Ежедневно, по данным ФНС, на просторах России регистрируются 1500 юридических лиц, 200 из которых являются фирмами однодневками. Отсюда, наверняка, Вы сами сможете сделать вывод, что конкуренция на рынке товаров и услуг будет баснословная, но злосчастное слово “конкуренция” касается не всех сфер деятельности предприятий.
Речь в данной статье пойдет о всем нам известной компании ОАО “РЖД”, деятельностью которой являются транспортные перевозки в масштабах целой страны и за ее пределами. На сегодняшний день ОАО “РЖД” безусловно является естественным монополистом на Российском рынке. Хорошо это или плохо, для населения ежедневно прибегающего к пользованию пригородными поездами и стоит ли регулировать естественные монополии ? Мы узнаем чуть позднее.
А сейчас поговорим об историческом возникновении естественных монополий.
Впервые естественные монополии возникли в начале 80х годов 20ого века. Особое положение среди них занимал “Союз рельсовых фабрикантов”, который был образован в 1882 году не без участия государства .Вскоре через десять лет их насчитывалось уже более 50. Это были различные союзы и соглашения в промышленности и на водном транспорте, роль которых в экономике до начала 20ого века была не велика.
Во время первой мировой войны особенно увелечилась мощь монополий, связанных с военной промышленностью, количество которых, достигало 200 компаний. Но следует заметить, что естественные монополии еще не выдвинулись на первое место и крупнейшими монополистами были такие компании как «Организация Ванкова», «Джутовый синдикат», «Металлургический комбинат» и другие.
Сегодня во всем мире и в России уделяется внимание регулированию естественных монополий. В 1995 году был принят первый закон о регулировании естественных монополий. Этот закон был принят для достижения компромиса между интересами потребителей и субъектов этих монополий в Российской Федерации.
Отредактировано Артемий92 (2013-10-16 16:12:59)