Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Проекты лог 2-1 2014 » Чурочкин Максим


Чурочкин Максим

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Тема: Технологии маркировки в логистики.

0

2

1. Особенности средств информации о товаре
1.1 Требования к товарной информации
1.2 Средства товарной информации
1.3 Виды и формы товарной информации в международной торговле

2. Маркировка как средство информации о товаре
2.1 понятие маркировки
2.2 требования к маркировки
2.3 структура маркировки

3. Виды, цели маркировки
3.1 производственная маркировка
3.2 торговая маркировка

4. Маркировка товаров в России и за рубежом
4.1 общие требования к маркировке товаров
4.2 общая потребительская информация о товаре
4.3 маркировка пищевых продуктов
4.4 маркировка непродовольственных товаров

Отредактировано Чурочкин Максим (2014-05-25 18:38:18)

0

3

1) Товарная информация — сведения о товаре, предна­значенные для пользователей — субъектов коммерческой деятельности. Первичными источниками товарной информации и одно­временно исполнителями услуг по информированию про­давцов и/или потребителей о продаваемых товарах явля­ются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения то­варов по каналам распределения, интенсивность сбыта, сти­мулирование продаж, создание потребительских предпо­чтений и в конечном счете жизненный цикл товара. В то же время изготовитель не является единственным источ­ником информации. Производственную информацию может дополнять продавец.
1.2. Насыщение рынка товарами, расширение и углубление ассортимента являются одним из достижений перехода к рыночным отношениям. Однако потребителю зачастую трудно разобраться в этом товарном многообразии, сделать компетентный выбор достаточной и достоверной информации о каждом наименовании выпускаемых в продажу товаров. Причем необходима информация не только о новых, но и о давно известных товарах.
К товарной информации предъявляют следующие основные требования: достоверность; доступность; достаточность. Эти требования можно обозначить как «Три Д»
Первое «Д» — достоверность — предполагает правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей информации в заблуждение.
Наиболее часто недостоверна информация о фальсифицированных товарах, так как ассортиментная и качественная фальсификации обязательно сопровождаются информационной.
Следовательно, недостоверность информации в большинстве случаев может быть квалифицирована как информационная фальсификация. Недостоверная информация может быть вызвана недостаточными профессиональными знаниями субъектов, ее представляющих, или нечеткими требованиями к определенным сведениям.
Второе «Д» — доступность — связано с принципом информационной открытости сведений о товаре для всех пользователей.
В свою очередь, общее требование доступности информации можно подразделить на ряд частных.
Языковая доступность означает, что информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей части потребителей, для которых этот товар предназначен. В Федеральном законе «О защите прав потребителей» указывается, что сведения о товаре должны быть на русском языке.
Востребованность — требование, закрепляющее право потребителя на необходимую информацию и обязанность изготовителя или продавца ее предоставлять по первому требованию, регламентируется Федеральным законом «О защите прав потребителей».
Понятность — требование, предполагающее использование общепринятых понятий, терминов, определения которых приводятся в терминологических стандартных словарях и справочниках, или эти термины и понятия относятся к общепринятым, поэтому не требуют определений и пояснений.
К общепринятым понятиям следует отнести наименования известных потребительских товаров (хлеб, овощи, плоды, масло сливочное, сыр сычужный, маргарин и т. п.). Однако не все наименования товаров, особенно новых или марочных, могут быть понятны покупателю (например, маргарин Солнечный или масло бутербродное), что требует поясняющей информации в устной или письменной форме (например, устная консультация продавца, аннотация или разъясняющий текст на маркировке).
Третье «Д» — достаточность информации —может трактоваться как рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней информации.
Неполная информация — это отсутствие определенных сведений о товаре. Зачастую неполнота информации обусловливает ее недостоверность. Например, на российском потребительском рынке очень часто встречаются товары, произведенные совместными предприятиями в России или странах ближнего зарубежья, без указания страны происхождения или наименования изготовителя.
Эта неполная информация одновременно является и недостоверной, а товары, выдаваемые за изделия из стран дальнего зарубежья, фальсифицированными.
Излишняя информация — это предоставление сведений, дублирующих основную информацию без особой необходимости или не представляющих интерес для ее пользователей. Избыток информации также вреден, так как в современных условиях информационных перегрузок бесполезные сведения о товаре могут вызвать раздражение потребителя и побудить к отказу от покупки.

1.3. В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида: основополагающую; коммерческую; потребительскую.
Основополагающая товарная информация — основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся.вид и наименование товара, его сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности.
Коммерческая товарная информация — сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции по ОКП, ТН ВЭД и т. п. Типичным примером коммерческой информации является штриховое кодирование. Потребительская товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные в конечном счете на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др. Красочные изображения на товаре и/или упаковке также предназначены для усиления эмоционального восприятия их потребителями.

Для доведения сведений до субъектов рыночных отношений применяют многообразные формы товарной информации: словесную; цифровую; изобразительную; символическую; штриховую.
Каждая из указанных форм характеризуется как преимуществами, так и недостатками.
Словесная информация наиболее доступна для грамот­ного населения, если она дана на соответствующем языке (например, на русском языке для России). К недостаткам словесной информации относится ее гро­моздкость, для размещения ее требуется значительная пло­щадь на упаковке и/или товаре. Для ее восприятия (чте­ния и осмысливания) необходимо время, причем при чрез­мерной насыщенности словесной информации потребитель не может или не хочет тратить много времени на ее осмы­сливание.
Цифровая информация применяется чаще всего для дополнения словесной и в тех случаях, когда требуется количественная характеристика сведений о товаре (напри­мер, порядковые номера продукции, предприятия, масса нетто, объем, длина, даты и сроки). Цифровую информа­цию отличают лаконичность, четкость и единообразие, од­нако в ряде случаев она доступна лишь профессионалам и непонятна потребителям (например, ассортиментные номера продукции, порядковые номера предприятий требу­ют расшифровки с помощью ОКП и ОКПО).
Изобразительная информация обеспечивает зритель­ное и эмоциональное восприятие сведений о товарах с по­мощью художественных и графических изображений непо­средственно товара или репродукции с картин, фотогра­фий, открыток или других эстетических объектов (цветов, животных, насекомых и т. п.) либо иных изображений. Ос­новным назначением этой формы информации является со­здание потребительских предпочтений за счет удовлетво­рения эстетических потребностей покупателей. К достоинствам изобразительной информации относят­ся наглядность, лаконичность, доступность восприятия, эс­тетичность и эмоциональность. Вместе с тем возможности этой формы по представлению разносторонних сведений очень ограниченны, поэтому она не заменяет, а лишь до­полняет словесную или цифровую информацию.
Символическая информация — сведения о товаре, пере­даваемые с помощью информационных знаков. Для этой формы информации ха­рактерны лаконичность, однозначность, однако их воспри­ятие требует определенной профессиональной подготовки для расшифровки или оповещения потребителя через сред­ства массовой информации, консультации и т. п.
Штриховая информация — информация в виде штрихового кода, который предназначен для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов. Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров ти­пографским способом или с помощью этикетки или ярлы­ка, которые приклеиваются.

0

4

2.1.  Одновременно с тем, как на рынке потребления растет количество товаров, изменяются и потребности относительно информации о них. Потребители желают точно знать, из чего сделан тот или иной товар, что входит в его состав, содержит ли он аллергены или потенциально опасные вещества и многое другое. Некоторых интересует даже процесс производства. Таким образом, маркировка продукции является одним из инструментов, который используется для того, чтобы сообщить покупателям всю необходимую информацию, имеющую значение для принятия решения о покупке. Маркировка – это текстовая (буквенный символ, число) или графическая информация на товаре или упаковке, которая позволяет определить товар или его свойства. Таким образом, маркировка выполняет функции идентификатора, источника информации и эмоционального стимулятора. До некоторого времени маркировка наносилась для определения срока годности на товаре, сегодня она наносится не только для идентификации товара.
Маркировка стала носить имиджевый характер, т.е. маркировка – это не только дата изготовления, срок реализации, штрих-код и техническая информация. А маркировка – это нанесение рекламной информации, логотипов, контактной информации на самом продукте (труба, бетон, кабель и т.п.) разной яркой цветовой гаммой.

2.2 Требования к маркировке пищевой продукции установлены Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. № 2300- 1, Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ, "Правилами продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 и другими документами.
Маркировка пищевого продукта- это любые сведения, обозначения, рисунки или знаки, которые относятся к пищевому продукту и присутствуют на упаковке, этикетке или другом виде носителя, сопровождающем пищевой продукт.
С 1 июля 2005 г. введен ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования", соблюдение требований которого позволяет обеспечить достоверность информации для потребителя и соответствие маркировки требованиям действующего законодательства.
Кроме того, маркировка отдельных видов продукции регламентируется соответствующими Техническими регламентами:
Федеральный закон от 27.10.2008 N 178-ФЗ "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей";
Федеральный закон от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию";
Федеральный закон от 24.06.2008 N 90-ФЗ "Технический регламент на масложировую продукцию".

2.3. Товарная маркировка является первым информационным блоком, с которым встречается потребитель при покупке товара, и содержит всю основную информацию.
При этом маркировка товаров должна быть:
четкой и разборчивой, выделяться или размешаться на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки (изделия);
устойчивой к воздействию климатических факторов;
сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара;
достаточной для обеспечения безопасного обращения с товарами.
В структуре маркировки можно выделить три основных элемента:
-текст;
-рисунок;
-информационные знаки.
Текст является наиболее распространенным элементом, наиболее доступным для потребителей и других субъектов рыночных отношений. В тексте товарной маркировки могут быть использованы все формы товарной информации.
К нему предъявляются требования в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя», а также ГОСТами на маркировку групп непродовольственных товаров.
Маркировка продовольственных товаров
Должна содержать следующую информацию:
-наименование продукта и его вид, сорт, марку;
-наименование страны, производителя и его адрес;
-массу нетто или объем продукта;
-состав — наименования основных ингредиентов, входящих в состав продукта, включая пищевые добавки;
-пищевую ценность (калорийность, количество белков, жиров и углеводов, а также наличие витаминов);
-условия хранения;
-срок годности, дату изготовления;
-способ приготовления (для полуфабрикатов и продуктов, предназначенных для детского питания);
-рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых добавок);
-обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар; информацию о подтверждении соответствия.

Маркировка непродовольственных товаров
Должна содержать следующую информацию:
-наименование товара;
-наименование страны, производителя, его адрес;
-назначение (область использования);
-основные свойства и характеристики;
-правила и условия эффективного и безопасного использования;
-обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар;
-информация о подтверждении соответствия.

Рисунок наносится на товар для выполнения эмоциональной и мотивационной функции. Именно наличие красочного рисунка способствует выбору товара потребителями. Однако он не всегда присутствует на маркировке.

Информационные знаки представляют собой краткие и информативные изображения, несущие определенную информацию. Многие информационные знаки расшифровать под силу только специалистам в области торговли. Применяемые в настоящее время информационные знаки разделяют на следующие группы: товарные знаки, знаки наименования мест происхождения товаров, знаки соответствия или качества, штриховые коды, компонентные знаки, размерные, эксплуатационные, манипуляционные, предупредительные, экологические.

Отредактировано Чурочкин Максим (2014-05-25 18:45:00)

0

5

3. Маркировка – это набор информации, которая сопровождает товар и предоставляет потребителям информацию, которую они не могут получить при помощи простого осмотра. Целью маркировки является помощь потенциальному покупателю в принятии решения о покупке в точке продажи. Различается обязательная и добровольная маркировка. Обязательной является маркировка пищевой продукции. Последняя директива Евросоюза предписывает производителям пищевой продукции перечислять все ингредиенты, входящие в состав, указывать конечную дату для потребления, адрес и название производителя.
Маркировка о том, какую пищевую ценность имеет продукт питания, ставится по выбору: она является обязательной, если в рекламе, презентациях или на ярлыке делается заявление о таковой ценности продукта. Чаще всего маркировка продуктов питания информирует об энергетической ценности продукта, включая указание количества белков, жиров, углеводов, кроме того - сахаров, насыщенных жиров, натрия и т.д.
Кроме маркировки общих данных о продукте питания, существует маркировка для указания источника происхождения продукта, о соблюдении правил защиты животных и маркировка по содержанию ГМО, которая позволяет потребителям определить ту продукцию, которая содержит потенциально опасные для здоровья человека - генетически модифицированные организмы. Существует также ряд обязательных маркировок по безопасности. Они являются обязательными по отношению к детским игрушкам, косметическим средствам, электроприборам и моющим средствам. Есть также отдельные виды маркировки, которые информируют покупателей об энергетической эффективности изделия.

3.1. Производственная маркировка
Носители производственной маркировки — этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы.
Этикетка — основной носитель информации о товаре, на которой указываются все сведения, необходимые для субъектов рыночных отношений. Этикетки печатаются типографским способом и приклеиваются на товар или упаковку, наносятся литографическим способом на банки консервов, наносятся с помощью лазера на этикетку или сам товар (дата изготовления и срок годности товара).
Кольеретки — специальный вид этикетки, наносимый на горлышко бутылки алкогольной и безалкогольной продукции. Они не содержат большого объема информации, а иногда на них наносят лишь фирменный знак или наименование товара. Основная функция кольеретки — создание эстетического образа.
Вкладыши — разновидность этикетки, которая содержит основные сведения о товаре и вкладывается в упаковку товара, когда поместить всю необходимую информацию на коробке не представляется возможным. Иногда помимо информативной части содержит рекламу. Чаще всего вкладыши можно увидеть в упаковках парфюмерно-косметических товаров, кондитерских товаров и лекарственных средств.
Бирки — носители маркировки, которые могут пришиваться, приклеиваться, подвешиваться на товар. На бирках в основном указывают фирменное наименование или товарный знак.
Ярлыки точно так же, как и бирки, прикладываются, приклеиваются, пришиваются или подвешиваются на товар, но в отличие от бирок содержат больше информации, например сорт, марку, размер, дату выпуска и др.
Контрольные ленты имеют небольшой размер, содержат в основном символическую информацию, дополняющую информацию на этикетках, ярлыках и бирках, а также используются в случае потери основной информации. Чаще всего размещаются на одежде и обуви.
Клейма и штампы — обозначения установленной формы, наносимые на товары, а также на упаковку и этикетки. В зависимости от того, где они нанесены, их делят на производственные и торговые, а в зависимости от своего назначения — на ветеринарные, карантинные, товароведные.
Примерами клейм и штампов служат ветеринарное клеймение туш убойных животных, вдавливание даты изготовления в сыры, штампование фирменной упаковки для предотвращения фальсификации товаров.

3.2. Торговая маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные (или) кассовые чеки, упаковки и (или) товар.

Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы.
Другое отличие торговой маркировки от производственной заключается в том, что ее идентифицирующая функция в большей степени связана с указанием данных о продавце, в меньшей — с информацией о товаре. Это обусловлено особенностями носителей торговой маркировки: небольшие размеры, заполнение для каждого товара или покупки, большие затраты ручного труда на маркирование, ограниченные технические возможности нанесения инфор мационных данных. Благодаря идентифицирующей функции торговая маркировка служит основанием для предъявления претензий продавцу в случае выявления дефектов товаров и нанесения ущерба потребителю.
Требования, предъявляемые к содержанию торговой маркировки, регламентируются рядом нормативных актов: Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров (п. 51 — требования к товарному чеку, выдаваемому при покупке радиотоваров и электробытовых товаров), Типовым положением о применении контрольно-кассовых машин (реквизиты кассового чека). Правила регламентируют также наличие и правильное оформление ценников.
Кассовые чеки и ценники как носители торговой маркировки обязательны при реализации всех товаров в организациях розничной и мелкорозничной торговли, общественного питания. Разрешается реализация товаров без применения контрольно-кассовых машин и вручения покупателю кассового чека в случаях, определенных «Перечнем отдельных категорий предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин».
Товарные чеки применяются только при продаже непродовольственных товаров, причем Правилами установлен обязательный порядок выдачи вместе с погашенным кассовым чеком и товарного чека с обозначением номера (названия) магазина, даты покупки, артикула, сорта, цены только при покупке радио- и электробытовых товаров. При продаже тканей, одежды и обуви покупателю вместе с товаром в обязательном порядке выдаются кассовый и товарный чеки с обозначением реквизитов предприятия, даты покупки, цены.

0

6

4. Неотъемлемая часть любого товара - его маркировка, которая является носителем актуальной информации как о нем, так и о предметах, связанных с его обращением (например, его таре и упаковке). Это может быть информация, требуемая как в законодательном порядке, так и дополнительная, передаваемая добровольно, с учетом ее необходимости или полезности для производителей, потребителей и других сторон, вовлеченных в процесс обращения данного товара.
В общем случае маркировка представляет собой комплекс сведений в виде текста, отдельных графических, цветовых знаков (условных обозначений) и их комбинаций, наносимых в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку) или этикетку.
С учетом все возрастающих объемов международной торговли особое значение как средства передачи информации приобретают знаки, не базирующиеся, как правило, на текстовой основе или использующие его некоторые элементы для обеспечения пользователю их понятности. Это обусловлено способностью знаков в сжатой образной форме представлять определенную информацию об обьекте, выделяясь среди монотонной массы текстовой информации.
Сказанное выше приобретает особое значение в условиях, когда производители все больше используют так называемую многоязыковую маркировку, направленную, среди прочего, на снижение стоимости товаров, сбережение ресурсов и ориентированную не на рынок одной страны, а на региональное или мировое рыночное пространство в зависимости от типа товара.
При этом существует необходимость разработки и применения стандартных международных требований к маркировке товаров и знакам (их системам), которые были бы способны в сжатой форме, но достаточно полно передавать потребителю важную информацию о продукте. Эта необходимость подчеркивается постоянно возрастающей сложностью потребительских товаров и услуг на их основе, особенно в случаях, когда функциональные аспекты могут быть с первого взгляда непонятны потребителю. Кроме того, информация о продукте и необходимые предупреждения в форме специальных знаков могут быть эффективно переданы особым группам потребителей - детям, инвалидам и даже неграмотным пользователям.
В настоящее время, когда страна испытывает потребность ускоренной интеграции в мировое торговое сообщество на правах равноправного партнера, особенно актуальной становиться гармонизация требований к товарам и их обороту, частью которых являются требования к их маркировке.

4.1 Маркировка должна обеспечиваться поставщиком товара (изготовителем, импортером или иной распространяющей его организацией), который в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за качество ее выполнения и достоверность приводимой в ней информации. Состав и содержание маркировки товаров должны быть достаточными для обеспечения безопасного обращения с ними.
Требуемую для маркировки информацию получают из источников, компетентных в этих вопросах, и (или) в результате необходимых самостоятельных исследований (испытаний), проводимых в соответствии с действующей нормативной документацией.
Маркировка должна быть четкой и разборчивой, контрастной фону изделия, на котором она размещается, или цвету его упаковки, а также устойчивой к климатическим факторам.
Маркировка должна сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара.
Способы нанесения маркировки и изготовления этикеток (ярлыков, табличек), а также материалы, применяемые при этом, должны учитывать особенности характеризуемого товара и обеспечивать необходимое качество изображения.
При практической невозможности обеспечения маркировки из-за размеров или характера товара (упаковки) соответствующая информация должна быть изложена в сопроводительной документации к каждой единице продукции.
Конкретные требования к маркировочной информации, месту, способам нанесения, качеству выполнения маркировки и его контролю устанавливаются в нормативно-технических документах или договорах на поставку продукции.
При этом, в принципе, следует избегать излишней или не являющейся необходимой маркировки, поскольку она может усложнять восприятие действительно жизненно необходимой информации.

4.2 В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации продавец обязан предоставить покупателю достоверную информацию о товаре, необходимую для его эффективного использования по назначению.
Если для безопасного использования товара, его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила, изготовитель обязан довести их до потребителей2. Требования к содержанию и способам предоставления такой информации, в зависимости от вида товара, установлены соответствующими законами, иными правовыми актами (указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации, соответствующими решениями уполномоченных органов исполнительной власти) и нормативными документами на конкретные виды или группы продукции.
Эта и другая информация доводится до сведения потребителей с помощью маркировки, технической документации, прилагаемой к товарам, или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Отметим, что информация рекламного характера в составе маркировки должна соответствовать законодательству Российской Федерации о рекламе.
Остановимся более подробно на маркировке пищевых продуктов и непродовольственных товаров.

4.3. Продукты питания, продаваемые на территории России, должны сопровождаться следующими основными сведениями, размещаемыми на упаковке, этикетке, листе-вкладыше к каждой единице товара или иным способом, принятым для отдельных видов товаров:
- наименование продукта и его вид;
- страна, фирма-производитель (наименование фирмы может быть обозначено и буквами латинского алфавита);
- вес или объем продукта;
- наименования основных ингредиентов, входящих в состав продукта, включая пищевые добавки;
- пищевая ценность (калорийность, наличие витаминов - для продуктов, предназначенных для детского, лечебного и диетического питания);
- условия хранения (для продуктов, имеющих ограниченные сроки годности или требующих специального хранения);
- срок годности (конечная дата использования или дата изготовления и срок хранения);
- способ приготовления (для полуфабрикатов и предназначенных для детского питания продуктов);
- рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых добавок);
- условия применения, включая противопоказания при отдельных видах заболеваний;
- иные сведения в соответствии с российским законодательством, требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм и правил продажи продовольственных товаров.
Эти общие требования детализированы в ГОСТ Р 51074-97 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования в зависимости от вида и особенностей пищевых продуктов.
Правительством Российской Федерации утвержден перечень товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний (доводится до сведения потребителей с помощью маркировки или листка-вкладыша). В перечень включены следующие товары:
- биологически активные добавки к пище;
- пищевые добавки и содержащие их пищевые продукты;
- пищевые продукты нетрадиционного состава с включением несвойственных им компонентов белковой природы.
Перечень медицинских противопоказаний к применению товаров при отдельных видах заболеваний определен постановлением Главного государственного санитарного врача РФ. Другим решением была введена маркировка пищевой продукции и медицинских препаратов, полученных из генетически модифицированных источников (ГМИ), посредством нанесения на потребительскую упаковку товара (этикетку, лист-вкладыш, ярлык) соответствующей информации.
Потребительскую информацию о табачных изделиях регламентирует ГОСТ Р 51087-97, разработанный с целью упорядочения требований к информации о них.

4.4 Информация (на русском языке) о непродовольственных товарах с учетом их вида и особеностей должна содержать следующие сведения:
- наименование товара;
- наименование страны, фирмы-изготовителя (причем последняя может быть обозначена буквами латинского алфавита);
- назначение (область использования), основные свойства и характеристики;
- правила и условия эффективного и безопасного использования;
- иные сведения в соответствии с законодательством РФ, требованиями государственных стандартов к отдельным видам непродовольственных товаров и правилами их продажи.Указанная информация должна быть размещена на упаковке или этикетке товара, изложена в технической (эксплуатационной) документации, прилагаемой к товару, листках-вкладышах к каждой единице товара или иным способом, принятым для отдельных видов товаров, в соответствии с ГОСТ Р 51121-97 (непродовольственные товары в целом), ГОСТ Р 51391-99 (в части парфюмерно-косметических товаров) и другими нормативными документами на конкретные виды продукции.

Дополнительные требования к информации об отдельных видах товаров (как правило, передаваемой маркировкой) в торговой сети могут вводиться Правилами продажи отдельных видов товаров, например, в части парфюмерно-косметических товаров, товаров бытовой химии и др.
Стандартные знаки в составе общей потребительской информации (маркировки) о товарах в Российской Федерации не так уж заметны. Наиболее распространенными примерами могут быть знаки в информации по уходу за текстильными изделиями, стилизованные знаки замороженных продуктов питания и ряд других.
В Европейском Союзе (ЕС), учитывая его многонациональность, знаки широко применяются для информирования потребителей о свойствах товаров. Некоторые из таких знаков представлены в данной статье.

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Проекты лог 2-1 2014 » Чурочкин Максим