Ищите ещё. По делу только выделенная мною синим цветом фраза. Остальное - "вода" или не по существу.
Алексеев А.И.
Вогман М.М.
Логистика 2-2
Схемы взаимодействия участников перевозки
Современные условия эксплуатационной работы в сфере перевозок требуют поиска новых форм взаимодействия участников перевозочного процесса. Одним из эффективных инструментов налаживания конструктивного сотрудничества становятся межрегиональные координационные советы (МКС).
Перманентные затруднения с организацией продвижения грузопотоков в направлении к портам еще и еще раз заставляют задуматься о налаживании оперативного взаимодействия различных видов транспорта - железнодорожного, автомобильного и морского. Необходимо находить взаимопонимание с теми, кто отвечает за работу акционерных компаний в портах, регуляторами в регионах. Создание условий для нормального продвижения и перевалки грузов сегодня трудно организовать и без участия руководителей субъектов РФ, их объединяющих усилий.
Методы организации централизованных перевозок: отправительский, отраслевой и транспортный.
При отправительском методе все функции организации перевозок берет на себя грузоотправитель, который заказывает подвижной состав (ПС) на транспортном предприятии. Этот метод применяется при наличии крупного поставщика, который организует специальное подразделение по сбыту и доставке своей продукции многочисленным потребителям. Основным преимуществом данного метода является возможность эффективной организации погрузки ПС за счет согласования графиков производства продукции, ежедневных объемов сбыта и производительности погрузочно-разгрузочных машин и механизмов (ПРМ). Недостатком является невозможность эффективного использования ПС, так как при таком методе в основном могут применяться только маятниковые маршруты.
При отраслевом методе необходимо наличие дистрибьютора (поставщика), который организует сбыт продукции сходного назначения от разных производителей. В отличие от отправительского метода здесь предусматривается не только доставка заказанной продукции потребителю, но и ее завоз от различных производителей на склад, который используется для комплектования заказов. Тем самым расширяются возможности для более эффективного использования ПС.
При транспортном методе организатором централизованных перевозок является перевозчик или транспортно-экспедиционная организация. В этом случае организатор перевозок не привязан к какой-то конкретной продукции или производителю, а организует перевозки в соответствии с поступающими заказами. За счет этого существуют наиболее широкие возможности повышения эффективности использования ПС.
Методы организации движения и работы водителей при выполнении междугородных и международных автомобильных перевозок.
При сквозном методе движения каждый автомобиль проходит весь путь от начального до конечного пункта и обратно. Автомобиль, а следовательно, и водитель находятся в рейсе продолжительное время. В этом случае к организации работы водителя предъявляются особые требования, связанные с необходимостью обеспечения безопасности движения.
При системе турной езды автомобиль в течение всего оборота обслуживают два водителя. Турная езда, по сравнению с одиночной, обеспечивает сокращение времени оборота, так как частично водители могут отдыхать во время движения автомобиля на специально оборудованном спальном месте.
Организация движения со сменой водителя позволяет исключить простои, связанные с длительным отдыхом экипажа, но требует дополнительных затрат на размещение или найм водителей по трассе маршрута.
При участковом методе движения автомобильную линию разбивают на отдельные участки. Подвижной состав работает только на отдельных участках. Груз на стыках участков (оборотных пунктах или грузовых терминалах) передается, а подвижной состав возвращается на начальный пункт своего участка.
Информационный обмен и взаимодействия между всеми участниками процесса перевозки
Транспортно-технологическая карта доставки товаров
Для тщательной проработки процесса выполнения перевозок в конкретных условиях разрабатываются транспортно-технологические карты, которые согласовываются с грузоотправителем и грузополучателем. Пример транспортно-технологической карты при перевозке товаров в магазин в таре-оборудовании приведен на рис
Эффективность информационного обмена между всеми участниками технологического процесса перевозки является одним из основополагающих факторов скоординированности предприятий, потребителей транспортных услуг и логистических посредников. Только обеспечение эффективного взаимодействия всех участников транспортного процесса даст возможность ускорить и удешевить перевозку. Скоординированная и налаженная работа, выполнение всех операций в строгой последовательности обеспечат быстрое и качественное перемещение авиагруза с минимальными затратами времени на операции по перевозке и удовлетворят потребности грузовой клиентуры.
Основные направления развития современного информационного взаимодействия участников перевозки.
• электронный стандрат обмена информацией EDI, EDIFACT,
• применение интернет-технологий,
• накопление информации и создание баз данных,
• создание электронных торговых площадок и развитие электронной торговли (бронирование грузов, продажа - покупка перевозки),
• внедрение электронного документооборота:
• электронные авианакладные,
• совершенствование систем отслеживания грузов (штрих-коды, радио-чипы и пр),
• глобальные навигационные системы слежения (Глонасс и пр),
• развитие глобальной электронной среды
Взаимодействие участников логистического процесса в транспортных узлах
В состав транспортных грузовых узлов входят как отдельные объекты, так и целые комплексы устройств различных видов транспорта. К ним относятся:
1) железнодорожный узел, а в отдельных случаях одна развитая железнодорожная станция с примыкающей к ней сетью подъездных путей;
2) морской или речной порт или целый водный узел, образуемый одним или несколькими портами, причалами и судоходными каналами;
3) узел автомобильных дорог, обслуживающих город (пассажирские перевозки, производство, строительство и торговлю);
4) аэропорты;
5) сеть различных видов промышленного транспорта;
6) сеть трубопроводного транспорта различного назначения;
8) сети городских улиц, по которым осуществляются внутригородские и пригородные грузовые и пассажирские перевозки.
Взаимодействие различных видов транспорта в транспортном узле.
Закономерности, характеризующие взаимосвязи различных видов транспорта в транспортном узле, сложны. Их разделяют на две группы.
К первой группе отнесены закономерности, определяющиеся специфическими особенностями рассматриваемых видов транспорта, размерами и характером их грузопотоков и пассажиропотоков, числом направлений каждого из взаимодействующих видов транспорта. Они изучаются отраслевой наукой (достаточно хорошо отражены в отраслевой литературе) и должны учитываться при проектировании, строительстве и организации управления.
Вторую группу составляют закономерности комплексного характера, предъявляющие определенные требования ко всем видам транспорта по взаимодействию их между собой, с промышленностью, строительством, торговлей и городом. Они включают следующее.
1. Рациональное распределение транспортной работы по местным грузовым и пассажирским перевозкам между различными видами транспорта для достижения наибольшей эффективности работы производственно-транспортного комплекса в целом.
2. Рациональная организация передачи транзитных грузов и других объектов с одних видов транспорта на другие. При этом минимизация стоимости перевозки обеспечивается за счет снижения затрат на перегрузку, сокращения продолжительности нахождения подвижного состава под грузовыми операциями, сокращения складских операций, ускорения прохождения грузов через транспортные узлы.
3. Размещение устройств различных видов транспорта в пределах транспортного узла должно удовлетворять ряду комплексных требований: обеспечение наиболее удобных и экономичных транспортных связей между устройствами различных видов транспорта; соблюдение благоприятных условий жизни в городе; обеспечение безопасности движения; выполнение требований городского благоустройства и т. п.
Взаимодействие видов транспорта в узлах должно происходить при согласованности технической политики, в частности параметров подвижного состава и перегрузочных механизмов, организации движения транспортных средств по территории узла, технологий работы при переводе их в “единые” технологии, позволяющие осуществлять быстрый и эффективный переход грузопотоков с одного вида транспорта на другой[1].
Как правило, в транспортных узлах применяются централизованный завоз-вывоз грузов подвижным составом автомобильного или железнодорожного транспорта. Это позволяет применять следующие прогрессивные технологии и методы организации перевозочного процесса:
– прямой вариант перегрузки,
– ночную загрузку подвижного состава,
– рациональный подбор типов и марки транспортных средств,
– подгруппировку мелкопартионных грузов,
– использование портовых и станционных устройств в межнавигационный период другими видами транспорта и др.
Формы взаимодействия видов транспорта
В рыночных отношениях предполагается использование разнообразных форм и методов взаимодействия и конкуренции различных видов транспорта для лучшего удовлетворения меняющихся потребностей клиентуры в транспортных услугах. Однако специфика каждого из видов транспорта, их технические и технологические особенности заранее предопределяют области их использования на транспортном рынке, что несколько ограничивает возможности конкуренции и способствует взаимодействию видов транспорта. Кроме того, конкурентные факторы часто уступают интеграционным, вследствие выполнения требования клиентуры по обеспечению доставки по принципам “от двери до двери” и “точно в срок”.Формы взаимодействия и координации различных видов транспорта реализуются в технической, организационной, экономической и правовой областях (сферах).
Техническая форма взаимодействия видов транспорта предполагает следующие виды координации:
– согласование пропускной и перерабатывающей способностей стыкуемых систем и устройств на линиях и в транспортных узлах, по которым следуют потоки грузов и пассажиров в смещенном сообщении;
– учет взаимных технических требований и увязка параметров подвижного состава и контейнеров по габаритам, грузоподъемности, вместимости в целях эффективного использования перегрузочных средств;
– создание стыкуемых технических средств связи и информации для работников различных видов транспорта, управляющих перевозочным процессом, перевалкой грузов и пересадкой пассажиров во внутритранспортных узлах.
Техническая форма взаимодействия реализуется через:
а) создание морских железнодорожных и автомобильных паромов, дорожных эстакад и пересечений (переездов) в разных уровнях;
б) унификации и стандартизации узлов, деталей и габаритов погрузочно-разгрузочных машин и механизмов;
в) согласование параметров контейнеров и транспортных средств.
Технологическая форма взаимодействия предусматривает организацию комплексной системы эксплуатации различных видов транспорта на основе:
а) разработки согласованных контактных графиков работы участвующих видов транспорта, грузоотправителей и грузополучателей;
б) организации комплексных (единых) технологических процессов работы в крупных узлах;
в) организации интермодальных и мультимодальных перевозок.
Организационная форма взаимодействия охватывает управленческую и информационную сферу деятельности различных видов транспорта. Она предусматривает:
а) разработку единой согласованной системы управления транспортом на макроуровне и в регионах;
в) организацию смешанных перевозок с едиными диспетчерскими центрами;
г) оперативное информирование и регулирование подачи вагонов, судов, автомобилей к местам погрузки, выгрузки и перевалки грузов в транспортных узлах.
Однако в организационной сфере взаимодействия различных видов транспорта еще имеется много недостатков, особенно это касается несогласованности экспортно-импортных перевозок между железными дорогами и морскими (речными) портами, железно-дорожными станциями и владельцами подъездных путей предприятий.
Несмотря на создание единого министерства транспорта, нет достаточной координации в стратегии различных видов транспорта как единой транспортной системы (ЕТС) страны. Практически отсутствуют региональные координационные органы управления транспортом.
Экономическая форма взаимодействия включает в себя:
а) разработку и согласование планов – прогнозов спроса на транспортные услуги различными видами транспорта;
б) определение объемов смешанных перевозок грузов по регионам (например, по поставкам в районы Крайнего Севера) на основе маркетинговых подходов;
в) разработку стратегии развития транспортного комплекса страны и его обеспечения, определение размеров необходимых инвестиций и способов их субсидирования по видам транспорта;
г) обоснование и согласование показателей учета транспортных затрат по видам транспорта для правильного их отражения в макроэкономических показателях (совокупном общественном продукте, межотраслевом балансе) и при решении задач развития и размещения производительных сил;
д) разработку единой методической основы определения эксплуатационных издержек, себестоимости перевозок, эффективности капитальных вложений и производительности труда, сопоставимых по видам транспорта;
е) обоснование и согласование общих методических положений по ценам и тарифам на транспортные услуги различными видами транспорта и в смешанном сообщении в условиях их государственного регулирования и свободного ценообразования, а также выработку согласованных методов стимулирования клиентуры при интермодальных и мультимодальных перевозках;
ж) разработка единых показателей транспортной обеспеченности предприятий и регионов, а также измерителей качества и эффективности транспортного обслуживания клиентуры;
з) согласование систем распределения доходов между транспортными предприятиями (независимо от формы их собственности) при смешанных перевозках и обоснование нормативов материальной ответственности за соблюдение условий перевозок и сохранность перевозимых различными видами транспорта грузов;
и) обоснование экономической эффективности совместных с различными видами транспорта проектов улучшения транспортного обслуживания клиентуры, проведение совместных межбалансовых и кредитных операций, аукционов, рекламы и других мероприятий по укреплению экономического положения и продвижению на рынке услуг транспортных предприятий.
Правовая форма взаимодействия включает в себя решение юридических вопросов, касающихся взаимоотношений между различными видами транспорта и клиентурой (грузовладельцами и пассажирами). При этом имеется в виду разработка, согласование и контроль за соблюдением правовых положений о взаимной ответственности сторон по выполнению контрактов и договоров на перевозку, обеспечению безопасности перевозок, сохранности грузов и багажа, а также за выполнением страховых обязательств и общегосударственных законов, уставов, кодексов и других подзаконных актов и инструкций на различных видах транспорта, в т. ч. в смешанных сообщениях.
Формы кооперирования могут быть разными – от совместных предприятий, которые создаются для грузовых перевозок к портам или крупным промышленным центрам, до дочерних предприятий с собственным подвижным составом. Кооперирование предполагает не только совместную работу с транспортными компаниями, но и интермодальные и мультимодальные объединения с экспедиторскими и логистическими компаниями, предприятиями других видов транспорта, крупными промышленными и торговыми предприятиями.
Объединение европейских транспортных систем и согласованный в интермодальном и мультимодальном масштабах подход к решению транспортных задач открывают новые возможности для всех участников рынка транспортных услуг. Усиливающаяся интернационализация европейской экономики будет способствовать развитию взаимодействия как между видами транспорта, так и в рамках отдельных транспортных систем.
1) http://www.logistics-gr.com/index.php?o … Itemid=138
2) Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Э. Горев. — 5-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — С. 55 (288 с.)
3) Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Э. Горев. — 5-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — С. 67 (288 с.)
4) http://www.logistics-gr.com
5) http://www.npktrans.ru/Doc.aspx?docId=1 … alogId=653
6) http://www.studfiles.ru/preview/6325602/page:10/
7) http://www.studfiles.ru/preview/6325602/page:11/#18
Отредактировано Вогман_Максим (2016-12-03 13:16:53)