Малкин, Нестеров
Отредактировано Нестеров Евгений (2015-03-05 12:48:38)
Основы научных исследований |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Основы научных исследований » Проекты лог 2-1 2015 » Интервью с руководителями (специалистами) крупных компаний - ритейлер
Малкин, Нестеров
Отредактировано Нестеров Евгений (2015-03-05 12:48:38)
Интервью с руководителями (специалистами) крупных компаний - ритейлер
1. Составить гид-интервью
2. Разделить вопросы на тематические блоки
3. Согласовать вопросы с научным руководителем
4. Провести несколько интервью с руководителями крупных компаний
5. Составить сравнительный отчет о проделанной работе.
Рекомендация по проведение работы от социолога-профессионала Александра Бикбова.
1. Вопросы по теме сделай. То есть по сути задания. Вставь сюда.
2. Не уделяй слишком много внимания биографическому блоку. Удели внимание в первую очередь теме.
3. Если есть возможность, чуть загодя обсуди с ритейлером вопросы, спроси что он может рассказать (ссылайся на неопытность и неосведомленность его областью знаний).
4. Собственно, составление гида похоже на сочинение. Тебе нужно написать от каждого предложения половину, а вторую половину он додумает за тебя. Представь это так, и получится хорошо.
5. Сконцентрируйся на задании, которое тебе дали и не понтуйся
если сказали узнать, как проходит его день, совсем не нужно спрашивать, кем работали и какое образование получили его родители
Отредактировано Нестеров Евгений (2015-03-24 19:37:26)
Предварительный список вопросов для интервью
Доступ дайте!
1. Расскажите про ступени развития вашего бизнеса(компании).
2. Что Вы делаете для конкурентоспособности вашей компании на рынке?
Пономарёва А. и Тен Ю.
Вопросы:
1) Какое у вас преимущество перед остальными компаниями в области товаров повседневного использования?
С помощью этого вопроса, покупателям будет известно почему им выгодно ходить именно в эту торговую сеть, т.е. будет известна ценовая политика, поставщики, качество товара и тп.
2)Что вы можете предложить своим покупателям, чего нет в других компаниях?
Многие торговые сети устраивают различные акции, скидки на товары и услуги, оригинальные рекламы и промо-акции. Таким образом, покупатель будет заинтересован в таких предложениях, чтобы например: купить товар дешевле в этом магазине, чем в другом.
1) Есть ли у Вашей компании долгосрочный план развития бизнеса? Если да, то опишите вкратце свою концепцию. ( Это даст понятие о том, насколько серьезно настроена компания для развития бизнеса в целом, понять чего они хотят и какова миссия организации непосредственно)
2) Насколько конкурентоспособна Ваша организация для данного рынка? Сможете ли отстаивать свой продукт, если да, то какие методы Вы считаете более эффективны для этого?
1) Планируете ли Вы выход на международный рынок?
Какую страну считаете наиболее перспективной?
2) Как вы относитесь к разработке мобильного приложения Вашей компании?
Полозова, Сибатулина
Какие методы мотивации являются в вашей компании самыми продуктивными?
Какие методы мотивации применяются чаще всего в вашей компании?
Отредактировано Бадикова Ирина (2015-04-02 12:23:44)
1. Ухудшились ли отношения компании с западными поставщиками?
2. Как сдерживается рост цен в условиях растущей инфляции?
Отредактировано Городенский Арсений (2015-04-02 12:41:02)
Над какими проектами работает сейчас ваша компания?
- Можно узнать о реальной деятельности компании.
Заинтересована ли ваша компания в привлечении в свой коллектив молодых специалистов?
Отредактировано Чиликин Кирилл (2015-04-02 12:32:09)
1) Из тех услуг, которые вы оказываете на рынке, какие наиболее востребованы?
2) Основной успех любой компании-персонал. Как вы готовите свой персонал? Как мотивируете?
Смирнова
Работа с жалобами
. Рассерженный клиент, который не просто повернулся и ушел, а обратился с жалобой - это ценный источник информации для компании. Есть ли у вас канал сбора отрицательных отзывов?
Как вы реагируете на жалобы клиентов? Кто ведет работу с недовольными клиентами?
1) Какие шаги были приняты у вас в компании по сокращению издержек за последнее время?
2) Есть ли у вас в компании программы лояльности? Как вы добиваетесь, чтобы клиенты любили вашу фирму?
По каким принципам вы ведете отбор новых сотрудников, если открывается вакансия?
1.Когда открывается вакансия вы отдаете предпочтение своим сотрудникам или же привлекаете новых?
2.Если вы продвигаете своих сотрудников, то сколько лет должно пройти для того, чтобы вырасти из помощника в руководителя отделом?
3.Вы практикуете продвижение своих сотрудников по горизонтали?
4.Если вы принимаете на работу сотрудника со стороны, важен ли для вас его опыт работы в ритейле?
5.Должен ли сотрудник обладать хорошим знанием английского языка?
Пример ответа. Директор по правовым вопросам X5 Retail Group Александр Рюмин
Должен сказать, что у нас действует принцип роста внутри департамента. То есть когда появляется вакансия, преференции мы отдаем нашим действующим сотрудникам. Знание особенностей компании, знание сферы ритейла нарастает за время работы. У нас есть примеры, когда человек приходил на должность помощника юриста, а уже через два-три года становился руководителем управления. Если же мы берем нового сотрудника со стороны, то важен высокий уровень его подготовки, включая базовое образование. Опыт работы в ритейле не принципиален, все основные тонкости можно постичь уже за время работы у нас. В некоторых отделах (в частности, в корпоративном) требуется хорошее знание английского языка. Дело в том, что наша компания инкорпорирована в Голландии, является публичной и соответствует европейским стандартам, позволяющим обращаться ее ценным бумагам на Лондонской фондовой бирже. Причем сопровождением проектов корпоративного финансирования (в частности, выпуском облигаций) мы занимаемся самостоятельно, привлекая внешних консультантов только в редких случаях, когда требуются специальные познания.
Отредактировано Табельнова Ольга (2015-04-02 12:35:39)
1. Какие существуют акции/системы привилегий для постоянных покупателей (клиентов)?
2. Как изменился ассортимент продукции в связи с санкциями, инфляцией и государственными мерами удержания цен?
3. Как изменилась схема логистической работы компании в связи с санкциями и ограничениями на ввоз/вывоз некоторых продуктов с отдельными странами?
Какие проблемы в вашем секторе бизнеса вы считаете основными? Почему? Какие проблемы можно решить «малой кровью» и своими силами, какие нельзя?
1. Как компания оценивает свою долю на рынке на сегодняшней день?
2. Влияют ли сложившаяся политическая ситуация и введение санкций против России на планы работы компании?
3. В каких новых сегментах планирует развиваться компания?
4. Насколько централизованна модель управления бизнесом в компании?
5. Кого из логистических операторов компания считаете своим конкурентом?
6. Какую клиентскую модель компания используете в работе? Компания предпочитает подстраиваться под клиента или заставляет клиента подстраиваться под технологии компании?
Пономарёва А. и Тен Ю.
Вопросы:
1)В чем основное отличие местного рынка, т.е. Россия?
В различных российских регионах несхожие привычки потребления. Потребление в России особенное. С одной стороны, оно очень традиционное, но есть и некоторая специфика: россияне любят жирную, калорийную и сладкую пищу.
2)Что вы можете предложить своим покупателям, чего нет в других компаниях?
-Какие акции и промо-акции вы можете предложить?
-Чем вы можете заинтересовать потенциальных покупателей?
-По какому принципу вы устраиваете скидки на товары и услуги?
Является ли заморозка цен на жизенно необходимые продукты действенной мерой для преодоления инфляции?
Насколько долго вы готовы удерживать цены на товары первой необходимости?
Не принесет ли за собой заморозка цен на одну категорию пропорциональный рост цены на другие, не первой необходимости?
На мой взгляд, заморозка должна ударить именно по ритейлерам, которые, чтобы не потерять прибыль, должны будут повышать цены на другие товары.
интересна выборка по компаниям, повлияли на них антикризнсные меры, предложенные нашим правительством.
Соберите все вопросы, обработайте с учетом моих замечаний.
Также пересылаю материал ваших предшественников: https://yadi.sk/d/8EBS2EwyfhjMp
Доработайте до субботы: список и классификацию компаний (добавьте туда ряд компаний), актуализируйте контакты (по сайтам).
Отдельные анкеты не трогайте, создайте на основе общего списка вопросов свой, дополненный и расширенный.
Всё выкладывайте на форум, можно ссылками на Я.Диск или ГуглДокс.
Добавили контакты фирм
Собрали все вопросы и обработали
Сделали классификацию фирм.
https://drive.google.com/open?id=0B0-jw … authuser=0
Сделали послностью список вопросов, увеличив первичный в 3 раза. Так же сделали разделение вопросов по блокам, в зависимости от их тематики.Ждем дальнейших указаний
1. Предварительно для каждой группы фирм выявите подцель исследования, а также общую цель исследования всех компаний.
2. Для каждой группы фирм подготавливайте бланк анкеты (вопросы, варианты ответа, поля для ответа).
3. Дополните каждую группу (не менее десяти известных компаний: в товары для дома - например, Касторама, в бытовую технику и т.п. - вариантов тьма, в продукты - Дикси, Магнит, ну и т.п.). Включайте также и крупных интернет-продавцов (хотя у них у всех есть офисы): типа Онлайн-трейд, Плеер.ру и т.п.
4. Создайте черновики писем для компаний.
По перечисленным пунктам жду результатов к четвергу.
3. Классификация фирм обновленная и дополненная https://drive.google.com/open?id=0B0-jw … authuser=0
3. Контакты фирм обновленные и дополненные https://drive.google.com/open?id=0B0-jw … authuser=0
Отредактировано Нестеров Евгений (2015-04-30 06:19:29)
1. Цель, подцель исследования https://drive.google.com/open?id=0B0-jw … authuser=0
ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ ФОРУМА, ЧТО ДАЛЬНЕЙШАЯ ИНФОРМАЦИЯ РАЗМЕЩАЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИХ СТРАНИЦАХ ФОРУМА, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ ДАЛЬНЕЙШИХ СООБЩЕНИЙ, ПЕРЕЙДИТЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ (2).
Отредактировано Нестеров Евгений (2015-04-30 07:05:43)
Вы здесь » Основы научных исследований » Проекты лог 2-1 2015 » Интервью с руководителями (специалистами) крупных компаний - ритейлер