Развития воздушного транспорта.
В «Сколково» сообщают о разработке отечественного дирижабля, который будет использоваться для грузоперевозок. Средства на строительство необычного транспортного средства были выданы компании «РосАэроСистемы». Это первый российский дирижабль за много лет – новинка получила название «Атлант».
Сейчас практически закончены работы над первой частью воздушного транспортного средства. Создатели работают над повышением устойчивости техники к сильному встречному ветру – целью является преодоление сопротивления воздуха в 30 м/сек. Скорость машины составит около 120 км/ч, грузоподъемность – 16 тонн, а максимальная дальность полета превысит 4000 км. Если не произойдет непредвиденных обстоятельств, дирижабль отправиться в свой первый полет уже через 3 года.
Разрабатывается несколько модификаций АТЛАНТА грузоподъемностью 15, 60 и 170 тонн с радиусом оперативной деятельности от 1,5 тысяч до пяти тысяч километров. АТЛАНТ-30 будет длиной 75 метров, его скорость составит 140 километров в час; длина АТЛАНТ-100 — 130 метров, при такой же скорости. Для управления дирижаблями достаточно экипажа из трех человек.
Перспективный летательный аппарат может быть использован в военных целях: дирижабли расширят возможности современной разведки, средств РЭБ и ПВО, а также будут участвовать в десантных операциях, доставлять военные грузы или использоваться в создании аэромобильных пунктов управления, отмечается на сайте разработчика.
Преимущества использования данных летательных аппаратов в грузоперевозках:
Прежде всего, транспортные средства такого рода обходятся гораздо дешевле, чем привычные вертолеты и самолеты. Несмотря на несколько менее высокую грузоподъемность, дирижабль способен перевозить куда более серьезные объемы товара.
Важным преимуществом дирижабля является низкая стоимость перевозок – один вылет с максимальной загрузкой обойдется примерно в $24 000, в то время как вертолет или самолет требуют более внушительных затрат. В отличие от самолета, дирижаблю не обязательно приземляться для разгрузки – он может зависнуть в указанном месте, что позволяет доставлять грузы в места, не оборудованные взлетно-посадочными полосами.
http://intercargo.su/NEWS/7123/
http://rusplt.ru/world/atlant-nadul-ballon-13325.html