Проблема выбора места размещения логистических центров в России.
Проблема выбора места размещения логистических центров в России.
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться22015-12-23 19:35:14
Логистические центры нашей страны в основном сконцентрированы в Москве и Санкт-Петербурге. Это и привело к неравномерности распределения логистической инфраструктуры. Первые проекты Европы в транспортной сфере были связаны с развитием инфраструктуры морских портов, характера торговли и промышленной кооперации. Высокие темпы роста привели к тому что морские порты Европы не смогли больше удовлетворять региональную торговлю.Чтобы исправить данную проблему стали строить новые доки.Они требовали больших затрат, но эта была не единственная проблема при строительстве: нужно было больше места под застройку. Выходом из сложившейся ситуации стало изменение концепции морских портов и перенос части функций во внутреннюю территорию, где стали создаваться логистические центры или так называемые «сухие порты».Главным характером ЛЦ является его возможность обрабатывать различные виды транспорта. В таких условиях особое внимание уделяется месторасположению логистического центра. Опыт других стран говорит о том что целесообразность логистических центров определяет близость к больши развязкам и т. д. Внимание так же уделяется и социальной сфере данного вопроса. Логистический центр может быть расположен и недалеко от крупного города, что позволяет ему расти.Теперь было бы целесообразно поговорить и о портовых городах. Инфраструктура портовых городов представлена грузовыми терминалами. Они оказывают различные услуги такие как: Погрузочно-разгрузочные работы, оказание таможенных услуг, хранение груза. Участие государства в сети региональных транспортно-логистических центров очень мала и поэтому это явилось причиной того, что Россия имеет несоответствующую реальному спросу систему товародвижения. Мировой опыт говорит что целесообразность размещения логистических центров определяет близость к развязкам национальных сухопутных трасс судоходным путям, международным транспортным коридорам, а также к центрам производств, которые выпуская продукцию на экспорт, обеспечивают загруженность транспортной инфраструктуры.
Россия в данный момент использует бизнес-модель. Бизнес-модель — концептуальное описание предпринимательской деятельности. Выбор расположения логистического центра целиком и полностью определяется его конкурентоспособностью. Привлекательность данного региона оценивается с помощью интегральной оценки региона-эталона. В качестве эталонного субъекта наиболее целесообразно использовать регион, обладающий наилучшими характеристиками.
Так как строительство новых центров очень затратный процесс , при выборе месте учитываются множество факторов.Это и стало причиной что в России теперь существует разрозненная инфраструктура. Она перестала удовлетворять потребностям экономики. В настоящее время для определения оптимального расположения распределительного центра используется несколько аналитических и экспертных методов, которые имеют ряд недостатков. Эффективному размещению мешает и малый уровень знаний в данной проблеме. Для определения положения распределительного центра в данный момент используются различные аналитические, экспертные методы , но у них есть ряд недостатков.
Ключевым моментом в данном вопросе является наличие развитой сети логистических центров. Опыт других стран показывает что для выбора оптимальных мест размещения необходимо совершенствовать научно-методические основы развиития транспортной сети. Разработку методических положений следует осуществлять с учетом факторов спроса, показателей конкурентоспособности региона, а так же динамики развития субьекта страны.
Список литературы
1. Савенко С.В. Развитие транспортно-логистических центров в европейском регионе.
2.Ушвицкий Л.И., Парахина В.Н. Конкурентоспособность региона
как новая реалия: сущность, методы оценки, современное состояние.
3.Шепелев Е.С. Алгоритм оценки конкурентоспособности регио-нов и целесообразность их применения при оценке экономической конкурентоспособности.
4.Тулендиев Е.Е. Научно-методические основы развития системы
региональных транспортно-логистических центров.
Отредактировано Парамонов Илья (2015-12-24 22:41:15)