Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Морозова Настя

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Тема 12 Процесс выбора поставщика мат.-техн. ресурсов в нефтегазе

Отредактировано Морозова Настя (2014-04-07 13:57:20)

0

2

http://www.bkg.ru/library/articles/?ELEMENT_ID=3366
http://helion-ltd.ru/oilandgassupplyers/
http://www.sbyt.ru/exhibit/view/767
http://www.oil-gas.ru/news/id488/
http://www.severstal.ru/press_center/ne … t758.phtml
http://www.ngv.ru/upload/iblock/5d7/5d7 … a29e18.pdf
http://www.neftegazexpert.ru/neftegazli … 03462.html
http://diptext.ru/docs/100/index-6401.html

Отредактировано Морозова Настя (2014-04-07 14:51:47)

0

3

Основными определяющими факторами выбора поставщика МТР являются: эффективность развития нефтегазового сектора, высокие темпы строительства, опасность производственных объектов, строительство и функционирование объектов в жестких климатических условиях и агрессивных средах. Основными направлениями политики ОАО «Газпром» в области обеспечения качества являются: создание корпоративной системы менеджмента качества, внедрение на предприятиях – поставщиках принятых корпоративных стандартов на системы менеджмента качества, проведение конкурсов по выбору поставщиков, развитие ведомственной системы контроля качества продукции на предприятиях – изготовителях.

0

4

Внедрение стандартов СТО Газпром серии 9000 происходит в три этапа.
Первый этап (март-сентябрь 2006 года) включает информирование широкого круга заинтересованных организаций о принятой концепции создания корпоративной системы менеджмента качества ОАО «Газпром»; доведение до предприятий-производителей и поставщиков материально-технических ресурсов информации о принятых стандартах СТО Газпром серии 9000; распространение корпоративных стандартов среди заинтересованных организаций; организация обучения специалистов различных категорий положениям и требованиям корпоративных стандартов; организация нотификации органов по сертификации на право проводить оценку соответствия систем менеджмента качества предприятий-поставщиков МТР требованиям.
Второй этап (октябрь 2006 - март 2007 года): проведение обучения специалистов предприятий-поставщиков МТР и экспертов органов по сертификации; выработка рекомендаций для предприятий-поставщиков МТР, заинтересованных во внедрении СТО Газпром серии 9000 по выбору квалифицированных консалтинговых организаций; организация взаимодействия с органами по сертификации по вопросам оценки систем менеджмента качества предприятий-поставщиков МТР требованиям стандартов СТО Газпром серии 9000.
Третий этап (апрель- июль 2007 года): разработка и ведение «Перечня приемлемых поставщиков МТР» с учетом наличия у них системы качества, сертифицированной на соответствие требованиям стандартов СТО Газпром серии 9001.
Перечень необходим для проведения конкурсов по выбору поставщиков продукции и оборудования для ОАО «Газпром» при оценке квалификации участников.
Перечень приемлемых поставщиков МТР
Тип продукции (работ, услуг)
Наименования поставщиков (исполнителей работ)
Рейтинг
Цена
Основные критерии оценки поставщиков
R1 - наличие системы менеджмента качества;
R2 - опыт работы с ОАО «Газпром»;
R3 - результаты контроля качества продукции;
R4 - соблюдение сроков поставки;
R5 - соблюдение условий поставки;
R6 - ценовые показатели.
Четвертый этап начнется в июле 2007 года проведением специалистами Управления качества ООО «Газкомплектимпекс» периодических проверок (аудитов второй стороны) сертифицированных систем качества поставщиков и оценки их эффективности.

Каким образом достигнуть соответствия высоким требованиям заказчика? Ответ прост: сертифицировать предприятие по международным стандартам. Как уверяли докладчики, это совсем нетрудно. Достаточно быть добросовестным производителем и выполняющим все договорные обязательства управляющим. К этому нужно добавить штат квалифицированных сотрудников, необходимое оборудование и современные технологии, внедренную систему управления качеством, а также документацию, подтверждающую наличие вышеперечисленных условий.

Начиная эту работу, неплохо подробно ознакомиться со стандартами СТО Газпром серии 9000, разработанными Ассоциацией «Петросерт». Если предприятие считает себя готовым к сертификации, можно смело приглашать аудитора, который проверит подготовленные документы, осмотрит объекты, ознакомится с производственным циклом и... возьмет интервью у сотрудников. Аудиторы не имеют цели «зарезать» разработанную на предприятии систему управления качеством: на основе их рекомендаций систему можно довести до требуемых стандартов.

Завершил серию докладов на семинаре Горбунов Виктор Борисович, заместитель руководителя департамента экономического развития Мурманской области - начальник отдела госзаказа, инвестиций и программ развития. В его докладе «О мерах по улучшению инвестиционного климата и привлечению инвестиций в экономику Мурманской области» была подробно освещена разработанная департаментом и принятая Правительством Мурманской области региональная целевая Программа «Развитие инвестиционной деятельности в Мурманской области» на 2007-2010 гг.

Основными целями инвестиционной политики названы повышение объема промышленного производства и увеличение количества рабочих мест на основе обновления производственных фондов и внедрения новейших технологий. По словам Виктора Горбунова, износ основных фондов в области составляет 38,8% от основного капитала. Ежегодно вкладываемые средства в сумме 16-18 млрд, рублей составляют менее 6% от стоимости капитала. Это позволяет поддерживать основные производственные фонды, но не дает возможности технического перевооружения для совершенствования производства глубокой переработки сырья, выпуска новой продукции и услуг, создания сети мелких и средних предприятий.

0

5

На примере газпрома
- По каким принципам осуществляется отбор поставщиков?
- Преимущественно, на тендерной основе. По ключевым группам МТР у нас есть долгосрочные соглашения. Вся работа по выбору поставщиков строится но основе двух ключевых документов, изданных в 2007 году – приказе о проведении конкурсов и положению о выборе поставщиков МТР. На базе этих документов, мы совместно с Тендерным комитетом компании разработали и методические рекомендации по выбору поставщиков для наших ДЗО.
Наряду с этим используется автоматизированная система по выбору контрагентов – наша электронная торговая площадка. Она работает, а сейчас модифицируется с точки зрения интеграции с SAP. То есть, сейчас идет, образно говоря, тонкая настройка после внедрения.
Вообще, хочу отметить, что в вопросах автоматизации бизнес-процессов МТО мы достаточно далеко продвинулись. Сформирована очень хорошая команда, которая отвечает за этот процесс, ДИТАТ нам оказывает максимальное содействие. Конечно, еще есть куда двигаться. Например, мы постепенно уходим от ручного учета в складском хозяйстве. В прошлом году на одном из складов ОНПЗ внедрена система автоматизированного учета движения МТР с применением технологии штрихкодирования и привязкой к системе учета компании.

0

6

I. Критерии аккредитации.
Аккредитация основана на проверке соответствия показателей претендента требованиям заказчика, касающихся общего и специального опыта претендента в области поставок материально-технических ресурсов, кадровых возможностей, оборудования, финансового состояния, которые подтверждаются претендентом на прохождение аккредитации при заполнении форм, приложенных к письму-заявке. Организатор оставляет за собой право на допуск к участия в процедурах выбора поставщика при наличии незначительных отступлений, если они не оказывают существенного влияния на возможности претендента, связанные с исполнением контракта.
II. Аккредитация проходит по следующим критериям
1) Общий опыт.
Претендент должен отвечать следующим критериям: иметь опыт успешной поставки товаров или установки оборудования, или основных компонентов оборудования за последние три года в адрес крупных нефтяных компаний, обладать необходимыми производственными возможностями.
2) Кадровые возможности.
Претендент должен располагать собственными кадрами, обладающими соответствующей квалификацией, или быть в состоянии предложить услуги соответствующих специалистов через специализированные организации для выполнения предмета тендера.
3) Финансовое состояние.
Ежегодный оборот претендента за последние три года должен быть не менее денежного эквивалента потребности заказчика в номенклатуре МТР, предлагаемой поставщиком к поставке. Претендент должен обладать достаточными финансовыми ресурсами для получения гарантии на выполнение контракта на сумму не менее стоимости предмета тендера. Представляется балансовый отчет за последний отчетный период, который должен свидетельствовать о прочности финансового положения претендента и долгосрочной рентабельности его деятельности. В случае необходимости Организатор вправе навести справки в банках, обслуживающих претендента
4) Репутация (участие в судебных разбирательствах).
Претендент должен представить точные сведения по законченным или находящимсяв процессе разбирательства в органах арбитража судебным тяжбам, которые имели место по его контрактам за последние пять лет. Данные, свидетельствующие о том, что такие споры систематически разрешались не в пользу претендента, могут явиться основанием не прохождения предквалификационного отбора.
При представлении оферт для участия в конкретном тендере, к участникам тендера может быть предъявлено требование - обновить сведения, которые были представлены для прохождения аккредитации, с целью подтверждения соответствия квалификационным критериям на момент подачи оферт. Оферта не принимается, если в момент ее подачи оказывается, что квалификация претендента уже не соответствует установленным требованиям.
6) От победителя конкретного тендера может потребоваться предоставление гарантии обеспечения выполнения договора.

0