебное пособие, Изд.: Юнити-Дана, 2012 г.
2. Б.Н.Кузык, В.И.Кушлин,Ю.В.Яковец, Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование,Учебник: второе издание, переработанное и дополненное, Изд.: Москва «Экономика» 2008.
3. В.Н. Глумаков, М.М. Максимцов, Н.И. Малышев Стратегический менеджмент, М.:Вузовский учебник, 2008, 192 с.- С.34
4. И.И. Александров, Планирование деятельности организации, СПб:Аванта, 2008, 134с. –С. 54.
5. Стариков П. А. Пиковые переживания и технологии творчества: учебное пособие. — Красноярск: филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Красноярске, 2011. — 92 с. — ISBN 978-5-904314-42-2
6. Орлов А.И. Экспертные оценки. Учебное пособие. - М.: 2002. - 31 с.
7. Киселева Э.В., Соловьева С.И. Математическое программирование (линейное программирование): Учебное пособие. –M.: 2002

ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

8. http://lib2.znaimo.com.ua/docs/2800/index-74299-15.html (Прогнозирование и планирование)
9. http://www.inventech.ru/pub/methods/brainst/ (метод мозговой штурм)
10. http://www.inventech.ru/pub/methods/metod-0013/ (метод Дельфи)
11. http://www.forecastsupply.ru/ (программный продукт №1)
12. http://antegra.ru/products/nashi resheniya/operativnoe planirovanie/ (программный продукт №2)
13. http://www.iteam.ru/soft/crm/1618/ (программный продукт №3)

0