Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Проекты лог 2-1 2014 » Егорова Дарья


Егорова Дарья

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Часть 1 – 19. Таможенные системы.

0

2

1. История происхождения термина "таможня"
2. Основные понятия
2.1. Таможенное дело
2.2. Таможенная система
2.3. Таможенная политика
2.4. Таможенные органы
2.4.1. Таможенные органы РФ
2.5. Федеральная таможенная служба РФ
2.6. Региональное таможенное управление
2.7. Таможня
2.8. Таможенный пост
2.9. Единая таможенная территория Таможенного союза
2.10. Таможенная граница Таможенного союза
2.11. Комиссия Таможенного союза
2.12. Таможенная процедура
2.13. Товар
2.14. Таможенные операции
3. Элементы таможенного дела
3.1. Таможенные операции
3.2. Таможенные процедуры
3.3. Таможенный тариф
3.4. Таможенная статистика
3.4.1. Объект таможенной статистики
3.5. Таможенный контроль
4. Перечень законодательных документов таможенного регулирования в Российской Федерации
4.1. 1993 год
4.1.1. Таможенный кодекс РФ.
4.1.2. Закон о таможенном тарифе.
4.1.3. Закон о ввозе и вывозе культурных ценностей
4.2. 1999 год
4.2.1. Закон об экспортном контроле
4.3. 2003 год
4.3.1. Федеральный закон об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
4.3.2. Федеральный закон о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров.
4.3.3. Новый Таможенный кодекс РФ
4.4. 2009 год
4.4.1. Таможенный кодекс Таможенного союза
4.5. 2010 год
4.5.1. Федеральный закон о таможенном регулировании в Российской Федерации
5. Помимо таможенного законодательства, таможенные органы Российской Федерации в своей деятельности руководствуются.
6. Основные направления таможенного  регулирования и таможенного дела
7. Единая федеральная централизованная система таможенных органов
7.1. Составляющие таможенных органов
7.2. Российская таможенная служба
7.3. Деятельность таможенных органов основана на принципах
8. Основные функции таможенных органов РФ
8.1. Для осуществления перечисленных функций ФТС России имеет право
8.2. Административные подфункции таможенных органов РФ

0

3

1. История происхождения термина "таможня"

Слова "таможня" и "таможенный" представляют собой преобразованный вариант слова "тамга", уходящею своими историческими корнями в родовое общество монголов, где тамгой обозначался знак собственности, которым помечали принадлежащие роду предметы. В период XIII-XV вв. этот термин появился и в России, обретя значение пошлины (денежного сбора), взимавшейся при наложении на товары определенного знака, клейма - тамги. Соответственно такая пошлина стала называться таможенной, а процедура (порядок) ее взимания и клеймения товаров (либо проставление на товаросопроводительных документах специальных штампов, оттисков печати) получила название "тамжение" (прототип таможенного оформления). Тамжению подлежал товар, выставляемый на ярмарках в целях продажи либо обмена и завозимый, как правило, купцами из иных государств, поэтому назначались специальные липа, контролирующие и непосредственно осуществляющие тамжение в отведенных для этого местах (помещениях) - таможнях.

В настоящие время значение слова "таможенный" сохранило свой первоначальный смысл, и применительно к товарам оно означает "подконтрольный" (подлежащий проверке) и "налогооблагаемый".

0

4

2.Основные понятия

Таможенное дело в отдельной стране или в таможенном союзе нескольких стран представляет собой совокупность средств и методов, обеспечивающих выполнение законодательства в области таможенного регулирования. В свою очередь, таможенное регулирование является правовым регулированием отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, их перевозкой и хранением на таможенной территории, уплатой таможенных пошлин, таможенным контролем и т.д. Такие определения таможенного дела и таможенного регулирования являются в настоящее время общепринятыми.

Таможенная система - наиболее общее и собирательное понятие, которое подразумевает не только государственные и иные структуры, обеспечивающие реализацию таможенной пали-тики, но и практические формы их деятельности, а тж. таможенное законодательство, включая подзаконные акты.

Таможенная политика - это система экономических, правовых, организационных и иных широкомасштабных мероприятий, проводимых государством и направленных на всестороннее регулирование таможенных отношений и реализацию внутри- и внешнеэкономических интересов России.

Таможенная политика является составной частью внешнеэкономической политики каждого государства: она регулирует товарообмен между странами, оказывая экономическое и политическое влияние как на рынки стран-партнеров, так и на их политику, в том числе экономическую и торговую. Таможенная политика государства способствует расширению экономических связей, увеличению объема внешнеторговых операций, т.е. всего того, что так или иначе опосредуется в деятельности таможенных органов.

Одним из основополагающих принципов таможенной политики является ее единство на всей территории Российской Федерации. Это исключает возможность ее разделения между Федерацией и ее субъектами.

Таможенные органы

Собственно таможенное дело ведет единая система таможенных органов, которые, относясь к исполнительной власти, имеют конкретные цели формирования, осуществляют государственные исполнительно-распорядительные функции, наделены определенной компетенцией, образуются вышестоящими органами управления, подотчетны и подконтрольны им и ответственны за свою деятельность перед государством и гражданами.

Контроль за перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. оформление документов, начисление и взимание платежей за право вывоза и ввоза товаров осуществляют уполномоченные государственные органы - таможенные органы. Они осуществляют руководство таможенным делом. Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент РФ и Правительство РФ (ч. 1 ст. 7 ТК РФ). Непосредственно руководит таможенным делом Федеральная таможенная служба Российской Федерации, являющаяся центральным органом федеральной исполнительной власти (ч. 2 ст. 7 ТК РФ).

Таможенные органы - таможенные органы государств - членов Таможенного союза.

В Федеральном законе о таможенном регулировании в РФ раскрыто содержание такого важного понятия как таможенные органы РФ.

Таможенные органы РФ - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела - Федеральная таможенная служба, а также подчиненные ему региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.

Федеральная таможенная служба РФ осуществляет непосредственное руководство таможенным делом с помощью подведомственных ему таможенных органов, образующих следующую систему: ФТС > региональные таможенные управления -> таможни -> таможенные посты. На таможенные органы возложено непосредственное осуществление таможенного дела. В этой связи они осуществляют исполнительно-распорядительные функции и входят в число исполнительных (административных) органов власти. Кроме того, в осуществлении таможенного дела принимают участие организации, подведомственные ФТС РФ: Российская таможенная академия, таможенные лаборатории и др. Кроме того, таможенные органы являются правоохранительными и осуществляют таможенное дело путем выполнения возложенных на них функций, что и характеризует их компетенцию.

Региональное таможенное управление - орган управленческий и сам непосредственно таможенными процедурами не занимается. Он осуществляет реализацию таможенной практики и контроль на региональном уровне; разрабатывает меры, направленные на сохранение единства таможенной территории; применение в регионе ограничений и запретов в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу; кадровое, социально-бытовое, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности подчиненных ему таможенных органов, взаимодействует с местными органами государственной власти и органами местного самоуправления и осуществляет другие функции, аналогичные функциям ФТС России с учетом объема предоставленных ему полномочий.

Региональные таможенные управления входят в единую систему таможенных органов, непосредственно подчинены ФТС России и осуществляют свою деятельность на части территории РФ, не всегда совпадающей с ее административно-территориальным делением. В непосредственном подчинении региональных таможенных управлений находятся расположенные на территории их деятельности таможни и таможенные посты, за исключением тех, которые подчинены непосредственно ФТС России.

Помимо региональных таможенных управлений в системе таможенных органов функционируют специализированные региональные таможенные управления. Они решают задачи всех таможенных органов, но не входят в структуру центрального аппарата ФТС России. К ним относятся следующие управления: оперативно-поисковое, радиоэлектронной безопасности, специальных операций и центральное экспертно-криминалистическое.

Таможни являются нижестоящим звеном по отношению к региональным таможенным управлениям. Территория их деятельности определяется ФТС России по согласованию с Минэкономразвития России и может не совпадать с административными границами субъектов РФ. В непосредственном подчинении таможен находятся таможенные посты, за исключением тех, которые подчинены непосредственно ФТС России. Обычно в региональное таможенное управление входит несколько таможен. Таможни - органы, через которые ввозятся в страну и вывозятся с ее территории все экспортируемые и импортируемые товары, а также багаж, почтовые отправления и другие грузы. Таможни - юридические лица и проводят весь объем операций в соответствии с установленными полномочиями, включая таможенное оформление и контроль, борьбу с нарушениями таможенных правил, содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов РФ, юридических и физических лиц, лицензирование отдельных видов деятельности, обеспечение своевременного и полного перечисления в бюджет таможенных платежей, других налогов и сборов и иные функции. Как правоохранительный орган таможня реализует полномочия, связанные с исполнением законодательства об уголовной и административной ответственности за нарушение таможенных правил. В зависимости от расположения все таможни можно разделить на внутренние и пограничные. С учетом специфики проводимых операций их классифицируют как сухопутные, морские, речные, воздушные. Ряд таможен являются специализированными и подчинены непосредственно ФТС России: Внуковская, Домодедовская, Центральная базовая, Центральная акцизная, Центральная (Кинологический центр ФТС России), Центральная энергетическая и Шереметьевская.

Таможенный пост - низовое звено системы таможенных органов. Определение территории его деятельности, создание, реорганизация, ликвидация, а также назначение начальника таможенного поста относятся к полномочиям руководителя регионального таможенного управления, кроме тех случаев, когда таможенный пост подчинен непосредственно ФТС России. Таможенный пост является правоохранительным органом и может быть наделен статусом юридического лица. Таможенный пост уполномочен в полном объеме проводить таможенное оформление и таможенный контроль в определенном пункте или на конкретной территории. В тех случаях, когда он получил статус юридического лица, таможенный пост является структурным элементом таможни. Распределение полномочий и особенности деятельности таможенных органов разного уровня определяются положениями, утвержденными руководителем ФТС России.

Характер деятельности сотрудников таможенных органов, подчеркивающий их правоохранительную функцию, установлен Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (в ред. от 6 декабря 2011 г.). В соответствии с этим законом служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан РФ, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации полномочий таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов РФ. Закон о таможенном регулировании определяет обязанности, правомочия и ответственность таможенных органов и должностных лиц, осуществляющих таможенную деятельность.

Таможенные органы действуют взаимосвязанно с различными государственными службами, исполняющими свои специфические функции, но так или иначе соприкасающимися с интересами обеспечения таможенного регулирования и фактически участвующими в таможенном регулировании внешнеторговой деятельности. К таким службам можно отнести Федеральную пограничную службу, ФСБ России, прокуратуры, МВД России, органы наркоконтроля и др.

Единая таможенная территория Таможенного союза - территории государств, членов Таможенного союза, а также находящиеся за пределами этой территории искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Таможенная граница Таможенного союза - пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

Комиссия Таможенного союза - единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза.

Таможенная процедура - совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и/или распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза и за ее пределами.

Товар - любое, перемещаемое через таможенную границу движимое имущество.

Таможенные операции - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза.

0

5

3. Элементы таможенного дела: 

Таможенные операции, согласно п. 20 ст. 11 ТК, —отдельные действия в отношении товаров и транспортных средств, совершаемые лицами и таможенными органами при их таможенном оформлении. Они равно применяются независимо от стран происхождения, отправления, назначения товаров. К таможенным операциям следует отнести уплату таможенных платежей, осуществление таможенного контроля, выпуск товаров таможенными органами.

Таможенные процедуры представляют собой совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей. К ним относятся; внутренний таможенный транзит, временное хранение, порядок выбора и использования таможенных режимов и т.д. Таможенные процедуры часто называют таможенными формальностями, их исполнение обычно происходит в процессе таможенного оформления грузов, перемещаемых через границу.

По своей сути таможенные операции и процедуры есть те полномочия, которые должны быть реализованы субъектами ВЭД (иными заинтересованными лицами) и таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

Таможенный тариф представляет собой инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка российских товаров при его взаимосвязи с мировым рынком. Как элемент таможенного дела, он помогает определить объем таможенных платежей, подлежащих уплате субъектом ВЭД. Основой таможенного тарифа является Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, которая в соответствии с ч. 2 ст. 39 ТК применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности. Суть ее состоит в том, что в отношении каждого перемещаемого товара определяется его классификационный код, который влияет на ставку таможенной пошлины. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Правительством РФ исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.

Таможенная статистика представляет собой самостоятельный элемент таможенного дела. Она применяется в целях контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, валютного контроля, анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли Российской Федерации, ее тортового и платежного балансов и экономики в целом.

Согласно ч. 1. ст. 26 ТК, таможенные органы  ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу и предоставляют данные таможенной статистики Президенту РФ, Федеральному собранию РФ,  Правительству России, иным органам, международным организациям.

Объектом таможенной статистики являются все товары, перемещение которых уменьшает или увеличивает материальные ресурсы  страны. Сбор и обработка информации в области таможенного дела дают возможность выявить закономерности развития внешнехозяйственных отношений;  факторы, влияющие на их динамику; провести анализ различных сторон международной торговли; спрогнозировать дальнейшие взаимосвязи субъектов таможенного дела.

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза.

Таможенные органы используют следующие формы таможенного контроля:
- проверка документов и сведений;
- устный опрос;
- получение пояснений;
- таможенное наблюдение;
- таможенный осмотр;
- таможенный досмотр;
- личный таможенный досмотр;
- проверка маркировки товаров специальными марками, наличие на них идентификационных знаков;
- таможенный осмотр помещений и территорий;
- учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
- проверка системы учета товаров и отчетности;
- таможенная проверка.

В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза таможенные органы Российской Федерации ограничиваются теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения законодательства Таможенного союза и законодательства РФ, контроль за которым возложен на таможенные органы.

Для целей проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра и досмотра товаров и транспортных средств создаются зоны таможенного контроля.

0

6

4. Перечень законодательных документов таможенного регулирования в Российской Федерации

В 1993 г. были приняты два важнейших для таможенного регулирования документа: Таможенный кодекс РФ и Закон о таможенном тарифе. В частности, в Таможенном кодексе было дано развернутое определение Таможенного регулирования и тесно связанного с ним таможенного дела.

Однако практика использования в течение десяти лет указанных законов, появление новых законодательных актов в области регулирования ВЭД, потребности приведения в соответствие отдельных положений этих законов с международными таможенными нормами требовали постоянных изменений и дополнений отдельных статей этих законов.

В результате в 2003 г. Государственной Думой был принят и в том же году утвержден Президентом РФ новый Таможенный кодекс, который вступил в силу с января 2004 г.

В нем конкретизированы основные принципы, изложенные в Федеральном законе "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" в применении к таможенному регулированию. Кроме того, даны развернутые определения основных понятий, связанных с осуществлением таможенными органами таможенного регулирования, описаны таможенные процедуры, осуществляемые лицами при пересечении товарами и транспортными средствами таможенной границы Российской Федерации, освещены другие вопросы, связанные с деятельностью таможенных органов.

Усилия ряда государств СНГ по экономической интеграции привели к образованию на постсоветском пространстве Евразийского экономического сообщества, в которое вошли Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Киргизия, Российская Федерация, Республика Таджикистан.

В рамках Евразийского экономического сообщества в целях дальнейшей экономической интеграции было принято решение о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза. В 2007 г. такой союз был образован. В Таможенный союз вошли Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация. В 2009 г. между этими государствами был подписан договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, который с некоторыми дополнениями и изменениями вступил в силу с 1 июля 2010 г. па территории Таможенного союза. В 2012 г. к Таможенному союзу присоединилась Республика Киргизия.

Для того чтобы понять место таможенного регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России, рассмотрим основные понятия, касающиеся таможенного регулирования.

Таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством - в соответствии с законодательствами государств - членов Таможенного союза.

Таможенное законодательство Таможенного союза состоит из Таможенного кодекса Таможенного союза, международных договоров государств - членов Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в Таможенном союзе, решений постоянно действующей Комиссии Таможенного союза. В Таможенном кодексе Таможенного союза дано определение ряда важных для таможенного регулирования понятий.

0

7

5. Помимо таможенного законодательства, таможенные органы Российской Федерации в своей деятельности руководствуются:

-международными договорами и конвенциями;
-нормативными актами законодательной власти;
-нормативными актами исполнительной власти, указами Президента РФ,
-постановлениями Правительства РФ;
-нормативными актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела.

При этом международные договоры и конвенции при таможенном регулировании имеют приоритет перед нормами внутреннего права.

0

8

6. Таможенная политика предопределяет основные направления таможенного  регулирования и таможенного дела.

Согласно ч. 1. ст. 1 ТК таможенное регулирование заключается в установлении порядка  и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу России. Иными словами, государство с помощью норм права определяет те положения, которые подлежат выполнению физическими и юридическими лицами при перемещении грузов через границу. Совокупность этих норм составляет содержание таможенного законодательства.

Что касается таможенного дела, то в современных условиях оно представляет собой динамично развивающуюся область знаний, в основе которой – сложный, органически единый институт, являющийся частью системы исполнительной власти. Осуществление внешнеэкономической деятельности невозможно вне применения основ таможенного дела, так как пересечение границы и перемещение через нее различных грузов всегда означает взаимодействие с таможенной системой.

Согласно ч. 2 ст.1 ТК, таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения  соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательствам РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

0

9

7. Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему, в которую входят:

1) ФТС России;
2) региональные таможенные управления;
3) таможни;
4) таможенные посты.

Таможенная система включает в себя также учреждения, подведомственные непосредственно ФТС России (таможенные лаборатории, учебные заведения, вычислительные центры и др.). В ведении ФТС России могут находиться государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы.

Российская таможенная служба - одна из крупнейших в мире, она насчитывает около 70 тыс. человек и включает в себя 11 региональных таможенных управлений, 136 таможен, и 708 таможенных постов. В ее структуре также действует Российская таможенная академия, признанная Всемирной таможенной организацией одним из своих региональных учебных центров.

Все звенья системы являются федеральными и не подчиняются органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления и общественным объединениям. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен по вертикали только вышестоящим таможенным органам, контролирующим его деятельность.

Места нахождения таможенных органов определяются исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, транспортных организаций, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей экспортеров, импортеров, других участников ВЭД, а также иных факторов. Как правило, таможенные органы находятся в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, в помещениях, находящихся в федеральной собственности.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, является ФТС России. Эта служба находится в ведении Правительства РФ.

Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, а также компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются ФТС России.

Таможенная служба вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.

Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, утверждаемых ФТС России.

В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые учреждаются ФТС России для обеспечения деятельности таможенных органов.

Деятельность таможенных органов основана на принципах: законности, равенства лиц перед законом; единства системы таможенных органов и централизованного руководства; профессионализма и компетентности должностных лиц; ясности, предсказуемости и гласности действий; единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций; недопущения возложения на участников ВЭД чрезмерных и неоправданных издержек; применения современных информационных технологий.

0

10

8.Таможенные органы выполняют следующие основные функции (ст. 403 ТК РФ):
1) осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу:
2) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;
3) обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу:
4) обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
5) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;
6) ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;
7) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;
8) ведут таможенную статистику внешней торговли;
9) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
10) осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;
11) проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.

В соответствии с возложенными задачами ФТС России выполняет и другие функции, связанные с совершенствованием экономических и организационных механизмов таможенной политики; повышением эффективности таможенного контроля; организацией борьбы с контрабандой, иными преступлениями и правонарушениями, посягающими на деятельность таможенных органов; принятием мер но защите прав и интересов граждан, предприятий и организаций при осуществлении таможенного дела; с участием в деятельности международных организаций и развитием сотрудничества с таможенными органами иностранных государств; созданием и развитием сети таможенных органов и обеспечением подготовки и переподготовки персонала, и выполняет другие обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Для осуществления перечисленных функций ФТС России имеет право:
1) создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты, специализированные таможенные органы;
2) определять регион деятельности таможенных органов;
3) утверждать общие или индивидуальные положения о таможенных органах;
4) взаимодействовать с государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, а также с должностными лицами и гражданами как в Российской Федерации, так и за границей; запрашивать и получать у них документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на нее функций;
5) образовывать координационные и экспертные советы, привлекать на договорной основе ученых и специалистов, включая зарубежных, для решения проблем организации таможенного дела, а также осуществлять издательскую деятельность.

В связи с введением ТК ТС полномочия ФТС России по регулированию правоотношений в сфере таможенного дела существенно сокращены. За ФТС России остается лишь механизм реализации тех требований и ограничений, которые непосредственно установлены ТК ТС, порядок (последовательность) совершения действий при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, утверждение форм некоторых документов, используемых в таможенных целях, технические требования, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС.

Перечисленные функции позволяют выявить специфику деятельности таможенных органов РФ как многофункциональных органов.
Действительно, таможенные органы осуществляют административную функцию, которая включает в себя ряд подфункций:
1) контрольную (осуществление таможенного и валютного контроля);
2) фискальную (взимание таможенных платежей);
3) административно-процессуальную (привлечение к ответственности по делу о нарушении таможенных правил);
4) правотворческую (издание в пределах своей компетенции нормативных актов по таможенному делу РФ);
5) учетно-регистрационную (таможенное оформление, сбор статистических данных о перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ);
6) хозяйственную (обеспечение деятельности таможенных органов, включая вопросы финансирования, материального обеспечения и др.);
7) уголовно-процессуальную (производство предварительного расследования в форме дознания по делам, отнесенным к компетенции таможенных органов РФ);
8) оперативно-разыскную (выявление, предупреждение и раскрытие преступлений в области таможенного дела; обеспечение собственной безопасности);
9) научно-исследовательскую (подготовку специалистов для работы в таможенных органах, разработку, исследование, совершенствование процедуры таможенного оформления, различных форм таможенного контроля, а также анализ внешнеторговой деятельности и другие направления научных поисков).

0

11

Список использованных первоисточников:
1. Таможенный кодекс РФ
2. Е.П. Темнышова - Международный менеджмент. Юрайт, 2013, 456 с.
3. Р. Т. Мухаев - Правоведение. Юнити-Дана, 2012, 416 с.
4. Г.А. Маховикова,  Е.Е.  Павлова - Таможенное дело. 2-е издание, Юрайт, 2013, 408 с.
5. http://www.uamconsult.com/book_755_chap … _delo.html

0

12

Проект отправлен на почту bibliocard@gmail.com 10.05.2014

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Проекты лог 2-1 2014 » Егорова Дарья