Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи » Ноздрачева Евгения


Ноздрачева Евгения

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Проблемы трудоустройства логистов. Сравнение требований, предъявляемых работодателем и предоставляемых учебными заведениями.

План:

1.1.  Навыки, которые получают специалисты в области логистики при выпуске из ВУЗов
1.1.1. ВУЗы, выпускающие специалистов-логистов
1.1.2. Чего ждут студенты от ВУЗов
1.1.3. Знания, умения и навыки, которые предоставляет логистическое образование
1.1.4. Качество образования в области логистики

1.2. Что требуется бизнесу от молодых специалистов в области логистики
1.2.1. Краткая справка о состоянии логистического бизнеса в целом
1.2.2. Что подразумевает под термином "логистика" бизнес
1.2.3. С чем приходится сталкиваться молодым специалистам в начале карьеры

1.3. Кто формирует требования к специалистам: ВУЗы или бизнес?
1.3.1. Входные барьеры на рынок труда в области логистики
1.3.2. Почему ВУЗы не должны ориентироваться исключительно на требования бизнеса
1.3.3. Связь бизнеса и ВУЗов - польза для всех

Литература:

1. http://hh.ru/
2. http://www.job.ru/
3. http://rabota.yandex.ru/
4. http://www.economic-study.ru/Manager.php?LID=7
5. http://www.ucheba.ru/vuz-article/3895.html
6. http://logist.ru/
7. http://www.kommersant.ru/doc/815722

Отредактировано Ноздрачева Евгения (2013-09-30 11:15:23)

0

2

ОПРОС

I. общие вопросы
1. пол
2. возраст
3. курс/форма обучения
4. потребовало ли обучение смены места жительства? (да/нет)

II. Школа - ВУЗ (выбор, мотивация выбора)
1. был ли выбор специальности осознанным?
2. Вы получаете от ВУЗа то, что ожидали?
3. Почему Вы выбрали логистику? (может быть несколько ответов)
    а. совет родителей
    б. дальнейшее трудоустройство в логистике не затрудненно
    в. модное направление на тот момент
    г. за компанию с друзьями
4. Что, на Ваш взгляд, следует добавить в ВУЗовский учебный процесс?
5. Что, на Ваш взгляд, следует добавить в школьный учебный процесс?

III. ВУЗ - Работа
1. Работаете?
2. Ваша должность связанна с логистикой?
3. Ваши обязанности связанны с логистикой?
4. Ваш возможный карьерный рост на Вашей рабочем месте предполагает развитие в сфере логистики?
5. Хотели бы Вы делать карьеру в сфере логистики?
6. Какое время Вы находились в активном поиске рабочего места?
    а. учебный год
    б. семестр
    в. несколько недель
    г. несколько дней
7. Вы получили рабочее место на конкурсной основе (собеседование/тест)?
8. Ваши способности, умения и навыки в области логистики, полученные в ВУЗе, помогают Вам на работе?
9. Быстро ли Вы адаптировались на рабочем месте в плане исполнения должностных обязанностей?

Отредактировано Ноздрачева Евгения (2013-11-25 11:04:48)

0

3

Каждый выпускник ВУЗа в своей жизни сталкивается с проблемой трудоустройства. Часто поиск работы становится проблемой уже на момент прохождения практики, когда соискатели особенно заинтересованы в приобретении опыта по специальности. К сожалению, бизнес в целом не способен быстро интегрировать новых специалистов без опыта в процесс своей работы, поэтому проблема стоит действительно остро.
По данным популярного тематического сайта поиска работы hh.ru на 7 октября 2013 года на запрос "логистика" по Москве при условиях полной занятости полного дня для соискателей без опыта работы результатом является список из 806 вакансий. Из них 663 вакансии по критерию "профессиональная область" сайт относит к категории Транспорт, то есть чуть больше 82% вакансий не требуют высшего профильного образования, так как в основном эти предложения сводятся к найму менеджеров по работе с клиентами, агентов по обработке груза, кладовщиков, грузчиков, курьеров и водителей. Ещё около 5% предложений  оказываются довольно далекими от понимания логистики, например, "Медсестра/Медбрат в аэропорте Внуково". То есть под реальное рассмотрение попадают около 105 вакансий. Конечно, эти цифры не отражают полного спроса на работников, потому что множество фирм довольно быстро находят сотрудников совершенно не используя Интернет. Обычно это локальные небольшие организации, которые действительно очень привлекательны для выпускников, но эти "горячие" местечки занимают в первую очередь, как правило, знакомые или родственники штатных сотрудников. Крупные же компании реже доверяют такому найму персонала "по знакомству" и действительно проводят отбор, где выпускники могут быть пройти конкурс. И уровень этого конкурса достаточно высок. Иногда он даже выше, чем конкурс при поступлении в ВУЗ.
Сейчас в Москве по данным economic-study.ru всего 7 ВУЗов, которые выпускают логистов. Это список из довольно крупных ВУЗов с хорошей репутацией, которые позволяют обеспечить высокую конкурентоспособность среди своих выпускников. Однако, всего 3 из 7 учебных учреждений обеспечивают трудоустройство своих выпускников. "Счастливчиками" в этом вопросе могут себя назвать студенты Государственного Университета Управления, Московского Государственного Технического Университета им. Н.Э. Баумана и Российского Экономического Университета им. Г. В. Плеханова. Разумеется, никто не оставляет поисков более интересных вакансий из-за того, что есть гарантированные места. При этом выпускники Московского государственного университета путей сообщения, Московского автомобильно-дорожного института, Российского Химико-Технологического Университета им. Д.И. Менделеева и Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» вынуждены находиться в поисках работы без поддержки учебных заведений. Специфика ВУЗа, конечно, накладывает определенный отпечаток на готовность молодых специалистов к борьбе за перспективные места с некоторыми особенностями, например, владение иностранными языками, применение управленческих навыков, и отдельно выделяются студенты с хорошими знаниями производственного технологического процесса. В свою очередь бизнес-сообщество в логистике так же очень многогранно, и каждый действительно может найти то, что ближе ему в зависимости от функциональных областей логистики (производство, распределение и снабжение), от масштабности компании, от подхода к управлению и разделению труда.
Будучи школьницей выпускных классов, я с трудом представляла, что могу получить от ВУЗа, в который поступала, в области логистики. Ещё меньше я осознавала, что потребуется бизнесу от меня. К сожалению, в таком же положении оказывается множество абитуриентов. И дело вовсе не в отсутствии заинтересованности или сознательности, а в низкой информированности школьников и студентов о логистике - ее академической составляющей - и логистическом бизнес-функционировании. Это - очевидная реакция на сложившееся положение вещей. В первую очередь ВУЗы несколько пространно представляют то, для чего и к чему готовят кадры, так как бизнес не имеет четкой программы сотрудничества с ВУЗами по вопросам подготовки квалифицированных специалистов. В России в принципе очень сложно запускаются механизмы интеграции - это действительно глобальный вопрос. И именно это абсолютно конкретное сотрудничество бизнеса и ВУЗов было бы результативным, а через некоторое время и очень эффективным. Ко второй причине стоит отнести вечный негласный спор о первичности спроса или предложения: по какой системе должны формироваться кадры? Стоит ли ВУЗам отвечать на спрос или же самим формировать предложение для бизнеса. Крайности очевидны при любом из подходов. В первом случае есть огромная вероятность выпуска специалистов с навыками быстрого ориентирования в определенной документации, в простых бизнес-процессах, в первичном делопроизводстве, в оперативной деятельности. Во втором же случае, который несколько ближе к современной действительности, студенты получают представление о как бы "сверхидее" своей специальности, часто о принятии управленческих решений на руководящем уровне, так как, действительно, специалист по определению, безусловно, относится не к исполнительскому уровню организационной структуры. Но не менее очевидным является то, что хороший менеджер не может не знать работы исполнительных звеньев. И это - проблема, во-первых, отбора специалистов, потому что часто случайные знания о работе и специфике работы логистов оказываются решающим аспектом при выборе кандидата, а, во-вторых, это становится сложностью при адаптации молодого специалиста на рабочем месте. К стандартному стрессовому набору (новый коллектив, смещение баланса между получением и отдачей, даже, элементарно, другой режим дня) добавляется множество довольно очевидных специфичных особенностей просто незнакомых выпускникам. Чаще это касается довольно примитивных практических навыков (умение "читать" первичную документацию, составлять отчетность, грамотно работать с почтой, использовать профессиональную бизнес-терминологию), освоить которые, на первый взгляд, не оставляет большого труда. По факту же на эту адаптацию новый молодой сотрудник тратит в среднем около [трех месяцев - нужен результат опроса].

Отредактировано Ноздрачева Евгения (2013-11-04 23:42:50)

0

4

потом у меня будет триумфальное разоблачение прекраснейшего ГУУ по поводу проведения хороших семинаров с практиками логистики, а ещё замолвлю словечко о такой замечательной штуке, как стажировки, где ГУУ тоже прекрасно себя проявил - подбросил несколько вариантов.

Отредактировано Ноздрачева Евгения (2013-10-14 00:20:23)

0

5

данные в табличку
цифровой пример о конкурсе на вакансии
плюсы и минусы крайностей по пунктам

0

6

Заметной тенденцией становятся встречи студентов с практиками. Это стало отличной возможностью для специалистов предварительно подготовить молодые кадры - познакомить их с первыми специфическими особенностями работы, а студенты в свою очередь получают необходимое приближение к практикам и существенное преимущество перед студентами не посещавшими такие встречи. Интерес профессионалов очевиден: после таких семинаров-встреч всё меньше студентов приходят на собеседования "случайно", выбор места работы становится всё более осознанным, как только появляется понимание реального процесса работы. Так же в процессе семинаров бизнес может подобрать кандидатов на стажировку, что очень распространено и результативно. Изначально на таких встречи преимущественно приходят студенты, которые заинтересованы в практике, в знаниях, которые помогут в работе. В процессе диалога со студентами можно очень быстро выявить именно тех, кого хотелось бы видеть своими сотрудниками. В рамках встреч можно спровоцировать огромное множество различных реакций: скорость адаптации к различным ситуациям, быстрота поиска нетривиальных решений, способность работать по определённым схемам, навыки общения и работы в команде и множество других возможностей студентов, которые наиболее интересны работодателям. Очень важно, что на объективность оценки почти не влияет стресс, который существенно искажает верность впечатления о кандидате в процессе обычного отбора. Бизнес может провести как бы заочный испытательный срок, потому что формат встреч может быть самым разнообразным. Разумеется, это очень сложный подход к подбору молодых кадров, но результаты, как правильно, удовлетворяют обе стороны, потому что не только студенты находятся в процессе поиска, очевидно, что бизнес не меньше заинтересован в подготовленных и подходящих именно ему кадрах. Если менеджер чувствует в себе способность удачно "поохотиться за головами", ему следует попробовать провести небольшую серию семинаров, формат которых он определит для себя сам в соответствии с тем, что он желает получить в итоге. Это могут быть лекционные встречи, по результатом которых можно провести испытание вроде теста или конкурса эссе. Можно проводить кейс-семинары, гибкость которых позволяет направить семинары по требуемому направлению. Методика кейсов сложна, но наиболее результативна при основательном подходе. Составить методику хороших кейс-семинаров потребует большого количества времени, но в результате это очень привлечёт студентов и станет отличным катализатором для проявления их способностей. Так же очень распространена методика интерактивных семинаров, где практик в сжатой форме даёт определённую информацию слушателям при этом побуждая их вопросы и совместные рассуждения. Активное слушание интересно тем, что процесс работы происходит наиболее взаимно - здесь и лектор и студенты чувствуют себя более свободно.
В последнее время всё большей популярностью пользуются стажировки для студентов. Это позволяет официально оформить студентов на работу на основе договора без каких-либо сложностей. Некоторые компании устраивают студентов на бесплатные "стажировки", но по факту чаще это больше напоминает временную подработку без дальнейших перспектив. Заинтересованные в росте работников менеджеры заботятся о своих кадрах и способствуют их развитию уже с первого дня их работы. К тому же стажёры чувствуют себя намного более уверенно, когда занимают позицию постоянного члена коллектива. Разумеется, эта уверенность стимулирует и мотивирует на то, чтобы показать себя в работе как можно лучше. Сотрудники компании также намного охотнее участвуют в обучении молодого сотрудника, которые, скорее всего, станет полноправным членом коллектива после получения диплома. Как правило, стажёры довольно быстро определяются в выборе - остаться ли в компании или нет, и хорошие руководители интересуются этим решением, так как отношение к сотруднику будет различным. При этом нельзя сказать, что студенты, которые чувствуют себя на стажировке комфортно и планируют остаться в компании при благоприятном стечении обстоятельств, имеют преимущество перед теми, кто просто планирует пройти стажировку и уйти из компании по её окончанию. Дело в том, что интеграция в бизнес-процессы компании для первых будет более значительной, нежели для вторых, но, как правило, компания всегда с лёгкостью находит работу и для стажёров без дальнейшего развития. Обычно это несложные задания, часто однотипные, но которые так же являются обязательной частью бизнес-процессов компании. Конечно, организация программы стажировки - очень сложный и трудоёмкий процесс. Важно составить всё таким образом, чтобы стажёры были постоянно заняты в работе, помогали штатным работникам. В то же время нельзя допустить, чтобы сотрудники перегружали себя обучением стажёров. Некоторые компании специально расширяют штат в направлении обучения и стажировок, организуют множество различных тренингов и мероприятий по развитию. при верном подходе молодые пре-специалисты будут особенно заинтересованы в своём развитии при его возможности с условием верного решения менеджера на этапе отбора кандидатов на стажировку.

Отредактировано Ноздрачева Евгения (2013-11-08 10:26:30)

0

7

Plan: написать о том, что ВУЗы выпускают специалистов не только для бизнеса, но и для науки, и вообще специалистов на перспективу развития. типа в ВУЗах всё ок, ничего менять не надо, просто приплюсовать семинары от бизнеса в качестве бонуса было бы круто.

0

8

Конечно же, ВУЗы не могут замкнуться на подготовке только бизнес-среды. Важным направлением является развитие науки, которая в свою очередь помогает продвигаться и совершенствоваться бизнесу. Перед учебными заведениями в таком случае стоит очень сложная задача по достижению прогресса в обоих направлениях. Возможно, сейчас ВУЗам стоит изменить соотношение в работе над этими направлениями и увеличить значимость прикладных дисциплин. Всё более актуальным и востребованным становится реализация бизнес-ситуаций различными способами, решение их с помощью теоретической базы. Простым решением могла бы стать совместная деятельность представителей бизнеса и учебных заведений в подготовке студентов к постоянной работе даже на этапе студенческой производственной практики, потому что студенты - это будущие специалиста. А заинтересованные работой кадры - это основной актив успешного предприятия.

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи » Ноздрачева Евгения