Часть 1-7. Технологии штрих-кодирования.
Толмачёва Анастасия
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22014-04-21 14:48:40
План:
1. Введение
2. Причины использования идея штрихового кодирования. (Штриховой код был разработан еще в 1932г., задолго до появления вычислительных машин. Но востребован тогда не был.)
3. Способы кодирования информации
-линейный,
-двухмерные
4. Создание штрихового кода
5. Этапы технологии штрихового кодирования.
6. Правила нанесения штриховых кодов.
7. Печать и маркировка товара штриховым кодом
8. Какая аппаратура используется для нанесения штриховых кодов.
9. Чтение штрихового кода
10. Уникальный код EAN13
11. Код EAN8
12. Применение технологии штрихового кодирования в корпоративных системах автоматизации.
13. Преимущества технологии штрихового кодирования
14. Эффективность применения штрихового кодирования в России
15. Заключение
Отредактировано Толмачёва Анастасия (2014-05-06 13:11:27)
Поделиться32014-05-07 08:43:38
1)Введение.
Мы живем в веке компьютерных технологий. Они очень прочно вошли в нашу жизнь, помогая нам во всем: на работе, в быту и в бизнесе. Иногда нам кажется, что компьютер – незаменимая машина и без нее просто невозможно существовать. В какой – то степени это правда. Например, на заводах и складах большинство операций выполняют машины, т.к. это более надежный способ выполнения работы. Вводимая в компьютеры информация должна быть точной, своевременной и в тоже время ее сбор и накопление должно быть недорогим. Насколько это правильно и экономически выгодно, пользоваться компьютерными технологиями или людским трудом, я попытаюсь объяснить в своем проекте.
2)История изобретения штрих-кода.
Разработан штриховой код был еще в 1932г., т.е. задолго до появления вычислительных машин. Но в то время не нашел своего применения. Свое призвание идея штрихового кодирования получила с появлением вычислительной техники. Первая отрасль, в которой применили штриховое кодирование, стала пищевая промышленность. Испытана она была в Великобритании. Здесь была опробована система штриховых кодов "point of sale". После внушительного успеха, к использованию штриховых кодов активно подключились книгоиздатели, розничная и оптовая торговля, упаковочное и тарное производство.
В 1948 Бернард Сильвер, аспирант Института Технологии Университета Дрекселя в Филадельфии, услышал, как президент местной продовольственной сети просил одного из деканов разработать систему, автоматически считывающую информацию о продукте при его контроле. Сильвер рассказал об этом друзьям – Норману Джозефу Вудланду и Джордину Джохэнсону. Втроём они начали исследовать различные системы маркировки. Их первая работающая система использовала ультрафиолетовые чернила, но они были довольно дороги и недолговечны. Вудланд был уверен на 100% в том, что система реализуема и решил не останавливаться на достигнутом. Очередное вдохновение он нашел в Азбуке Морзе – сформировал свой первый штриховой код из песка на берегу. Как он сам сказал: "Я только расширил точки и тире вниз и сделал из них узкие и широкие линии". 20 октября 1949 Вудланд и Сильвер подали заявку на изобретение. В результате ими был получен патент США № 2 612 994 , изданный 7 октября 1952. В 1952 Вудланд и Сильвер продали патент компании Филко. В том же самом году Филко перепродала патент компании RCA. Таким образом появилась технология, которая на данный момент знает почти любой человек. Штриховые коды можно увидеть на любом товаре, также на многих документах, книгах, журналах, билетах, чеках и многих других предметах из всевозможных сфер жизни и деятельности человека.
3) Что из себя представляет штрих-код.
Штриховой код - это способ кодирования информации с помощью штрихов различной толщины, пригодный для считывания специальными приборами.
Штрих-код создают таким образом, чтобы эту информацию впоследствии можно было прочитать электронным устройством - считывателем штрих-кода. Информация в символе штрихового кода определяется шириной штрихов и пробелов (точнее говоря, их соотношением). Высота не содержит информационного смысла и выбирается из соображений легкости считывания - она должна обеспечить пересечение лучом сканера всех штрихов кода. Линейные поперечные размеры штрихов и пробелов кратны целому количеству линейных элементов, называемых "модулями". Для конкретного штрихового кода (символа) значение модуля постоянно, хотя в одной и той же символике могут применяться различные по размеру модули.
Штриховой код включает тринадцать знаков. Рассмотрим, что они обозначают.
Первые 2—3 цифры обозначают страну происхождения товара, иногда называются «флагом».
Следующие 4—5 цифр — код фирмы изготовителя товара. Затем еще 5 цифр обозначают код товара. Последняя цифра Контрольная, применяется для проверки правильности предшествующих 12 цифр.
Для проверки штрих-кода следует провести вычисления: код 4600104008498.
1. Сложить цифры, стоящие на четных позициях
6 + 0 + 0 + 0 + 8 + 9 = 23.
2. Сумму, полученную в пункте 1, умножить на 3
23 х 3 = 69.
3. Сложить цифры, стоящие на нечетных позициях
4 + 0 + 1+ 4 + 0 + 4 = 13.
4. Сложить суммы, полученные в пункте 2 и 3
69 + 13 = 82.
5. Определяется контрольное число как разность между полученной суммой и ближайшим к нему большим числом, кратным 10
90 - 82 = 8.
Если цифра после расчета не совпадает с контрольной, это означает, что товар произведен незаконно и его качество не гарантируется.
По штриховому коду можно судить о подлинности товара или установить фальсификацию продукции.
Иногда код банка данных не совпадает с кодом страны изготовителя. Это может быть в нескольких случаях:
— фирма была зарегистрирована и получила код не в свое стране, а в той, куда был направлен основной экспорт продукции;
— товар мог быть изготовлен на дочернем предприятии, расположенном в другой стране;
— учредителями предприятия являются несколько фирм из разных государств;
— товар мог быть изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны.
4) Способы кодирования информации.
Существует два типа штриховых кодов: одномерные (линейные) и двухмерные.
-Одномерный штрих-код встречается на большинстве товаров. Он представляет собой ряд прямоугольных полос, разделенных промежутками. Информация в нем содержится только в одном измерении и может быть считана обычным однолучевым сканером который каждый из нас видел в обыкновенном супермаркете.
-Двухмерный штриховой код можно встретить на акцизных марках ликероводочной продукции. Такой штрих-код содержит информацию на всей плоскости штрих-кода сразу в двух измерениях. Двухмерный штриховой код можно считать при помощи специализированных сканеров двухмерных штрих-кодов.
В двухмерных штрих-кодах можно закодировать существенно больший объем информации, но из-за сложности работы с ними и высокой стоимости оборудования, он пока не получил широкого распространения.
На данный момент, широким спросом пользуется одномерный штриховой код. Он применяется для маркировки большинства товаров и промышленных изделий.
Штриховое кодирование отвечает современным нормам торговли и внешне торгового обмена. Основным объектом штрихового кодирования является товар, который характеризуется определенными ценой, размером, массой, цветом, качеством. Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или путем приклеивания этикетки или ярлыка. Согласно требованиям проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. Отсутствие штрихового кодирования отрицательно влияет на конкурентоспособность товаров.