Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Проекты » Теняев Сергей


Теняев Сергей

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

1 часть, 6 тема. Технологии маркировки в логистике

0

2

1. Что такое маркировка товара?
2. Структура товарной маркировки? ( производственная маркировка; товарная маркировка)
3. Функции маркировки.
4. Современные технологии маркировки?
5. Рекомендуемые материалы, используемые для качественной маркировки в логистике?
6. Маркировка  идентификация в логистических процессах?
7. Маркировка товара, требования по ГОСТ?

0

3

1. Что такое маркировка товара?
Нанесение условных знаков, букв, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации указания его свойств и характеристик.
2. Структура товарной маркировки?
Маркировка продовольственных товаров. (вид, сорт, марка, страна производитель, масса, условия хранения, срок годности, дату изготовления, способ приготовления)
Маркировка непродовольственных товаров. (наименование товара, страна производитель, свойства и характеристики, правила и условия использования)
3. Виды маркировки?
Производственная маркировка( этикетка, кольеретка, вкладыш, бирка, ярлык, клеймо, штамп)
Торговая маркировка ( кассовый чек, товарный чек, ценник)
4. Функции маркировки?
Информационная функция(адрес, фирма, сведения о свойствах товара, срок службы и срок годности)
Идентифицирующая функция(принадлежность, качество и безопасность)
Эмоциональная и мотивационная функция( воздейсвтие на психологическую среду человека)
5. Современные технологии маркировки?
6.Рекомендуемые материалы, используемые для качественной маркировки в логистике?
Thermal top
Thermal eco
MC primecoat
P.P. NG top
robuskin pe
6. Маркировка идентификация в логистических процессах?
7. Маркировка товара, требования по ГОСТ?
ст10 Федерального закона "Информация о товаре"
Гост Р 51121-97
Кодекс об административных правонарушениях РФ ( ст.14.5; ст.14.8; ст.15.12)
Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" №29-ФЗ

0

4

Введение.
Современная логистика — уникальная область экономики и человеческой деятельности. Новые эффективные черты,  логистика обрела в связи с тем, что традиционные сферы ее применения сливаются воедино, образовывая интегрированную логистику. Она охватывает и объединяет в единый интегрированный процесс такие виды деятельности, как информационный обмен, транспортировку, управление запасами, складским хозяйством, грузопереработку и упаковку. В прикладном значении логистика предприятия все в большей степени рассматривается как интегрированный процесс, призванный содействовать созданию потребительной стоимости с наименьшими общими издержками.
С каждым днём на нашем рынке появляется все большее и большее количество новых товаров. Новых в отношении состава, технологического исполнения, используемых добавок, наполнителей и другие. Как может покупатель правильно и осознанно выбрать именно тот товар, который ему нужен? Нелегкий, но единственный способ: внимательно относиться к маркировке, научиться читать этикетку. Кроме того, сегодняшний потребитель более внимателен к покупаемым продуктам, чем несколько лет назад. Неудивительно, ведь в течение нескольких лет становления рыночной экономики россияне сталкивались с немалым количеством некачественных товаров.  Поэтому покупатель, тщательно изучающий товар, его упаковку и маркировку перед совершением покупки, сегодня не редкость.
Важность нанесения маркировки сегодня очевидна для всех, причем список обязательной информации для маркировки постоянно увеличивается. Например, сегодня многие розничные сети отказываются работать с поставщиками, на основании отсутствия на товаре логотипа, этикетки, штрих кода или другой информации. Это касается не только пищевых продуктов, но и непродовольственных товаров. Информация для потребителей регулируется Государственными стандартами РФ (ГОСТами).
Но маркировка это не столько необходимость соблюдения нормативных актов, сколько острая потребность всех участников рынка в достоверной информации, а это более действенный фактор в развитии бизнеса.

0

5

Что такое маркировка?
Маркировка- это листок  бумаги, полимер, ткань, металл или другой материал, прикрепленным к упаковке продукта или самому  продукту, на котором написана информация о продукте.
Этикетка должна обязательно включать следующую информацию о товаре: компания, которая произвела товар; как правильно использовать товар; сроки годности; методы производства; информацию о составе продукта.
Маркировка товара обычно используется для:
1) Идентификации товара.
2) Информации о товаре.
3) Предупреждении
4) Инструкции для использования
5) Реклама
Маркировка товара может быть в формах:
1) Этикетки
2) Постоянной этикетки
3) Временной этикетки
4) Печатной упаковки
Этикетка наносимая на продукт должна оставаться в течение всей жизни продукции, т.е. не должна подвергаться внешним фактором и портиться. К примеру, код vin на автомобиле должен быть устойчив к высоки и низким температурам,  к попаданию внешних средств, таких как масла. Точно также и продовольственная этикетка должна сохранятся на всё время жизни продукта.
Временные этикета должна легко удаляться. Так например у новых холодильников, этикета с  инструкцией об использовании и эклоголической информации о неё, должна легко и бесследно убираться.
На упаковке товара также есть маркировка, специальная  этикетка, на которой может быть указано: идентификация UPC, штриховые коды, руководство по использованию, адреса и реклама. Они так же могут использоваться для предотвращения похищения товара.
В промышленности и военной среде часто используют – маркировку активов, для чёткой идентификации имущества и эксплуатационных целей. Такие этикетки часто делаются из специально выгравированного материала. Эти этикетки более надежны, но в тоже время ломкие. Они обычно содержат штриховые коды для электронной идентификации. Например, американские вооруженные силы используют систему UID для своих активов.
На предметы одежды обычно наносят отдельные этикетки. На которых указывают состав одежды, способы ухода, условия стирки итд. Существуют текстильные этикетки, которые можно вшить в одежду. Они могут быть высоко стойкие к различным температурам, не выцветающие, моющиеся.
Для текстиля, содержащий пестициды, как компонент, может потребоваться правительственное одобрение для производства и обязательная маркировка.
Почтовые наклейки идентифицируют адресата, отправителя и любую другую информацию, которая может быть полезной во время транспортировки.
Радиоактивные этикетки обычно используются для радиоактивных изотопов химических элементов, такие как углерод14, чтобы позволить в естественных условиях прослеживать химические соединения.
Этикетки безопасности используют для антиподделывания. Это фирменные этикеты компаний, которые невозможно подделать с помощью обычной печати. Они используются для идентификации товара, сокращения воровства и защиты от поддельной продукции.
Антибактериальные этикетки используются в больницах, в местах чувствительным к инфекциям итд. Они момогают в борьбе с микробами.

0

6

Структура товарной маркировки.
Товарная маркировка является первым информационным блоком, с которым встречается потребитель при покупке товара, и  должна содержать всю основную информацию. При этом маркировка товаров должна быть:
•        четкой и разборчивой, выделяться или размешаться на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки (изделия);
•        устойчивой к воздействию климатических факторов;
•        сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара;
•        достаточной для обеспечения безопасного обращения с товарами.\
Оптимальная структура маркировки включает в себя:
1. словесную информацию (текст), который может занимать от 50% до 100% площади маркировки; цифровая информация, которая применяется в сочетании с текстовой также входит в эти проценты;
2. изобразительную информацию, которая может занимать от 0% до 50% площади маркировки в виде рисунков, фотографий и репродукций;
3. символическую информацию в виде информационных знаков и штриховой товарной информации (вместе с цифрами, которые также входят в состав штрих-кодов) может занимать от 0% до 30% площади маркировки.
Текст как форма письменной информации - наиболее распространенный элемент производственной и торговой маркировок. Для него характерна высокая степень доступности информации о товаре для всех субъектов рыночных отношений. Текст может выполнять все основные функции маркировки, но в наибольшей степени ему присущи информационная и идентифицирующая.
Текст маркировки продовольственных товаров, должен содержать следующую информацию:
1) наименование продукта и его вид, сорт, марку;
2) наименование страны, производителя и его адрес;
3) массу нетто или объем продукта;
4) состав — наименования основных ингредиентов, входящих в состав продукта, включая пищевые добавки;
5) пищевую ценность (калорийность, количество белков, жиров и углеводов, а также наличие витаминов);
6) условия хранения;
7) срок годности, дату изготовления;
8) способ приготовления (для полуфабрикатов и продуктов, предназначенных для детского питания);
9) рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых добавок);
10) обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар; информацию о подтверждении соответствия.
Текст маркировки непродовольственных товаров, должен содержать следующую информацию:
1) наименование товара;
2) наименование страны, производителя, его адрес;
3) назначение (область использования);
4) основные свойства и характеристики;
5) правила и условия эффективного и безопасного использования;
6) обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар;
7) информация о подтверждении соответствия.
Рисунок не всегда присутствует на маркировке. В большей степени он присущ производственной маркировке, в меньшей - торговой. В качестве элемента маркировки рисунок отличается высокой степенью доступности и выполняет в основном эмоциональную и мотивационную функции, реже информационную и идентифицирующую. Исключение может быть, например, когда на маркировке упаковки и вкладышей в виде рисунков дана информация по эксплуатации или использованию товара.
Информационные знаки  - условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара. Информационные знаки характерны в основном для производственной маркировки. Иногда информация ИЗ бывает доступна только профессионалам и требует специальной расшифровки. Информационным знакам свойственна краткость, выразительность, наглядность и быстрая узнаваемость. Краткость обусловлена тем, что в качестве информационных знаков могут выступать отдельные слова, буквы, цифры, рисунки и другие символы. Выразительность и наглядность информационных знаков обусловливаются их формой, цветом, сочетанием отдельных символов, соответствующим определенным эстетическим требованиям потребителей. При этом некоторые фирмы, нацеленные на конкретный сегмент потребителей, стремятся в своих фирменных знаках учитывать именно их интересы. Например, информационные знаки на спортивных товарах, одежде и обуви для молодежи содержат символы известных спортивных обществ, команд и т.д. Быстрая узнаваемость информационных знаков достигается путем применения общепринятых символов, изображения которых зачастую расшифровываются без специальных знаний. Этим отличаются международные символы, изображаемые на этикетках и упаковках текстильных изделий.
По формам выражения выделяют следующие товарные знаки:
1) словесные товарные знаки в форме слова (слов), представляющего имена известных людей, названия животных, небесных тел, вымышленные слова;

2) изобразительные товарные знаки - обозначения в виде различных рисунков, символов, значков, изображений предметов, животных;

3) объемные - трехмерные изображения;

4) комбинированные товарные знаки - обозначения, сочетающие в себе как минимум элементы двух из трех типов товарных знаков: словесных, изобразительных и объемных;

5) звуковые товарные знаки.

По основаниям использования: индивидуальные и коллективные, а также в отдельных случаях находящиеся в совместном владении.

Индивидуальный товарный знак - обозначение, зарегистрированное на имя отдельного юридического или физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью.

Коллективный товарный знак - знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых и/или реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными характеристиками.

По степени известности: общеизвестный товарный знак - товарный знак, известный большей части населения и ассоциирующийся в его сознании с определенными товарами и услугами, производителем которых является конкретное предприятие. Правовая охрана ограничена однородными товарами.

Предлагается также выделять в качестве особой категории знаменитые товарные знаки. Знаменитым считается товарный знак, который известен большей части населения, ассоциируется с определенными видами товаров и услуг, а защита предоставляемых им прав распространяется на все товарные группы;

По географическому охвату: локальные (региональные), национальные и международные;

Товарный знак включает в себя:
1) фирменный товарный знак - предназначен для идентификации изготовителя. Типы обозначения фирменных товарных знаков:
               фирменное слово;
               фирменный знак;

2) торговый знак - фирменное имя или фирменный знак, официально зарегистрированные в международном реестре;
3) ассортиментный товарный знак, для идентификации ассортиментной принадлежности;

4) коллективный товарный знак - товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или другого добровольного объединения предприятий, которые предназначены для обозначения выпускаемых ими или реализуемых товаров;

Знаки - наименования мест происхождения товаров - имя страны, населения, местности для обозначения товаров и акцентирования внимания на его их потребительских свойствах (указываются в товаросопроводительной документации). Данная группа информационных знаков делится на международные и национальные.

Знаки соответствия и качества - это защищаемые в установленном порядке знаки, которые применяются в соответствии с правовыми системами сертификации. Эти знаки показывают, что продукция или услуга соответствуют какому-либо конкретному стандарту.

Штриховой код применяется для автоматической идентификации и учета информации. В настоящее время применяется большое количество различных по типу стандартов штриховых кодов, называемых символиками. Условно они подразделяются на две группы: товарные и технологические.

Товарные штриховые коды используются для идентификации производителей товаров. Они разработаны Международной ассоциацией EAN (European Article Number, Европейский стандарт штрих-кода). В России организацией, осуществляющей поддержку стандарта, является ассоциация ЮНИСКАН.

Право ставить код на свои изделия имеют только те предприятия, которые зарегистрированы в ЮНИСКАН. В противном случае использование штрих-кода является нарушением международных правил.

Технологические штриховые коды наносятся на любые объекты для автоматизированного сбора информации об их перемещении и последующего применения потребителями. Эти коды могут использоваться отдельно или вместе с товарными кодами EAN и преследуют цель предоставить дополнительную информацию о продукции. Так, на телевизоре помимо его товарного кода в стандарте EAN-13 даны технологические содержащие: тип, серийный номер, номер гарантийного талона изделия, и др. Но чаще технологические коды применяются для идентификации различных объектов мест хранения, тары, деталей, узлов, материалов как элемент автоматизированной системы управления предприятием. Эти стандарты разрабатываются Международной ассоциацией производителей оборудования для штрихового кодирования AIM. В нашей стране на методической базе AIM ведутся разработки национальных стандартов символики штриховых кодов, мест их расположения на товарах и качества нанесения.

0

7

Виды маркировки.
Маркировка подразделяется на : производственную и товарную.

Производственная — маркировка, наносимая предприятием  — изготовителем товаров и регламентируемая в первую очередь ФЗ «О защите прав потребителей» и действующими техническими регламентами на продукцию;
Торговая — маркировка, наносимая поставщиком или продавцом товаров (услуг).

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МАРКИРВОКА.
Носители производственной маркировки — этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы.

Этикетка — основной носитель информации о товаре, на которой указываются все сведения, необходимые для субъектов рыночных отношений. Этикетки печатаются типографским способом и приклеиваются на товар или упаковку, наносятся литографическим способом на банки консервов, наносятся с помощью лазера на этикетку или сам товар (дата изготовления и срок годности товара).

Кольеретки — специальный вид этикетки, наносимый на горлышко бутылки алкогольной и безалкогольной продукции. Они не содержат большого объема информации, а иногда на них наносят лишь фирменный знак или наименование товара. Основная функция кольеретки — создание эстетического образа.

Вкладыши — разновидность этикетки, которая содержит основные сведения о товаре и вкладывается в упаковку товара, когда поместить всю необходимую информацию на коробке не представляется возможным. Иногда помимо информативной части содержит рекламу. Чаще всего вкладыши можно увидеть в упаковках парфюмерно-косметических товаров, кондитерских товаров и лекарственных средств.

Бирки — носители маркировки, которые могут пришиваться, приклеиваться, подвешиваться на товар. На бирках в основном указывают фирменное наименование или товарный знак.

Ярлыки точно так же, как и бирки, прикладываются, приклеиваются, пришиваются или подвешиваются на товар, но в отличие от бирок содержат больше информации, например сорт, марку, размер, дату выпуска и др.

Контрольные ленты имеют небольшой размер, содержат в основном символическую информацию, дополняющую информацию на этикетках, ярлыках и бирках, а также используются в случае потери основной информации. Чаще всего размещаются на одежде и обуви.

Клейма и штампы — обозначения установленной формы, наносимые на товары, а также на упаковку и этикетки. В зависимости от того, где они нанесены, их делят на производственные и торговые, а в зависимости от своего назначения — на ветеринарные, карантинные, товароведные.
Примерами клейм и штампов служат ветеринарное клеймение туш убойных животных, вдавливание даты изготовления в сыры, штампование фирменной упаковки для предотвращения фальсификации товаров.

ТОРГОВАЯ МАРКИРОВКА.
Носители торговой маркировки — товарные и кассовые чеки, а также ценники.
Торговая маркировка в отличие от производственной несет в большей степени информацию о продавце, а наносится, как правило, не на товар, а на носители. Информация, которая должна содержаться на этих носителях, регулируется Постановлением Правительства N 55 «Правила продажи отдельных видов товаров».

Кассовый чек — документ, подтверждающий совершение договора купли-продажи. Это фискальный документ, имеющий отношение к уплате налогов, должен содержать следующие реквизиты:
1) наименование предприятия-продавца;
2) номер контрольно-кассовой машины;
3) дату продажи;
4) стоимость покупки.

Товарный чек выдается вместе с кассовым чеком при продаже непродовольственных товаров. При продажепродовольственных товаров может выдаваться вместе с кассовым чеком для детализации купленных товаров в отчетных документах, а при отсутствии контрольно-кассовых машин — в качестве подтверждения совершения купли-продажи. Должен содержать следующие реквизиты:
1) наименование предприятия-продавца;
2) наименование товара;
3) размерные характеристики;
4) цену;
5) дату реализации.

Ценник — документ, который служит для доведения краткой информации о товаре и его цене до потребителя и является основанием для совершения сделки купли-продажи, поэтому в магазинах размешается строго под продаваемым товаром. Должен содержать следующую информацию:
1) наименование предприятия-продавца;
2) наименование товара;
3) наименование предприятия-изготовителя;
4) сорт;
5) марку;
6) срок годности;
7) цену за единицу.
На обороте ценника продавец ставит дату заполнения, подпись заполнившего лица, а также печать

0

8

Функции маркировки.

Информационная функция — доведение до заинтересованных субъектов всех необходимых сведений о товаре, регламентируемых Федеральным законом «О защите прав потребителей».
В соответствии с этим Законом продавец обязан предоставить приобретателю следующую информацию о товаре:
1) адрес (место нахождения);
2) фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), импортера;
3) наименование технического регламента или иное обозначение об обязательном подтверждении соответствия товара;
4) сведения об основных потребительских свойствах товаров
5) сведения о составе (в том числе наименования использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, а также компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если их содержание в таком компоненте превьппает 0,9 %)
6) о пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки), а также о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
7) информацию об энергетической эффективности товаров при необходимости;
8) срок службы или срок годности товаров, а также сведения о действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при их невыполнении, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.
Идентифицирующая функция — доведение до потребителей, продавцов, экспертов и контролирующих органов информации, позволяющей идентифицировать товары — установить их соответствие действующим законам, ГОСТам, договорам по ассортиментной принадлежности, качеству и безопасности.

Эмоциональная и мотивационная функции - воздействие маркировки товара на психоэмоциональное состояние потребителей для удовлетворения эстетических потребностей, а также мотивации покупки. В современных условиях производители стремятся привлечь внимание покупателей к своим товарам с помощью упаковки и маркировки для увеличения доли продаж.

0

9

Рекомендуемые материалы, используемые для качественной маркировки в логистике
Повышенный в последнее десятилетие интерес к логистике обусловлен потребностями развития экономики и бизнеса, возросшими объёмами грузовых перевозок.
Новые принципы организации и управления, с использованием современных технологий с успехом применяются на практике наиболее эффективно работающими предприятиями, транспортными компаниями, фирмами и объединениями.
Правильно выполненная маркировка груза позволяет:
1) автоматизировать логистические процессы (приём, учёт, хранение отгрузка товара и т.д.)
2) значительно сократить ошибки при отгрузках (это особенно важно, когда груз отправляется на дальние расстояния)
3) сэкономить время при приеме, размещении и отгрузки груза.
Элементы маркировки (этикетка / бирка) применяемые в логистике должны соответствовать определенным требованиям:
1) Этикетка должна надежно наклеиваться на поверхность коробок (паллетов, поддонов и т.д.), для этого используются бумажные и синтетические этикетки с универсальным или усиленным клеем.
2) Бирки должны надежно закрепляться на грузе, для этого применяются бирки обладающие значительной стойкостью к надрывам и разрывам.
Нанесенная на этикетку или бирку информация не должна быть потеряна (утрачена) при различных логистических операциях. Для этого нанесение информации выполняется термотрансферными лентами (риббонами), которые обладают хорошей стойкостью к истиранию.
3) Поверхность этикеток / бирок должна быть подготовлена для автоматизированного нанесения информации. Информация может наноситься методами термопечати или термотрансферной печати (при помощи красящих лент).
4) Для автоматизированного нанесения информации этикетки должны быть изготовлены в рулонах.
5) В ряде случаев к элементам маркировки могут предъявляться дополнительные требования такие, как стойкость к УФ, морской воде и к ряду химических реагентов.
Для решения специальных задач логистические компании применяют этикетки контроля вскрытия (с различными свойствами), которые обеспечивают визуальное подтверждение несанкционированного вскрытия груза.
Для сокращения времени сборки груза и уменьшения количества ошибок логистические компании все чаще применяют цветовую дифференцию.
Грузы одной группы (партии) маркируются этикетками одного цвета, а грузы другой группы (партии) маркируются этикетками другого цвета и т.д.
Зарубежные и российские компании внедрившие систему цветовой дифференциации значительно сократили время на обработку грузов.
Рекомендуемые материалы, используемые для качественной маркировки в логистике:

МАТОВАЯ БУМАЖНАЯ ЭТИКЕТКА
Рекомендуемый материал для маркировки коробок, стеллажей, паллетов, упаковочной тары. Матовая поверхность этикетки идеально подходит для считывания нанесенного штрих кода любой плотности. Универсальный клей обеспечивает быстрое сцепление и прилипание, на большом числе поверхностей.
ТЕРМОЭТИКЕТКА С ОДНОСТОРОННИМ ЗАЩИТНЫМ ПОКРЫТИЕМ
Материал имеет одностороннее поверхностное барьерное покрытие, устойчивое к смазыванию, обладает отличной устойчивостью к воде, жирам, маслу, смазке и многим растворителям. Усиленный клей обеспечивает прекрасное быстрое сцепление и прилипание, на большом числе поверхностей. Для печати на данном материале не требуется красящая лента.
ПОЛУГЛЯНЦЕВАЯ БУМАЖНАЯ ЭТИКЕТКА
Используется для маркировки стеллажей, паллетов и коробок. Полуглянцевый внешний вид обеспечивает качественную многоцветную печать. Универсальный клей обеспечивает прекрасное быстрое сцепление и прилипание.
ПОЛИПРОПИЛЕНОВАЯ ЭТИКЕТКА
Этикетки обладают стойкостью к УФ излучению, влаге, внешним агрессивным условиям и перепадам температур. Универсальный клей обеспечивает отличное прилипание на шероховатых поверхностях. Температурный диапазон применения -40˚С/ +70˚С.
POLYPLAST
Бирки из Polyplast обладают хорошей прочностью на разрыв, полностью восстанавливается после сгибов и записей шариковой ручкой. Обладает хорошей устойчивостью к воздействию воды и грязи, выдерживают сложные климатические условия. Поверхностное покрытие разработано для термотрансферной и флексо печати.
ROBUSKIN
Бирка на основе полиэтилена, не чувствителена к перепадам температур, обладает высокой прочностью на разрыв. Поверхностное покрытие разработано для термотрансферной и флексо печати.
VALERON
Материал считается самым сильным и прочным в мире на разрыв. Бирка обладает устойчивостью к воздействию влаги и УФ излучению. Поверхностное покрытие разработано для термотрансферной и флексо печати.

0

10

В любой деятельности залогом успеха будет упорядоченность и последовательность. В производстве это так же важно, поскольку помогает избежать качественных и временных потерь. Успешным можно назвать то предприятие, которое наладило такой организационный момент, как маркировка. Она помогает оптимизировать производственный процесс, учетно-контрольную систему, контроль качества продукции, логистику и идентификацию товара. Но очень важно создать многоуровневую маркировочную систему, которая эффективно справлялась бы с поставленными задачами. В этом случае маркироваться будет не только отдельный товар, но и целый паллет. До появления новых технологий для этого использовалось выдавливание, насечка, тиснение и штамповка. Сегодня для этого предлагаются совершенно иное, более современное оборудование.
Маркировка – это сложный процесс и тут существуют свои стандарты. В чем же они заключаются? Информация наносится в небольшом объеме на товар, в этот момент он находится на конвейере, а значит главные требования к маркировке – это устойчивость краски и четкость символов. Кроме этого быстрота нанесения также должна соблюдаться, ведь на это выделяется всего доли секунды. Оборудование по маркировке должно быть универсальным и легко справляться с любой задачей, например, нанесением на любую поверхность, независимо от формы и материала.
Сложности выбора подходящего оборудования для маркировки всегда заключаются не в цене, а в технологических характеристиках, ведь учесть все особенности машины очень проблематично. Во внимание взять нужно, например, то, какой объем информации необходимо разместить на товаре, ведь в зависимости от этого показателя предстоит выбирать и технику. Кроме этого важен и другой показатель: имеется ли логотип и насколько сложным будет код. Также необходимо правильно подобрать подходящие чернила, ведь в пищевой промышленности к этому параметру выдвигаются особые требования.
Какие методы нанесения информации на промышленные изделия применяются сегодня?
В первую очередь, следует отметить, что в настоящее время по-прежнему широко используются такие давно известные методы, как метод «чеканки», при котором предполагается выбивание символов на поверхности изделия путем механического воздействия, а также химический и электрохимический методы.Метод «чеканки» (в связи с наличием определенных специфических особенностей) еще долго будет применяться в отдельных отраслях промышленности, в частности, в автомобильной, хотя в последнее время объемы его применения существенно сократились. Недостатками метода «чеканки» являются деформация изделия, а также низкая скорость нанесения информации, что значительно снижает его эффективность при поточном производстве. Современные технологии в системах маркировки промышленных изделий Как известно, наличие на изделии фирменной маркировки предприятия-изготовителя играет зачастую решающую роль в субъективной оценке качества продукции потребителем. Этим и объясняются попытки многих недобросовестных производителей использовать чужую символику и логотипы для привлечения внимания покупателей.
К современные методам маркировки товара относится маркировка с помощью RFID технологий.
Сообразно функциональности RFID-метки, как способ сбора информации, совсем недалеки к штрих-кодам, более обширно используемым сейчас для маркировки продуктов.
Разработка штрих-кодов продолжает развиваться, убеждают нас специалисты компании САОТРОН. Новейшие исследования  решают ряд проблем, раньше решавшихся только использованием RFID. Технологии могут дополнять друг приятеля. Компоненты с неизменными потребительскими качествами могут маркироваться неизменной маркировкой на базе оптических технологий распознавания, несущей информацию о их дате выпуска и потребительских свойствах, а на RFID-метку разрешено записать информацию, подверженную изменению, такую, как данные о определенном получателе заказа на отдаваемой многоразовой упаковке.
Система далекой идентификации специализирована для регистрации на огромных расстояниях от идентифицирующего прибора подвижных либо неподвижных объектов снабженных активными метками. Контроль автомобильного транспорта при заезде-выезде с территории либо автостоянки, контроль трафика на авто дорогах, мониторинг объектов на площадках сохранения - данные, а еще почти все остальные задачки, в каком месте потребуется контролировать объект на увеличенном расстоянии, находят решение с поддержкою предоставленного продукта. В базе данного решения лежит разработка RFID - радиочастотной идентификации.

Разработка RFID даёт вероятность пользователям не проводить сбор данных с помощью бумаги и карандаша. Как правило, численность данных, которые необходимо собрать просто неизмеримо, и поэтому для обработки этой информации потребуется огромное количество времени, вот отчего самый-самый практический метод сбора данных - автоматизированный с внедрением компьютерных технологий. Автоматический сбор данных систематизирует данные в системе, скоро делая информацию легкодоступной. В производстве высоко ценится вероятность быстро и вовремя определить, что рабочий процесс проходит не по графику. В различие от штрих-кодов RFID даёт вероятность автоматической идентификации вещей, не помещая объект вблизи со считывателем. Разработка RFID постановляет эту делему средством беспроводный передачи идентификационной информации с предметов на считыватель.

0

11

Повышенный в последнее десятилетие интерес к логистике обусловлен потребностями развития экономики и бизнеса, возросшими объёмами грузовых перевозок.
Новые принципы организации и управления, с использованием современных технологий с успехом применяются на практике наиболее эффективно работающими предприятиями, транспортными компаниями, фирмами и объединениями.
Правильно выполненная маркировка груза позволяет:
1) автоматизировать логистические процессы (приём, учёт, хранение отгрузка товара и т.д.)
2) значительно сократить ошибки при отгрузках (это особенно важно, когда груз отправляется на дальние расстояния)
3) сэкономить время при приеме, размещении и отгрузки груза.
Элементы маркировки (этикетка / бирка) применяемые в логистике должны соответствовать определенным требованиям:
1) Этикетка должна надежно наклеиваться на поверхность коробок (паллетов, поддонов и т.д.), для этого используются бумажные и синтетические этикетки с универсальным или усиленным клеем.
2) Бирки должны надежно закрепляться на грузе, для этого применяются бирки обладающие значительной стойкостью к надрывам и разрывам.
Нанесенная на этикетку или бирку информация не должна быть потеряна (утрачена) при различных логистических операциях. Для этого нанесение информации выполняется термотрансферными лентами (риббонами), которые обладают хорошей стойкостью к истиранию.
3) Поверхность этикеток / бирок должна быть подготовлена для автоматизированного нанесения информации. Информация может наноситься методами термопечати или термотрансферной печати (при помощи красящих лент).
4) Для автоматизированного нанесения информации этикетки должны быть изготовлены в рулонах.
5) В ряде случаев к элементам маркировки могут предъявляться дополнительные требования такие, как стойкость к УФ, морской воде и к ряду химических реагентов.
Для решения специальных задач логистические компании применяют этикетки контроля вскрытия (с различными свойствами), которые обеспечивают визуальное подтверждение несанкционированного вскрытия груза.
Для сокращения времени сборки груза и уменьшения количества ошибок логистические компании все чаще применяют цветовую дифференцию.
Грузы одной группы (партии) маркируются этикетками одного цвета, а грузы другой группы (партии) маркируются этикетками другого цвета и т.д.
Зарубежные и российские компании внедрившие систему цветовой дифференциации значительно сократили время на обработку грузов.
Рекомендуемые материалы, используемые для качественной маркировки в логистике:
МАТОВАЯ БУМАЖНАЯ ЭТИКЕТКА.
Рекомендуемый материал для маркировки коробок, стеллажей, паллетов, упаковочной тары. Матовая поверхность этикетки идеально подходит для считывания нанесенного штрих кода любой плотности. Универсальный клей обеспечивает быстрое сцепление и прилипание, на большом числе поверхностей.
ТЕРМОЭТИКЕТКА С ОДНОСТОРОННИМ ЗАЩИТНЫМ ПОКРЫТИЕМ.
Материал имеет одностороннее поверхностное барьерное покрытие, устойчивое к смазыванию, обладает отличной устойчивостью к воде, жирам, маслу, смазке и многим растворителям. Усиленный клей обеспечивает прекрасное быстрое сцепление и прилипание, на большом числе поверхностей. Для печати на данном материале не требуется красящая лента.
ПОЛУГЛЯНЦЕВАЯ БУМАЖНАЯ ЭТИКЕТКА.
Используется для маркировки стеллажей, паллетов и коробок. Полуглянцевый внешний вид обеспечивает качественную многоцветную печать. Универсальный клей обеспечивает прекрасное быстрое сцепление и прилипание.
ПОЛИПРОПИЛЕНОВАЯ ЭТИКЕТКА.
Этикетки обладают стойкостью к УФ излучению, влаге, внешним агрессивным условиям и перепадам температур. Универсальный клей обеспечивает отличное прилипание на шероховатых поверхностях. Температурный диапазон применения -40˚С/ +70˚С.
POLYPLAST
Бирки из Polyplast обладают хорошей прочностью на разрыв, полностью восстанавливается после сгибов и записей шариковой ручкой. Обладает хорошей устойчивостью к воздействию воды и грязи, выдерживают сложные климатические условия. Поверхностное покрытие разработано для термотрансферной и флексо печати.
ROBUSKIN
Бирка на основе полиэтилена, не чувствителена к перепадам температур, обладает высокой прочностью на разрыв. Поверхностное покрытие разработано для термотрансферной и флексо печати.
VALERON
Материал считается самым сильным и прочным в мире на разрыв. Бирка обладает устойчивостью к воздействию влаги и УФ излучению. Поверхностное покрытие разработано для термотрансферной и флексо печати.

0

12

Маркировка товара, требования по ГОСТ.
Одним из наиболее острых вопросов для производителей, а также розничных продавцов товаров является оформление этикеток и маркировка товаров, продукции. Требования к этикетке товара, маркировке продукции и упаковки основаны на требованиях действующих ГОСТ и законодательства о защите прав потребителей о доведении до сведении потребителей информации о товаре, продукции, изделиях, услугах и их свойствах.
Чем же установлены требования к этикеткам, маркировке товара, изделий, продукции?
Так, согласно п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. №55 Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Согласно п.2 ст.10 Федерального Закона «О защите прав потребителей» «Информация о товарах (работах, услугах)» информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.
И это только небольшая часть требований к информации о товаре, доводимой до сведения потребителей, требований к оформлению этикеток и маркировке товаров, продукции, изделий, установленных нормативными актами.
Ряд требований к маркировке упаковки товара и продукции установлен также Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1037, а также отмененным, но несмотря на это добровольно применяемым многими изготовителями ГОСТ Р 51121-97.
Ответственность за не доведение информации о товаре до сведения потребителя, отсутствие информации этикетке, маркировке товара.
В отношении информации обо всех товарах - Кодекс об административных правонарушениях РФ:
Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники.
1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей.
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей."
Для алкоголя и табачной продукции дополнительно - Кодекс об административных правонарушениях РФ:
Статья 15.12. Выпуск или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации.
Выпуск организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

2. Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения."
В отношении пищевых продуктов согласно Федеральному Закону "О качестве и безопасности пищевых продуктов". №29-ФЗ
Статья 3. Оборотоспособность пищевых продуктов, материалов и изделий.
1.В обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
2. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия); не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются."

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Проекты » Теняев Сергей