Тема:"Влияние вступление России в ВТО на сельское хозяйство. "
Отредактировано Сергей Теняев (2014-03-17 18:04:30)
Основы научных исследований |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2014 » Теняев Сергей
Тема:"Влияние вступление России в ВТО на сельское хозяйство. "
Отредактировано Сергей Теняев (2014-03-17 18:04:30)
Список используемых источников:
1. http://www.mcx.ru
2. http://www.wto.org
3. http://www.wto.ru/ru/newsmain.asp
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Вступление … ство_в_ВТО
Влияние вступление России в ВТО на сельское хозяйство.
22 августа 2012 г. был подписан протокол о присоединении России к ВТО. Спустя 30 дней после ратификации документов Россия стала полноправным членом этой международной организации со всеми вытекающими правами и обязанностями.
Вступление в ВТО так или иначе скажется на всех секторах экономики РФ. Снижение импортных ставок и обострение конкуренции с иностранными производителями осложнит функционирование национальных предприятий и компаний.
Как же повлияет вступление России во всемирную торговую организацию на сельскохозяйственную часть экономику?
С 1999 года производство сельскохозяйственной продукции в России увеличивается значительным темпами . Средний темп роста валовой продукции сельского хозяйства за период с 1999-2010 г. составил 2,4% в год. В 2008-2010 г. среднегодовой доход продукции сельского хозяйства России достиг 86,4 миллиардов долларов США.
Рост сельскохозяйственного производства сопровождалось увеличением инвестиционной активности. Инвестиции стимулировались за счет реализации приоритетного национального проекта «Развитие Агропромышленного комплекса" на период 2006-2007 годов , а также через Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции , сырья и еды на период 2008-2012 годов . Период с 2005 по2009 года характеризовался постепенным увеличением бюджетной поддержки сельского хозяйства . Увеличение федеральной поддержки сельского хозяйства, призвали некоторые региональные власти сосредоточиться на разработке программ поддержки с/х, которые были разработаны на федеральном уровне .
Растущие сельскохозяйственные и продовольственные рынки России являются привлекательным как для отечественных производителей так и для поставщиков из-за рубежа. Если учитывать их конкурентное преимущество и конкурентоспособность отечественного производителя, то российские производители вероятнее всего увеличат производство овощей, масла и зерна. Если инвестиции в животноводство будут расти, при высоком уровне защиты от импорта, акции отечественных производителей на рынках продуктов животного происхождения (мясо и молоко) будут также расти. Защита от импорта также будет являться важным фактором в увеличении доли отечественных производителей на рынке сахарного производства.
Тем не менее, Россия остается нетто-импортером сельскохозяйственной и пищевой продукции . Рост в сельскохозяйственной отрасли происходил на фоне увеличения импорта агропродовольственной продукции. Продукты , которые являются наиболее чувствительны к конкуренции со стороны импорта являются мясо, молочные продукты и сахар. На импорт агропродовольственной продукции в странах СНГ приходилось около 10% всего мирового импорта в 2008-2010 годах , а доля стран дальнего зарубежья составляла порядка 90%.
Регулирование России в импорте сельскохозяйственной и продовольственной продукции принял форму обеих тарифных и нетарифных мер в 2008-2010 годах. Одним из важных принципов нетарифного- было использование прогнозных балансов (квот ) между Россией и Белоруссией о торговле сахаром, мяса и мясопродуктов , а также молока и молочных продуктов . Другими важными мерами по ограничению импорта из стран дальнего зарубежья являются мясные тарифные квоты и плавающей пошлины на сахар.
Российский экспорт агропродовольственного товара росли одновременно с ростом импорта . С 2002 года Россия стал одним из крупнейших поставщиков зерна на мировой рынок . Пшеница и ячмень являются основными экспортными зерновыми культурами России . По мимо этого, также постепенно растет экспорт кукурузы и риса. Кроме того, модернизация пищевой промышленности способствовало увеличение российского экспорта пива , мороженного, молочных и мясных продуктов . Более двух третей российского экспорта агропродовольственной продукции были предназначены для стран дальнего зарубежья .
Основными импортерами российской пшеницы являются Египет и Турция . Большие запасы ячменя поставляются в Саудовскую Аравию , Ливию и Иран. Большие объемы риса были экспортированы в Турцию в 2010 году. Географическая близость этих стран с Россией способствует конкурентному преимуществу российским экспортёрам , которые извлекают выгоду из относительно низких транспортных расходов .
Регулирование Россией экспорта зерна зависит от наличия зерна на внутреннем рынке. В случае нехватки зерна внутри страны , государство ограничивает экспорт путем повышения тарифов.
В общем, российский импорт сельскохозяйственных и пищевых продуктов характеризуются низкой степенью замещения между товарами из развивающихся стран и стран СНГ . Это связано с конкретным количеством товара ,импортируемым в страну, и ограниченными возможностями стран СНГ , чтобы удовлетворить спрос Россия .
Развивающиеся страны доминируют над странами СНГ в торговле сельскохозяйственной продукции в России. В 2010 году сельскохозяйственный экспорт от развивающихся стран составили 39% от общей стоимости российского сельскохозяйственного экспорта. Доля импорта сельскохозяйственной продукции из развивающихся стран в Россию был больше 31 % . Мясо, сахар, вино , рис, чай, кофе , фрукты и табак являются основными сельскохозяйственными и пищевыми товарами, ввозимыми из развивающихся стран .
Бразилия является основным поставщиком мяса на рынки России, среди стран с развивающейся экономикой. В 2010 году, импорт мяса крупного рогатого скота из Бразилии в Россию составил 60.9% среди развивающихся стран , и 99,3% и 94,6% -импорт свиного мяса и мяса птицы , соответственно. Уругвай, Парагвай и Аргентина также являются крупными поставщиками мяса крупного рогатого скота для России.
Весь импорт сахара в Россию из стран дальнего зарубежья также поставляют развивающиеся страны. Бразилия является основным поставщиком сахара . В 2010 году долю Бразилии приходится 85,8% импорта сахара в России среди развивающихся стран.
Доля развивающихся стран в импорте винной продукции для России среди стран дальнего зарубежья –меньше и составляет менее 10%. Основными развивающимися странами поставщиками вина в Россию являются : Чили , Бразилия, Южная Африка и Аргентина .
Развивающиеся страны составляют почти весь импорт риса в Россию среди стран дальнего зарубежья. Вьетнам, Таиланд, Пакистан и Китай являются основными поставщиками риса на рынок России.
Несмотря на рост импорта кофе, доля развивающихся стран в импорте кофе в Россию снижается. Бразилия и Индонезия являются основными поставщиками кофе в Россию из развивающихся стран.
Почти весь чайный импорт в Россию приходится из развивающихся стран. Шри-Ланка и Индия являются основными импортёрами чая.
Развивающиеся страны являются основными поставщиками фруктов в Россию . На развивающиеся страны приходится 100% российского импорта бананов среди стран дальнего зарубежья . Доля для цитрусовых составляет около 90%, а для винограда около 80%.
Эквадор является основным поставщиком бананов , и значительная доля импорта цитрусовых в Россию приходится на Турцию , Марокко, Южную Африку и Египет. Основными поставщиками свежего и высушенного винограда являются Турция , Чили и Иран .
Страны , которые экспортируют сельскохозяйственные и продовольственные товары в Россию выиграют с вступлением России в ВТО в нескольких направлениях. Во-первых это снижение российских таможенных пошлин на ввоз продукции, содействие торговли и предсказуемость России в регулировании внешнеторговой деятельности , а также унификация и прозрачность нетарифных принципов России для регулирования торговли . Эти преимущества будут укреплять конкурентоспособность импорта на внутреннем агропродовольственном рынке России. Так как потребительский спрос растет , то это приведет к увеличению сельскохозяйственного и пищевого российского импорта .
Россия активно использует общую систему преференций . Согласно этой системе, импортные пошлины на продукты , имеющие право на тарифные преференции и производящиеся в развивающихся странах- 75 % пошлин НБН.
Для нескольких товарных групп , обязательства России позволят значительно увеличить торговлю сахара и свинины. В перспективе, можно ожидать усиление конкурентоспособности бразильской свинины и сахара.
Вступление в ВТО не позволит России проводить политику защиты отечественного производителя от низкой стоимости импорта. Это будет иметь благоприятное влияние на страны экспортёры (Бразилию, Уругвай и Парагвай ) , и на российских потребителей .
Чили , Южная Африка и Аргентина выиграет от значительного сокращения пошлины на импорт вина в Россию. Эти страны будут конкурировать с развитыми экспортёрами в России.
Развивающиеся страны - основные поставщики бананов , цитрусовых , кофе и чая - не получат значительных выгод от снижения таможенных пошлин на эти продукты , так как текущих уровень пошлин на эти товары не является высоким. Тем не менее, существенное сокращение пошлин на виноград ( с десяти до пяти процентов ) принесет выгоду для Турции и Чили.
Отмена различных ограничений о доступе к российскому сельскохозяйственному и продовольственному рынкам улучшит условия торговли для стран дальнего зарубежья . Этому будут способствовать некоторые поставщики сельскохозяйственной и продовольственных товаров из стран СНГ на смену экспортеров из стран дальнего зарубежья .
Страны дальнего зарубежья (в том числе развивающиеся страны ) в конечном итоге могут получить улучшенный доступ не только на российский рынок , но и доступ на рынки Беларуси и Казахстана – российскими партнёрами по таможенному союзу. Преимущества могут быть также получены развивающимися странами благодаря переговорам с Беларусью и Казахстаном об их условиях вступления в ВТО и расширение их обязательств по всему таможенному союзу , в том числе рынка России.
Обязательства России перед ВТО ограничивают использование экспортных ограничений и запретов на временное приостановление экспорта только для предотвращения или облегчения критического недостатка продовольствия на внутреннем рынке России. Россия должна уведомить заранее комитета ВТО по сельскому хозяйству о характере и продолжительности создаваемых мер. Эти обязательства помогут развивающимся странам своевременно реагировать на возможные запреты или ограничения российского экспорта зерна .
Членство России в ВТО обеспечит значительные торговые льготы для развивающихся стран. В случай нарушения обязательств России , система урегулирования споров ВТО может быть использована , чтобы искать возможные пути возмещения потерь.
Список используемых источников:
1. http://www.mcx.ru
2. http://www.wto.org
3. http://www.wto.ru/ru/newsmain.asp
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Вступление … ство_в_ВТО
Итак, пробуем еще раз. Нужны последовательные результаты понемногу в форуме.
Итак:
1. Составляем план, какие вопросы хотим рассмотреть (для этого предварительно смотрим, что в прессе написано о сельском хозяйстве в контексте ВТО, а также о поддержке с/х в других странах). Наиболее хорошие источники - в список литературы. Так, например, нам интересно, как вступление в ВТО отражается на с/х? Можно посмотреть ретроспективу вступления разных стран, сделать выводы. Ну и прочие вопросы - формулируйте сами.
2. Рассматриваем статистику собственного с/х пр-ва и импорта за прошедшее с вступления время (Росстат и т.п.). Строим графики, делаем выводы.
3. Рассматриваем отечественные прграммы поддержки с/х (в сравнении,опять же, с другими странами). Так, например, с 2013 года началась реализация новой Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717.
4. И т.д.
И на основе всего вышеизложенного не забываем про новизну.
Сроки: до 20-го развернутый план и источники (а не упоминание общей информации, как у вас сейчас). Развернутый - это примерно как у меня выше, только еще детальнее. До 22-го - по паре-тройке абзацев текста (со ссылками, учитесь грамотно ссылаться) по каждому пункту. В понедельник - обсуждение и задание на доработку.
План:
1. Введение (Ч то такое ВТО? Основные цели и принципы ВТО.)
2. История ВТО.
3. Процесс вступление России в ВТО.
4. Влияние ВТО на сельское хозяйство России.
5. Вывод.
Введение.
ВТО- всемирная торговая организация- международная организация, созданная с целью либерализации международной торговли и регулирования торговых отношений государств-членов. Организация создана 1 января 1995 года на основе Генерального соглашения по тарифам и торговле.
ВТО отвечает за внедрение новых деталей, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. Штаб-квартира ВТО расположена в Женеве, Швейцария. Глава ВТО— Роберту Карвалью ди Азеведу, в штате самой организации около 640 человек.
Задачей ВТО является установление общих принципов международной торговли. Согласно декларации, работа ВТО опирается на основные принципы, среди которых:
Равные права. Все члены ВТО обязаны предоставлять всем другим членам режим наибольшего благоприятствования в торговле . Принцип РНБ означает, что преференции, предоставленные одному из членов ВТО, автоматически распространяются и на всех остальных членов организации в любом случае .
Взаимность. Все уступки в ослаблении двусторонних торговых ограничений должны быть взаимными.
Прозрачность. Члены ВТО должны полностью публиковать свои торговые правила и иметь органы, отвечающие за предоставление информации другим членам ВТО.
Создание действующих обязательств. Обязательства по торговым тарифам стран регулируются в основном органами ВТО, а не взаимоотношениями между странами. А в случае ухудшения условий торговли в какой-нибудь стране в конкретном секторе, ущемленная сторона может требовать компенсаций в других секторах.
Защитные клапаны. В некоторых случаях, правительство в состоянии вводить торговые ограничения. Соглашение ВТО позволяет членам принимать меры не только для защиты окружающей среды, но и для поддержки здравоохранения, здоровья животных и растений.
История ВТО.
Всё возрастающая роль мировой торговли заставила индустриальные страны уже в XIX веке поддерживать на международном уровне ограниченную кооперацию по вопросам таможенных пошлин. Разразившийся в 1929 году глобальный экономический кризис и попытки его преодоления в отдельных развитых странах путём прямой защиты внутреннего рынка высокими таможенными пошлинами от иностранного импорта показали, что при всех возрастающих объёмах внешней торговли необходима её институционализация и наднациональное регулирование в признанных международно-правовых рамках.
Экономическим фундаментом требований либерализации внешней торговли служит экономическая теория сравнительного преимущества, разработанная в начале XIX века Давидом Рикардо.
Идея создания международной организации, призванной регулировать международную торговлю, возникла ещё до окончания Второй мировой войны. В основном усилиями США и Великобритании в 1944 году на Бреттон-Вудской конференции были основаны Международный валютный фонд иМеждународный банк реконструкции и развития. Третьей опорой нового экономического порядка наряду с упомянутыми организациями предполагалось создание Международной торговой организации (МТО). Для этого в 1946 году в Гаване была созвана международная конференция по торговле и занятости, которая и должна была выработать материально-правовые рамки международного соглашения о снижении тарифов, предложить заинтересованным странам устав этой организации, взять на себя координирующую роль в вопросах упрощения внешней торговли и снижения таможенного бремени на пути товаров из страны в страну. Уже в октябре 1947 года было подписано Генеральное соглашение о тарифах и торговле , которое первоначально рассматривалось лишь как часть всеобъемлющего соглашения в рамках новой международной торговой организации. Это соглашение, рассматриваемое как временное, вступило в силу 1 января 1948 года.
СССР не был приглашён к участию в Гаванской конференции, так как отказался быть участником МВФ и МБРР. Советское правительство опасалось того, что большое влияние, которое имели США в этих организациях, и начало противостояния между идеологическими блоками (Холодная война) не позволят в должной степени учитывать интересы СССР в рамках этих организаций.
Конгресс США, однако, неожиданно отказался от ратификации Устава МТО, несмотря на то, что Соединённые Штаты были главной движущей силой организации МТО, и ГАТТ, первоначально временное соглашение, продолжало действовать без всякой организационной структуры, которой должна была стать МТО.
В последующие годы ГАТТ, хотя и в урезанном от первоначально задуманного виде, оказался достаточно эффективной системой, в рамках которой средняя таможенная пошлина снизилась с 40 % к моменту подписания соглашения в середине сороковых годов до 4 % в середине девяностых. С целью снижения прямых таможенных пошлин и скрытых, так называемых нетарифных, ограничений на ввоз продукции из-за рубежа в рамках ГАТТ регулярно проводились раунды переговоров между странами-участницами.
Так называемый Уругвайский раунд переговоров, длившийся с 1986 по 1994 год, был наиболее успешным. В результате долгих переговоров в 1994 году в Марракеше было подписано соглашение о создании ВТО, вступившее в силу 1 января 1995 года. Страны-участницы достигли согласия о том, что в рамках этой организации будет не только регулироваться торговля товарами, но и в связи со все возрастающей ролью услуг в постиндустриальном обществе и их растущей долей в мировой торговле принято Генеральное соглашение о торговле услугами , регулирующее эту область внешней торговли. Также в рамках Марракешского соглашения было принято Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, регулирующее торговые вопросы прав на результаты интеллектуальной деятельности и являющееся неотъемлемой частью правового фундамента ВТО.
Таким образом, спустя почти 50 лет после неудачных попыток создания международной организации и существования временной конструкции ГАТТ, регулирующей вопросы внешней торговли, с 1 января 1995 года ВТО приступила к работе.
Процесс вступление России в ВТО.
22 августа 2012 года Россия официально стала 156-м членом Всемирной торговой организации.
ВТО - единственный международный орган, осуществляющий надзорные функции в области мировой торговли. Каждое из государств-участников должно предоставлять другим режим наибольшего благоприятствования в торговле. Для развивающихся стран предусмотрены некоторые льготы.
Процесс вступления России в ВТО имеет многолетнюю историю. Еще в 1993 году наша страна направила заявку на присоединение к ГАТТ, а в 1994 году заявка на вступление была направлена в ВТО. Переговоры велись в рамках Рабочей группы, первое заседание которой прошло в июле 1995 года. РГ состояла из стран, имевших нерешенные вопросы в области торговли с РФ. Количество стран постоянно увеличивалось, в 2011 году в РГ входило 62 страны, это самый большой состав РГ за всю историю ВТО. Самыми сложными были переговоры с Грузией, ЕС и США. В декабре 2011 г. США и РФ заявили о применении ст. 13 Соглашения о создании ВТО, согласно которой торговые отношения двух стран не будут основываться на соглашениях ВТО, поскольку до сих пор не отменена поправка Джексона-Вэника.
Заключительное заседание РГ состоялось 10 ноября 2011 года в Женеве, на нем был одобрен пакет документов по вступлению России в ВТО, после чего было объявлено о роспуске РГ. В пакет документов входят доклад РГ, где изложены все права и обязательства, которые Россия принимает на себя по итогам переговоров, список обязательств по тарифным уступкам в области товаров и по уровню поддержки сельского хозяйства, перечень обязательств по услугам, протокол о присоединении. Окончательно вопрос о вступлении был решен на министерской конференции ВТО в Женеве 16 декабря 2011 года, присоединение РФ к ВТО было одобрено единогласно. 10 и 18 июля 2012 года протокол о вступлении РФ в ВТО одобрила Госдума и ратифицировал Совет Федерации, 21 июля закон о ратификации протокола подписал президент Владимир Путин. По правилам ВТО, полноправным членом организации страна становится через 30 дней после окончания ратификационного процесса.
По заявлению официального представителя МИД РФ Александра Лукашевича, РФ вступает в организацию "на условиях, отвечающих национальным интересам, создаются предпосылки для дальнейшего совершенствования нашего делового климата, привлечения иностранных инвестиций, расширения российского экспорта при сохранении возможностей поддержки ключевых отраслей отечественной экономики".
Влияние ВТО на сельское хозяйство России.
С 1999 года производство сельскохозяйственной продукции в России увеличивается значительным темпами . Средний темп роста валовой продукции сельского хозяйства за период с 1999-2010 г. составил 2,4% в год. В 2008-2010 г. среднегодовой доход продукции сельского хозяйства России достиг 86,4 миллиардов долларов США.
Рост сельскохозяйственного производства сопровождалось увеличением инвестиционной активности. Инвестиции стимулировались за счет реализации приоритетного национального проекта «Развитие Агропромышленного комплекса" на период 2006-2007 годов , а также через Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции , сырья и еды на период 2008-2012 годов . Период с 2005 по 2009 год характеризовался постепенным увеличением бюджетной поддержки сельского хозяйства . Увеличение федеральной поддержки сельского хозяйства, призвали некоторые региональные власти сосредоточиться на разработке программ поддержки с/х, которые были разработаны на федеральном уровне .
Растущие сельскохозяйственные и продовольственные рынки России являются привлекательными как для отечественных производителей так и для поставщиков из-за рубежа. Благодаря конкурентному преимуществу и конкурентоспособности отечественного производителя, российские производители увеличили производство овощей, масла и зерна. Рост инвестиций в животноводство способствует росту акций отечественных производителей на рынках продуктов животного происхождения (мяса и молока). Защита от импорта также является важным фактором в увеличении доли отечественных производителей на рынке сахарного производства.
Тем не менее, Россия остается нетто-импортером сельскохозяйственной и пищевой продукции . Рост в сельскохозяйственной отрасли происходит на фоне увеличения импорта агропродовольственной продукции. Продукты , которые являются наиболее чувствительны к конкуренции со стороны импорта: мясо, молочные продукты и сахар. На импорт агропродовольственной продукции в странах СНГ приходиться около 10% всего мирового импорта в 2010-2012 годах , а доля стран дальнего зарубежья составляет порядка 90%.
Регулирование России в импорте сельскохозяйственной и продовольственной продукции приняло форму обеих тарифных и нетарифных мер в 2010-2012 годах. Одним из важных принципов нетарифного- было использование прогнозных балансов (квот ) между Россией и Белоруссией о торговле сахаром, мяса и мясопродуктов , а также молока и молочных продуктов . Другими важными мерами по ограничению импорта из стран дальнего зарубежья являются мясные тарифные квоты и плавающей пошлины на сахар.
Российский экспорт агропродовольственного товара рос одновременно с ростом импорта . С 2002 года Россия стала одним из крупнейших поставщиков зерна на мировой рынок . Пшеница и ячмень являются основными экспортными зерновыми культурами России . По мимо этого, также постепенно растет экспорт кукурузы и риса. Кроме того, модернизация пищевой промышленности способствовала увеличению российского экспорта пива , мороженного, молочной и мясной продукции . Более 2/3 российского экспорта агропродовольственной продукции предназначены для стран дальнего зарубежья .
Основными импортерами российской пшеницы являются Египет и Турция . Большие запасы ячменя поставляются в Саудовскую Аравию , Ливию и Иран. Большие объемы риса экспортируются в Турцию. Географическая близость этих стран с Россией способствует конкурентному преимуществу российских экспортёров , которые извлекают выгоду из относительно низких транспортных расходов .
Регулирование Россией экспорта зерна зависит от наличия зерна на внутреннем рынке. В случае нехватки зерна внутри страны , государство ограничивает экспорт путем повышения тарифов.
В общем, российский импорт сельскохозяйственных и пищевых продуктов характеризуются низкой степенью замещения между товарами из развивающихся стран и стран СНГ . Это связано с конкретным количеством товара ,импортируемым в страну, и ограниченными возможностями стран СНГ , чтобы удовлетворить спрос Россия .
Развивающиеся страны доминируют над странами СНГ в торговле сельскохозяйственной продукции в России. В 2010 году сельскохозяйственный экспорт от развивающихся стран составили 39% от общей стоимости российского сельскохозяйственного экспорта. Доля импорта сельскохозяйственной продукции из развивающихся стран в Россию был больше 31 % . Мясо, сахар, вино , рис, чай, кофе , фрукты и табак являются основными сельскохозяйственными и пищевыми товарами, ввозимыми из развивающихся стран .
Бразилия является основным поставщиком мяса на рынки России, среди стран с развивающейся экономикой. В 2010 году, импорт мяса крупного рогатого скота из Бразилии в Россию составил 60.9% среди развивающихся стран , и 99,3% и 94,6% -импорт свиного мяса и мяса птицы , соответственно. Уругвай, Парагвай и Аргентина также являются крупными поставщиками мяса крупного рогатого скота для России.
Весь импорт сахара в Россию из стран дальнего зарубежья также поставляют развивающиеся страны. Бразилия является основным поставщиком сахара . В 2010 году доля Бразилии приходится 85,8% импорта сахара в России среди развивающихся стран.
Доля развивающихся стран в импорте винной продукции для России среди стран дальнего зарубежья –меньше и составляет менее 10%. Основными развивающимися странами поставщиками вина в Россию являются : Чили , Бразилия, Южная Африка и Аргентина .
Развивающиеся страны составляют почти весь импорт риса в Россию среди стран дальнего зарубежья. Вьетнам, Таиланд, Пакистан и Китай являются основными поставщиками риса на рынок России.
Несмотря на рост импорта кофе, доля развивающихся стран в импорте кофе в Россию снижается. Бразилия и Индонезия являются основными поставщиками кофе в Россию из развивающихся стран.
Почти весь чайный импорт в Россию приходится из развивающихся стран. Шри-Ланка и Индия являются основными импортёрами чая.
Развивающиеся страны являются основными поставщиками фруктов в Россию . На развивающиеся страны приходится 100% российского импорта бананов среди стран дальнего зарубежья . Доля для цитрусовых составляет около 90%, а для винограда около 80%.
Эквадор является основным поставщиком бананов , и значительная доля импорта цитрусовых в Россию приходится на Турцию , Марокко, Южную Африку и Египет. Основными поставщиками свежего и высушенного винограда являются Турция , Чили и Иран .
Страны , которые экспортируют сельскохозяйственные и продовольственные товары в Россию получили большие выгоды с вступлением России в ВТО в нескольких направлениях. Во-первых снизились российские таможенные пошлины на ввоз продукции, получили содействие торговли и предсказуемость России в регулировании внешнеторговой деятельности , а также унификация и прозрачность нетарифных принципов России для регулирования торговли . Эти преимущества укрепляют конкурентоспособность импорта на внутреннем агропродовольственном рынке России. Так как потребительский спрос растет , то это приводит к увеличению сельскохозяйственного и пищевого российского импорта .
Россия активно использует общую систему преференций . Согласно этой системе, импортные пошлины на продукты , имеющие право на тарифные преференции и производящиеся в развивающихся странах- 75 % пошлин НБН.
Для нескольких товарных групп , обязательства России позволяют значительно увеличить торговлю сахара и свинины.
Вступление в ВТО не позволило России проводить политику защиты отечественного производителя от низкой стоимости импорта. Это имеет благоприятное влияние на страны экспортёры (Бразилию, Уругвай и Парагвай ) , и на российских потребителей .
Чили , Южная Африка и Аргентина имеют преимущество от значительного сокращения пошлины на импорт вина в Россию. Эти страны конкурируют с развитыми экспортёрами в России.
Развивающиеся страны - основные поставщики бананов , цитрусовых , кофе и чая - не получили значительных выгод от снижения таможенных пошлин на эти продукты , так как старый уровень пошлин на эти товары не являлся высоким. Тем не менее, существенное сокращение пошлин на виноград ( с десяти до пяти процентов ) принес выгоду для Турции и Чили.
Отмена различных ограничений о доступе к российскому сельскохозяйственному и продовольственному рынкам улучшили условия торговли для стран дальнего зарубежья . Этому способствуют некоторые поставщики сельскохозяйственной и продовольственных товаров из стран СНГ на смену экспортеров из стран дальнего зарубежья .
Страны дальнего зарубежья (в том числе развивающиеся страны ) в конечном итоге получили улучшенный доступ не только на российский рынок , но и доступ на рынки Беларуси и Казахстана – российским партнёрами по таможенному союзу. Преимущества также получили развивающиеся страны, благодаря переговорам с Беларусью и Казахстаном об их условиях вступления в ВТО и расширению их обязательств по всему таможенному союзу , в том числе рынках России.
Обязательства России перед ВТО ограничивают использование экспортных ограничений и запретов на временное приостановление экспорта только для предотвращения или облегчения критического недостатка продовольствия на внутреннем рынке России. Россия должна уведомить заранее комитета ВТО по сельскому хозяйству о характере и продолжительности создаваемых мер. Эти обязательства помогут развивающимся странам своевременно реагировать на возможные запреты или ограничения российского экспорта зерна .
Членство России в ВТО обеспечивает значительные торговые льготы для развивающихся стран. В случае нарушения обязательств России , система урегулирования споров ВТО будет использована , чтобы найти возможные пути возмещения потерь.
Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2014 » Теняев Сергей