Барьеры, препятствующие развитию логистического аутсорсинга. Перспективы развития аутсорсинга в России, его преимущества и недостатки.
Аутсорсинг в логистике, Стрелкова Нино
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться22015-09-29 10:55:53
Тема затертая, много "воды". Немного поменяем: "Использование аутсорсинга и аутстаффинга (в сфере логистики) российскими компаниями". Ищете статьи в газетах и журналах (напоминаю про библиотеку) с опытом применения аутсорсинга ха последние 3-4 года, именно от конкретных компаний. А сводите и анализируете уже самостоятельно.
Поделиться32015-11-16 19:54:54
Использование аутсорсинга в сфере логистики российскими компаниями. Опыт применение аутсорсинга конкретными организациями.
Логистический аутсорсинг состоит из передачи полных или частичных отдельных логистических функций или комплексных логистических бизнес-процессов внешней организации - аутсорсеру. В качестве аутсорсера выступает реализующая узкое направление деятельности организация, которая является посредником (провайдер). Другими словами, деятельность логистических провайдеров - контрактная логистика.[1]
Основной объем передаваемых на аутсорсинг услуг приходится на транспортировку, сопровождение и промежуточное складирование груза, в т.ч. в рамках международной торговли. В среднем, 54% затрат на транспортировку и 39% складских расходов предприятий передано логистическим посредникам.
Востребованность аутсорсинга разных видов услуг в логистике:
Международные перевозки - 76%, внутренние перевозки - 71%, складирование - 63%, экспедирование - 53%, таможенные услуги - 52%, возвратная логистика - 26%, кросс-докинг - 25%, маркировка, упаковка - 25%, управление транспортом - 22%, управление запасами - 19%, аудит счетов - 18%, управление пополнением - 16%, IT-услуги - 13%, логистика запасных частей - 12%, служба клиентского сервиса - 10%.
Согласно данным аналитического агентства «Росбизнесконсалтинг», общий объем рынка транспортно-логистических услуг в России в 2011 году составил $ 284 млрд. На долю логистического аутсорсинга пришлось $ 62 млрд. [2]
Целью данной статьи является анализ отдельных компаний, применивших в деятельности логистический аутсорсинг.
Первая организация, которую мы рассмотрим - это ООО «Открытая Логистическая компания». Проведем сравнительный анализ логистической компании до использования аутсорсинга и после. [3]
Использование аутсорсинга
1. Затраты сил и времени
- Нет необходимости тратить время на выбор, поиск, адаптацию/ обучение квалифицированного специалиста;
- Нагрузка на контрольную управленческую функцию минимальная;
2. Трата денег за рабочее место равно нулю.
3. Деньги, оклад и налоги.
- Типовой размер вознаграждения для одной логистической операции составляет ≈ 200 евро / 10000 руб.;
- Напрямую зависят от выполненной логистической операции;
- Заранее известны и зафиксированы.
Не использование аутсорсинга
1. Затраты сил и времени
- Среднее время на поиск, выбор, адаптацию/обучение компетентного специалиста три месяца;
- Нагрузка на контрольную управленческую функцию ежедневно;
2.Трата денег за рабочее место равна 40 000. (Расходы на монитор, системный блок, телефон, мебель, аренда помещения).
3. Деньги, оклад и налоги
- Налог на доходы физических лиц 7 800руб.;
- Страховка 13 200руб.;
- ТФОМС 1 800руб.;
- ФФОМС 3 060руб.;
- Травматизм 360руб.;
- ФСС 1 740руб.
Всего: 270960руб.
Отсюда следует, что использование логистической компанией — аутсорсинга, сэкономило организации 77 940руб.
Вторая организация – нефтехимический холдинг «Сибур». В 2011 году компания приступила к реализации оптимального построения логистической модели управления цепями поставок, то есть внедрение аутсорсинга. [4]
Компания начала с простейшего 3PL, с зоны которую можно проконтролировать: прием продукции, ее обработка, хранение, фасовка. На примере внутризаводской логистики хотели проверить, насколько модель приживется.
Один из первых тендеров по выбору 3PL-оператора холдинг провел для «Тобольск-Полимера»— строящегося завода по производству полипропилена (планируемая мощность — 500 тыс. тонн в год). Целью компании было построение логистики в организации по европейскому образцу к 2013 году - моменту ее открытия. Главным плюсом являлось то, что проект реализовывался с нуля, поэтому была возможность самостоятельно сформировать коллектив оператором. При логистическом аутсорсинге компании оператору необходимо работать с персоналом заказчика, что предполагает соблюдение юридических формальностей (увольнение/ прием сотрудников компании в штат оператора). Также при реализации логистического аутсорсинга на каждом заводе холдинга необходимо было разделить зоны ответственности производителя и оператора, непосредственное разделение зон связано с конкретным продуктом и оборудованием предприятия.
Результатом является то, что европейские логистические компании поменяли отношение к логистике России и хотели получить возможность работы с ними.
Проанализировав две компании, в заключении хочу сказать – использование аутсорсинга в логистике приводит к следующему:
1.Сокращаются издержки от затрат на развитие;
2.Второстепенные затраты переводятся из постоянных в переменные;
3.Появляется возможность сосредоточиться на основной деятельности компании, не отвлекая ресурсы на обеспечивающие бизнес-процессы;
4.При переходе на аутсорсинг фирма получает компетенцию более высокого класса;
5.Страховка рисков контрактами.
Поделиться42015-11-16 19:56:22
Список литературы
1.Журнал - Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. Статья особенности современного аутсорсинга в логистике. А.В.Широкова.
2. Отчетность от компании Deloitte Touche Tohmatsu за 2014год.( http://www2.deloitte.com/content/dam/De … ovider.pdf )
3. ООО «Открытая Логистическая Компания.( http://www.openlogistics.ru/index.php/logistics )
4. Электронная библиотека Grebbenikon. Статья «Логистический аутсорсинг лидера нефтехимической отрасли»
Поделиться52015-11-22 13:27:43
Я могу аутсорсинг рассмотреть во всех этих сферах и сравнить? Выделяют следующие сферы бизнеса применения аутсорсинга: ИТ аутсорсинг – в сфере информационных технологий, финансовый аутсорсинг – в сфере финансов и банковского обслуживания, аутсорсинг в области маркетинга, логистический аутсорсинг – в области транспортировки, складирования, экспедированя, перевалки, управления транспортными цепочками.