Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-1 2014 » Юлия Родионова


Юлия Родионова

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Тема: "Особенности транспортировка опасных грузов"

Отредактировано Юлия (2014-03-17 14:40:56)

0

2

Уделите основное внимание (в плане и в статье) сравнению требований, механизмов и нормативных документов для таких перевозок у нас в стране и других странах, а также перевозке опасных грузов через несколько стран.
Начните, кстати, с целей и задач перевозок опасных грузов.

0

3

План

1. Цели и задачи транспортировки опасных грузов
2. Классы опасности грузов
3. Нормативные документы по перевозке опасных грузов в России и в мире
4. Проблемы технического обеспечения транспортировки опасных грузов
5. Список источников

1. Цели и задачи транспортировки опасных грузов

В первую очередь необходимо отметить, что в современном мире масштабы производства и использования различного рода вредных для человека и природы – взрывоопасных, токсичных, радиоактивных и др. – веществ огромны.
Как показывают статистические данные, в европейских странах из всего объема перевозимых грузов более 50% - это опасные грузы. В России данная категория грузов составляет примерно 15% от общего объёма перевозок. Эти статистические данные являются показателем того, что в России значительная часть опасных грузов транспортируется в качестве неопасных. Это, естественно, значительно уменьшает уровень безопасности их транспортировки и существенно повышает ущерб от различных происшествий, которые могут иметь место при перевозке этой категории грузов.
Сам термин «Перевозка» («транспортировка») имеет значение изменения местоположения опасных грузов, что включает в себя и стоянки, необходимые в связи с условиями транспортировки, и необходимый период пребывания опасных грузов в транспортных средствах, соответствующих цистернах и контейнерах, которые требуются в зависимости от условий транспортировки до, во время и после изменения их местоположения.
Исходя из этого, основную цель транспортировки опасных грузов можно определить как изменение его местонахождения для тех или иных нужд.
Транспортировка опасных грузов представляет собой задачу сложную, связанную с повышенной опасностью, как следует из названия самой категории грузов. Специфика их перевозки выражается в особых требованиях к подготовке опасного груза в целом к транспортировке. Отсюда можно выявить и ряд задач, требующих решения при организации и осуществлении транспортировки опасных грузов.
Во-первых, для перевозки рассматриваемой категории грузов должен быть привлечен специально предназначенный для этого вид транспорта.
Во-вторых, груз должен быть специально упакован и закреплен в транспортном средстве согласно классу опасности.
В-третьих, груз должен иметь соответствующую маркировку.
В-четвертых, все действия, осуществляемые с опасным грузом, а именно разгрузка – погрузка, маркировка, инвентаризация и т.д., а также саму перевозку опасного груза должны организовывать и осуществлять специально обученные профессионалы.
В-пятых, в ряде случаев требуется отдельное согласование маршрута, по которому будет транспортироваться груз.
Кроме того, при международных перевозках опасного груза могут быть необходимы специальные разрешения уполномоченных на то органов государств, через территории которых организован маршрут транспортировки. Еще более сложной становится задача в случае, если требуется международная грузоперевозка по мультимодальной схеме, с комбинацией различного вида транспорта, с перегрузом опасного груза из одного вида транспорта в другой.

2. Классы опасности грузов

Как указывается в действующем в настоящее время ГОСТ 19433—88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» [2] и Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) [1], опасные вещества подразделяются на классы, подклассы, категории и группы. Такое подразделение связано с их физическими и химическими свойствами, разновидностью и уровнем опасности при перевозке.
Как основу классификации опасных грузов также применяют номера по списку ООН. Каждой позиции перечня опасных грузов, приводимых в главе III.2 ДОПОГ (ADR), присвоен четырехзначный идентификационный номер ООН.
Отнесение опасных грузов к классу, подклассу, категории и группе осуществляется в зависимости от степени и вида опасности груза.
По различным нормативным документам классификация опасных грузов имеет некоторые отличия, однако в любом из таких документов предусматривается девять основных классов опасных грузов.
1 Взрывчатые материалы
2 Сжатые газы
3 Легковоспламеняющиеся жидкости
4 Легковоспламеняющиеся вещества и материалы
5 Окисляющие вещества
6 Ядовитые и инфекционные вещества
7 Радиоактивные вещества
8 Едкие и коррозионные вещества
9 Прочие опасные вещества и изделия.
В Европе действует следующая классификация опасных грузов:
Класс 1 – взрывчатые вещества и изделия.
Класс 2 – газы.
Класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости.
Класс 4.1 – легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества.
Класс 4.2 – вещества, способные к самовозгоранию.
Класс 4.3 – вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой.
Класс 5.1 – окисляющие вещества.
Класс 5.2 – органические пероксиды.
Класс 6.1 – токсичные вещества.
Класс 6.2 – инфекционные вещества.
Класс 7 – радиоактивные материалы.
Класс 8 – коррозионные вещества.
Класс 9 – прочие опасные вещества и изделия.
В случае наличия у груза нескольких видов опасности, из них определяется главный, исходя из таблицы приоритета видов опасности, прочие виды опасности считаются дополнительными.

3. Нормативные документы по перевозке опасных грузов в России и в мире

Обеспечению безопасности, определению и разграничению ответственности участников транспортировки опасных грузов, осуществлению борьбы с последствиями потенциальных аварийных ситуаций, связанных с перевозкой рассматриваемой категории грузов, как внутри одного государства, так и по территории ряда государств (экспортно-импортные и транзитные), служат законодательно закрепленные правила, соглашения, конвенции и инструкции. В международных грузоперевозках, приоритетными являются международные конвенции и правила. Поэтому сначала мы остановимся на них.
Нормативно-правовым актам, регулирующим транспортировку опасных грузов, присущи нижеследующие принципы:
- оптимальность в экономическом плане;
- индифферентность для всех субъектов транспортировки опасных грузов в плане конкурентности;
- обязательность международного санкционирования правил и  требований и гармонизация с международными актами;
- пригодность относительно различных видов транспорта.
Основные, общие для всех видов транспорта международные конвенции и правила, регулирующие отношения в сфере международной перевозки опасного груза:
1) «Оранжевая книга ООН» - сборник типовых правил по перевозки опасных грузов. Разрабатывается экспертами ООН, носит рекомендательный характер. Постоянно дорабатываются и совершенствуются. На основе данных правил, создаются национальные правила перевозки опасного груза, в различных государствах.
2) «Конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» - «Базельская конвенция». Принята на конференции в городе Базель, 22 марта 1989 году. Является обязательной для всех государств участников. Конвенцию подписали более 120-ти стран. Ратифицирована в России в 1994 году.
3) «Правила по безопасной перевозки радиоактивных материалов» - правила разработанные Международным агентством по атомной энергетике (МАГАТЭ).
4) КГПОГ - Конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом. Принята 10 октября 1989 года на конференции в городе Женева.
5) На просторах бывшего СССР действует - Соглашение стран СНГ "О межгосударственных перевозках опасных и разрядных грузов". Подписано всеми странами, участниками СНГ: Азербайджаном, Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном, Узбекистаном, Украиной, и Грузией.
Основное международное законодательство в сфере опасных перевозок для конкретного вида транспорта:
А) На авиационном транспорте:
1) «Конвенция о международной гражданской авиации» - от 7 декабря 1944 года.
2) Инструкции, закрепленные Международной организации гражданской авиации – ИКАО.
3) Правила закрепленные Международной ассоциацией воздушного транспорта – IATA: - "Правила перевозок опасных грузов".
Б) На автомобильном транспорте:
- ДОПОГ, он же договор ADR (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов). Приложения А и В, которые представляют собой обязательную часть ДОПОГ, периодически (1 раз в 2 года) пересматриваются.
- КГПОГ - конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом.
В) На морском транспорте:
- СОЛАС 74
- Международный кодекс морской перевозки опасных грузов.
- ВОПОГ.
- МАРПОЛ 73/78.
- уже вышеназванная КГПОГ.
Г) На железнодорожном транспорте:
- СМГС - Соглашению о международном грузовом сообщении.
- МПОГ - Правила международной перевозки опасных грузов по железным дорогам.
- КГПОГ.
- Правила перевозок опасных грузов железными дорогами.
Относительно перевозок опасных грузов в Европе по вопросам документации при международных перевозках опасных грузов существует Рекомендация N 11 Европейской экономической комиссии ООН (Женева, январь 1996 года), где дается перечень всех данных, которые требуются согласно типовым правилам, регламентирующим международные перевозки опасных грузов в Европе. Перечень подготовлен на основе типовых правил для дорожного, железнодорожного, воздушного и морского транспорта, при этом данные были взяты из правил ДОПОГ, МПОГ, ИКАО / ИАТА и МКМПОГ.
Кроме вышеуказанных международных документов, в каждой отдельно взятой стране, существует свое, национальное законодательство в сфере перевозки опасных грузов, со своими правилами и нюансами.
К сожалению, общего законодательного акта, который бы регулировал транспортировку опасных грузов всеми видами транспорта, в России не существует. Да и сложно представить, как в одном документе могут быть учтены все специфические свойства, присущие разным видам транспорта.
Анализ современного законодательства, регулирующего перевозки опасных грузов, позволил выделить некоторое количество федеральных законодательных актов, направленных на регулирование норм безопасности перевозок, в том числе транспортировки опасных грузов.
К ним относятся Федеральные законы, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, использования атомной энергии, безопасности радиационной, обращения с пестицидами и агрохимикатами.
Имеются нормативно-правовые акты, направленные на обеспечение безопасности транспортировки опасных грузов на отдельных видах транспорта. Чаще всего, эти акты существуют в виде правил:
на автомобильном транспорте – Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 (ред. от 14.10.1999) "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.1995 N 997). Следует учесть, что при применении данного документа необходимо иметь в виду, что Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом;
на железнодорожном транспорте – Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.08.1994 N 50) (ред. от 20.06.2002);
на морском транспорте – Правила морской перевозки опасных грузов и т. д.
По статистике в общем объеме грузов, перевозимых в России всеми видами транспорта, доля опасных грузов составляет порядка 20% или примерно 800 миллионов тонн. Из них 65% приходится на долю автомобильного транспорта, около 30% - на долю железнодорожного транспорта, примерно 5% - на долю речного и морского транспорта и около 0,1% - на долю авиации. В Европе примерно такое же соотношение видов транспорта, транспортирующих опасные грузы.
В целом, можно сделать вывод, что правовые нормы в области перевозок опасных грузов в Европе приобрели общеевропейский характер. Это, прежде всего, относится к нормам RID – Международным правилам транспортировки опасных грузов по железной дороге, ADR – Правилам международной дорожной перевозки опасных грузов. Законодательство России пока существенно отличается от стран Евросоюза. В ходе реформирования законодательства, касающегося транспорта, в ходе интеграции России в мировую экономику, в нашей стране была создана определенная система правового регулирования деятельности транспорта, перевозящего опасные грузы. Однако до сих пор для действующего законодательства и практики его применения в сфере транспортировки опасных грузов характерно существование множественных пробелов, вызванных расширением правоотношений, возникновением новых субъектов перевозки.

4. Проблемы технического обеспечения транспортировки опасных грузов

Важным моментом при описании потенциальных и реальных проблем, возникающих при перевозке опасных грузов, является тот факт, что опасные вещества сами по себе причиной опасных инцидентов не являются. Однако в ходе перевозки они могут попасть под влияние внешних сил, к которым можно отнести в частности физическое воздействие, такие, как удар, трение, высокая температура, и других факторов.
Поэтому первоочередной задачей при транспортировке опасных грузов является учет и следование всем требованиям перевозочного процесса, однако и в этом случае невозможно обеспечить стопроцентную гарантию безаварийности процесса транспортировки.
По статистике перевозок опасных грузов в Европе наиболее частыми являются аварии, связанные с автомобильным транспортом - 56% происшествий, при том, что на долю водного транспорта приходится 32% аварий, на железнодорожном происходит 5% аварий, на долю воздушного транспорта приходится лишь 1% аварий.
Происшествия при перевозках опасных грузов по видам за один год распределяются следующим образом:
- опрокидывание транспортного средства – 97 (из них 96 – опрокидывание цистерны);
- столкновение транспортных средств – 89;
- наезд на стоящее транспортное средство – 13;
- наезд на пешехода – 8;
- наезд на препятствие – 3;
- иные – 9.
Во многих европейских государствах на протяжении уже многих лет функционируют правила безопасности на случай возникновения аварийных инцидентов, возникающих при транспортировке опасных грузов. Главные элементы этих правил – аварийные карточки и знаки опасности. Эти знаки наносятся на транспортные средства.
Действуют также информационные центры, которые дают высококвалифицированную справку и консультируют в случае аварий во время перевозок опасных грузов. Это дает возможность на более высоком уровне эффективности устранять последствия аварийных происшествий.
С целью предотвращения возможного убытка от транспортировки опасных грузов, на практике важно решить совокупность задач, которые нацелены на совершенствование безопасности транспортировок. Фактически, можно выделить следующие из них:
• упорядочивание процесса транспортировки опасного груза;
• правовое регулирование транспортировки;
• руководство транспортировками;
• устранение результатов аварийных ситуаций.
Упорядочивание процесса транспортировки опасного груза состоит из процедур по техническому оборудованию транспортировок (сюда относится подвижной состав, средства погрузочно-разгрузочных работ и их механизация), безопасного следования по маршруту, повышению квалификации персонала.
Большое внимание следует уделить и правовому регулированию транспортировки – важно выработка унифицированных правил и норма транспортировки опасных грузов. Это могло бы позволить выполнить их стандартизацию и унификацию.
Важная составляющая руководство транспортировками – разработка маршрута, выбор транспортного средства и специализация отделений по транспортировке опасных грузов, а также своевременное обеспечение данными об опасности.
Устранение результатов аварийных ситуаций позволит с высокой эффективность выполнять действия по ликвидации пожаров, дезинфекции, дезактивации, дегазации, первой неотложной помощи, эвакуации населения и восстановлению испорченных дорог и других объектов.

Список источников

1. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR) (заключено в г. Женеве 30.09.1957)
2. ГОСТ 19433-88. Грузы опасные. Классификация и маркировка (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.08.1988 N 2957) (ред. от 01.09.1992)
3. Баскаков С.П. Перевозка опасных грузов. – М., 2008.
4. Дубышкин И. Применение информационных технологий при перевозке опасных грузов // Электронный ресурс. http://ogruz.blogspot.ru/2012/09/blog-post.html
5. Запорожец А., Одинцов Л. Взаимодействие служб различных ведомств России при перевозке опасных грузов // Международные автомобильные перевозки. 2011. №5.
6. Клочко Р. Об особенностях перевозок опасных грузов в странах СНГ // Международные автомобильные перевозки. 2012. №6.
7. Конференция Международного автотранспортного форума "Опасные перевозки" // Автоперевозчик. 2013. №12.

Отредактировано Юлия (2014-06-11 15:03:40)

0

4

Список журналов, где можно опубликовать статью:
1. "Логинфо" http://loginfo.ru/ ведущий российский ежемесячный журнал о логистике в бизнесе. Издается с 1998 года. Периодичность: ежемесячно, 10 номеров в год
Формат: 200 x 280
Цвет: Полноцветный
Объем: 80+4 полосы
Распространение: РФ, страны СНГ и Европы
2. ЖУРНАЛ «ЛОГИСТИКА» освещает актуальные проблемы и опыт оптимальной организации, управления материальными, а также информационными, финансовыми и сервисными потоками ресурсов.
Периодичность выпуска – ежемесячно.
Издается с 1997 г.
ISSN 2219-7222
Формат – А4.
Тираж – 6 тысяч экземпляров.
http://www.logistika-prim.ru
Требования к статьям: http://www.logistika-prim.ru/about/specifications
3. Журнал "Транспорт Российской Федерации"
http://www.rostransport.com/transportrf/about/
Параметры издания
•Формат А4.
•Тираж 15 000 экз.
•Выходит 6 раз в год.
•Объем 80 страниц.
•Печать полноцветная, высококачественная полиграфия
4.  Научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации»
http://web.snauka.ru/manual
Журнал имеет электронную и печатную форму выпуска.
Публикация в журнале - бесплатная.
Перед публикацией все статьи проверяются программой eTXT Антиплагиат. К публикации принимаются статьи с уникальностью текста не менее 80%.
Опубликовать статью можно 3 способами:
1). На сайте журнала.
2). Через Microsoft Word 2007-2010.
После утверждения редакцией статья будет опубликована в журнале и вы получите уведомление по электронной почте.
После того, как статья будет опубликована, Вы можете заказать печатный экземпляр журнала или свидетельство о публикации своей статьи с указанием всех выходных данных журнала и вашей статьи на фирменном бланке с печатью и подписью главного редактора с пересылкой заказным письмом по почте.

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-1 2014 » Юлия Родионова