Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-1 2016 » Основные показатели эффективности в логистике


Основные показатели эффективности в логистике

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Основные показатели эффективности в логистики,их роль в логистики,статистика,их влияние на производственный процесс

0

2

Если "показатели эффективности в логистике" - то это ни о чём. Расплывчато. Возьмите так: по публикациям и статьям отдельных компаний выявите, чем именно занимаются отделы логистики (когда они созданы как отдельная структура), и как на предприятиях оценивается их деятельность.

0

3

Статья

Основная проблема данной статьи заключается в рассмотрении деятельности отделов логистики (когда они созданы как отдельная структура), и как на предприятиях оценивается их деятельность.

Целью статьи является сравнение деятельности логистических отделов приведенных в статье компаний.

Отдел логистики это структурное подразделение предприятия, которое подчиняется непосредственно руководителю.
В состав отдела логистики могут входить несколько групп, выполняющие , возложенные на них, определенные функции ,которые зависят от специфики работы .[1]

1. Группа закупок.

— обеспечение склада, продаж, транспорта необходимым складским оборудованием, оргтехникой, упаковкой, спецодеждой, оборудованием для торговли.
— управление поставками и запасами сырья, расходными материалами, комплектующими.
— контроль за складами сырья и комплектующих.
— управление запасами, закупка готового товара для реализации и выполнение заказов на стороннем производстве.
— закупка готовой импортной продукции, ее таможенное оформление.

2. Группа производственной логистики.

— планирование и контроль за выполнением заказов на производстве готовой продукции.
— планирование и формирование заказов на комплектующие, сырье и другие компоненты производства.
— координирование незаконченного производственного процесса.

3. Группа управления запасами и ассортиментом.

— анализ и управление запасами готовых товаров.
— управление и мониторинг ассортиментом продукции.

4. Группа контроля за поставками готового товара.

— прием, оформление заказов, включая онлайн-заказы.
— управление складскими территориями и доставка заказов клиентам, партнерам.
— контроль за работой распределительных центров и складами готовой продукции.
— мониторинг качества сервисного обслуживания и взаимодействия с партнерами. [1]

Основные показатели, по которым оценивается деятельность отделов логистики:
• логистические издержки в отношении объема продаж;
• отношение логистических затрат по доставке товара к общей стоимости товара;
• своевременность доставки товара от поставщиков;
• своевременность доставки товара Клиентам;
• стоимость хранения в отношении объема продаж;
• скорость отгрузки товара со склада Компании;
• качество отгрузки товара клиентам (недостача, пересорт, излишки);
• доля списанного товара в себестоимости реализованной.[2]
Рассмотрим сравнение деятельности логистических отделов двух компаний:
Логистическое подразделение в структуре холдинга
Отдел логистики, находившийся  в структуре холдинга «Бородино» включал в себя четыре подразделения: транспортной,  производственной, складской логистики и отдел экспедиции. В апреле 2005 года президентом компании было принято решение преобразовать отдел в логистический дивизион. Также было запланировано дать начало оказанию услуг внешним клиентам.
До этого в задачи отдела логистики входило оказание транспортных услуг представительствам в регионах и холдингу в Москве. Вследствие,  расширения холдинга были добавлены три задачи – оптимизация складского хранения, обучение более эффективному управлению информацией и выполнение внешних контрактов.
Отдел логистики предпринял ряд следующих действий для успешного решения поставленных задач:
• Был разработан инвестиционный проект по оптимизации склада.
• После покупки дополнительных стеллажей и перестройки старых, были внесены изменения в топологию склада, а также установлено более современное программное обеспечение (таким образом, произошло сокращение издержек по хранению на 20-40%).
• Была куплена программа, которая обеспечивает маршрутизацию доставок. В результате у отдела экспедиции появилась возможность выполнять до 500 заказов в день. Касаемо отдела транспортной логистики, то он выполняет около 2000 заявок за месяц.
• Был скоординирован план продаж и производства. В компании предусмотрен ежемесячный план продаж, данные поступают из всех торговых домов холдинга в единый распределительный центр компании.
• Создан оптимальный гарантийный запас. При планировании продаж учитываются сезонные факторы, и прогнозируется спрос.
• Решение приобрести корпоративно-информационную систему и объединить ее со складской системой. Сейчас все подразделения холдинга присылают информацию в виде отчетов.
• Оказание логистических услуг сторонним компаниям. Благодаря более эффективному решению транспортных задач и задач по складскому хранению выделены свободные транспортные и складские мощности.
В результате проделанной работы отдела логистики, после расширения, эффективность работы компании значительно увеличилась, скоординирована,  на более высоком уровне, деятельность подразделений компании, сокращены издержки в некоторых направлениях деятельности компании.[3]

Рассмотрим вторую организацию  ООО «ИТЕКО «Поволжье», компания, оказывающая транспортные услуги несборного груза.
Основные показатели деятельности отдела логистики ООО «ИТЕКО «Поволжье»:
1. Подача автомобилей под погрузку в установленное время.
2. Технические характеристики автомобилей.
3. Своевременная доставка.
4. Документооборот.
5. Дисциплина водителей.
• Для подведения итогов деятельности отдела, полученные результаты суммируются и идет сравнение с установленными стандартами.
• Отдел логистики данной компании занимается обслуживанием потребителей, поэтому требуется размещение, хранение и обработка запасов. Также одной из задач является транспортировка внешним потребителям товаров по распределительным каналам, которая включает в себя координацию с маркетинговыми планами в вопросах образования цен, процедур возврата товара, условий поставки,  уровня сервиса, стимулирования сбыта.
• Главной задачей отдела логистики является поддержание уровня обслуживания потребителей, который предусмотрен стратегией, с минимальным количеством общих издержек.[4]
На основе всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод, что отделы логистики играют важную роль в деятельности компании, от оптимизации затрат до управления материальными потоками, обеспечивая  при этом эффективность работы компании в значительной степени.

0

4

Источники:
1.http://zsj.ru/chem-zanimaetsya-otdel-logistiki.html
2.http://www.cfin.ru/management/manufact/cost.shtml
3.http://www.gd.ru/articles/267-kakaya-logistika-nujna-vashey-kompanii
4. Текущий архив организации: Устав ООО «ИТЕКО «Поволжье».

0

5

Аннотация
В данной статье рассмотрена деятельность отделов логистики и основные функции, которые они выполняют на предприятии.А также приведены примеры деятельности отделов логистики  на конкретных предприятиях и представлены решения определенных логистических задач, которые были поставлены перед ними.
Выявлена и обоснована роль отделов логистики для организации в целом и сделаны выводы по оптимизации производственного процесса на основе примеров.

0

6

Ключевые слова: логистические отделы, оптимизация затрат, эффективность работы предприятия.

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-1 2016 » Основные показатели эффективности в логистике