По данной теме, мною, был найден следующий материал:

1 - <География и логистика в Великой Отечественной войне> Кирилл Дегтярёв.
В ходе войны важную, а порой решающую роль  играют факторы, связанные с географией и логистикой. Заметим, что само слово «логистика» как деловой термин стало использоваться сравнительно недавно, а изначально это сугубо военное понятие – английское «logistics», или армейский тыл, тыловое обеспечение армии.
В свою очередь, способность обеспечивать армию, организовывать доставку военнослужащих, оружия, обмундирования, продовольствия, вывоз раненых и многое другое зависят от расстояний, рельефа местности и других природных условий, а также от состояния дорожной сети.
Великая Отечественная война не является в этом смысле исключением.
Военные дороги
Мы не собираемся говорить избитых (и, кстати, небесспорных) вещей о роли русских морозов (хотя это тоже география) или же численного превосходства Красной армии в победе.
Мы также не затрагиваем других спорных и совсем не географических вопросов – кто воевал более искусно, чьё техническое оснащение было лучше, кто отдавал более грамотные приказы.
Также у нас нет сомнения в том, что ключевым фактором Победы стали героизм и стойкость нашего народа и армии и сама правота нашего дела.
Но от географии и логистики зависело очень многое. Это комплекс объективных обстоятельств, в значительной степени определивших конфигурацию и движение линии фронта.
Итак, 22 июня 1941 года боевые действия начались с массированного наступления группы немецких армий и их союзников на линии протяжённостью 3000 км, от Белого до Чёрного моря. Рассмотрим, с точки зрения географии и транспортной сети, что было за спиной у нашей армии и войск противника. В качестве ключевой точки возьмём пограничный Брест, ставший символом начала войны и находящийся на направлении главного удара противника.
Расстояние от Москвы – центра концентрации населения, производства, главного транспортного узла страны, до Бреста – 1000 км. А от центра Германии Берлина до Бреста – 800 км. Уже отсюда видно, что противнику объективно легче организовать переброску войск и всего остального, необходимого для ведения войны, к месту боевых действий.
Помимо расстояния, как такового, есть и более серьёзные факторы:
территория и население и, как следствие, концентрация ресурсов;
степень развития дорожной сети, означающая способность быстрого перемещения ресурсов. 
К 22 июня 1941 года под контролем нацистской Германии и их союзников (Финляндии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Италии, Испании, а в некотором смысле – и Франции) была вся территория континентальной Европы, с населением, на тот момент, около 300 млн человек, в том числе 80 млн – население собственно Германии. При этом площадь Европы, подконтрольной нацистам на тот момент, составляет 3,5 млн кв.км.
Площадь СССР – 22 млн кв. км, или в 6 раз больше, но население – 195 млн человек, уже в 1,5 раз меньше. Можно ограничить оценку только частью страны к западу от Урала. Но это примерно 6 млн кв. км и население около 150 млн человек – всё равно, вдвое большая, чем у противника, территория, при вдвое меньшем населении.
Карта Польши военных лет
Расстояние же даже от Гибралтара до Бреста – 3 000 км, а от Урала до Бреста – 2 500 км.
Численность населения можно рассматривать как индикатор возможностей для призыва в армию и концентрации производственных ресурсов. Их у противника было заметно больше, при этом они были сконцентрированы на существенно меньшей территории и ближе к линии фронта, что обеспечивает, при прочих равных условиях, возможность их более оперативной и дешёвой доставки. Но этих прочих равных условий тоже не было. Где более густая дорожная сеть – в России или в Западной Европе? Ответ, наверно, хорошо известен.
К сожалению, данными на 1941 год мы не располагаем, но можно сравнить цифры для нашего времени, учитывая, что в 1941 году густота дорожной сети в Советском Союзе относительно европейской была, скорее всего, ещё ниже.
Протяжённость железных дорог России – около 80 тыс. км, Украины – 20 тыс. км. Для сравнения, в Германии и Польше – по 30 тыс. км. Сравнив площади стран, получим, что густота железнодорожной сети в Польше примерно в 3 раза выше, чем на Украине, а если сравнивать Западную Европу и европейскую часть бывшего СССР в целом, будут различия уже на порядок.
Та же ситуация и с густотой автодорожной сети. Общая длина автомобильных дорог в настоящее время в России около 1 млн км, в Германии – 230 тыс. км. У нас – в 4 раза больше, но на территорию, большую в 50 раз и, если даже считать только европейскую часть страны – в 12 раз. Густота автодорог у нас ниже в 3 раза даже в европейской части страны.
Густая дорожная сеть обеспечивает возможность не только более быстрой поставки ресурсов, но и диверсификации поставок, большей свободы манёвра. Это особенно важно в условиях войны – если одна дорога разбомблена или обстреливается противником, груз можно пустить по другой дороге. Таким образом, в начале войны противник, располагающий более концентрированными ресурсами, а также возможностями их оперативной и маневренной транспортировки, объективно имел возможность нанести нам мощный удар и заставить отступать в силу нашей более «рыхлой» и неповоротливой логистики.
Добавим, что отступление усугубляло эту неблагоприятную для нас ситуацию, поскольку наша сравнительно редкая дорожная сеть должна была одновременно пропускать два встречных потока – войск на запад и эвакуирующихся жителей и предприятия на восток.
Обеспечение эвакуации и, одновременно, действующей армии в этих условиях было крайне сложной задачей.
Редкая дорожная сеть также более уязвима для атак противника. Об этом, в частности, пишет немецкий генерал Курт фон Типпельскирх (воевавший на восточном фронте до 1943 года, после войны живший в Западной Германии и известный уже как военный историк) в своей «Истории Второй мировой войны». По его словам, редкая дорожная сеть России позволяла немецкой авиации эффективно перерезать наши коммуникации.
2 - "Военная логистика" Фролов М.А
Военная логистика - это системы снабжения армии всем необходимым
для нормального ее существования.
Заложил начало военной логистики византийский император Лев VI
Мудрый. Он на ряду с основными военными дисциплинами - стратегии и
тактики разработал несколько вспомогательных – науку о вооружении войск,
о строительстве защитных сооружений и военных лагерей, военную
медицину и, конечно же, логистику. Военная логистика - это наука о самой
структуре войска, о его снабжении, и нормах продолжительности движения и
отдыха войск.
Окончание становления и формирования логистики как военной науки
пришлось на середину XIX века. Она очень широко использовалась при
ведении различных военных компаний и многие военные командиры уже
понимали, что одержать победу можно, только если будет качественное
снабжение армии, от этого зависит ее боевая готовность.
Во время второй мировой войны логистика получила огромнейшее
развитие. Но больше всего в этом преуспела американская армия. Четко
рассчитанная и слаженная работа военно–промышленного комплекса,
транспорта и складов снабжения, американские войска вовремя и в полном
объеме были снабжены всем необходимым. Впервые были применены
пакетные и контейнерные перевозки.
Ярким современным примером военной логистики является
разоружение Ирака американскими войсками в 2003 году. Была очень
эффективная система снабжения, почти на каждого военнослужащего
приходилось 3–4 специалиста-логиста.
Современная армия в настоящее время не может существовать без
военной логистики. Военнослужащие, которые служат в системе военного
снабжения, называются интендантами. Во все времена и во всех мировых
армиях эти скромные труженики армейского тыла были в тени подвигов
бойцов фронтовых частей. Но без их слаженной работы не поднимется в
воздух ни один самолет, не двинется с места ни один танк, и не поднимется в
атаку пехота.
В современной трактовке под военной логистикой понимается четкая,
бесперебойная система снабжения действующей армии боеприпасами,
военной техникой, обмундированием, продуктами питания, медикаментами,
горюче-смазочными материалами и управления их перемещением для
достижения успеха в военной компании.
Военные логистические системы снабжения относятся к числу наиболее
масштабных и аккумулируют в себе все типичные проблемы: иерархичность,
территориальную разветвленность, большое количество номенклатурных
позиций (свыше 600 тыс. ед.), высокую стоимость запасных частей и т.д.
Учитывая требования, предъявляемые к военным логистическим системам
снабжения, рассмотрим один из ключевых элементов концепции военной
логистики — принципы обеспечения войск.
Для создания более объективной картины дадим характеристику не
только основной (своевременность, полнота, надежность), но и
дополнительной группе принципов (устойчивость, информационная
безопасность, экономичность, целостность, иерархичность, системный
подход, универсальность).