Я бы хотел взять именно эту тему:"Международная логистика, проблемы, возможности, решения." Хотелось бы узнать ваше мнение на эту тему, стоит ли браться за неё? или подумать над темой статьи
еще?
Международная логистика, проблемы, возможности, решения.
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться12015-09-09 20:24:03
Поделиться22015-11-03 12:23:52
Библиографический список
1. Ларионов В.Г., Мельников О.Н. Логистика: функциональные и стратегические особенности. – М.: ИД «Библио-Глобус», 2013.
2. Международные экономические отношения: учебник / под ред. Б.М. Смитиенко. – 2 изд. – М.: Инфра-М, 2012.
3. 160 российское предпринимательство, № 9(255) /май 2014 10. Уткин А.И. Мировой порядок XXI века. – М.: ЭКСМО, 2009.
5. Мировая экономика: прогноз до 2020 года / под ред. ак. РАН А.А. Дынкина / ИМЭМО РАН. – М.: Магистр, 2012. ;
6. Доналд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс. Логистика: интегрированная цепь поставок, 2008
7. Джонсон Дж. С. Современная логистика. — М., СПб. Киев: Вильямс, 2005 — 386 с.)
8. http://www.kommersant.ru/doc/2821952;
9. http://www.alta.ru/external_news/39202/;
10. http://logist.ru.
Поделиться32015-11-15 13:17:58
МЕЖДУНАРОДНАЯ ЛОГИСТИКА: ПРОБЛЕМЫ, ВОЗМОЖНОСТИ, РЕШЕНИЯ
Аннотация
Современные международные логистические процессы напрямую связаны с управлением межгосударственными цепями поставок.
В данной статье рассмотрены основные особенности и проблемы международной логистики. Выявлены ключевые барьеры, создающие помехи распространению глобальной логистики: дефицит информации, международные различия в каналах распределения, сложности приведения систем к единому стандарту, таможенные пошлины и тарифы, вопросы экологического характера, вмешательство государственных органов в правила, регламентирующие конкуренцию. Разработка оптимального подхода по совершенствованию мировых логистических систем, ставит перед собой цель повысить их эффективность путём конкретной регламентации учёта интересов всех участников внешнеэкономической деятельности.
Ключевые слова: логистика, международная логистика, внешнеэкономическая деятельность, глобализация, проблемы________________________________________
INTERNATIONAL LOGISTICS: CHALLENGES, OPPORTUNITIES, SOLUTIONS
Abstract
Modern international logistic processes are directly related to management by the intergovernmental chains of deliveries.
Basic features and problems of international logistics are considered in this article. Key barriers to global logistics are highlighted as Lack of information, international differences in the channels of distribution, complications of bringing the systems over to a single standard, customs duties and tariffs, questions of ecological character, interference from public bodies in the regulation of fair competition rules. Development of an optimal approach on perfecting the world logistic system has the aim to promote its efficiency by clear and precise regulation that accounts for all interested participants of foreign economic activity.________________________________________
Значимость логистики в сфере международного бизнеса сложно переоценить. Чётко прослеживаемая в современном мире тенденция к глобализации способствует развитию логистических систем. Современная международная логистика напрямую связана с управлением межгосударственными цепями поставок, которые являются основой международной торговли и представляют собой сложную последовательность скоординированных действий. Логистические процессы включают в себя организацию грузоперевозок, складских операций, таможенных процедур, взаиморасчётов, и прочих вспомогательных функций. [1]
Несмотря на то, что логистические операции главным образом осуществляются частными операторами, проблемы международной логистики являются предметом озабоченности правительств многих государств, поскольку без государственного вмешательства и решения вопросов логистики на международном уровне, невозможно осуществить оптимизацию и эффективное функционирование логистических процессов.
Неравномерный уровень развития многих стран создаёт помехи эффективному развитию международной логистики.
Специалистам логистической сферы, организующим управление грузопотоками, в процессе своей деятельности нередко приходится преодолевать ограничения многих государств и задействовать разные информационные системы.
Развитие международной логистики напрямую связано с тенденциями мирового рынка. В развитых странах доля транспортной логистики в среднем составляет 13-14 % от ВВП. В Ир¬ландии данный показатель достигает 14,2 %, в Гонконге — 13,7 %, в Сингапуре -13,9 %, в Германии -13 %. Мировой рынок транспортной логистики оценивается в 2,7 триллиона долларов США, т.е. порядка семи процентов мирового ВВП. Это свидетельствует о том, что многие страны обращают особое внимание на развитие данного сектора как одного из источников национального дохода. [5]
Внедряя глобальные логистические концепции, крупные компании рассчитывают на получение конкурентных преимуществ за счёт оптимизации производства, увеличившейся производительности труда и дифференциации готовой продукции. [6]
Международная логистика развивается определёнными темпами. И хотя в сфере оптимизации логистического процесса многое усилиями различных стран уже сделано, препятствий на пути к глобальной логистике остаётся немало.
Наиболее остро стоят проблемы, связанные с финансовыми барьерами, уникальными особенностями рынков сбыта и конкуренции отдельно взятого государства.
Финансовые барьеры в первую очередь связаны со сложной предсказуемостью международной политической обстановки и тенденциями, складывающимися на международном рынке. Порой бывает непросто предугадать, как будет вести экономическую политику то или иное государство, как будут изменяться таможенные процедуры и правила. Крупные законодательные и национальные различия специфики внешнеэкономической деятельности разных стран являются существенными барьерами для развития международной логистики. Дополнительные сложности добавляет необходимость взаимодействия логистических операторов с вспомогательными посредниками, такими как банки, грузоперевозчики, страховые и консалтинговые компании. [7]
Различающиеся сроки прохождения платежей, наряду с нестабильными темпами инфляции могут существенно подорвать планомерное функционирование логистического процесса.
Сложность приобретения доступной информации об особенностях конкретных рынков, ценообразования и особенностях конкуренции на них относиться к числу конкурентных рыночных барьеров на пути к глобализации международной логистики.
Законодательные ограничения и технические препятствия на пути ввоза продукции сильно усложняют оптимизацию внешнеэкономической деятельности.
Например, в сентябре 2015 года СП "Мазда-Соллерс" не успело в срок построить производственные цеха, необходимые для локализации производства, в связи с чем лишилось таможенных льгот на ввоз комплектующих. В компании сообщили, что они не смогли своевременно смонтировать мощности для сборки комплектов машин, поскольку Владивосток недостаточно развит с точки зрения "строительной инфраструктуры и инженерных коммуникаций". [8]
Дефицит информации об условиях импорта и документальных требованиях - явление, возникающее в международной логистике достаточно часто. Такие требования в различных государствах могут существенно различаться. Вопросы с документацией, как правило имеют решающее значение. Из-за незначительных искажений в документах, могут возникнуть такие не приятные последствия, как задержки сроков доставки грузов, увеличение времени простоя, порча товаров, а соответственно и значительные финансовые потери.
Ценообразование в международной логистике очень сильно зависит от колебания курсов валют. Фактор, связанный с колебанием курсов может влиять на участников международных логистических отношений как благоприятно, так и крайне негативно.
К примеру, динамично развивавшемуся торгово-экономическому сотрудничеству с Россией в последнее время создают помехи, связанные с колебаниями курса рубля, падением мировых цен на энергоносители и, дополнительно, санкциями. Эксперты разных стран отмечают, что Российские партнёры оказались временно ограничены в финансовых возможностях. [9] Все это негативно сказывается и на развитии международной логистики.
Традиционные препятствия образуют таможенные пошлины и тарифы, которые налагают двоякие ограничения на внешнеэкономическую деятельность. Таможенные платежи затрудняют планирование логистической деятельности, поскольку под их влиянием объёмы и направления товарных потоков могут стремительно изменяться. Пошлины являются дополнительным элементом затрат, который следует принимать в расчёт, при оценке стоимости зарубежных источников поставок. Кроме того, таможенные тарифы – это политический инструмент, который легко поддаётся изменению при смене экономической политики правительства.
Большинство крупных компаний, принимающих участие в международных операциях, стараются адаптироваться в высоко конкурентной среде, однако различия между странами в правилах, регламентирующих конкуренцию, остаются большой проблемой международной логистики.
Дифференциация в каналах распределения государств, в частности особенности и стандарты инфраструктуры, а также отдельные торговые соглашения, составляют ещё одно препятствие для логистических операторов. Проблемы инфраструктурной стандартизации обусловлены национальными и географическими особенностями транспорта, систем связи и информационного обмена, портовых и складских мощностей. Транспортное и погрузочно-разгрузочное оборудование, используемое в разных странах, по-прежнему сильно различается по мощности, размерам, грузоподъёмности и ширине железнодорожной колеи. В такой ситуации очень сложно осуществлять разработку единых стандартов. В отдельных государствах и даже регионах одной страны (например, в США) действуют собственные ограничения на грузоподъёмность и линейные размеры допустимых к эксплуатации транспортных средств. В отсутствие единой логистической инфраструктуры грузы при пересечении национальных границ приходится перегружать на другие транспортные средства или перемещать в другие контейнеры, что ведёт к увеличению издержек и сроков доставки. Для развития и модернизации существующих терминалов, портов, железнодорожных станций требуются немалые финансовые вложения. [2]
Отдельной масштабной проблемой международной логистики, касающейся исключительно всех государств, является экологическая безопасность. Наземный транспорт, перемещающий продукцию на большие расстояния, может существенно и систематически загрязнять окружающую среду вредными выхлопами и топливными отходами. Транспортные средства, перемещающиеся по воде, могут наносить значительный урон водному бассейну, загрязняя пространство. Трудности с утилизацией тары и упаковки продукции, также несут в себе риск возникновения дисбаланса окружающей среды. Данные проблемы следует решать на мировом уровне, и они также напрямую связаны с внедрением пресловутых нормативов и стандартов.
Международная логистика чрезвычайно чувствительна к различным природным катаклизмам и при их возникновении, ритм деятельности участников логистических процессов может существенно нарушиться, а затраты на всех этапах логистических цепей, возрасти.
Например, каждую последнюю неделю декабря и первую неделю января в Тихом океане, Жёлтом, Японском и Восточно-Китайских морях бушуют штормы. В это время морские перевозки затруднены и, даже если груз дошёл вовремя, это не гарантирует благоприятного исхода. В шторм все порты Владивостока прекращают работы башенных кранов, а это значит, что ничего не разгружается. [10]
На международную логистику влияет и различие в национально-культурные обычаи и традиции многих стран. Здесь наглядным примером может служить время праздника весны в Китае, который длится на протяжении нескольких недель. При этом практические вся логистическая деятельность, связанная с взаимоотношениями с китайскими партнёрами на международной арене, останавливается.
Россия в системе международной логистики занимает особое место. Интерес к России со стороны многих государств в качестве партнёра по ведению внешнеэкономической деятельности растёт, не смотря на множество препятствий. За последнее десятилетие в логистической политике России произошло много изменений, направленных на качественное улучшение как внутренней, так и международной экономической деятельности. Были отстроены современные грузовые и складские терминалы, открыты новые железнодорожные станции, улучшилось состояние дорог, наладилась работа банковской системы, связанная с осуществлением валютных операций. Но несмотря на все эти положительные изменения, пока что Российская сфера организации цепей логистики значительно отстаёт от многих развитых государств.
По результатам рейтинга, проводимого каждые два года Всемирным банком «The Logistics Performance Index» за 2014 год Российская Федерация заняла 90 место из 160. Наибольшее отрицательное влияние на интегральный показатель страны, как и в предыдущие периоды, оказала российская таможня, которая оказалась на 133 позиции рейтинга.
Рис. 1 Рейтинг Российской Федерации в системе международной логистики по данным года Всемирного банка «The Logistics Performance Index» за 2014 год. [10]
Российские барьеры на пути глобализации логистики связаны с достаточно сложным законодательством России в сферах, связанных с ведением внешнеэкономической деятельности, высокой степенью бюрократизации и влияния чиновников на процессы, связанные с внешнеторговой деятельностью. Огромное количество и широкое распространение на рынке Российской Федерации предложений «серых» таможенных, финансовых и налоговых схем, хорошо замаскированных для участников внешнеэкономических операций под законопослушные решения, способствуют понижению рейтинга и роли России, как партнёра на внешнеторговом рынке. Кроме того, статус участника внешнеторговых отношений предполагает тесное взаимодействие, с многочисленными надзорными, контролирующими и разрешительными государственными структурами, которые постоянно проводят дублирующие друг друга прямые и встречные проверки.
Таким образом, наиболее важной задачей международной логистики является создание надёжных логистических цепей, которые позволили бы минимизировать затраты на перевозку и существенно сократить время пути товара от производителя к потребителю. Для того, чтобы осуществлять эффективные решения в данном аспекте, представителям различных государств следует решать данные задачи на международном уровне, разрабатывать и внедрять единые стандарты, связанные с логистическими операциями, взаиморасчётами, вопросами бережливого обращения с окружающей средой при осуществлении деятельности по перевозкам и складированию большого качества товаров.
Не менее важным фактором для решения проблем международной логистики является повышение качества образования специалистов всех уровней, принимающих участие в логистических процессах. Кроме того, все новшества отрасли внешнеэкономической деятельности должны оперативно внедряться в логистический процесс. Развитие и усовершенствование информационных систем, гибкость и адаптивность системы бизнес-процессов, а также грамотные и своевременные действия, обеспечивающие непрерывную связь информационных технологий с многогранными этапами логистики, будут способствовать решению многих проблем международной логистики, пока ещё существующих в современном мире.
Библиографический список
1. Ларионов В.Г., Мельников О.Н. Логистика: функциональные и стратегические особенности. – М.: ИД «Библио-Глобус», 2013.
2. Международные экономические отношения: учебник / под ред. Б.М. Смитиенко. – 2 изд. – М.: Инфра-М, 2012.
3. 160 российское предпринимательство, № 9(255) /май 2014 10. Уткин А.И. Мировой порядок XXI века. – М.: ЭКСМО, 2009.
5. Мировая экономика: прогноз до 2020 года / под ред. ак. РАН А.А. Дынкина / ИМЭМО РАН. – М.: Магистр, 2012. ;
6. Доналд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс. Логистика: интегрированная цепь поставок, 2008
7. Джонсон Дж. С. Современная логистика. — М., СПб. Киев: Вильямс, 2005 — 386 с.)
8. http://www.kommersant.ru/doc/2821952;
9. http://www.alta.ru/external_news/39202/;
10. http://logist.ru.
Поделиться42015-12-06 12:10:11
Исправил ошибки, написал рецензию.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ЛОГИСТИКА: ПРОБЛЕМЫ, ВОЗМОЖНОСТИ, РЕШЕНИЯ
Аннотация
Современные международные логистические процессы напрямую связаны с управлением межгосударственными цепями поставок.
В данной статье рассмотрены основные особенности и проблемы международной логистики. Выявлены ключевые барьеры, создающие помехи распространению глобальной логистики: дефицит информации, международные различия в каналах распределения, сложности приведения систем к единому стандарту, таможенные пошлины и тарифы, вопросы экологического характера, вмешательство государственных органов в правила, регламентирующие конкуренцию. Разработка оптимального подхода по совершенствованию мировых логистических систем, ставит перед собой цель повысить их эффективность путём конкретной регламентации учёта интересов всех участников внешнеэкономической деятельности.
Ключевые слова: логистика, международная логистика, внешнеэкономическая деятельность, глобализация, проблемы.________________________________________
INTERNATIONAL LOGISTICS: CHALLENGES, OPPORTUNITIES, SOLUTIONS
Abstract
Modern international logistic processes are directly related to management by the intergovernmental chains of deliveries.
Basic features and problems of international logistics are considered in this article. Key barriers to global logistics are highlighted as Lack of information, international differences in the channels of distribution, complications of bringing the systems over to a single standard, customs duties and tariffs, questions of ecological character, interference from public bodies in the regulation of fair competition rules. Development of an optimal approach on perfecting the world logistic system has the aim to promote its efficiency by clear and precise regulation that accounts for all interested participants of foreign economic activity.
Keywords: logistics, international logistics, foreign trade, globalization, the problems.________________________________________
Значимость логистики в сфере международного бизнеса сложно переоценить. Чётко прослеживаемая в современном мире тенденция к глобализации способствует развитию логистических систем. Современная международная логистика напрямую связана с управлением межгосударственными цепями поставок, которые являются основой международной торговли и представляют собой сложную последовательность скоординированных действий. Логистические процессы включают в себя организацию грузоперевозок, складских операций, таможенных процедур, взаиморасчётов, и прочих вспомогательных функций. [1]
Несмотря на то, что логистические операции главным образом осуществляются частными операторами, проблемы международной логистики являются предметом озабоченности правительств многих государств, поскольку без государственного вмешательства и решения вопросов логистики на международном уровне, невозможно осуществить оптимизацию и эффективное функционирование логистических процессов.
Неравномерный уровень развития многих стран создаёт помехи эффективному развитию международной логистики.
Специалистам логистической сферы, организующим управление грузопотоками, в процессе своей деятельности нередко приходится преодолевать ограничения многих государств и задействовать разные информационные системы.
Развитие международной логистики напрямую связано с тенденциями мирового рынка. В развитых странах доля транспортной логистики в среднем составляет 13-14 % от ВВП. В Ир¬ландии данный показатель достигает 14,2 %, в Гонконге — 13,7 %, в Сингапуре -13,9 %, в Германии -13 %. Мировой рынок транспортной логистики оценивается в 2,7 триллиона долларов США, т.е. порядка семи процентов мирового ВВП. Это свидетельствует о том, что многие страны обращают особое внимание на развитие данного сектора как одного из источников национального дохода. [5]
Внедряя глобальные логистические концепции, крупные компании рассчитывают на получение конкурентных преимуществ за счёт оптимизации производства, увеличившейся производительности труда и дифференциации готовой продукции. [6]
Международная логистика развивается определёнными темпами. И хотя в сфере оптимизации логистического процесса многое усилиями различных стран уже сделано, препятствий на пути к глобальной логистике остаётся немало.
Наиболее остро стоят проблемы, связанные с финансовыми барьерами, уникальными особенностями рынков сбыта и конкуренции отдельно взятого государства.
Финансовые барьеры в первую очередь связаны со сложной предсказуемостью международной политической обстановки и тенденциями, складывающимися на международном рынке. Порой бывает непросто предугадать, как будет вести экономическую политику то или иное государство, как будут изменяться таможенные процедуры и правила. Крупные законодательные и национальные различия специфики внешнеэкономической деятельности разных стран являются существенными барьерами для развития международной логистики. Дополнительные сложности добавляет необходимость взаимодействия логистических операторов с вспомогательными посредниками, такими как банки, грузоперевозчики, страховые и консалтинговые компании. [7]
Различающиеся сроки прохождения платежей, наряду с нестабильными темпами инфляции могут существенно подорвать планомерное функционирование логистического процесса.
Сложность приобретения доступной информации об особенностях конкретных рынков, ценообразования и особенностях конкуренции на них относиться к числу конкурентных рыночных барьеров на пути к глобализации международной логистики.
Законодательные ограничения и технические препятствия на пути ввоза продукции сильно усложняют оптимизацию внешнеэкономической деятельности.
Например, в сентябре 2015 года СП "Мазда-Соллерс" не успело в срок построить производственные цеха, необходимые для локализации производства, в связи с чем лишилось таможенных льгот на ввоз комплектующих. В компании сообщили, что они не смогли своевременно смонтировать мощности для сборки комплектов машин, поскольку Владивосток недостаточно развит с точки зрения "строительной инфраструктуры и инженерных коммуникаций". [8]
Дефицит информации об условиях импорта и документальных требованиях - явление, возникающее в международной логистике достаточно часто. Такие требования в различных государствах могут существенно различаться. Вопросы с документацией, как правило имеют решающее значение. Из-за незначительных искажений в документах, могут возникнуть такие не приятные последствия, как задержки сроков доставки грузов, увеличение времени простоя, порча товаров, а соответственно и значительные финансовые потери.
Ценообразование в международной логистике очень сильно зависит от колебания курсов валют. Фактор, связанный с колебанием курсов может влиять на участников международных логистических отношений как благоприятно, так и крайне негативно.
К примеру, динамично развивавшемуся торгово-экономическому сотрудничеству с Россией в последнее время создают помехи, связанные с колебаниями курса рубля, падением мировых цен на энергоносители и, дополнительно, санкциями. Эксперты разных стран отмечают, что Российские партнёры оказались временно ограничены в финансовых возможностях. [9] Все это негативно сказывается и на развитии международной логистики.
Традиционные препятствия образуют таможенные пошлины и тарифы, которые налагают двоякие ограничения на внешнеэкономическую деятельность. Таможенные платежи затрудняют планирование логистической деятельности, поскольку под их влиянием объёмы и направления товарных потоков могут стремительно изменяться. Пошлины являются дополнительным элементом затрат, который следует принимать в расчёт, при оценке стоимости зарубежных источников поставок. Кроме того, таможенные тарифы – это политический инструмент, который легко поддаётся изменению при смене экономической политики правительства.
Большинство крупных компаний, принимающих участие в международных операциях, стараются адаптироваться в высоко конкурентной среде, однако различия между странами в правилах, регламентирующих конкуренцию, остаются большой проблемой международной логистики.
Дифференциация в каналах распределения государств, в частности особенности и стандарты инфраструктуры, а также отдельные торговые соглашения, составляют ещё одно препятствие для логистических операторов. Проблемы инфраструктурной стандартизации обусловлены национальными и географическими особенностями транспорта, систем связи и информационного обмена, портовых и складских мощностей. Транспортное и погрузочно-разгрузочное оборудование, используемое в разных странах, по-прежнему сильно различается по мощности, размерам, грузоподъёмности и ширине железнодорожной колеи. В такой ситуации очень сложно осуществлять разработку единых стандартов. В отдельных государствах и даже регионах одной страны (например, в США) действуют собственные ограничения на грузоподъёмность и линейные размеры допустимых к эксплуатации транспортных средств. В отсутствие единой логистической инфраструктуры грузы при пересечении национальных границ приходится перегружать на другие транспортные средства или перемещать в другие контейнеры, что ведёт к увеличению издержек и сроков доставки. Для развития и модернизации существующих терминалов, портов, железнодорожных станций требуются немалые финансовые вложения. [2]
Отдельной масштабной проблемой международной логистики, касающейся исключительно всех государств, является экологическая безопасность. Наземный транспорт, перемещающий продукцию на большие расстояния, может существенно и систематически загрязнять окружающую среду вредными выхлопами и топливными отходами. Транспортные средства, перемещающиеся по воде, могут наносить значительный урон водному бассейну, загрязняя пространство. Трудности с утилизацией тары и упаковки продукции, также несут в себе риск возникновения дисбаланса окружающей среды. Данные проблемы следует решать на мировом уровне, и они также напрямую связаны с внедрением пресловутых нормативов и стандартов.
Международная логистика чрезвычайно чувствительна к различным природным катаклизмам и при их возникновении, ритм деятельности участников логистических процессов может существенно нарушиться, а затраты на всех этапах логистических цепей, возрасти.
Например, каждую последнюю неделю декабря и первую неделю января в Тихом океане, Жёлтом, Японском и Восточно-Китайских морях бушуют штормы. В это время морские перевозки затруднены и, даже если груз дошёл вовремя, это не гарантирует благоприятного исхода. В шторм все порты Владивостока прекращают работы башенных кранов, а это значит, что ничего не разгружается. [10]
На международную логистику влияет и различие в национально-культурные обычаи и традиции многих стран. Здесь наглядным примером может служить время праздника весны в Китае, который длится на протяжении нескольких недель. При этом практические вся логистическая деятельность, связанная с взаимоотношениями с китайскими партнёрами на международной арене, останавливается.
Россия в системе международной логистики занимает особое место. Интерес к России со стороны многих государств в качестве партнёра по ведению внешнеэкономической деятельности растёт, не смотря на множество препятствий. За последнее десятилетие в логистической политике России произошло много изменений, направленных на качественное улучшение как внутренней, так и международной экономической деятельности. Были отстроены современные грузовые и складские терминалы, открыты новые железнодорожные станции, улучшилось состояние дорог, наладилась работа банковской системы, связанная с осуществлением валютных операций. Но несмотря на все эти положительные изменения, пока что Российская сфера организации цепей логистики значительно отстаёт от многих развитых государств.
По результатам рейтинга, проводимого каждые два года Всемирным банком «The Logistics Performance Index» за 2014 год Российская Федерация заняла 90 место из 160. Наибольшее отрицательное влияние на интегральный показатель страны, как и в предыдущие периоды, оказала российская таможня, которая оказалась на 133 позиции рейтинга.
Рисунок. Рейтинг Российской Федерации в системе международной логистики по данным года Всемирного банка «The Logistics Performance Index» за 2014 год. [10]
Российские барьеры на пути глобализации логистики связаны с достаточно сложным законодательством России в сферах, связанных с ведением внешнеэкономической деятельности, высокой степенью бюрократизации и влияния чиновников на процессы, связанные с внешнеторговой деятельностью. Огромное количество и широкое распространение на рынке Российской Федерации предложений «серых» таможенных, финансовых и налоговых схем, хорошо замаскированных для участников внешнеэкономических операций под законопослушные решения, способствуют понижению рейтинга и роли России, как партнёра на внешнеторговом рынке. Кроме того, статус участника внешнеторговых отношений предполагает тесное взаимодействие, с многочисленными надзорными, контролирующими и разрешительными государственными структурами, которые постоянно проводят дублирующие друг друга прямые и встречные проверки.
Таким образом, наиболее важной задачей международной логистики является создание надёжных логистических цепей, которые позволили бы минимизировать затраты на перевозку и существенно сократить время пути товара от производителя к потребителю. Для того, чтобы осуществлять эффективные решения в данном аспекте, представителям различных государств следует решать данные задачи на международном уровне, разрабатывать и внедрять единые стандарты, связанные с логистическими операциями, взаиморасчётами, вопросами бережливого обращения с окружающей средой при осуществлении деятельности по перевозкам и складированию большого качества товаров.
Не менее важным фактором для решения проблем международной логистики является повышение качества образования специалистов всех уровней, принимающих участие в логистических процессах. Кроме того, все новшества отрасли внешнеэкономической деятельности должны оперативно внедряться в логистический процесс. Развитие и усовершенствование информационных систем, гибкость и адаптивность системы бизнес-процессов, а также грамотные и своевременные действия, обеспечивающие непрерывную связь информационных технологий с многогранными этапами логистики, будут способствовать решению многих проблем международной логистики, пока ещё существующих в современном мире.
Библиографический список
1.Ларионов В.Г., Мельников О.Н. Логистика: функциональные и стратегические особенности. - М.: Библио-Глобус, 2013.
2.Б.М. Смитиенко Международные экономические отношения: учебник. - 2 изд. - М.: Инфра-М, 2012.
3.Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Препятствия на пути к глобальной логистике // Российское предпринимательство. - 2014. - №9 (255)4. Уткин А.И. Мировой порядок XXI века. – М.: ЭКСМО, 2009.
5. Мировая экономика: прогноз до 2020 года / под ред. акад. А. А. Дынкина / ИМЭМО РАН. — М.: Магистр, 2007. — 429 с.
6. Доналд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс Логистика: интегрированная цепь поставок. - 2-е изд. - М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2008.
7. Джонсон Дж. С. Современная логистика. — М., СПб. Киев: Вильямс, 2005 — 386 с.
8."Мазда-Соллерс" лишилась таможенных льгот // kommersant.ru URL: http://www.kommersant.ru/doc/2821952 (дата обращения: 01.12.2015). 9. В Праге обсуждается роль таможенной службы в развитии сотрудничества с РФ // http://www.alta.ru, Альта-Софт, Все для декларантов и участников ВЭД URL: http://www.alta.ru/external_news/39202/, Опубликовано: Алла Лукьянова, 29.10.2015 (дата обращения: 30.11.2015).
10.Вышел очередной индекс эффективности логистики (Logistics Performance Index — LPI 2014) Всемирного Банка. Россия приподнялась. Источник: Клуб Логистов, Логист.ру - See more at: http://logist.ru/news/vyshel-ocherednoy … e2Kxj.dpuf // logist.ru URL: http://logist.ru/news/vyshel-ocherednoy … x-lpi-2014 (дата обращения: 30.11.2015).
Поделиться52015-12-06 12:11:18
РЕЦЕНЗИЯ
на статью: «Международная логистика: проблемы, возможности, решения»
Рецензируемая статья посвящена актуальной проблеме- исследованию положения международной логистики в сфере экономических отношений мировых сообществ. В статье выявлены и раскрыты основные проблемы международных логистических систем.
Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку международная логистика является очень важной и необходимой составной частью внешнеэкономической деятельности, а решение логистических проблем - одна из наиболее важных и не простых задач, стоящих перед правительствами многих стран.
Автором данной статьи проведена серьёзная работа по выявлению основных проблем логистики, возникающих на международном уровне. Немаловажным является и то, что автор подчёркивает значимость эффективного взаимодействия правительств различных государств для решения логистических проблем. Отдельный раздел статьи посвящён российским особенностям и барьерам, возникающим на пути глобализации международной логистики.
Статья имеет исследовательский характер, выражающийся в том, что изначально в статье говорится о значимости международной логистики для бизнеса и государственных компаний многих стран, затем обозначатся ключевые проблемы логистики, приводятся конкретные доводы и реальные примеры. Заключительная часть статьи содержит вывод о том, что будет способствовать созданию надёжных логистических цепей.
Статья написана хорошим литературным языком. Название статьи соответствует её содержанию. Изложение статьи и выводы хорошо аргументированы, имеется 10 ссылок на использованную литературу и прочие информационные источники.
Статья представляет интерес для специалистов в области логистики, внешнеэкономической деятельности, международных отношений, образования и рекомендуется к публикации в Научном журнале.