Статистические методы управления запасами.
Козлова Анна
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться22014-04-08 16:46:00
1. Введение
2. Теоретические основы управления запасами
2.1. Понятие «запас» и сущность логистики запасов
2.2. Управление запасами. Основные логистические задачи управления запасами
2.3. Основные модели управления запасами
3. Анализ основных статистических методов управления запасами
3.1. Прогнозирование
3.1.1. Метод корреляционного анализа
3.1.2. Метод дискриминантного анализ или логистической регрессии
3.1.3. Метод экстраполяции
3.1.4. Статистический метод экспертных оценок
3.2. Метод SPC
3.3. Факторный анализ и многомерное шкалирование
3.4. Методы АВС- и XYZ-анализа.
3.5. Матрица АВС-XYZ
4. Заключение
5. Список источников
Отредактировано Козлова Анна (2014-05-22 16:35:56)
Поделиться32014-04-28 23:31:45
1.4. Статистические методы управления запасами:
1. Метод корреляционного анализа.
Этот метод используют для наглядного изображения формы связи между изучаемыми экономическими показателями. Из названия метода и происходит форма связи.
Исходя из теории математического анализа, корреляционной связи можно дать определение – связь, проявляющаяся в среднем, для массовых наблюдений, когда заданным значениям зависимой переменной соответствует некоторый ряд вероятностных значений независимой переменной. Здесь всегда используется две переменные.
То есть этот метод эффективен тогда, когда точно неизвестен необходимый первоначальный объём запасов. Специалист по запасам изначально должен высчитать как можно более точное значение необходимых закупок, чтобы после рассчитать и зависимые от этого фактора переменные.
Совокупность точек результативного и факторного признаков называется полем корреляции. Связь между всеми возможными точками на плоскости имеет линейную зависимость.
2. Метод дискриминантный анализ или логистической регрессии.
Данный метод применяется в том случае, когда необходимо провести классификацию по одному варианту выбора.
Следует отметить, что метод логистической регрессии является лишь частью дискриминантного анализа, то есть охватывает меньший спектр возможностей, поэтому использование дискриминантного анализа более универсальный метод.
Используется этот метод в основном при постановке вопроса с однозначным ответом, то есть «да» или «нет».
Например, интересно ли Вам предложение о закупке сырья в большем количестве, чем понадобится на производстве, но со скидкой в 10%? В первую очередь, необходимо выяснить, какие факторы в наибольшей степени влияют на принятие решения. Для этого необходимо ответить на более детальные вопросы: какое количество запасов не превысит бюджет, какое количество запасов может храниться на складе, не испортившись и так далее. Используя в данном случае метод логистической регрессии, можно классифицировать (определить) заинтересована ли компания в данном предложении или не заинтересована.
Другими словами, логистическая регрессия применяется для определения вероятности возникновения некоторых событий при наличии множества признаков.
3. Статистическое управление процессами (SPC) , которое представляет собой набор инструментов для управления логистическими процессами, в том числе и в области запасов.
Этот метод является вспомогательным, так как не решает основную задачу в области управления запасами. Но тем не менее играет большую роль как в логистических процессах, так и в процессах, затрагивающих экономическую и управленческую сферу в целом. SPC показывает, насколько процессы управления является ли стабильным. Кроме того, метод SPC заранее предупреждает, когда управляемость снижается, и может помочь сокращением или устранением причин вариации и достижения желаемого уровня управляемости. В SPC числа и информация формируют основу для принятия решений и действий с помощью общей системы регистрации данных. Помимо инструментов, необходимых для записи данных, существует также набор инструментов для анализа и пояснения полученных данных.
4. Так же среди статистических методом в логистических процессах выделяют факторный анализ и многомерное шкалирование.
Эти методы во многом похожи и могут служить альтернативой друг другу.
Факторный анализ необходим для описания большого числа вопросов с помощью ограниченного набора базовых данных, называемых факторами. Это и объясняет сходство между наблюдаемыми переменными. Вопросы, которые принадлежат к одному и тому же фактору, тесно связаны друг с другом.
Например, если необходимо решить проблемы с количеством закупки запасов, требуемым качеством и приемлемой ценой, но при этом имея ограниченное число поставщиков.
Основными измерительными критериями для этого метода являются:
1. Соотношение цены и качества необходимого сырья или товара,
2. Качество обслуживания и отношения к клиенту,
3. Международный опыт.
Этот метод очень часто и эффективно применяется в логистике снабжения при выборе поставщика, но и в логистике запасов он так же применим, так как используются похожие модели поведения специалистов.
Так же стоит заметить, что факторный анализ часто учитывает воздействия небольшого числа латентных, то есть неявных факторов.
5. Методы АВС- и XYZ-анализа. ABC- и XYZ-анализ превосходно дополняют друг друга. Если ABC-анализ позволяет оценить вклад каждого препарата в структуру сбыта, то XYZ-анализ позволяет оценить скачки сбыта.
Метод АВС-анализа (правило Парето) является более простым для практического осуществления, чем XYZ – анализ. Поэтому начать лучше именно с него.
Идея метода АВС-анализа (классификации) стоит на основании правила Парето: "За большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин". В настоящий момент оно более известного как "правило 20 на 80". Данный метод анализа получил большое развитие благодаря своей открытости, универсальности и эффективности. Основным преимуществом ABC анализа является простота использования и простота для понимания. С помощью этого анализа группы продукции разбиваются по степени их влияния на общий результат.
XYZ-анализ — один из математико-статистических методов анализа, используемый для структуризации определенных экономических явлений и фактов, в теории управления запасами и логистике.
Данная классификация позволяет произвести разделение ресурсов компании в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности в течение определенного промежутка времени.
Объединение результатов АВС и XYZ-классификаций в матрице АВС-XYZ – популярный и информативный инструмент управления запасами. В каждую клеточку этой матрицы попадают те позиции номенклатуры, которые были отнесены к каждой из двух указанных в клеточке групп номенклатуры. А характер заполнения матрицы АВС-XYZ может многое сказать руководству о состоянии работы компании.
Поделиться42014-04-28 23:33:55
1.1. Понятие «запас» и сущность логистики запасов.
Запас – это то, что приготовлено или собрано для следующего потребления. Составными частями запаса может выступать информация, финансовые ресурсы или прочие ценности.
В качестве запасов можно рассматривать сырье, полуфабрикаты и готовую продукцию. Задача управления запасами напрямую связана с организацией процесса закупок, то есть со снабжением предприятия, а также со сбытом готовой продукции. Стадия подготовки продукта в состоянии полуфабриката, поставка и складирование материалов и их компонентов для выпуска продукции - все эти процессы представляют собой механизм деятельности предприятия, регулируемый персоналом и менеджерами, отвечающими за логистику складирования и логистику запасов.
Запас в работе логистических системах и цепях поставок это товарная материальная ценность, которая ожидает потребления.
Запасы различного рода продукции создаются для достижения разнообразных целей, определяемых руководством промышленной торговли.
Основными целями создания запасов в логистике являются:
1)повышение эффективной деятельности производства;
2)эффективное сервис потребителей;
3)предохранение сбоев поставок;
4)защита от увеличения закупочных цен;
5)экономия на оптовых скидках и транспортировке;
Запасы в логистике подразделяются на четыре категории:
1) сырье;
2) товары незавершенного производства;
3) готовая продукция;
4) отходы производства.
1.2. Управление запасами. Основные логистические задачи управления запасами.
Управление запасами представляет собой процесс эффективного надзора за постоянным потоком материалов и продукцией в компании. Грамотное управление запасами стремится контролировать расходы, связанные с инвентаризацией, как с точки зрения общей стоимости товаров, так и включенных и налоговую стоимость.
Равновесие таких задач управления запасами поддерживается благодаря трём ключевым аспектом:
1. Время. Специалисту по запасам необходимо точно знать, когда сделать заказ и сколько единиц товара необходимо для того, чтобы производство функционировало гладко.
2. Расчёт оптимального объема запасов. Необходимо рассчитывать учитывать объём запасов на каждом этапе производства. Недостаточно просто рассчитать количество необходимого сырья и материалов на входе. Нужен постоянный контроль над сырьём, полуфабрикатами и готовой продукцией, поскольку этот расчёт помогает определить необходимость корректировки заказываемой партии запасов для каждого из этапов, тем самым свести потери на производстве к минимуму.
Так же этот фактор влияет на налоговую отчётность компании. Без точных данных о объемах подразделение в рамках каждого этапа общей работы , компания не может точно указать суммы налога . Это может привести к недоплате налогов, что влечёт за собой суровое наказание со стороны законодательства.
3. Оптимальный объём буферных запасов.
Создание этого страхового запаса или буфера помогает свести к минимуму вероятность для производства быть прерванным в связи с отсутствием необходимых материалов. Буферный запас — запас, который является дополнительной единицей выше и вне минимального количества , необходимого для поддержания уровня дохода. Такой запас должен быть постоянным и рассчитывается исходя из производственных возможностей фирмы, в зависимости от уровня снабжения фирмы сырьем и полуфабрикатами, от цен на сырье и других факторов.
Еще одним из основополагающих моментов в системе управления запасами является минимизация издержек, связанных с содержанием и хранением товаров на складах.
Грамотное сочетание этих компонентов управления запасами и является основной типовой логистической задачей, изучение которой рассматривается в данной курсовой работе.
Изменение объема запаса во времени – основная проблема обеспечения потребности в запасе данного места хранения. Нужно содержать запас в таком объеме, чтобы, несмотря на постоянное потребление или пополнения запаса, он всегда был доступен в нужном количестве.
Отсюда вытекают две основные модели управления запасами.
Поделиться52014-05-22 19:10:52
КП отправлен на почту Bibliocard 22.05.2014